Статья научной работы по физической культуры. Науки о здоровье список научных статей. Исследованы возможности для повышения уровня физической подготовленности младших школьников с ослабленным здоровьем c проведением подвижных игр на лыжах в условиях начал

О пользе физкультуры и спорта.

Выполнение физических упражнений вызывает потоки нервных импульсов от работающих мышц и суставов и приводит центральную нервную систему в активное, деятельное состояние. Соответственно активизируется работа внутренних органов, что обеспечивает человеку высокую работоспособность и дает ему ощутимый прилив бодрости.

Многие упражнения способствуют профилактике и лечению хронических расстройств внутренних органов и опорно-двигательного аппарата.

Основными качествами, характеризующими физическое развитие человека, являются сила, быстрота, ловкость, гибкость и выносливость. Совершенствование каждого из этих качеств способствует укреплению здоровья, но далеко
не в одинаковой мере. Тяжелоатлетические упражнения делают сильным, тренировки в беге на короткие дистанции помогают стать быстрым, применение гимнастических и акробатических упражнений влияют на развитие ловкости и гибкости.

Ученые пришли к выводу, что для эффективного оздоровления, профилактики респираторных болезней необходимо тренировать и совершенствовать в первую очередь самое ценное в оздоровительном плане физическое качество - выносливость, которая в сочетании с закаливанием и другими компонентами здорового образа жизни обеспечит надежный щит против многих болезней.

Достигнуть высокого уровня выносливости можно, используя упражнения циклического характера, т.е. достаточно длительные, равномерные, повторяющиеся нагрузки. К циклическим упражнениям относятся бег, скандинавская ходьба, плавание, бег на лыжах, езда на велосипеде, а также, с определенными оговорками, такие виды спорта, как баскетбол, теннис, ручной мяч, футбол и др.

Научные исследования и практика во многих странах мира убедительно доказали первенствующее оздоровительное влияние скандинавской ходьбы на здоровье людей всех возрастов. Доказано, что движение улучшает кровоток во всех внутренних органах, включая мозг, что особенно ценно, так как обеспечивает энергетическую базу для совершенствования мозговой регуляции и психической деятельности.

После систематических занятий в состоянии нервной системы наблюдаются заметные положительные изменения. Улучшаются зрение и слух, преобладает положительное эмоциональное состояние, возрастает объем легких, значительно повышаются мыслительные возможности и лучше запоминается полученная информация. Практически исчезают головные боли, улучшается сон, увеличивается умственная и физическая работоспособность. Все это обусловлено возрастанием в тканях мозга особых веществ - нейропептидов, составляющих биохимическую основу психической деятельности.

Ответ организма на повышенную потребность в кислороде называется тренировочным эффектом или позитивными физическими сдвигами. Вот некоторые такие сдвиги:
общий объем крови возрастает настолько, что улучшается возможность транспорта кислорода, и поэтому человек проявляет большую выносливость при напряженной физической нагрузке;
объем легких увеличивается;
сердечная мышца укрепляется, лучше обеспечивается кровью;
повышается содержание липопротеинов высокой плотности, отношение общего количества холестерина снижается, что уменьшает риск развития атеросклероза;
укрепляется костная система;
аэробика помогает справиться с физическими и эмоциональными стрессами;
повышается работоспособность;
аэробика - реальный путь к похудению или поддержанию веса в норме.
Выбор индивидуальной программы физической нагрузки необходим для того, чтобы упражнения доставляли удовольствие, чтобы сердце стало здоровым, а тело сильным. Физические упражнения улучшают настроение, повышают мышечный тонус, поддерживают гибкость позвоночника и помогают предотвратить болезни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Необходимость комплексного решения проблем физического воспитания детей признака главной целью национальных программ в области здравоохранения до 2020. С начала 2000 годов в мире наметилась тенденция...

Реферат по дисциплине:

«Спортивные сооружения»

По теме:

« Физкультурно-спортивные сооружения »

Введение

Спортивные сооружения наряду с театрами – древнейшие общественные сооружения. Сохранившиеся до наших дней спортивные древнегреческие сооружения специалисты относят к VIII в. до н.э.

Спортивные здания и сооружения подразделяются на основные, вспомогательные и помещения и сооружения для зрителей. Основные являются главной частью спортивных сооружений и могут быть:

- учебно- тренировочными (для обучения и тренировок);
-
демонстрационными (для проведения соревнований в присутствии зрителей);
-
для общефизической подготовки и активного отдыха.

Основные здания и сооружения также подразделяются на:
- крытые (спортивные залы, крытые бассейны, манежи, крытые теннисные корты, крытые стадионы, Дворцы спорта и др.), в которых занятия проводятся в закрытых помещениях;

- открытые или плоскостные (всевозможные плоскостные площадки, поля, беговые легкоатлетические и конькобежные дорожки для учебно-тренировочных занятий и соревнований), в которых основные занятия проводятся на открытом воздухе.

Таким образом, можно сделать вывод, что вспомогательные помещения и сооружения предназначаются для обслуживания занимающихся и обеспечения эксплуатации спортивных сооружений .

В современном урбанизированном обществе уникальна роль физической культуры и спорта как компенсатора снижения физической активности, как деятельность, предлагающая систему реально полезных для каждого человека ценностей, дающих возможность изменить угнетающе монотонный образ жизни современного человека.

В развитых странах, как важнейшая роль физической культуры в настоящее время высоко оценена как правительствами, так и самим обществом. Разработаны масштабные программы по стимулированию развития физической культуры, спорта и здорового образа жизни. Осуществляются также и программы создания физкультурно-спортивных сооружений для этих занятий.

Также сеть физкультурно-спортивных сооружений считается самой сложной, обширной и многообразной среди всех остальных систем обслуживания населения. Она входит составной частью во все структурные элементы населенных мест, от самых начальных ступеней (простейшие придомовые площадки, помещения для оздоровительных занятий, встроенные в первые этажи жилых домов) до крупнейших общегородских и загородных сооружений, олимпийских комплексов.

Сеть включает в себя сооружения для более чем 160 видов спорта и активного досуга, весьма различающихся между собой, как, например, стадион с десятками тысяч зрителей и шахматный павильон, хоккейные площадки во дворе и велотрек, школьный спортзал и трамплин для прыжков на лыжах. Физкультурно-спортивные сооружения используются всеми возрастными и социальными группами населения, от ясельного до пенсионного возраста, от абсолютно здоровых спортсменов до инвалидов, от жителей сельской местности до населения крупнейших городов.

Физкультурно-спортивные сооружения имеют разные формы собственности: они могут быть государственными, в том числе унитарными предприятиями, акционерными обществами, частными и др.

Сеть физкультурно-спортивных сооружений - самая емкая по территории: крупнейшие спортивные комплексы имеют участки, превышающие 100 га. Кроме того, она тесно связана с расселением, транспортным обслуживанием.

Таким образом, физкультурно-спортивные сооружения - это постоянно изменяющаяся система, неразрывно связанная с развитием общества (в целом). Социальные изменения, происходящие в обществе, вызвали к жизни новые виды и формы физкультурно-оздоровительных и досуговых занятий. Наметилась четкая интеграция культурных и спортивных видов деятельности с увеличением доли активного досуга. В занятия вовлекаются различные группы населения, развиваются разные формы семейного досуга, увеличивается значение информационных занятий и общения, массовых мероприятий. Параллельно с этим развивается и спорт высших достижений, выдвигая все новые уровни требований к физкультурно-спортивным сооружениям.

В соответствии с данными изменениями возникают также новые типологические особенности физкультурно-спортивных сооружений:

    изменяются спортивно-технологические параметры мест проведения занятий;

    увеличивается доля универсальных, многофункциональных помещений и сооружений, обеспечивающих возможность трансформации
    помещений;

    расширяются составы сооружений за счет помещений для физкультурно-оздоровительных, развлекательных и клубных видов деятельности;

    усиливаются взаимосвязи крытых и открытых сооружений при
    широком их использований для новых нетрадиционных видов активного досуга;

    обеспечивается доступность физкультурно-спортивных сооружений для инвалидов, в состав сооружений включаются специализированные залы и помещения для их занятий;

    развиваются специализированные спортивные центры: горнолыжные, парусные, конно-спортивные и др.;

    возрастает комфортность сооружений, их интерьеров и внешней
    среды; все больше внимания уделяется привлекательности архитектурного облика физкультурно-спортивных сооружений, способствующей

    улучшению качества среды в целом;

    наблюдается повсеместный рост строительства крытых сооружений
    взамен открытых бассейнов, стадионов, конькобежных дорожек.

Наряду с появлением множества разных форм и видов физкультурно-спортивных занятий, пользующихся спросом у населения (аэробика, боулинг, сквош, скалолазание и др.), а также с рядом успехов российского спорта высших достижений реальный охват физкультурно-оздоровительными занятиями населения (объем физкультурно-спортивных услуг) в последнее десятилетие не только не увеличился, но даже сократился. Темпы роста обеспеченности физкультурно-спортивными сооружениями значительно ниже необходимых. Общее количество сооружений не достигает и 30 % от нормативного; они размещены без учета требований равной обеспеченности населения занятиями вне зависимости от места проживания и работы, используются нерационально, их состав, типология и качество не удовлетворяют современным требованиям.

Разнообразию видов спорта и физкультурных занятий соответствуют объекты и сооружения различных типов, из которых складывается весьма развитая сеть физкультурно-спортивных сооружений.

Прототипами современных физкультурно-спортивных сооружений явились: в древности кромлехи, (которая представлена нами в приложении 1) - площадки, окруженные каменными столбами; в античной Европе - палестры и гимнасии, стадиодромы, стадионы, ипподромы, цирки. В величественных древнеримских амфитеатрах (Колизей в Риме и др.) нашла воплощение идея объединения стадиона и цирка; купальни с подогреваемой водой, существовавшие уже в древнегреческих палестрах, получили развитие в древнеримских термах.

Во дворцах древних правителей Азии строились монументальные конные дворы, а при раскопках в Центральной и Северной Америке обнаружены площадки для игры в мяч (например, в поселениях ацтеков и майя). В средние века сооружались главным образом площадки для военно-спортивных состязаний.

Учебно-тренировочная , зона состоит из спортивных площадок и сооружений для повседневных занятий с выделением территории для занятий с детьми. Демонстрационная зона помимо арен и трибун включает часть территории для отдыха посетителей, буфетов, киосков и т.п. Размеры демонстрационной зоны находятся в прямой зависимости от вместимости трибун. Зона обслуживания объединяет хозяйственные и эксплуатационные службы стадиона, мастерские, склады, оранжереи и т.п.

В XIX веке началось , интенсивное , строительство , спортивных , сооружений, особенно с 1896 г., когда стали проводиться современные олимпиады. В России начало физкультурно (гимнастического)-спортивного движения можно отнести к 1861 году, когда в Петербурге открылись первые теннисный кружок "Нева" и клуб конькобежного спорта, которые и построили первые теннисный корт и каток.

В апреле 1918 г. Высший совет физической культуры при Главном управлении Всевобуча начал переоборудование , старых , зданий , под военно-спортивные клубы и строительство , спортивных площадок, а уже с 1923-1925 гг. начато повсеместное строительство физкультурно-спортивных сооружений по всей стране. В настоящее время в России имеются 2120 стадионов, 53,5 тыс. спортивных залов, 2595 плавательных бассейнов, в том числе 2332 - крытых, около 90 тыс. плоскостных спортивных площадок, 3269 - лыжных баз и др.

Таким образом, физкультурно-спортивные , сооружения , подразделяются , на основные, предназначенные , непосредственно для спортивных и физкультурно-оздоровительных занятий, вспомогательные, предназначенные для занимающихся, хранения инвентаря и т.п., и для зрителей - в том числе трибуны и сопутствующие им сооружения.

Основные , сооружения , отличаются , большим разнообразием форм и размеров, что связано прежде всего с конкретными видами физкультурно-спортивных занятий. На конструктивные и объемно-планировочные решения сооружений существенное влияние оказывают экономические и природные факторы. Все сооружения делятся на две группы: открытые (на воздухе) и крытые сооружения (помещения). Открытые сооружения - сезонные: летние и зимние.

К летним относятся спортядра для легкой атлетики и футбола; поля и площадки для подвижных и спортивных игр (баскетбола, волейбола, тенниса, футбола и др. (которая Вам представлена в приложении 2), специальной и общей физической подготовки (ОФП), отдельных видов легкой атлетики (прыжков, метаний, толкания ядра), конного спорта, катания на роликовых коньках, скейтборда; дорожки и трассы для бега, ходьбы, конного, велоспорта, легкоатлетических и велокроссов; оборудованные маршруты для пешего, конного, вело- и водного туризма; искусственные трассы для лыжного, горнолыжного спорта: трамплины для прыжков на лыжах с искусственным покрытием; велотреки:

Тиры и стрельбища для пулевой стрельбы и стрелково-охотничьи стенды;

Оборудованные участки существующих водоемов для спортивного и оздоровительного плавания и купания, различных видов гребли, парусного спорта, водного слалома, воднолыжного спорта и др.;

Открытые ванны с подогревом или без подогрева воды для спортивного и оздоровительного плавания и купания, водного поло, прыжков в воду и др.; искусственные каналы для гребли и водного слалома и др.

К зимним открытым сооружениям относятся поля и площадки с естественным или искусственным льдом для массового и фигурного катания на коньках, хоккея с мячом, керлинга и др.; дорожки с естественным или искусственным льдом для скоростного бега на коньках; трассы для лыжного, горнолыжного, санного спорта, биатлона и др.; трамплины для прыжков на лыжах; искусственные трассы для санного спорта и бобслее, которая представлена нами в приложении 3; оборудованные участки акваторий для буерного спорта; оборудованные маршруты для лыжного туризма и др.

Значительная часть открытых сооружений попеременно используется для различных видов занятий в зависимости от сезона, для чего требуется менять покрытия сооружений и их оборудование. Спортядра для легкой атлетики и футбола в зимний сезон переоборудуются в дорожки с естественным льдом для скоростного бега и поля для хоккея с шайбой; поля и площадки для подвижных и спортивных игр - в поля и площадки: естественным льдом для массового и фигурного катания на коньках, хоккея с шайбой, керлинга и др.; дорожки и трассы для бега, ходьбы, велоспорта, легкоатлетических и велокроссов, а также искусственные трассы для лыжного спорта - в трассы для лыжного спорта и биатлона; оборудованные маршруты для пешего, конного, вело- и водного туризма - в оборудованные маршруты для лыжного туризма;

Крытые сооружения: залы для спортивных игр, которая представлена в приложении 4, акробатики, спортивной, художественной и ритмической гимнастики, хореографии, ОФП, легкой и тяжелой атлетики, бокса, борьбы, различного вида тренажеров; ванны с подогревом воды для спортивного и оздоровительного плавания и купания, водного поло, прыжков в воду, а также ванны для гребного спорта; площадки, поля и дорожки с искусственным льдом для массового катания на коньках, хоккея, хоккея с мячом, скоростного бега на коньках (рис. 1,1.6.), керлинга; велотреки; тиры для пулевой стрельбы; манежи для конного спорта и др.

Таким образом, нами можно сделать вывод, что наряду с двумя традиционными группами сооружений, одна из которых работает преимущественно летом (открытые), а другая - преимущественно зимой (крытые), перспективны круглогодичные сооружения с трансформируемыми конструкциями ограждений (покрытий, стен). Это в основном наиболее технически сложные и дорогие сооружения. Однако с совершенствованием и удешевлением трансформируемых конструкций эта группа будет расширяться.

По признаку объемно-пространственной организации основные сооружения могут быть разделены на плоскостные и объемные. В группу объемных помимо всех входят также и некоторые открытые сооружения: открытые ванны с подогревом или без подогрева воды; искусственные каналы для гребли и водного слалома (рис. 1.1.7.); искусственные трассы для горнолыжного спорта; тиры, стрельбища и стрелково-охотничьи стенды; трамплины для прыжков на лыжах; искусственные трассы для санного спорта

По признаку распространенности основные сооружения делятся на две группы: не зависящие от местных условий, повсеместно распространенные (спортивные залы, ванны бассейнов, поля и площадки) и сооружения, наличие которых зависит от местных условий - природных, экономических, спортивных традиций (сооружения для водных, горных, зимних видов спорта, конного спорта, велотреки и т.п., а также крупные демонстрационные сооружения, которую можете увидеть в приложении 5.

По характеру использования основные сооружения делятся на специализированные, т.е. предназначенные исключительно для одного или нескольких родственных видов спорта (рис. 1.1.8.), и универсальные - попеременно используемые в дневном и недельном цикле с помощью трансформации оборудования для занятий несколькими видами спорта. Термины «специализированные» и «универсальные» условны и всякий раз нуждаются в расшифровке. Чем выше спортивная квалификация занимающихся, тем выше степень специализации и качества сооружения.

По видам использования основные сооружения можно разделить на тренировочные и демонстрационные - спортивные, предназначенные преимущественно для соревнований (которая показана в приложении 5)

Состав основных сооружений многообразен и весьма подвижен. Появляются новые виды спорта или модификации существующих, а с ними - и новые сооружения. Рождение новых типов физкультурно-спортивных сооружений происходит и под влиянием технического прогресса, вызвавшего к жизни, например, боулинг, ванны с подъемным дном, искусственными волнами, водопадами, течениями, так, в связи с приспособлением закрывающихся промышленных и сельскохозяйственных зданий и объектов, например, по соображениям экологии (которая представлена в приложении 6, под буквами: а, б). Под влиянием роста требований изменяются габариты и оборудование сооружений, все большее число видов спорта уходит «под крышу», в связи с чем возникают новые типы крытых основных сооружений.

Вспомогательные сооружения и помещения - функционально необходимая часть физкультурно-спортивных сооружений, сопутствующая каждому или группе основных сооружений. Исключение - простейшие открытые сооружения при жилых зданиях, детских учреждениях и учреждениях отдыха. Вспомогательные сооружения часто образуют крупные объемы, например здание Олимпийского центра парусного спорта в Таллинне (рис. 1.1.10.), или весьма развитые комплексы зданий центров горнолыжного спорта сформированы, в основном, неспортивными сооружениями.

По функциональному назначению вспомогательные сооружения делятся на две группы: группу обслуживания занимающихся и зрителей, специали зированного обслуживания занимающихся, хранения и ремонта физкуль турно-спортивного оборудования и инвентаря; административно-хозяйствен ного назначения, жилые помещения.

Группа обслуживания и занимающихся, и зрителей включает вестибюльный блок с гардеробом верхней одежды и санузлами; помещения отдыха (фойе, кулуары, зимние сады), учреждения питания (буфеты, кафе, рестораны), торговые точки (автоматы, ларьки, магазины), культурные и развлекательные учреждения (помещения игровых автоматов, других игр, кино-, видеозалы, бильярд, кегельбан), бытового обслуживания (парикмахерские, косметические кабинеты), помещения клубные и для детей, пришедших с родителями. При тренировочных сооружениях группа обслуживания или часть ее делается общей для занимающихся и зрителей, но при демонстрационных сооружениях они, как правило, раздельны.

Группа специализированного обслуживания только занимающихся, включает блок раздевальных с душевыми и санузлами, медицинский блок, блок восстановительных процедур (массажные, солярии, электро- и светолечение, водные процедуры, сауны, парные бани), тренерские помещения, консультативные пункты, методкабинеты, конференц-залы, пункты проката физкультурно-спортивного инвентаря. Сооружения для передвижения занимающихся к основным сооружениям включают пешеходные, автомобильные, канатные дороги, лифты.

Жилье в зависимости от назначения основного физкультурно-спортивного сооружения может присутствовать среди вспомогательных сооружений и быть представлено различными типами помещений: от палаток до отдельных квартир, гостиничных номеров и отдельных зданий.

Группа хранения и ремонта физкультурно-спортивного оборудования и инвентаря включает места хранения мелкого инвентаря (кладовые), места хранения крупногабаритного оборудования и инвентаря (инвентарные, склады, лыже- и велохранилища, конюшни, эллинги, открытые площадки для хранения, гавани и порты), места ремонта оборудования и инвентаря (мастерские, ветеринарные блоки), капитальные сооружения для перемещения крупногабаритного оборудования и инвентаря (дороги, слипы, тельферы, причалы, плоты). Состав этой группы определяется назначением и рангом основного сооружения.

Группа административно-хозяйственная включает помещения администрации; служебные и бытовые помещения персонала; кладовые и склады хозяйственного оборудования и инвентаря; гаражи моторизированной техники; мастерские ремонта хозяйственного оборудования и инвентаря. Состав такого сооружения определяется назначением и рангом физкультурно-спортивного сооружения.

Сооружения для зрителей (рис. 1.1.11.) очень существенны, поскольку соревнования - неотъемлемый элемент спорта. Главная группа сооружений в этой категории - места для зрителей, трансформируемые и постоянные. Трансформируемые (убирающиеся, сборно-разборные, откидывающиеся, выдвигающиеся), как правило, для небольшого числа зрителей при тренировочных основных сооружениях. Однако их устраивают и при демонстрационных сооружениях. Здесь цель трансформации - создание оптимальной вместимости при различных демонстрационных мероп риятиях на арене. В этом случае формируются многотысячные сооружения для зрителей. Стационарные места для зрителей создаются преиму кстаенно в демонстрационных сооружениях, где трибуны могут достигать гигантских размеров.

Несущие конструкции сооружений для зрителей выполняются из различных материалов (дерево, металл, железобетон). В ряде случаев места для страиваются на откосах грунтовых насыпей или выемок (так называемые земляные трибуны).

Демонстрационным основным сооружениям соответствует определённое количество мест: более 5 тыс. - при спортивных залах для легкой атлетики и футбола, более 800 - при открытых полях и площадках, более 600 - при остальных открытых и крытых сооружениях. Сочетание демонстрационных основных сооружений с трибунами для зрителей называют стадионами - открытыми, крытыми, а в последнее время распространяются и трансформируемые. Таковы открытые стадионы для лёгкой атлетики, футбола, бейсбола, вмещающие до 100 тыс. зрителей и для ручных игр, хоккея, а также гребные, воднолыжные, лыжные стадионы, стадионы для конного спорта (ипподромы), велоспорта велодромы) и др.


Крытые стадионы, как правило, предназначаются для соревнований по нескольким видам спорта (с универсальной спортареной) и могут иметь до нескольких десятков тысяч мест для зрителей. На них могут проводиться также общественные и зрелищные мероприятия (митинги, конференции, концерты, кино, ревю), празднества и т.д. Оборудованные для разных видов использования, такие сооружения носят название универсальных спортивно-зрелищных залов (УСЗЗ) или Дворцов спорта с малой, средней и большой спортареной.

Название физкультурно-спортивного сооружения принимается, как правило, по названию его основного сооружения. Но иногда применяются специальные термины: для зала легкой атлетики - «манеж для легкой атлетики»; для тенниса - «теннисный корт»; футбола - «футбольный манеж»; открытых или крытых ванн - «открытый или крытый бассейн»; площадки со льдом - «каток»; вспомогательных помещений парусного и буерного спорта - «яхтклуб» и т.д.

Физкультурно-спортивные сооружения образуют развитую систему, растущую и разветвляющуюся по мере появления новых и модификации существующих типов основных, вспомогательных сооружений, сооружений для зрителей, их конструкций, инженерного и спортивно-технологического оборудования.

Список литературы

1 . Гагина Ю.А. Спортивные сооружения - М., 1999

2.Верхало, Ю.Н. Табель оснащения спортивных сооружений массового пользования спортивным оборудованием и инвентарем: учеб. пособие / Ю.Н. Верхало. - М.: Советский спорт, 2004

3.Бутин И.М. «Лыжный спорт», Москва «ACADEMA», 2000

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

1. Еланина Нина Александровна. ПРОЯВЛЕНИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ В СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Соавторы: Ибрагимов И.Ф., кандидат биологических наук, доцент, Всероссийский государственный университет юстиции
В статье рассмотрен мотив, как один из фактов побуждение к определенной активности и к удовлетворению потребности определенным способом. Представлен анализ факторов для развития мотивации в спортивной деятельности.

2. Орлова Любовь Ивановна. Речевой этикет преподавателя физической культуры
Соавторы: Иванов Вячеслав Анатольевич, заведующий кафедрой, кандидат педагогических наук, доцент, Московский Государственный Областной Университет
В данной статье речь пойдет о значении речевого этикета и культуры речи для преподавателя физической культуры высших учебных заведений. Мы рассмотрим требования к педагогу касаемо изложения материала, а также влияние образованности педагога в данной сфере на учебный процесс и качество обучения.

3. Хафизова Динара Ильнаровна. Роль педагога в привитии здорового образа жизни студентам Есть рецензия .
Соавторы: Ибрагимов Ильдар Фаисович, кандидат биологических наук, Казанский институт (филиал) Всероссийского государственного университета юстиции (РПА Минюста России)
Профессиональный и эффективный подход в сфере преподавания физической культуры и спорта студентам, позволяющий развивать в них самостоятельность и мотивацию на дальнейшие занятия спортом. Влияние педагога на мировоззрение и жизненные цели студента, привитие личностного осознания необходимости ведения здорового образа жизни. В ходе исследования был применен метод социологического опроса.

4. Романцов Дмитрий Валерьевич. Лечебная физкультура при заболеваниях сердечно-сосудистой системы Есть рецензия . Статья опубликована в №75 (ноябрь) 2019
Соавторы: Козлов Михаил Юрьевич,ассистент кафедры физической культуры,Оренбургский государственный медицинский университет
Данная статья посвящена профилактике сердечно-сосудистых заболеваний. Ибо процент сердечных заболеваний увеличился. В статье описаны самые простые и основные варианты реабилитации, профилактики сердечно-сосудистых заболеваний, которые также полезны для здоровых людей.Приведены как показания, так и противопоказания лечебных физических упражнений.Примеры и виды лечебной гимнастики приведены в соответствии с нормами приложения № 7 СанПиН РФ.

5. Насыров Диловар Рахматович. Эффективные техники боя в тайском боксе
В статье рассмотрены ключевые приемы и техники, используемые в тайском боксе (муай-тай), а также даны конкретные рекомендации по ведению поединков при использовании этого вида боевых искусств.

6. Рязанцев Алексей Алексеевич. Профилактика психоэмоционального выгорания у студентов-медиков Есть рецензия . Статья опубликована в №72 (август) 2019
Специалисты целого ряда профессий испытывают в своей деятельности так называемое «психоэмоциональное выгорание», которое характеризуется истощением организма на уровне психики и неспособностью человека совладать с эмоциональным стрессом на работе. В профессиях «человек-человек» часто проявляются негативные признаки профессиональной деформации личности, но наиболее часто этому подвержены медики (врачи, медсестры). Качественное исполнение своих профессиональных обязанностей в подобных ситуациях практически невозможно. Симптомы психоэмоционального выгорания могут также проявляться и у студентов-медиков в процессе обучения в ВУЗе. Увеличение этого выгорания и отсутствие профилактических мер приводят не только к желанию студента закончить обучение, но и суицидальным мыслям. В публикации рассмотрена возможность профилактики психоэмоционального выгорания студентов-медиков средствами и методами физической культуры в процессе обучения.

7. Юдин Александр Викторович. Физическая подготовка курсантов во время внеурочной деятельности Есть рецензия .
Соавторы: Пономарёв Александр Сергеевич, Академия Федеральной Службы Охраны г. Орёл, Кулаков Александр Леонидович, Академия Федеральной Службы Охраны г. Орёл
В статье приводятся весомые аргументы почему нужно проводить ежедневные внеурочные физические занятия курсантам, как правильно подобрать упражнения.

8. Куимова Надежда Андреевна. Основы здорового образа жизни студента Есть рецензия .
Соавторы: Усенко Александра Ивановна, кандидат педагогических наук, доцент, куратор дисциплины «Физическая культура и спорт», «Элективные дисциплины по физической культуре и спорту», кафедра Технологии сервиса и деловых коммуникаций, Академия маркетинга и социально-информационных технологий (ИМСИТ)
В данной статье рассматриваются вопросы, касающиеся здорового образа жизни студента. Как правило, неправильно организованная учебно – трудовая деятельность студентов может повлиять на состояние здоровья. Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что большое значение имеет организация рационального образа жизни студентов. Человек, который умеет со студенческой поры правильно организовывать свой режим дня, в будущем сможет сохранить творческую активность и бодрость.

9. Байжанова Сабина Ренадовна. РОЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В УКРЕПЛЕНИИ ЗДОРОВЬЯ СТУДЕНТОВ
Соавторы: Петров Алексей Николаевич, старший преподаватель по физической культуре, Башкирский государственный университет
Данная статья посвящена определению роли физической культуры в формировании здоровья студентов. Также в статье проанализировано влияние физических упражнений на организм человека и рассмотрена необходимость физического воспитания среди студентов.

10. Манылова Ангелина Сергеевна. РАЗВИТИЕ ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ ВИДОВ СПОРТА Есть рецензия .
Соавторы: Петров А.Н, старший преподаватель Башкирский государственный университет
В данной статье рассмотрены разнообразные экстремальные виды спорта. Моменты введения экстремальных видов спорта в программу Олимпийских игр. Влияния экстремального спорта на жизнь человека и его дальнейшее развитие.Аспекты включения экстремальных видов спорта в программу и исключения из нее анализируются как игры Олимпиад, так и зимние Олимпийские игры

11. Передельский Дмитрий Андреевич. ЗНАЧЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ВОСПИТАНИИ ЛИЧНОСТИ
Соавторы: Армянинова Татьяна Викторовна, доцент кафедры физического воспитания Башкирского Государственного Университета
В статье рассмотрены функции физической культуры в воспитании человека. Показана роль физической культуры в поддержании здорового образа жизни, в открытии новых возможностей для реализации силы и таланта.

12. Переверзева Ирина Алексеевна. Формирование здорового образа жизни среди студенческой молодёжи
Соавторы: Научный руководитель: Рогожников Максим Алексеевич, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра физической и специальной подготовки, «Санкт-Петербургская академия Следственного комитета Российской Федерации»
В данной статье рассматривается вопрос формирования здорового образа жизни среди студентов. Приведён социологический опрос на данную тему, определены факторы и причины, мешающие студентам вести здоровый образ жизни. Определены способы решения проблемы формирования здорового образа жизни среди молодёжи.

13. Фалькова Наталья Ивановна. МОРАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ ДОНБАССКОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ АКАДЕМИИ В ПРОЦЕССЕ СПОРТИВНО-МАССОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Статья опубликована в №69 (май) 2019
В статье рассматриваются аспекты организации и управления спортивно – массовыми мероприятиями в Донбасской юридической академии, а также задачи, направленные на воспитание морально – волевых качеств студентов.

14. Пальцева Екатерина Дмитриевна. Влияние иппотерапии на организм человека Есть рецензия .
Соавторы: Литвинов Роман Викторович, преподаватель кафедры физической культуры Федерального государственного бюджетного учреждения высшего образования Омского Государственного Аграрного Университета им. П. А. Столыпина
Статья посвящена проблеме влияния верховой лечебной езды на человеческий организм. В данной научной работе рассматривается понятие «иппотерапия» и влияние данного вида лечения на организм.

15. Гаврилова Надежда Александровна. Профилактика заболеваний и укрепление здоровья через занятия физической культурой и спортом
Соавторы: Куралёва Ольга Олеговна, доцент кафедры физического воспитания Астраханского государственного технического университета
Факторы, влияющие на здоровье человека, многогранны и оказывают как положительное, так и отрицательное влияние. Занятия физической культурой и спортом всегда являлись основными составляющими в укреплении здоровья человека и профилактики различных заболеваний. В статье рассмотрены различные направления: от утренней зарядки до лечебной физкультуры, как показатели улучшения качества жизни, психологического и физического состояния человека.

16. Панькина Анастасия Максимовна. Йога-терапия для лечения патологий коленного сустава Есть рецензия .
Соавторы: Салеев Эльдар Рафаэльевич, кандидат биологических наук, доцент Стерлитамакского филиала Башкирского Государственного университета
В статье рассмотрена йога-терапия как неотъемлемая часть лечения патологий коленного сустава.Она также доказывает, что существует огромное количество разнообразных методов лечения и восстановления, помимо хирургического вмешательства. В данной статье рассмотрены лечебная физкультура как неотъемлемая часть лечения патологий коленного сустава.

17. Маньжова Альбина Игоревна. Влияние лечебной физической культуры на организм человека Есть рецензия .
Соавторы: Деловой Роман Владимирович, старший преподаватель кафедры физической культуры, Красноярского государственного аграрного университета
В наше время чаще всего уделяют внимание правильному питанию и здоровому образу жизни. Поэтому занимаясь лечебной физкультурой укрепляется организм человека и формируется здоровый образ жизни. Многие считают что важнее умственный труд, чем физический, но если отказаться хотя бы от одного вида, человек уже не сможет полностью существовать. Это может привести к снижению иммунной системы, ухудшению обмена веществ и сосудисто-нервной системы. Чтобы предотвратить болезни, нужно заниматься физической культурой.

18. Мартыненко Екатерина Александровна. Лечебная физкультура и плавание при сколиозе позвоночника Есть рецензия . Статья опубликована в №64 (декабрь) 2018
Соавторы: Ильина В.А.- студентка 3-го курса педиатрического факультета Оренбургского ГМУ. Бижанова И.М.- студентка 3-го курса педиатрического факультета Оренбургского ГМУ. Салеев Э.Р.-кандидат биологических наук, доцент СФ БашГУ.
Данная статья обуславливает необходимость использования физической активности в качестве части лечения сколиоза. Она также доказывает, что существует огромное количество разнообразных методов лечения и восстановления, помимо хирургического вмешательства или корсетов. В данной статье рассмотрены лечебная физкультура и плавание как неотъемлемая часть лечения сколиоза.

19. Гесс Зоя Евгеньевна. Влияние топинамбура на организм спортсмена
Соавторы: Научный руководитель: Деловой Роман Владимирович, старший преподаватель кафедры физической культуры, Красноярского государственного аграрного университете
В современном мире все чаще обращают внимание на правильное питание. Поэтому многие растения ранее не используемые в обиходе людей стали набирать популярность. Среди таких актуальных растения я выделила растение топинамбур. Особенно важное место он сейчас занял в мире спорта, так как обладает отличными полезными свойствами для восполнения организма витаминами, минералами.

20. Кузнецова Николь Сергеевна. Взаимосвязь физической и умственной деятельности Есть рецензия .
Соавторы: Сергеева Анна Геннадьевна, старший преподаватель кафедры физического воспитания Санкт-Петербургского архитектурно-строительного университета
В данной статье рассмотрено взаимодействие физической и умственной деятельности. Выявлена и обоснована необходимость развития обоих этих видов деятельности для предотвращения переутомления и состояния стресса.

В условиях введения федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) выдвигаются новейшие требования к развитию педагогической теории и практики физической культуры. Особенную актуальность в нынешних условиях обретает проблема физической активности младших школьников. В последние десятилетия наблюдается прогрессирующее ограничение физической активности обучающихся в связи с перегрузкой их учебно-аудиторными занятиями, доминированием интересов, связанных с «сидячей» деятельнос

Опубликовано: 23.12.2019

Тема урока: Развитие ловкости через комплекс упражнений ушу.
Опубликовано: 20.11.2019

План-конспект мастер-класса по Тхэквондо

Автор: Климанов Александр Сергеевич Организация: ГБУ ДО ДДЮТ Кировского района Санкт-Петербурга Населенный пункт: Санкт-Петербург Методическая разработка плана-конспекта мастер-класса по Тхэквондо педагога дополнительного образования Климанов Александра Сергеевича. Мастер-класс проводится совместно с родителями воспитанников. Задачи мастер-класса: просветить родителей в вопросе процесса обучения их детей Тхэквондо и способствовать вовлечению родителей в жизнь творческого объединени

Опубликовано: 01.11.2019

Анализ предпосылок внедрения спортивного менеджмента в условиях повышения конкурентноспособности регионального физкультурно - спортивного кластера

Автор: Корнаухов Алексей Владимирович
В статье исследуются предпосылки к применению и развитию механизма спортивного менеджмента в условиях существующих ресурсов в рамках физкультуры и спорта на региональном уровне в Российской Федерации. Ключевые слова: менеджмент, региональная экономика, управление, физическая культура, спорт.
Опубликовано: 23.10.2019

Обучение двигательным действиям с помощью подвижных игр

Автор: Колесникова Людмила Григорьевна
Развить двигательные (кондиционные и координационные) способности. Обучить жизненно важным двигательным умениям и навыкам
Опубликовано: 30.09.2019

Профилактика и коррекция основных нарушений в состоянии здоровья школьника

Физическая культура и спорт несут большое значение в жизнедеятельности человека. Именно в детском возрасте развиваются двигательные навыки, так необходимые для здорового развития
Опубликовано: 27.08.2019

Техническая подготовка юношей 12-13 лет, занимающихся волейболом в секциях общеобразовательных школ

В статье рассматривается эффективность использования разработанной методики, направленной на совершенствование тренировочного процесса юношей 12- 13 лет во время секционных занятий по волейболу, с использованием специальных тренажерных устройств
Опубликовано: 24.06.2019

Программа развития физической культуры и спорта, олимпийского образования:«от Олимпиады к Олимпиаде»

Идея здоровьесбережения учащихся в образовании является основной задачей национального проекта «Образование», президентской инициативы «Наша новая школа», Федеральных государственных образовательных стандартов
Опубликовано: 24.06.2019

Особенности влияния типа темперамента футболистов на формирование состава футбольной команды

В статье рассмотрена проблема влияния типа темперамента на развитие индивидуальных способностей футболистов. Представлены краткие характеристики четырёх основных типов темперамента в призме спортивной деятельности. Были выявлены особенности влияния типа темперамента футболистов на формирование состава футбольной команды
Опубликовано: 17.06.2019

Комплексный подход к развитию скоростной выносливости юных футболистов

В статье рассмотрено влияние комплексного подхода на развитие скоростной выносливости у футболистов 12-13 лет
Опубликовано: 17.06.2019

Особенности и пути повышения эффективности скоростной подготовки у спортсменов баскетболистов студенческой команды

В последние годы в мировом баскетболе отмечаются качественные сдвиги, наиболее ярко проявляющиеся в исполнительском мастерстве выдающихся спортсменов, в частности, во всемерном повышении эффективности их игровых действий. При этом помимо технического мастерства, спортсмен должен демонстрировать определенный уровень развития быстроты в комплексном сочетании с координационными, силовыми способностями и выносливостью, действуя в жестких условиях лимита времени и пространства. Повышаются требования

Опубликовано: 10.06.2019

Взаимосвязь развития скоростной выносливости и функциональных возможностей организма юных футболистов

Использование дополнительных средств повышения функциональных возможностей в виде специальных упражнений на развитие скоростной выносливости соответствует основным задачам тренировки юных футболистов в разные периоды тренировочного цикла и способствует усилению тренировочного эффекта от применения обычных тренировочных воздействий, и обеспечивает наращивание и сохранение функциональных и физических кондиций игроков на протяжении всех периодов тренировочной и соревновательной деятельности

Опубликовано: 06.06.2019

Взаимосвязь развития скоростно-силовых способностей и типа темперамента юных футболистов

В статье рассмотрена проблема взаимосвязи типа темперамента и развития скоростно-силовых способностей юных футболистов. Представлены результаты 8-месячного педагогического эксперимента, на основе которых были сделаны выводы о взаимосвязи типа темперамента и развития скоростно-силовых способностей юных футболистов.
Опубликовано: 03.06.2019

Физическая культура в жизни студентов

В статье рассматривается роль физической культуры и спорта, в жизни студентов. Отмечается положительная роль физической активности на функциональное состояние организма человека
Опубликовано: 05.03.2019

Индивидуальный подход к организации и проведению занятий по физическому воспитанию с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья в специальную медицинскую группу

Автор: Вербицкая Екатерина Николаевна

Сложная демографическая ситуация и негативные тенденции в состоянии здоровья подрастающего поколения объективно создали базу для роста численности учащейся молодежи, отнесенной к специальной медицинской группе для занятий физическими упражнениями. Вместе с тем, кадровое, программное и организационно-методическое обеспечения работы специальных медицинских групп далеко от рационального, что рождает ряд серьезных проблем и противоречий. Особенно мешает отсутствие механизма индивидуализации на заняти

Опубликовано: 06.02.2019

Методика проведения подвижных игр на лыжах для повышения уровня физической подготовленности младших школьников с ослабленным здоровьем

Исследованы возможности для повышения уровня физической подготовленности младших школьников с ослабленным здоровьем c проведением подвижных игр на лыжах в условиях начальной школы
Опубликовано: 06.02.2019

Подготовка обучающихся к сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-оздоровительного комплекса «Готов к труду и обороне» на примере МКОУ «Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов г. Жирновска»

В настоящей статье автором рассматриваются вопросы реализации Всероссийского физкультурно-оздоровительного комплекса «Готов к труду и обороне». Изучается история создания комплекса в современной России, освещаются итоги внедрения комплекса в России. Автор показывает опыт подготовки обучающихся к сдаче нормативов ГТО в общеобразовательной школе.

В состав предтренировочного комплекса входят смеси различных витаминов, минералов, восстанавливающих и психостимулирующих веществ, адаптагенов...

Сначала появилось и развивалось одиночное катание, и первые соревнования проходили только среди мужчин-одиночников...

Гейнеры являются одними из наиболее популярных спортивных пищевых добавок и используются в первую очередь спортсменами, которые занимаются силовыми видами спорта...

Движение - жизнь. Эта фраза каждому из нас знакома буквально с детства. Однако, увы, далеко не все при этом следуют данному наставлению. Гиподинамия – болезнь современного общества...

Чтобы не возникло проблем со здоровьем спортсмена, и эффективность наращивания мышц была максимальной, бодибилдеру нужно правильно питаться...

Зарядку большинство людей ассоциирует с физическими упражнениями, которые выполняются утром. Однако, если вспомнить, что целью зарядки является увеличение внимания и работоспособности...

Еще с давних пор было известно, что на органы каждого человека, в том числе и у детей, можно воздействовать при помощи определенных физических упражнений...

Сегодня стало модно следить за своим самочувствием и соблюдать здоровый образ жизни, даже в школах возрождается традиция агитационных бригад...

Для профилактики спортивного травматизма тренер (преподаватель) должен хорошо знать особенности, основные причины и условия, способствующие возникновению различных травм и заболеваний опорно-двигательного аппарата...

Адаптационные возможности организма не беспредельны, спортсмены не всегда и не в полной мере могут приспособиться к тем или иным условиям среды, физическим нагрузкам, в результате чего возникают заболевания...

Главный принцип при занятии физкультурой - не навреди! В этой связи мы рекомендуем обратить внимание на следующее...

Врачебный контроль за женщинами, студентами, лицами среднего и пожилого возраста...

Биохимические методы занимают одно из ведущих мест в общем комплексе обследований и контроля за тренированностью спортсменов...

Главная функция нервной системы состоит в быстрой и точной передаче информации...

Основу тканевого дыхания составляют сложные окислительно-восстановительные реакции, сопровождающиеся освобождением энергии, которая необходима для жизнедеятельности организма...

Kровообращение - один из важнейших физиологических процессов, поддерживающих гомеостаз, обеспечивающих непрерывную доставку всем органам и клеткам организма необходимых для их жизни питательных веществ и кислорода...

Поделиться: