Педагогический институт второе высшее образование. Как получить педагогическое образование дистанционно? Основными задачами коррекционного педагога являются

Педагогическое образование - это система, разработанная для подготовки специалистов общего, а также дошкольного, начального, базового и среднего образования. Также обучаются преподаватели общеобразовательных дисциплин и профессиональных учебных заведений, педагоги учреждений, занимающиеся дополнительным образованием детей, социальные работники и другие. Если рассматривать этот термин в широком смысле, то зачастую он используется, когда говорят о профессиональной подготовке всех лиц, которые имеют отношение к воспитанию и образованию подрастающего поколения (родители в том числе).

Специфика

Педагогическое образование РФ характеризуется высокими требованиями к а также к личности самого преподавателя, воспитателя как субъекта учебно-воспитательного процесса и педагогического общения.

Поэтому к процессу подготовки квалифицированных кадров необходимо относиться очень серьезно. Современное педагогическое образование ориентировано на решение двух задач. Во-первых, нужно оказывать содействие социально-ценностному развитию личности будущего преподавателя, его гражданской и нравственной зрелости, общекультурной, фундаментальной подготовке. Во-вторых, необходимо способствовать специализации и профессиональному становлению в выбранной области педагогической деятельности. Можно сказать, что всестороннее развитие личности преподавателя - это цель, основа и условие, обеспечивающие эффективность обучения будущих педагогов.

Немного истории

История педагогического образования в России началась еще в XIX веке. Тогда эта система была представлена специализированным профессиональным обучением в церковно-учительских, учительских семинариях и второклассных учительских школах, курсами неполного среднего образования в епархиальных училищах и женских гимназиях, а также дополнительной профессиональной подготовкой, которая осуществлялась на специальных педагогических курсах.

Были открыты педагогические институты в составе университетов, необходимые для подготовки учителей уездных училищ и гимназий. Обучение в них продолжалось в течение 3 лет, а после увеличилось до 4 лет с 1835 года. Каждый преподаватель подготавливался к преподаванию нескольких предметов.

С 1859 года была организована еще одна модель для обучения учителей, уже имевших университетское образование. Открылись педагогические курсы для выпускников физико-математических и историко-филологических факультетов. Историко-филологические институты в Нежине (основан в 1875 г.) и Санкт-Петербурге (1867 г.) выпускали во второй половине XIX века большую часть учителей для классических гимназий. Эти государственные учебные заведения были приравнены к вузам.

В России возникло множество предпосылок для возникновения высшего образования в конце XIX и начале XX в. Педагогическое образование и наука получили достаточное развитие в этот период времени, многие ученые занимались теоретическими следованиями (В. П. Вехтеров, П. Ф. Каптерев, В. М. Бехтерев и др.).

В университетах в начале XX века сложились две концепции рассматриваемого нами образования. Первая из них основывалась на идее организации подготовки кадров на педагогических факультетах или кафедрах педагогики. Предполагалось совместить теоретическое обучение и научно-исследовательскую работу. Для того чтобы организовать педагогическую практику при факультете создавались вспомогательные учебные заведения. Вторая концепция предполагала образование после университета и была ориентирована на научно-исследовательскую деятельность.

В это же время возникла модель педагогического образования, которая получила название интегральной. Профессиональная подготовка была совмещена с получением высшего образования. Два года в форме лекций давалось общенаучное образование, за этим следовала педагогическая практика в начальной школе или гимназии.

В РСФСР после революции преобладали 2 варианта педагогического образования. Первый из них - это обучение в стационарных учебных заведениях (техникумы и педагогические институты). Содержание образования было направлено на осуществление политических задач. Второй вариант - это кратковременные массовые курсы. Они были организованы для ликвидации неграмотности и массовой политической пропаганды.

В начале 1930-х гг. большое внимание при обучении будущих педагогов уделялось основам марксизма-ленинизма, физкультуре и военной подготовке, а педагогике отводилось около 10% учебного времени. В 1935 году Наркомпрос ввел по всем факультетам новые учебные программы (кроме исторического). Много времени давалось на овладение консультации и факультативные курсы. Государство стало относиться к учителю как идеологическому работнику. Главной задачей в обучении стала подготовка педагогов, которые проникнуты идеями коммунизма.

В 30-х годах каждая автономная республика имела институт педагогического образования. В 1956 году учительские институты, которые давали образование, преобразуются в училища и педагогические вузы, обучение в которых продолжалось 5 лет.

С 1990 года очень активно развернулась реформа педагогического образования. Начинается новый этап, который характеризуется тем, что управление этим процессом перестает носить политизированный характер. Педагогическое образование стало объектом законодательного регулирования. Основой обновленного российского образования становится личностно-ориентированный подход к каждому студенту. Также оно старается обеспечить целостность программ, ориентировать воспитание и обучение на профессиональное и будущих педагогов. История педагогического образования показывает, что оно претерпевало немало трудностей, вбирая в себя все лучшее.

Основные направления образования в наши дни

Современное педагогическое образование развивается в направлении универсальности. Оно пытается содействовать полному освоению культуры человечества, ее воплощению. Это соответствует современному этапу развития общества.

Все более актуальным становится решение таких общественно значимых задач учреждений педагогического образования, как анализ образовательной практики и содействие в развитии образовательных инфраструктур в регионах (это подкреплено естественной потребностью регионов страны в создании центров культуры и образования).

Особой ролью этого вида обучения является обеспечение одного из основных прав человека современности - права на получение образования с условием защиты обучаемых, в особенности детей, от некомпетентности со стороны взрослых, начиная с родителей и заканчивая учителями, педагогами профессиональной сферы.

В XXI веке произошел переход на двухуровневую модель подготовки бакалавров и магистров. Педагогическое образование РФ встраивается в общеевропейское образовательное пространство.

Проблемы

В современном мире люди имеют доступ к неограниченному объему информации. Значимыми же стали умения извлекать смысл, нащупывать взаимосвязи, решать задачи, задумывать и реализовывать проекты, совершать нетривиальные действия.

Проблемы педагогического образования состоят в том, чтобы подготовить специалистов, способных работать на формирование личности в условиях инновационного развития и модернизации, обладающих социально-ориентированным взглядом на мир. Современные педагогические вузы обязаны готовить выпускников, которые способны работать на развитие личности, являющейся субъектом поликультурного гражданского общества, интегрированного в общероссийское и мировое пространство.

Тенденция подготовки будущих преподавателей на основе модульного принципа и компетентностного подхода в обучении создает также проблемы педагогического образования, так как программы необходимо менять в соответствии с новыми требованиями действительности. Сегодня достаточно много времени при обучении студентов уделяется теории, на практику же отводится очень мало времени. Есть необходимость вузам работать совместно со школами и колледжами, сделать упор на получение студентами и хорошего практического опыта.

Взаимосвязь с наукой

Педагогическое образование и наука стараются идти в ногу, хотя это не всегда удается. Развитие науки происходит быстрее, новшества не всегда достаточно быстро внедряются в систему образования. Однако в последнее время используют достаточно много новых методов обучения. Компьютеры, которые снабжены качественными учебными программами, прекрасно могут справиться с задачей управления учебным процессом. Применяются новейшие научные разработки, экспериментальные площадки, методики и технологии воспитания и самовоспитания.

Дошкольное педагогическое образование

Программа по подготовке специалистов разрабатывалась с учетом требований действительности. Дошкольное педагогическое образование уделяет большое внимание вопросам дошкольной, общей, когнитивной педагогики и психологии. Окончившие обучение смогут применить свои знания в государственном и негосударственном образовательном учреждении, в центре развития детей, в сфере дошкольного, среднего общего образования, в организации дополнительного обучения, в центре детского творчества, а также осуществлять самостоятельную педагогическую деятельность (гувернер, няня, руководитель детского центра, детского сада).

Направления работы специалистов

Педагог дошкольного образования проводит с детьми образовательную и воспитательную работу, создает условия для комфортной жизни детей во время пребывания в дошкольном учреждении, пытается обнаружить индивидуальные особенности детей. Также он выявляет тонкости взаимоотношений родителей, организует консультации, проводит разные профилактические мероприятия (собрания, практические занятия).

Профессионально-педагогическое образование

Данное понятие предполагает формирование такой личности, которая способна эффективно реализовать себя в сферах начального и среднего профессионального образования, может осуществить все компоненты интегративного образовательного процесса, выполнить полный спектр профессионально-образовательных функций. Педагогическое образование и профессионально-педагогическое взаимосвязаны, но последнее стало более общим.

Дополнительное образование

Дополнительное педагогическое образование необходимо преподавателям для повышения квалификации. Также при его помощи осуществляется переподготовка специалистов, которая необходима для обновления их профессиональных знаний, усовершенствования деловых качеств, подготовки к выполнению новых трудовых функций. Кроме того, проводится дополнительная подготовка студентов заочной и очной форм обучения.

Заключение

Таким образом, можно сказать, что педагогическое образование - это многоуровневый и сложный процесс, ориентированный на подготовку профессионалов своего дела, педагогов с большой буквы, которые смогут оправдать возложенные на них надежды по обучению и воспитанию нового поколения.

Сегодня мы поговорим с вами о том, как получить педагогическое дистанционное образование, а также о его особенностях. Ведь современный мир стал все чаще применять и разрабатывать методы получения знаний, которые не требуют от человека постоянной явки на лекции и занятия. Давайте же приступим к изучению нашей сегодняшней темы.

Что такое дистанция?

Но перед тем как говорить с вами о том, что такое педагогическое дистанционное образование, давайте обсудим, что же значит вообще так называемая дистанция. В чем ее плюсы и минусы?

Дистанционное образование - это новый вид получения знаний, который не требует от студентов постоянной явки в университет. Все занятия проходят через специальные системы в режиме онлайн. Весь учебный процесс фиксируется в электронных учащимся дают задания и отводят на их выполнение определенный срок. Получить дистанционное в том числе, на самом деле посложнее, чем проучиться на "очке". Ведь здесь придется самостоятельно составлять план своих занятий. Тем не менее подобное получение "вышки" остается довольно популярным. Также можно получить дистанционное второе высшее образование: педагогическое, техническое, математическое, гуманитарное. Вообще, любое. Главное, найти подходящий университет. Так что теперь давайте более подробно поговорим о том, что потребуется от учащихся, желающих дистанционно получить педагогическую специальность.

Преимущества

Педагогическое дистанционное образование имеет огромное преимущество перед остальными видами обучения. Дело в том, что во время очной формы студент практически лишен личного времени. Он не имеет возможности работать и получать опыт. Заочное и вечернее образование - это, конечно же, неплохой вариант, но только тогда, когда по вечерам у человека есть время. А если у вас семья и маленькие дети? Оставить их не с кем, а брать с собой на занятия, особенно когда они совсем маленькие - не лучший выход.

Тогда на помощь и приходит "дистанция". Вам не потребуется отрываться от привычных дел. Ведь все обучение проходит посредством вебинаров через Интернет. Вам будет дан определенный промежуток времени (обычно до следующей сессии), в течение которого вы должны сдать все контрольные, проверочные и прочие задания. Конкретную дату определяете вы сами. То есть хотите - сдавайте все в первый день после получения задач, хотите - в последний момент. К тому же цена на такой вид обучения радует всегда.

Конечно же, не стоит забывать и о том, что педагогическое дистанционное образование позволяет студентам получать во время обучения огромный опыт в сфере своей профессии, а параллельно вы можете присутствовать на виртуальных лекциях. Таких преимуществ нет ни у одной формы получения знаний. Ведь все занятия проходят в режиме онлайн. Особенно удобен подобный подход для тех, кто получает второю "вышку".

Что требуют от всех

Итак, куда бы вы ни пытались поступить, существуют общие требования, которые применимы ко всем направлениям "дистанции". Если вы решили получить дистанционное образование: педагогическое, гуманитарное или техническое - то вам стоит знать, к чему готовиться. Ведь чем быстрее вы подадите все требуемые документы, тем быстрее окажетесь в ряду счастливчиков-дистанционников. Итак, первым делом рассмотрим с вами тот вариант, когда вы решились на такой шаг сразу же после получения среднего образования.

Первым делом подберите вуз, где можете получить нужные вам знания с дистанционным сопровождением. О том, где есть такая возможность, мы поговорим с вами чуть позже. После этого вам потребуются 4 фотографии 3 на 4 (стандартные на документы) в цвете. Кроме того, нужны также сертификаты о сдаче ЕГЭ и аттестат. Как правило, конкурсного приема в дистанционных вузах нет. Во всяком случае, пока что не было замечено ни одного студента, который бы не поступил при подаче заявления.

Для того чтобы получить высшее педагогическое образование дистанционно, вам необходимо будет сдать ЕГЭ. Это делается, как правило, в школе. Что нужно, чтобы поступить? Русский язык и математика - в обязательном порядке предусмотрены для всех учащихся. Кроме того, в зависимости от направления, от вас потребуют наличия результатов по биологии, обществознанию или истории. Обычно эти нюансы можно посмотреть на сайте вуза. После этого сходите в филиал с документами и подайте заявление. Можно отослать все "бумажки" почтой в головной вуз. Ждите ответа и приступайте к учебе.

Когда уже окончил вуз...

Если вы окончили университет один раз, но хотите получать знания снова и снова, а времени на это не так уж и много, то для вас отлично подойдет дистанционное обучение. Педагогическое образование довольно часто попадает в зону особого внимания "дистанционников". Так получается потому, что люди не могут в 17-18 лет окончательно решить, на какую специальность им поступить, где и кем они хотят работать в будущем.

Кроме того, очень часто студентам-педагогам требуется наличие еще одного образования для престижной работы. Тогда возникает вопрос: "Как его получить?". Ведь окончив очное отделение вуза, человек вроде как уже должен начинать работать и обеспечивать себя, применяя полученное образование на практике. Тогда на помощь приходят разные варианты. Если раньше очень часто пользовались "заочкой", то сейчас она немного подвинута "дистанцией". Так что теперь, когда нам уже известно, в каких случаях и зачем требуется вторая "вышка", мы можем более подробно поговорить о поступлении на новую и современную форму получения знаний. Стоит отметить тот факт, что все предметы, изучаемые на очной форме обучения, также без исключения "проходятся" и "на дистанции".

Готовим документы

Итак, для начала нам необходимо подготовить все нужные документы. Естественно, сдавать заново экзамены, когда вы только что защитили дипломную работу, от вас никто требовать не будет. Тем не менее при поступлении что-то нужно предъявить в качестве доказательства получения второй "вышки".

Если вы собрались получать второе высшее педагогическое образование - дистанционное обучение вам прекрасно подойдет. Правда, для поступления нужно будет предоставить в вуз все документы, подтверждающие окончание учебы в том или ином учебном заведении. Здесь поможет скан диплома и приложения к нему. После этого сделайте фотографии и можете смело писать заявление с просьбой принять вас в тот или иной вуз. Правда, теперь стоит поговорить с вами о том, куда же можно поступить.

Ищем местечко

Итак, вы твердо решили получать второе высшее образование, причем дистанционно. Да еще и педагогическое! Замечательно. Только вот незадача - куда же можно поступить? Давайте попробуем разобраться.

На самом деле, вариантов очень много. Ведь вы не будете привязаны к университету. Все, что от вас потребуется, - это Интернет и выполнение заданий тогда, когда вам удобно. Так что можете садиться и искать всю нужную информацию. Посмотрите, какие отзывы оставляются другими учениками-дистанционниками, прежде чем поступать на данный вид обучения. Приведем несколько вариантов, куда можно податься для получения второй педагогической "вышки".

Первый вариант - это московский Он уже довольно давно предлагает людям услуги по предоставлению второго высшего образования дистанционно. Срок обучения составляет 3,5 года.

Если не хотите обучаться в Москве, то можете выбрать Здесь тоже есть педагогическое дистанционное образование. Для поступления потребуется диплом и 5 лет "свободного" времени.

На самом деле, можно бесконечно перечислять, куда податься абитуриенту-дистанционнику. Список вузов просто огромен. Но после того как будущие педагоги подходят к концу обучения, возникает один логичный вопрос: "Как проходит защита диплома?". Попробуем ответить.

Итог

Итак, вы почти получили второе высшее педагогическое образование дистанционно. Остался один рывок - защита диплома. После этого вы сможете радоваться, что долгие годы обучения не прошли даром. Но как вы будете защищаться?

В зависимости от того, какой вуз был выбран, вам будут предоставлены разные формы для сдачи и защиты дипломной работы. Обычно от студентов требуют личной явки. А вот куда - это уже хороший вопрос. Варианта тут два - или вы отправляетесь на защиту в головной вуз, или приходите в филиал, который находится в вашем городе. Хотя можно встретить и такие университеты, где вам будет разрешена защита дома, при помощи веб-камеры и микрофона. Так, чтобы все видели, что вы - это вы, а не кто-то другой. Так что, получив второе высшее педагогическое образование, вы получите и полное право работать в более престижных местах.

Заключение

Что еще остается сказать? Наверное, только то, что получать знания дистанционно - это одно удовольствие. За время, проведенное на обучении, вы сможете обрести практику, которая так необходима при работе. Да еще и постоянно подкреплять ее теорией. Речь идет о том, что вы сможете работать и учить одновременно. Причем ни работа не будет мешать учебе, ни учеба работе.

"Дистанция" - это не просто новая форма обучения. Она служит только указателем правильного пути студентам. Все остальное им приходится "доставать" самостоятельно. Речь идет о том, что весь процесс обучения контролируется каждым будущим выпускником самостоятельно. Не бойтесь поступать. Выберите вуз, который хотите - и дерзайте!

Помните, что после выпуска вы сможете работать учителем, воспитателем, иногда даже психологом. В любом случае перед вами откроется возможность работать с детьми. Но не у всех остается время, чтобы посещать лекции очно или даже заочно. Тогда на помощь приходит дистанционное обучение. Педагогическое образование - это необходимость, которая даст вам прекрасную возможность работать в образовательных учреждениях.

Педагогика - понятие весьма обширное. В памяти большинства из нас словосочетание «педагогический институт» прочно связано с профессией школьного учителя или воспитателя в детском саду. Многие даже не подозревают, что выпускают психологов, дефектологов, лингвистов… В последние годы всё более популярным становится психолого-педагогическое образование, повышается престижность социальной работы в сфере образования.

ТОП 10 популярных специальностей:

Если ориентироваться по среднему проходному баллу ЕГЭ, наибольшей популярностью у абитуриентов педагогических вузов 2011 году пользовались социология, экономика, иностранные языки, филология и лингвистика, а также психология. И это не удивительно. Ведь социолог или экономист может найти престижную и высокооплачиваемую работу не только в школе. А об иностранных языках и говорить нечего, человека с профессиональным глубоким знанием нескольких языков серьёзные работодатели с руками оторвут. В области языкознания диплом педагогического института имеет очень неплохой вес. Конкурс на эти специальности доходит до 7 человек на одно бюджетное место.

Высоко котируются и профессии, связанные с изобразительным искусством, сумма баллов ЕГЭ здесь доходит до 178. Скорее всего, это связано в ограниченным количеством мест для поступающих, ведь обучением творческих людей занимаются далеко не все педагогические . Конкуренция здесь не очень большая - всего 3 человека на место, но следует учесть, что кроме хороших оценок абитуриенту не обойтись и без художественных способностей, - творческий конкурс никто не отменял.

А что же делать, если ЕГЭ не дотягивает до нужного балла, а вы с 1-го класса мечтали стать учителем и твёрдо уверены, что педагогика - ваше призвание?

Тогда неплохо задуматься о профессии музыкального работника, социального педагога или педагога начальных классов. Для того, чтобы начать обучение по этим специальностям, потребуется результат ЕГЭ, не превышающий 110 баллов.

Между прочим, если отвлечься от сухой статистики баллов, то в последние 10 лет профессии учителя начальных классов и воспитателя в дошкольных учреждениях уверенно набирают популярность и конкурс на эти специальности никогда не опускается ниже 3-х человек на одно бюджетное место.

Почему? Во-первых, если вы решите отдать свои умения и любовь малышам, вы никогда не останетесь без работы: рождаемость в России сейчас высока как никогда, а во-вторых, образование это очень разностороннее - первый воспитатель и первый учитель не обучают узкоспециальным предметам, а знакомят наших крох с огромным и бесконечно интересным окружающим миром. Нередко бывает, что общение с работниками детского сада и начальной школы определяет весь будущий путь маленького человека, ведь, по сути, это первые взрослые, с которыми малыш общается почти так же близко, как с родителями.

Я б учителем пошёл… Где учатся будущие учителя?

У абитуриентов, желающих получить высшее педагогическое образование в Москве, довольно широкий выбор. , в которых предлагают свои услуги по обучению тем или иным педагогическим специальностям на бюджетной основе, содержит более 130 университетов, академий и институтов. Правда институтов, в которых профессиональное педагогическое образование является основным направлением, а не одной из разнообразных специальностей на каком-либо факультете, не так много.

По данным опроса сайта QIP.ru, в рейтинге первое место с большим отрывом занимает Московский педагогический государственный университет (31248 голосов). Это один из старейших педагогических институтов, более 130 лет выпускающий педагогов самых разных специализаций.

Кстати, если вы сдали Единый Государственный Экзамен не так хорошо, как хотелось бы, и набранных баллов не хватает для поступления в выбранный институт, имеет смысл ознакомиться с требованиями других педагогических , возможно, там не столь строгие требования к соискателям вожделенной специальности.

Специальность Минимальный проходной балл ЕГЭ ВУЗ
Педагогическое образование: социология, экономика, право 224
Лингвистика и/или преподавание иностранных языков 87-242
Изобразительное искусство, художественная графика 178 Московский городской педагогический университет
Педагогическое образование: филология 143-210

Московский педагогический государственный университет,

Московский городской педагогический университет

Психология 170

Московский городской психолого-педагогический университет,

Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова

Педагогическое образование: химия 167 Московский педагогический государственный университет
Педагогическое образование: биология, биохимия 105-198

Московский педагогический государственный университет,

Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова

Психолого-педагогическое образование 85-205

Московский педагогический государственный университет,

Российский государственный социальный университет,

Московский городской психолого-педагогический университет,

Педагогическое образование: география 92-183

Московский педагогический государственный университет,

Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова

Педагогика и методика дошкольного обучения 92-171

Московский педагогический государственный университет,

Московский городской педагогический университет

Педагогическое образование: история 131 Московский педагогический государственный университет
Дефектологическое образование 69-145

Московский педагогический государственный университет,

Российский государственный социальный университет

Педагогическое образование: математика, информатика, информационные технологии 78-158

Московский педагогический государственный университет,

Московский городской педагогический университет,

Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова,

Московский государственный университет экономики, статистики и информатики

Социальная педагогика 93-106 Московский гуманитарный педагогический институт
Педагогика и методика начального обучения 93-99

Московский педагогический государственный университет,

Московский городской педагогический университет

Педагогическое образование: музыка 60-115

Московский педагогический государственный университет,

Московский городской педагогический университет

Наталия Когтева

Высшее педагогическое образование даётся по трём широким областям деятельности: социальная сфера, образование и культура, в результате чего будущие педагоги получат профессиональные знания и навыки для ведения не только обучения, но и воспитательной, просветительной и культурологической работы. Согласно требованиям ФГОС, нормативным сроком получения высшего образования - для бакалаврата - служат 4 года для очной формы обучения, и 5 - для заочной либо вечерней (очно-заочной). Разумеется, конкретные виды профессиональной подготовки варьируются в зависимости от выбора учебного заведения - причём программа подготовки рассматривается совместно и руководством ВУЗа, и объединениями работодателей, и научно-педагогическими работниками, и обучающимися.

Специальности

Педагогических специальностей существует огромное количество - что связано, в первую очередь, с наличием десятков предметов по отраслям наук (математика, физика, литература и т.д.), преподающихся в учебных заведениях. Однако не стоит думать, что педагог может быть лишь преподавателем того или иного школьного курса. В последние 10 лет очень популярной стала профессия педагога-психолога (или социального педагога). Из остальных педагогических специальностей по-прежнему на первых местах стоят преподаватели иностранных языков, информационных технологий, права, а также учителя младших классов.

Где получить

Высшее профессиональное педагогическое образование можно получить в любом из более, чем 200 российских ВУЗов этого направления, из которых 20 находятся в Москве, а в регионах по их количеству лидируют Краснодарский край (12 ВУЗов), Дагестан (11) и Тюменская область (10), в то время как Санкт-Петербург представлен лишь 7-ю университетами, институтами и академиями.

Интересным является также тот факт, что в ТОП-10 педагогических университетов РФ входят лишь 2 из нынешней и бывшей столицы - правда, занимая в этом рейтинге (составленном специалистами по более чем 6 десяткам принципиальных показателей) 1-е и 2-е места. Целиком же данный список лучших выглядит следующим образом:

  • (г. Москва);
  • (г. Санкт-Петербург);
  • (г. Томск);
  • (г. Иркутск);
  • (г. Новосибирск);
  • Воронежский государственный университет (г. Воронеж);
  • (г. Екатеринбург);
  • (г. Ярославль);
  • (г. Рязань);
  • (г. Владимир).

Кроме того, вы можете выбрать подходящее учебное заведение в разделах и .

Согласно ФГОС 3-го поколения, программы обучения по специальности «Педагогическое образование» включают в себя 6 циклов:

  • экономический;
  • социальный;
  • гуманитарный;
  • естественнонаучный;
  • математический;
  • и профессиональный,

а также физическую культуру и проведение учебной и производственной практик.

Каждый из циклов предусматривает базовую и вариативную части, а обязательными дисциплинами являются философия, история, иностранный язык, педагогическая риторика, экономика образования, педагогика, психология и безопасность жизнедеятельности.

Формы обучения

Формы обучения в педагогических вузах практикуются такие же, как и в высших учебных заведениях других специальностей - очная, вечерняя (очно-заочная) и заочная, а также, по договорённости с вузом, дистанционная. Разделяется также обучение на платной и бесплатной основах.

Второе высшее

Стремление к получению второго высшего образования в педагогике (обычно предпринимаемое по причинам как повышения своего общеобразовательного и интеллектуального уровня, так и по сугубо практичным причинам, вроде продвижения в карьере либо возможности занять более выгодную должность по соответствующему профилю) в любом случае похвально. Правда, бюджетным оно, скорее всего не будет - особенно учитывая тенденцию выбора для его получения более престижных ВУЗов, чем те, в которых получалось первое.

Дистанционное педагогическое образование

Педагогика - постоянно расширяющаяся и обновляющаяся профессиональная область. В Центре дистанционного образования в ЦФО вы сможете получить помощь в выборе востребованной специальности. Если вы хотите стать передовым педагогом, умеющим использовать современные профессиональные инструменты, получить конкурентное преимущество на рынке труда, обращайтесь, мы расскажем, как это сделать.

Почему стоит обращаться к нам?

Работая в профильной сфере 20 лет, мы создали модель высшего педагогического образования, которая за счет дистанционного взаимодействия позволяет минимально тратить время, силы и средства, не теряя в объеме и уровне знаний. Организованное по стандартным лекалам заочное высшее педагогическое образование не может предложить той гибкости, которую требует от ВУЗов темп сегодняшней жизни. С нами вы сможете:

  • с легкостью получить высшее образование без ЕГЭ: сначала вы будете учиться на педагога по средним профессиональным программам, а потом, также дистанционно - по магистерским или бакалаврским;
  • учиться в аккредитованном ВУЗе в Москва или другом городе ЦФО на востребованной специальности - педагог дошкольного образования, учитель в начальных классах, психолог;
  • получить высшее педагогическое образование, сдавая экзамены и защищая диплом дистанционно - по видеоконференции;
  • освоить новую профессию, получая второе высшее образование в заочной форме - мы помогаем представителям любых специальностей (педагоги, экономисты, юристы).

Дистанционное педагогическое образование - возможность учиться, работая, занимаясь семейными и бытовыми делами. Вы сами составляете график, ориентируясь на собственный ритм жизни.

Что мы предлагаем?

Получить фундаментальное дистанционное педагогическое образование могут граждане и нерезиденты РФ. Мы поможем выбрать подходящий ВУЗ и сопроводим студента вплоть до выпуска. Чтобы предоставить пакет документов, не обязательно приезжать лично. Копии паспорта, имеющихся дипломов, фотографии допустимо присылать в электронном виде, а экзамены сдавать удаленно. Благодаря дистанционной форме обучения, педагогическое образование возможно одновременно дополнять практическим опытом, полноценно работая. Это наиболее эффективное использование времени. Нет нужды беспокоиться, что при обучении на педагога высшее образование будет неполным из-за того, что вы не посещаете занятия, а усваиваете материал дистанционно. У студентов будет доступ ко всем лекциям, вы будете общаться с преподавателями во время вебинаров и видеоконференций. После защиты вы получите диплом.

Педагог дошкольного образования

Вы изучите закономерности развития детей раннего и дошкольного возраста и особенности образовательной работы с ними. Вы сможете организовывать деятельность дошкольников, планировать и корректировать образовательные задачи с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка.

Вы сможете работать воспитателем, методистом-организатором, организатором кружков с детьми дошкольного возраста в системе дошкольного и дополнительного образования. Помимо государственных и частных организаций, Вы сможете работать в чьей-то семье, став второй «Мери Поппинс».

Учитель начальных классов

Данная профессия подойдет Вам, если Вы любите детей и хотите с ними работать, обладаете стремление к саморазвитию, находчивостью, разносторонностью, тактичны, ответственны, требовательны к себе и терпеливы к другим.

Вы овладеете современными методиками преподавания, научитесь организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество, организовывать и контролировать деятельность обучающихся, осуществлять классное руководство.

Поделиться: