Как сделать проект волшебная сказка. Сочиняем волшебную сказку. Функция волшебной сказки

Проект предназначен для учащихся 3 класса. Как заинтересовать, завлечь школьников? В этом, то и может помочь наш проект, который поможет привить любовь к книге, развивать творческие способности детей. Каждый ребенок, еще не научившись читать, узнает, что такое сказка от бабушек и от мам. После изучения детьми раздела «Устное народное творчество» детям предлагается сочинить собственную сказку. В ходе выполнения проекта дети отправляются в удивительное путешествие по стране сказок, в прекрасный мир сказки. В ходе реализации проекта дети получают представления о таком жанре, как сказка, о разновидности сказок, о структуре сказки, что поможет в дальнейшем сочинить собственную сказку. Конечным продуктом реализации нашего проекта станет создание диафильма по сказке.Паспорт проекта "Сочиняем волшебную сказку"

Проект Сочиняем волшебную сказку.doc

Картинками

Муниципальное казенное образовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа п. Октябрьский» Александровского района, Томской области Творческий проект: «Сочиняем волшебную сказку» Проект выполнила: Ученица 3 класса МКОУ ООШ п.Октябрьский Толстова Настя. Руководитель проекта: Бохан Зинаида Александровна.

2014 год Проект. «Сочиняем волшебную сказку» Содержание: 1. Автор проекта. 2. Учебный проект. 3. Предмет, класс. 4. Краткая аннотация. 5. Направляющие вопросы. 6. План проведения проекта. 7. Презентация учителя для выявления представлений учащихся. 8. Примеры проектной деятельности. 9. Дидактические материалы. Автор проекта. Бохан Зинаида Александровна. Учебный проект. «Сочиняем волшебную сказку» Предмет, класс. Литературное чтение 3 класс. Актуальность. Проект предназначен для учащихся 3 класса. Как заинтересовать, завлечь школьников? В этом, то и может помочь наш проект, который поможет привить любовь к книге, развивать творческие способности детей. Каждый ребенок, еще не научившись читать, узнает, что такое сказка от бабушек и от мам. После изучения детьми раздела «Устное народное творчество» детям предлагается сочинить собственную сказку. В ходе выполнения проекта дети отправляются в удивительное путешествие по стране сказок, в прекрасный мир сказки. В ходе реализации проекта дети получают представления о таком жанре, как сказка, о разновидности сказок, о структуре сказки, что поможет в дальнейшем сочинить собственную сказку. Конечным продуктом реализации нашего проекта станет создание диафильма по сказке. Время реализации проекта: октябрь 2 недели. Тип проекта: творческий, краткосрочный, индивидуальный. Ведущая деятельность: творческая. Цель: обучать учащихся сочинению волшебных сказок, уметь выбрать лучший вариант сюжета сказки, проиллюстрировать сказку и показать младшим детям.

Задачи:  Развивать умения ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать;  Развивать творческие способности, речь, память, мышление. Планируемые результаты: Учащиеся будут учиться сочинять волшебную сказку на основе опорных слов и прочитанных художественных произведений. Направляющие вопросы. Основополагающий вопрос: Откуда берутся сказки? Проблемные вопросы: 1. Зачем нужно читать сказки? 2. Учат ли нас чему­то сказки? 3. Почему герои­животные наделены человеческими качествами? 4. Могут ли мне герои сказок помочь в трудной ситуации? 5. Смогу ли я написать сказку? Учебные вопросы. 1. Какие жанры сказок существуют в русском народном творчестве? 2. Какова структура русской народной сказки? 3. Кто является героями сказок? 4. Каковы отличия сказки волшебной? 5. Почему если это необходимо главный герой отправляется в путешествие? 6. Кто помогает главному герою в сказках? 7. Для чего в сказках нужны волшебные предметы? 8. Какие животные встречаются в сказках? Все они положительные? 9. Каким событием заканчивается русская сказка? План проведения проекта. Этап 1. Подготовительный. 1. Формирование темы проекта «Сочиняем волшебную сказку». Его целей, задач на классном часе. 2. Знакомство со стартовой презентацией. В коде классного часа учащиеся узнают тему проекта, формируют основные вопросы проекта, в форме фронтальной беседы выявляются начальные знания и умения учащихся. Этап 2. Планирование. 1. Определение методов работы. 2. Обсуждение возможных источников информации. Этап 3. Исследовательский.

1. Чтение русских народных сказок. 2. Сбор информации. Этап 4. Получение результатов. 1. Анализ выполненных работ. 2. Решение промежуточных задач. Этап 5. Представление отчета – презентация Сказки «Волшебный ураган» для детей начальных классов. Этап 6. Оценка результатов: 1. Самооценка своей работы путем коллективного обсуждения. 2. Оценивание учителем представленных результатов. Примеры продукта проектной деятельности учащихся. 1. Книжка Сказка «Волшебный ураган» (Прилагается) 2. Диафильм «Волшебный ураган» (Прилагается) Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности. 1. Классный час «Путешествие в мир русских народных сказок». 2. Дидактическая игра « В гостях у сказки».

Проект «Сочиняем волшебную сказку» Руководитель: Плеханова Елена Васильевна Выполнили: ученики 3 «А»класса МБОУ «Берёзовская СШ»

Актуальность проекта

  • Проект предназначен для учащихся 3 класса. Как заинтересовать, завлечь школьников? В этом, то и может помочь наш проект, который поможет привить любовь к книге, развивать творческие способности детей. Каждый ребенок, еще не научившись читать, узнает, что такое сказка от бабушек и от мам. После изучения детьми раздела «Устное народное творчество» детям предлагается сочинить собственную сказку. В ходе выполнения проекта дети отправляются в удивительное путешествие по стране сказок, в прекрасный мир сказки. В ходе реализации проекта дети получают представления о таком жанре, как сказка, о разновидности сказок, о структуре сказки, что поможет в дальнейшем сочинить собственную сказку. Конечным продуктом реализации нашего проекта станет создание диафильма по сказке.
Волшебная находка

Пригорюнился однажды старик, что жить ему не на что. Видит кот, старик совсем поник и решил помочь ему. Пошёл кот клад искать. Нашёл ларец, а ларце колечко волшебное. Наденешь колечко на безымянный палец, что пожелаешь, то сбудется.

Обрадовался старик такой находке. И зажили они с котом по-новому!

Волшебный плавник Автор: Рожнов Миша Есть на свете Карасик. Да непростой Карасик, у него плавник волшебный. Он им плохих рыб наказывает, хорошим помогает. Плыл один раз Карасик по нашей речке… Видит у рыбьих домов заборы поломаны, окна разбиты. Все речные жители напуганы, по домам сидят, гулять не выходят. Весь речной песок со дна поднялся, вода мутная. Мелкие рыбёшки плачут. -Кто напугал вас, речной народ?- спрашивает Карасик у старого пескаря.

  • Так как не бояться? Щука злющая появилась. Зубами щёлкает. Страшно. Под корягой спит. А как проснётся обещала кого- нибудь съесть!
  • Поплыл Карасик к коряге. Спит щука. Махнул он своим волшебным плавником и пропали у разбойницы зубы.
  • Проснулась щука и в город поплыла. Да как крикнет злобно:
  • - Ню хле ви? А ващ сем!
  • Сама испугалась. Ведь она хотела сказать:
  • -Ну, где вы? Я вас съем!
  • Она ещё раз тихим голосом сказала:
  • - Ню хле ви? А ващ сем!
  • И заплакала. Как ей без зубов? Выплыл тут из домов речной народ и давай над щукой смеяться. Без зубов она не страшная. Смотрел Карасик, как щука плачет и стало ему жалко её.
  • - Будешь ещё рыбок обижать и безобразничать?
  • - Нет. Больше не буду.
  • Махнул Карасик волшебным плавником. Появились у щуки зубы. Перестала она безобразничать. Стала как все рыбки жить. А Карасик поплыл дальше.
Волшебное перо Автор: Зайцев Егор За тридевять земель, в далёком царстве стоял замок. Жил в нём царь Сембур. И был у царя голубь. Да не простой, а волшебный. Жил он в золотой клетке и никогда не видел света вольного. Как-то раз, на царство Сембура захотел напасть недруг из соседнего царства - колдун Антайзер. Одолевала его зависть на замок Сембура, уж очень он был большим и красивым. Собрал Антайзер своих воинов, непростых, сделанных из тёмной силы. Сембур прознал про план Антайзера и схватился за голову, что же делать, не смогут мои доблестные воины справиться с тёмной силой Антайзера. Услышал всё это голубь и говорит: «Отпусти ты меня, Сембур, на свет вольный, я тебе помогу с силой тёмной справиться. Ступай на самую высокую башню и наблюдай» Отпустил Сембур голубя и забрался на самую высокую башню. Видит Сембур армия тёмная приближается, на встречу ей голубь его летит. Вырвал он из крыла перо и бросил вниз. Как только перо коснулось земли, появилась на этом месте огромная расщелина. Вся тёмная армия Антайзера упала в неё. Вырвал голубь ещё одно перо. Как только коснулось оно земли, расщелина закрылась. Осталась вся армия Антайзера под землёй на веки вечные. Сембур был счастлив, что не лишился своего царства, а голубь радовался приобретённой свободе. Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец! Русалочка Автор: Шпагина Лиза Давным – давно в Атлантическом океане жила-была Русалочка. Она была доброй и очень красивой: огненно-рыжие волосы, блестящий костюм, золотой хвост. И был у неё друг – морской котик. Он был очень доверчивым. Однажды на охоту вышли люди и поймали в свои сети морского котика. Русалочка, почувствовав опасность, обратилась к своей тёте фее. Она попросила у неё волшебный элексир. Попробовала Русалочка волшебного напитка и превратилась в ножницы. Перерезала она сети и освободила друга! А котик поумнел, стал во всём слушаться Русалочку. И больше в беду он не попадал! Волшебная корона Автор: Бондарева Варя Жила-была игрушечная собачка. И была у неё корона. Давала эта корона возможность говорить с остальными игрушками. Однажды корону украл игрушечный слонёнок. Перестала собачка понимать своих друзей. Затосковала. Собрались друзья, с трудом уговорили слонёнка отдать корону. С тех пор стали игрушки жить дружно и понимать друг друга стали, а слонёнок больше так никогда не делал. Исправился. Принцесса и колдун Автор: Сальникова Надя В некотором царстве, в некотором государстве жила- была принцесса Анна. Была у неё миленькая собачка Лили. Как-то раз принцесса Анна с Лили прогуливалась около замка. Вдруг, откуда ни возьмись, появился колдун Альберт. -Отдай мне твою собачку, а не то я сам заберу её! -Зачем тебе моя собака? -Меньше знаешь, больше спишь! С этими словами Альберт схватил Лили и только он хотел исчезнуть в своём портале, как Анна достала волшебную палочку и превратила Альберта в кота. Сказка о волшебнике Георгии Автор: Полуднев Даниил Жили-были три брата. И были у них волшебные силы. У первого -сила огня, у второго- сила воды, у последнего брата- сила превращений. Звали последнего Георгий. Однажды в лес прилетел чёрный- пречёрный единорог. Поговаривали, что этот единорог многих людей превратил в рабов. Решили братья извести единорога. Но первый брат был убит, второй- в раба превращён.Долго бился третий брат с единорогом, пока не превратил его в кролика. Пробегал мимо волк, съел кролика. Сразу все рабы превратились обратно в людей.. Позвал Георгий всех на пир. И я там был и магию видел. У некоторых и лучше видел. А Георгий женился на Елене Прекрасной. И жили они дружно и счастливо! Храбрый заяц Автор: Дмитриева Полина В сказочном лесу жил- был заяц. Был он пушистым и маленьким. Жил он со своей семьёй: мамой и двумя сёстрами. Сёстры были весёлыми, а зайчик серьёзным. И был у него верный друг оленёнок. Один раз оленёнок дал зайцу волшебный амулет и сказал: «Храни его и никому не давай, особенно охраняй его от злого волка, который хочет при помощи амулета завладеть миром.» Не послушал заяц оленёнка, надел амулет на шею и пошёл прогуляться по лесу. Увидел волк амулет и стал думать как бы ему украсть его. Решил он пробраться ночью в дом к зайцу и взять амулет. Но друзья догадались про планы волка и приготовили ему ловушку. Наступила ночь. Волк пробрался в дом, но почувствовал вкусный запах еды и пошёл на запах. Только волк дотронулся до вкусного пирога, как сразу же включился свет, друзья проснулись и прогнали волка. И стали они жить поживать, да амулет охранять. Остров Автор: Струнин Антон Однажды в море потерпел крушение корабль. Спасся только один человек – Дима. Долго плавал Дима на лодке по морю и вот он оказался на необитаемом острове. Пока Дима изучал остров, приплыла акула и разорвала его лодку. Он очень расстроился. Но делать нечего, стал строить себе дом. Сделал кровать, стол и пошёл искать себе пищу. Дима сбил камнями кокос и наелся им.Когда наступила ночь, и Дима лёг спать, за окном что-то засверкало. Дима пошёл на свет и нашёл сундук. Там была волшебная палочка. Он загадал желание попасть домой. Тут же приплыл корабль, и Дима отправился домой. А палочку он оставил на острове в сундуке. Доброе сердце Автор: Соколова Кристина В далёкой стране жила добрая фея. У неё было голубое платье с блёстками и золотисто-жёлтые крылья. Фея отличалась добрым и весёлым характером. И был у неё верный помощник гном Маня. Однажды гном сильно заболел, а у феи не было нужного лекарства. Лекарство готовилось из цветка, который рос только на болоте. Болото охранял злой водяной. Фея совсем уже отчаялась, но желание помочь гному было таким сильным, что она решилась идти на болото. Путь был долгим и трудным, но фея его преодолела. Водяной издали заприметил фею и ждал, сидя на трухлявом пне. Подойдя ближе, фея поздоровалась с водяным и рассказала ему о своей печали. Водяной только рассмеялся. Он потребовал за цветок огромную цену- волшебную палочку. Фея согласилась. Вскоре лекарство было готово. Гном выздоровел и подарил фее новую волшебную палочку. Он знал, что только в руках феи палочка станет волшебной, ведь у неё ОГРОМНОЕ ДОБРОЕ СЕРДЦЕ. Добрая ведьма Автор: Сёмина Вера
  • Далеко в лесу на леденцовой поляне жила в пряничном домике ведьма. Звали её Инесса.
  • Инесса была очень красива. У неё были голубые глаза и чёрные волосы. Одевалась она очень опрятно: фиолетовое платье, розовые башмачки и шляпа со звёздами.
  • Она жила мирно со всеми зверями, лечила и помогала тем, кто попал в беду.
  • У Инессы жил её верный друг и помощник чёрный кот Феликс. Вместе они любили вечерами сидеть у огня: Феликс мурлыкал и щурился, а Инесса учила новые заклинания.
  • Однажды, в один из уютных вечеров, Феликс вдруг широко раскрыл глаза и зашипел. Он почуял приближение Змея Горыныча- злейшего врага доброй ведьмы. Прямо в раскрытое окно просунул он все три свои головы и стал плеваться огнём. Инесса вскочила с дивана и бросилась к стене, где на полке лежала волшебная палочка. Сноп искр охватил её платьице. Ещё чуть- чуть и Инесса сгорела бы, но верный кот бросился н а помощь. Он высоко подпрыгнул и сбил с полки коробку с волшебным какао. Порошок просыпался и превратил Горыныча в пищащую мышку. Инесса взмахнула палочкой, и все следы огня исчезли. Феликс поймал мышку- Горыныча, и ведьмочка поселила её в своём доме, в клетке.
  • Все жители леденцовой поляны были рады, что злой Змей, наконец- то, оставил свои пакости и проказы.

Вот и сказочкам конец,

а кто прочитал всё,

«Волшебные сказки» - «Сказка – складка (вымысел), а песня – быль…От слова «складывать». Третий раз закинули – вытянули рыбу, золото перье». А.М.Горький. Помощники положительных героев. Сравнения Сел Иван на волка. Сюжет волшебных сказок. Как и былинный запев, присказка необязательная часть волшебной сказки. Здесь нет чудес.

«Мир сказок» - Здесь отражена символическая недосягаемость вражьего стана. “Хочешь изменить мир - начни с себя”. Когда-то существовали? Я от дедушки ушел!». Что такое «ложь с намеком» и для всех людей с «уроком»? Верите ли вы, что… А нужны ли нам вообще сказки? Что может скрывать сундук? Войди в сказку – выйдешь в быль.

«Секреты сказок» - Мастера-сказочники. Лес. Волшебная сказка. Секреты сказки. Сказки-воспитатели. Формирование способности к восприятию нового знания. Виды сказок. Сочинители сказок. Ребята. Корабльhttp. Творческая работа.

«Докучные сказки» - Творческие работы. Докучные сказки про поросят. Сказка Жили-были у Шарифы два любимых попугая. Докучная сказка про слона. Жил-был паучок-старичок. Крокодилы. Жили-были два весёлых брата. Докучные сказки. Докучная сказка про тигрицу. Игорёк и птички.

«Проект сказки» - ПИСАТЕЛЬ (автор). Деление на группы постановка задачи. Место. Аналитики. Сборка проекта. О животных. Экспериментаторы. Бытовая. Испытание. Кто автор сказки? Отдохнём? Богатырская. Испытатели. Конец сказки. Подготовка проекта. Признаки сказок. Народ. Герой. Волшебный предмет. Начало (зачин). Сказочное существо.

«Волшебный мир сказок» - Собери отрывок из сказки. Какие бывают сказки. Посели сказку в нужное жилище. Внеклассное мероприятие по литературному чтению во 2-3 классах. Загадочный мир сказок. Долго она бегала по полям, по лесам. Не поверили Иванушке братья, посмеялись над ним вволю. В какое творчество входят сказки. Лисица притворилась, что не расслышала.

Придумать сказку - это творческое задание, которое развивает у детей речь, воображение, фантазию, творческое мышление. Эти задания помогают ребенку создать сказочный мир, где он является главным героем, формируя у ребенка такие качества, как доброта, мужество, смелость, патриотизм.

Сочиняя самостоятельно, эти качества ребенок у себя вырабатывает. Нашим детям очень нравится самим придумывать волшебные сказки, это приносит им радость и удовольствие. Сказки, придуманные детьми очень интересны, помогают понять внутренний мир ваших детей, много эмоций, придуманные герои как будто пришли к нам из другого мира, мира детства. Очень забавно выглядят рисунки к этим сочинениям. На странице представлены короткие сказки, которые придумали школьники к уроку литературного чтения в 3 классе. Если у детей не получается сочинить сказку самим, то предложите им самостоятельно придумать начало, конец или продолжение сказки.

У сказки должны быть:

  • вступление (завязка)
  • основное действие
  • развязка + эпилог (желательно)
  • сказка должна учить чему-то хорошему

Наличие этих составляющих придаст вашему творческому произведению правильный законченный вид. Обратите внимание, что в представленных ниже примерах, не всегда присутствуют эти составляющие, а это служит основанием для снижения оценок.

Бой против инопланетянина

В некотором городе, в некоторой стране жили были президент и первая леди. Было у них трое сыновей - тройня: Вася, Ваня и Рома. Были они умные, смелые и храбрые, только Вася И Ваня были безответственными. Однажды на город напал инопланетянин. И ни одна армия не могла справиться. Этот инопланетянин разрушал по ночам дома. Братья придумали самолет-невидимку- беспилотник. Вася и Ваня должны были дежурить, но уснули. А Роме не спалось. И когда инопланетянин появился, он стал с ним бороться. Это оказалось не так просто. Самолет был подбит. Рома разбудил братьев, и они помогли ему управлять дымящимся беспилотником. И вместе они победили инопланетянина. (Каменков Макар)

Как у божьей коровки появились точки.

Жил был художник. И придумал он как-то раз нарисовать сказочную картину о жизни насекомых. Рисовал он, рисовал, и вдруг увидел божью коровку. Не очень красивой она ему показалась. И решил он изменить цвет спинки, странно выглядела божья коровка. Изменил цвет головки, она опять странно выглядела. А когда нарисовал пятнышки на спинке – красивая она стала. И так она ему понравилась, что он нарисовал сразу 5-6 штук. Картину художника повесили в музее, что бы все любовались. А у божьих коровок до сих пор точки на спине. Когда другие насекомые спрашивают: « Почему у вас божьих коровок точки на спине?» Они отвечают: «Это нас художник раскрасил» (Суржикова Мария)

У страха глаза велики

Жили были бабушка и внучка. Каждый день ходили они за водой. У бабушки были бутылки большие, у внучки – поменьше. Вот раз наши водоносы пошли за водой. Воды набрали, идут домой через район. Идут они и видят яблоню, а под яблоней кот. Дунул ветер, и яблоко упало в лоб коту. Кот испугался, да прямо нашим водоносам под ноги побежал. Испугались они, бутылки побросали и домой побежали. Бабушка на скамейку упала, внучка за бабку спряталась. Кот побежал испуганный, еле ноги унес. Верно говорят: « У страха глаза велики – чего нет, и то видят»

Снежинка

Жил-был король, и была у него дочь. Звали ее Снежинка, потому что она была из снега и таяла при лучах солнца. Но, не смотря на это, сердце у не было очень доброе. У короля не было жены и говорил он снежинке: "Вот ты вырастешь и кто обо мне будет заботиться? " Снежинка видела страдания короля-отца и предложила найти ему жену. Король согласился. Через некоторое время нашел король себе жену, звали ее Розелла. Была она злой и завидовала своей падчерице. Снежинка дружила со всеми животными, так как людей к ней пускали, ибо король боялся, что люди могут причинить зло его любимой дочери.

С каждым днем Снежинка росла и расцветала, а мачеха придумала, как избавиться от нее. Узнала Розелла тайну Снежинки и решила, во что бы то ни стало погубить ее. Позвала она к себе Снежинку и сказала: "Дочь моя, я очень сильно заболела и поможет мне только отвар, который варит моя сестра, но живет она очень далеко." Согласилась Снежинка помочь своей мачехе.

Девочка отправилась в путь вечером, нашла, где живет сестра Розеллы, взяла у нее отвар и поспешила в обратный путь. Но начался рассвет и превратилась она в лужицу. Там, где растаяла Снежинка вырос прекрасный цветок. Розелла сказала королю, что отпустила Снежинку посмотреть на белый свет, а она так и не вернулась. Огорчился король, ждал днями и ночами свою дочку.

В лесу, где вырос сказочный цветок, гуляла девушка. Взяла она цветок домой, стала за ним ухаживать и разговаривать с ним. В один весенний день цветок расцвел и выросла из него девочка. Этой девочкой оказалась Снежинка. Отправилась она вместе со своей спасительницей во дворец у несчастному королю и рассказала все батюшке. Король рассердился на Розеллу и выгнал ее. А спасительницу своей дочки признал как вторую дочь. И живут они вместе с тех пор очень счастливо. (Вероника)

Волшебный лес

Жил-был мальчик Вова. Однажды он пошел в лес. Лес оказался волшебным как в сказке. Там жили динозавры. Вова шел шел и увидел лягушек на поляне. Они танцевали и пели. Вдруг пришел динозавр. Он был неуклюжий и большой, и тоже стал танцевать. Вова засмеялся и деревья тоже. вот такое было приключение с Вовой. (Болтнова Виктория)

Сказка про доброго зайца

Жили-были заяц и зайчиха. Ютились они в маленькой ветхой избушке на опушке леса. Однажды заяц пошел собирать грибы и ягоды. Насобирал целый мешок грибов и корзину ягод.

Идет он домой, навстречу ежик. “Что заяц несешь?” – спрашивает ежик. “Грибы и ягоды”- отвечает заяц. И угостил ежа грибами. Пошел он дальше. Навстречу скачет белка. У видела белка ягоды и говорит: “Дай мне зайчик ягод, я бельчатам их своим дам”. Угостил заяц белку и отправился дальше. Навстречу идет медведь. Дал он медведю грибочков отведать и дальше пошел.

Навстречу лиса. “Отдай заяц мне урожай свой!”. Схватил заяц мешок с грибами и корзину с ягодами и убежал от лисы. Обиделась лиса на зайца и задумала отомстить ему. Прибежала вперед зайца к избушке его и разрушила ее.

Подходит заяц домой, а избушки нет. Только зайчиха сидит и плачет горькими слезами. Узнали местные звери о беде зайца, и пришли помочь ему новый дом выстроить. И получился дом в сто раз лучше прежнего. А тут и зайчата у них появились. И стали они жить поживать да лесных друзей в гости принимать.

Волшебная палочка

Жили-были три брата. Двое сильных и слабый. Сильные были ленивые, а третий - трудолюбивый. Пошли они в лес за грибами и заблудились. Увидели братья дворец весь из золота, зашли во внутрь, а там богатства несметные. Первый брат взял меч из золота. Второй брат взял дубину из железа. Третий взял волшебную палочку. Откуда не возьмись появился Змей Горыныч. Один мечом, второй дубиной, но ничего Змея Горыныча не берет. Только третий брат взмахнул палочкой, и стал вместо змея кабан, который убежал. Братья вернулись домой и с тех пор помогают слабому брату.

Зайка

Жил-был маленький зайка. И однажды украла его лиса, унесла далеко далеко, за тридевять земель. Посадила его в темницу и на ключ заперла. Сидит бедный зайка и думает: “Как спастись?” И вдруг видит, из маленького окошечка посыпались звездочки, и появилась маленькая белочка-фея. И сказала она ему, дождаться, когда лиса уснет и достать ключ. Дала фея ему сверток, велела открыть его только ночью.

Наступила ночь. Зайка развязал сверток и увидел удочку. Взял просунул через окошечко, и замахнулся. Попал крючок на ключик. Потянул зайка, и ключ взял. Открыл дверь и домой побежал. А лиса искала его, искала, и так и не нашла.

Сказка про царя

В некотором царстве, в некотором государстве жили царь с царицей. И было у них три сына: Ваня, Вася и Петр. В один прекрасный день братья гуляли по саду. К вечеру пришли они домой. Встречают их у ворот царь с царицей и говорят: “Напали на нашу землю разбойники. Берите войска и прогоните их с нашей земли”. И поехали братья, стали разбойников искать.

Три дня и три ночи скакали они без отдыха. На четвертый день возле одной деревни видят жаркое сражение. Поскакали братья на помощь. Была битва с раннего утра и до позднего вечера. Много людей полегло на поле сражения, но братья победили.

Вернулись они домой. Царь с царицей обрадовались победе, царь загордился своими сыновьями и устроили пир на весь мир. И я там был, и мед я пил. По усам текло, а в рот не попало.

Волшебная рыбка

Жил-был мальчик Петя. Один раз пошел он на рыбалку. Первый раз забросил он удочку, ничего не поймал. Второй раз закинул он удочку и опять ничего не поймал. Третий раз закинул он удочку и поймал золотую рыбку. Принес Петя ее домой и посадил в банку. Стал загадывать придуманные сказочные желания:

Рыбка – рыбка хочу выучить математику.

Хорошо, Петя, я сделаю за тебя математику.

Рыбка – рыбка хочу выучить русский язык.

Хорошо, Петя, я сделаю за тебя русский язык.

И загадал мальчик третье желание:

Хочу стать ученым

Ничего не сказала рыбка, лишь хвостом по воде плеснула и исчезла в волнах навсегда.

Если не учиться и не трудиться, то стать ученым нельзя.

Волшебная девочка

Жила на свете девочка – Солнце. А звали Солнце потому, что улыбалась. Стала Солнце путешествовать по Африке. Захотелось ей пить. Когда она произнесла эти слова, то неожиданно появилось большое ведро с прохладной водой. Попила девочка водички, а водичка была золотой. И стала Солнце сильной, здоровой и счастливой. А когда ей было трудно в жизни, то эти трудности уходили. И поняла девочка про свое волшебство. Загадывала она игрушки, а это не сбывалось. Стала Солнце капризничать и волшебство пропало. Верно говорят: “Много хочешь – мало получишь”.

Сказка про котят

Жили- были кот и кошка, и было у них три котенка. Старшего звали Барсик, среднего – Мурзик, а младшего – Рыжик. Однажды они пошли гулять и увидели лягушку. Котята погнались за ней. Лягушка прыгнула в кусты и скрылась. Рыжик спросил у Барсика:

Кто это такой?

Не знаю - ответил Барсик.

Давайте поймаем его – предложил Мурзик.

И котята полезли в кусты, но лягушки там уже не было. Они пошли домой, что бы рассказать об этом маме. Мама кошка выслушала их и сказала, что это была лягушка. Так котята узнали, что это за зверь.

Заяц -воришка

Однажды заяц пробегал мимо огорода, на котором росли морковка и капуста. Заяц пробрался на огород и начал рвать овощи. Так он делал каждый день. Но как-то раз его поймал хозяин огорода и наказал.

Нельзя что-либо делать прежде не подумав.


Исследовательская работа: Как создать волшебную сказку?
Актуальность.
Сказки в нашей жизни возникли давно, когда ещё не было письменности. Их не записывали, а передавали из “ уст в уста”. И в современном мире интерес к сказкам не угасает, наоборот, люди придумывают всё больше новых и интересных сказок. Ведь сказки нужны и взрослым, и детям. Они учат добру, милосердию, мудрости, честности. Я восхищаюсь авторами, которые способны их писать. Моя мечта научиться писать волшебные сказки, которые бы с удовольствием читали и дети, и взрослые.
Гипотеза: существует определённая схема, по которой строится волшебная сказка
Цель исследования: узнать, как строится волшебная сказка
Задачи:
1) проанализировать структуру волшебных сказок,
2) выяснить, какие элементы чаще всего встречаются в волшебных сказках,
3) создать волшебную сказку, используя данные своего исследования
Предмет: волшебные сказки
Объект: текст волшебной сказки
(Методы и приёмы: выборка, анализ, сравнение, обращение к интернет-источникам.)
Для своего исследования я выбрала три известные сказки: «Баба – Яга», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди».
У каждой сказки есть начало: Жили - были мужик да баба…
В любой из этих сказок есть запрет на что – либо. « Не пей водицу из копытца…», «Не оставляй братца одного на улице…»
Как правило, идёт нарушение запрета: попил водицы из копытца; заигралась, оставила братца без присмотра.
Рано или поздно происходит отлучка героя из дома: Алёнушка с Иванушкой отправились на работу; Машенька отправилась искать братца Иванушку.
Обязательно имеется злой персонаж. В данных сказках Баба Яга, злая Мачеха. Если вспомнить другие сказки: Змей Горыныч, Лихо одноглазое, Кащей Бессмертный, злой Царь.
Далее я заметила, что каждый герой проходит ряд испытаний, чтобы вернуться домой к своей прежней жизни. Обычно таких испытаний бывает три.
В сказке «Баба - Яга» девочке сначала мешают убежать собаки, потом ворота заскрипели, потом берёзка стала её бить. В сказке «Гуси – лебеди» девочка проходит три испытания: с печкой, с яблоней, с речкой.
В какой – то момент появляется герой - помощник, который дарит волшебные предметы или помогает сам пройти герою испытания. Герои – помощники: Добрый молодец; родная тётушка, замученный кот Бабы – Яги. Если вспомнить другие известные сказки: Конёк – горбунок, Фея в сказке «Золушка»
В конце – концов, отрицательный герой несёт наказание: привязали Бабу – Ягу к лошадиному хвосту и пустили в чистое поле. Положительный герой возвращается домой, встречается с близкими. И живут они долго и счастливо.
Таким образом, моя гипотеза подтвердилась. У сказки действительно есть определённая структура:
Начало.
Запрет, обращённый к герою
Нарушение запрета
Отлучка героя из дома
Вредительство злого персонажа
Испытание
Появление героя – помощника
Наказание отрицательного персонажа
Счастливый конец
Необходимо помнить о том, что сказка несёт какой – то поучительный урок для маленького читателя, а нередко и для взрослых!
Практическое применение. Думаю, что моя работа может помочь начинающим сказочникам.
Перспектива. Интересно выяснить, имеются ли ещё какие - либо традиционные элементы у сказок более сложных по содержанию.
Теперь я знаю примерную схему простой волшебной сказки и попробую сочинить свою.
(Показ сказки)

Поделиться: