Военная техника картинки для детей. Конспект занятия «Военная техника Проект на тему военная техника
1 слайд
2 слайд
Страх и панику среди врагов вызывала наша военная техника. На земле страх наводили легендарные Т-34 (а позже и Т-34-85), которым не было равных на поле боя. В Курской Битве - Катюши разметали фашисткие соединения, которые были готовы ринуться в аттаку. А в воздухе фашистских стервятников таранили наши Ил-2, которых фашисты прозвали "Чёрной смертью". Эта техника принесла нам победу в кровопролитной войне.
3 слайд
Паровоз серии Эу средней мощности, предназначен для обслуживания пассажирских и грузовых составов. Паровозы этой серии отличались мощностью и надёжностью, способностью работать на любом виде топлива. Именно этому локомотиву было суждено стать основным фронтовым паровозом. Вес 85т
4 слайд
Оружие относительно простое, состоящее из направляющих рельсов и устройства их наведения. Для наводки были предусмотрены поворотный и подъёмный механизмы и артиллерийский прицел. В задней части машины находились два домкрата, обеспечивающие бо льшую устойчивость при стрельбе. Ракета представляла собой сварной цилиндр, поделённый на три отсека - боевую часть, топливную и реактивное сопло. Одна машина вмещала от 14 до 48 направляющих. Снаряд РС-132 для установки БМ-13 был длиной 1,8 м, 132 мм в диаметре и весил 42,5 кг.
5 слайд
Накануне войны стрелковые войска оснащались автоматическим оружием. Конструкторы В.А.Дегтярев, Ф.В.Токарев, С.Г.Симонов, Г.С.Шпагин и другие в предвоенные годы создали различные виды автоматического оружия: самозарядные винтовки (СВТ), ручные и зенитные пулеметы, пистолет-пулемет (ППД и ППШ). К началу Великой Отечественной войны огневая мощь стрелкового батальона составила около 15980 выстрелов в минуту. Это значительно повысило огневые возможности стрелковых войск.
6 слайд
В начале 30-х годов советские конструкторы-оружейники разработали потенциально новое индивидуальное автоматическое оружие ближнего боя, в котором сочетались боевые качества пистолета (малый вес, портативность) и пулемета (высокая огневая мощь). Были изготовлены опытные образцы автоматов, лучшим из которых был признан пистолет-пулемет Дегтярева (ППД).
7 слайд
152-мм пушка образца 1935 г. была сконструирована группой инженеров во главе с И.И.Ивановым. Она успешно выдержала полевые испытания в 1936 г. и была принята на вооружение. Это дальнобойное орудие, способное посылать снаряд на расстояние почти 26 км, использовалось в артиллерийских частях Главного Командования.
8 слайд
В 1938 г. группа конструкторов во главе с Ф.Ф.Петровым создали 122-мм гаубицу, которая являлась, по своему устройству, одной из самых простых отечественных артиллерийских систем. Гаубица хорошо зарекомендовала себя в ходе Великой Отечественной войны. Она успешно подавляла и уничтожала живую силу и огневые средства противника как на открытой местности, так и в укрытиях, разрушала сооружения полевого типа и вела борьбу с артиллерией и даже танками.
9 слайд
В годы второй мировой войны 25-мм автоматическая зенитная пушка широко использовалась частями Красной Армии для борьбы с самолетами на дальностях до 2400 м и на высотах до 2000 м. В случае необходимости из нее можно было стрелять и по легким танкам и бронемашинам.
10 слайд
Советская 57-мм противотанковая пушка ЗИС-2 успешно использовалась в годы Великой Отечественной войны для борьбы с танками и бронемашинами противника. По своим характеристикам она не имела равных среди малокалиберной противотанковой артиллерии: при начальной скорости 700 м/с ее снаряд на дальности 500 м пробивал броню толщиной 100 мм.
11 слайд
В 1942 году в Советском Союзе разработали новый реактивный снаряд М-30 калибра 300 мм, предназначенный для разрушения укреплений противника в прифронтовой полосе. К мощной надкалиберной боеголовке весом около 29 кг присоединялся ракетный двигатель от снаряда М-13. Аэродинамические качества М-30 были неудовлетворительными, что отрицательно сказалось на дальности и точности стрельбы, зато они во многом компенсировались значительно большей разрушительной силой нового снаряда. Запуск М-30 производился из обычной транспортной деревянной укупорки. Четыре или восемь таких ящиков размещались на металлической раме, имеющей съемные стойки в передней части для регулировки угла возвышения и сошники для упора в задней части. Пусковой станок М-30
12 слайд
Первый советский 82-мм миномет был разработан в 1934 году и два года спустя был принят на вооружение под обозначением «82-мм батальонный миномет обр. 1936 г». Он представлял собой гладкую трубу с двуногой, опиравшуюся на массивную плиту. На двуноге располагались амортизатор, подъемный и поворотный механизмы и прицел. Оперенная мина для производства выстрела опускалась в ствол миномета и под воздействием собственного веса накалывалась капсюлем на боек в казенной части. Воспламенявшийся при этом заряд мины выбрасывал ее из ствола. Для увеличения дальности стрельбы между крыльями оперения мины вкладывались дополнительные заряды.
13 слайд
Для частичной замены дивизионных гаубиц в 1940 году ГАУ объявило конкурс на создание более дешевого 160-мм миномета, предназначенного для разрушения укреплений противника на небольшой дальности стрельбы. Год спустя на испытания поступили два опытных образца миномета, разработанных конструкторскими бюро И.Г. Теверовского и Б.И. Шавырина. По результатам испытаний предпочтение было отдано системе Теверовского, после соответствующих доработок принятой на вооружение под обозначением «160-мм миномет обр. 1943 г.».
14 слайд
В конце 1942 года советские войска перешли к наступательным операциям и для поддержки соединений потребовалась достаточно маневренная 152-мм корпусная гаубица с относительно небольшим весом. Ее разработка была поручена конструкторскому бюро под руководством Ф.Ф. Петрова.Они взяли ствол от 152-мм гаубицы обр. 1938 г. (М-10), и наложили его на лафет 122-мм дивизионной гаубицы М-30. Таким образом, всего через 18 суток после начала работ новое орудие под обозначением Д-1 успешно прошло полигонные, а затем и войсковые испытания. Оно являлось довольно легким для своего класса, а механизм подрессоривания позволял буксировать его со скоростью до 40 км/ч.
15 слайд
Разработка 50-мм ротного миномета была начата в КБ завода № 7 в начале 1937 года. В течение года было испытано несколько опытных образцов минометов. На вооружение 50-мм ротный миномет обр. 1938 г. был принят в 1938 году. Серийное производство его начато в 1939 году. За год изготовили 1720 минометов. На I-III кварталы 1940 года одиннадцати заводам был дан план на 23105 50-мм минометов обр. 1938 г., к 1 августа 1940 года изготовлено 18994 миномета по цене 3600 руб. за штуку.
16 слайд
Миномет собран по глухой схеме (все части миномета смонтированы на опорной плите) и снабжен дистанционным краном с отводом газов вверх. Плита миномета штампосварная мембранного типа. К плите крепились три сошника. Лафет миномета состоял из двух частей: нижней, соединяющейся с подпятником опорной плиты и вращающейся вокруг подпятника, и верхней, качающейся вокруг шарнирного соединения с нижней частью лафета.
17 слайд
Ствол 280-мм мортиры Бр-5 был разработан на заводе «Баррикады» под руководством Иванова. Хотя мортира Бр-5 не была отлажена, завод «Баррикады» запустил ее в валовое производство. Всего в 1939 году было сдано 20 мортир и еще 25 - в 1940 году. В 1941 году не было сдано ни одной 280-мм мортиры. После начала Великой Отечественной войны мортиры Бр-5 не производились.
18 слайд
76,2-мм полковая пушка обр. 1927 г. широко использовалась во время военных конфликтов на КВЖД, у озера Хасан и на реке Халхин-Гол, а также в первый период Великой Отечественной войны. Однако для наступательных операций пехоте Красной Армии требовалось более легкое орудие с увеличенным сектором горизонтального обстрела для борьбы с подвижными целями. Проект новой полковой пушки разработали на заводе в Мотовилихе инженеры под руководством М.Цирульникова. Они использовали уже многократно опробованный метод, наложив ствол старой «полковушки» на лафет 45-мм противотанковой пушки обр. 1942 г. Таким образом угол горизонтальной наводки орудия удалось повысить до 60° за счет применения раздвижных станин.
19 слайд
В годы Великой Отечественной войны 37-мм пушка образца 1939 года являлась основным зенитным орудием Красной Армии для защиты наземных войск от атак низколетящих самолетов противника. Зенитные автоматы, в зависимости от ситуации, также использовались в боях с вражеской бронированной техникой. 37-мм зенитная пушка с заводским индексом 31-К была разработана в 1938 году на заводе им. Калинина под руководством главного конструктора М.Н. Логинова. Опытный образец автомата поступил на испытания в октябре того же года и показал довольно неплохие результаты.
Валентина Хакимова
Конспект занятия «Военная техника»
Конспект занятия «Военная техника »
для старшего дошкольного возраста
Цель : Расширять представление детей о военной техники Российской армии .
Задачи :
Ознакомить с разными видами военной техники .
Воспитывать чувство патриотизма, желание защищать свою Родину.
Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные) .
Предварительная работа : экскурсия в музей боевой славы.
Материалы : Запись песни о советской армии, картины с военной техникой .
Воспитатель : О чём поётся в этой песни?
Дети : ответы детей
Воспитатель : Как вы думаете, о чём будет наше занятие ?
Дети : ответы детей
Воспитатель : Отгадайте загадки :
1. Имя девичье носила
И врага огнём косила,
Вражьи замыслы поруша,
Легендарная (Катюша)
Дети : ответы детей
2. Ползёт черепаха-
Стальная рубаха,
Враг - в овраг,
И она, где враг.
(танк)
Дети : ответы детей
Дети : ответы детей
3. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять,
И служить не на земле
А на военном …
(корабле)
Дети : ответы детей
4. Смело в небе проплывёт,
Обгоняю птиц полёт.
Человек им управляет,
Что такое?.
(самолёт)
Дети : ответы детей
5. Без разгона в высь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляется в полёт
Наш Российский …
(вертолёт)
Дети : ответы детей
6. По водой железный кит,
Днём и ночью кит не спит.
Днём и ночью по водой,
Охраняет наш покой.
(подводная лодка)
Дети : ответы детей
Воспитатель : Молодцы ребята, вы отгадали все загадки!
А как можно одним словом назвать : танк, вертолёт, самолёт, корабль, подводная лодка, катюша?
Дети : ответы детей
Воспитатель : Правильно! Всё это военная техника .
А для чего она нужна в наше мирное время?
Дети : ответы детей
Воспитатель : А вы хотите стать защитниками отечества?
Дети : ответы детей
Воспитатель : Какими должны быть защитники отечества?
Дети : ответы детей
Воспитатель : Одним словом богатыри!
Давайте мы с вами превратимся в богатырей!
Физ. минутка :
Мы теперь богатыри,
Руки вверх мы поднимаем,
На заставу мы шагаем.
Богатырская застава,
Смотрит влево, смотрит вправо,
Не в морях не в небесах,
Не пропущен будет враг.
Мы шагаем дружно в ногу,
Пусть уходит враг с дороги!
Воспитатель : А теперь я вам расскажу про разные виды войск.
Пехота- основной род войск в сухопутных войсках, вооружённых силах государств. Пехота предназначена для ведения боевых действий в пешем порядке (на собственных ногах, является самым древним и массовым родом войск.
Военно-морские силы (сокращенно ВМС, в ряде государств - военно-морской флот ) - вид вооружённых сил многих стран, предназначенный, прежде всего, для решения задач на океанских и морских территориях.
Военно-воздушные силы (флот) (ВВС, ВВФ) - вид Вооруженных сил (ВС) государства, в функции которого входит борьба с противником, находящимся в космосе, воздушном пространстве, на земле, на поверхности моря и под водой, а также транспортировка десанта, доставка имущества и вооружения, воздушная разведка, разведка погоды при помощи летательных аппаратов
Воспитатель : Теперь вы знаете, какие виды вооружённых сил бывают. А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру. Вам нужно соотнести род войск с видом военной техники .
Итог занятия : Воспитатель : Вам понравилось наше занятие ?
Дети : ответы детей
Воспитатель : Что больше всего понравилось?
Дети : ответы детей
Воспитатель : Что нового и интересного вы узнали?
Дети : ответы детей
Предварительный просмотр:
Занятие в старшей группе
«Военная техника Российской армии»
Образовательные области : «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие »
Программные задачи : Расширять представления детей о Российской армии, о родной стране, о государственных праздниках (День защитника Отечества, День Победы). Развивать любознательность, расширять кругозор детей,
Воспитывать любовь к Родине, уважение к защитникам отечества. Познакомить детей с военной техникой: танк, самолет, корабль и военными профессиями: танкист, летчик, моряк; помогать детям употреблять в речи слова в точном соответствии со смыслом.
Побуждать создавать сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения.
Формировать умение ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).
Материалы к занятию: картины, репродукции, альбомы с военной тематикой, картины о войне, музыкальный центр для прослушивания песни «Солнечный круг», шаблоны для создания аппликации.
Ход занятия.
Мотивационно-ориентировочный этап.
Дети входят в группу, воспитатель предлагает послушать песню «Солнечный круг». Дети становятся возле воспитателя и слушают песню.
Воспитатель: Ребята, о чем песня, почему мальчик написал такие слова: «Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я».
Дети: Потому, что мальчик хочет мира на земле.
Поисковый этап
Воспитатель: Мальчик не просто так написал эти слова, ведь в истории людей были такие моменты, когда больше всего страдали дети, теряли мам, не видели мирного неба над головой… В истории нашей Родины такие моменты были. Мы их видим на этих иллюстрациях. (Дети подходят к мольберту, на котором прикреплены иллюстрации военных действий).
Практический этап
Рассматривание иллюстрации «Дети войны»
Воспитатель: Как вы думаете, что изображено на картинках?
Дети: Война.
Воспитатель: Сегодня мы не просто так рассматриваем эти иллюстрации. Скоро наша страна будет отмечать праздник. Кто знает, что это за праздник?
Воспитатель: Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась много дней и ночей и закончилась победой нашего народа. Давайте еще раз вспомним, что это была за победа, над кем?
Дети: Победа над фашистскими войсками.
Воспитатель: Да, наши солдаты победили фашистские войска, это была очень страшная война. Долгое время день за днём сражался наш народ с фашистской армией. Какие войска есть в Российской Армии?
Дети: Сухопутные войска, военно-воздушные силы, военно-морские.
Воспитатель: Ребята, а что помогло нашим солдатам одержать победу?
Дети: храбрость, мужество, смелость.
Воспитатель: Да, вы правы, но еще нашим солдатам помогла военная техника. А вот какая, вы узнаете, если отгадаете загадки:
Гусеницы две ползут, башню с пушкою везут. (Танк)
(Рассматривание макета танка Т – 34)
Ребята, а что есть у танка?
Дети: корпус, башня с пушкой, гусеницы……
Воспитатель: А как вы думаете, почему танк на гусеницах, а не на колесах?
(Ответы детей)
Воспитатель: Танку гусеницы необходимы для того, чтобы передвигаться не по дорогам, а по полям, лесам, болотам. А зачем танку нужна кабина?
Дети: Кабина нужна для того, чтобы танкист мог стрелять в разных направлениях.
Воспитатель: Танки впервые появились на полях сражения. Это были большие военные машины, которые сделаны из прочного железа, чтобы враг не мог пробить броню танка. (Броня – это основа танка). Танки защищают нашу страну на земле.
Ребята, а как вы думаете, кто управляет танком?
Дети: Танком управляет танкист.
Воспитатель: Ребята, чтобы танкист мог управлять танком, он должен быть метким. Я предлагаю вам побыть танкистами и проверить, какие вы меткие.
Игра «Попади в цель».
Воспитатель: Следующая загадка.
Птица по небу летит, человек внутри сидит. (Рассматривание самолета).
Воспитатель: А что есть у самолета?
Дети: корпус, крылья, шасси
Воспитатель: Ребята, самолет сделан из прочного металла, но в военное время самолеты делась из плотного картона, при попадании в такой самолет вражеского снаряда, он быстро загорался, и пилоту приходилось прыгать из кабины (катапультироваться). И чтобы не разбиться при прыжке, у каждого летчика был парашют
Воспитатель: Для чего самолету шасси?
Дети: Для того, чтобы взлететь.
Воспитатель: Что еще нужно самолету, чтобы взлететь?
Дети: Крылья
Воспитатель: Чтобы взлететь, самолету необходимы крылья специальной конструкции и мотор, который передает энергию колесам. После включения мотора самолет набирает скорость, разгоняясь на взлетной полосе.
Самолёт – самый быстрый вид транспорта. Все самолёты прилетают и улетают из аэродрома. Самолёт – это боевая машина, защищая нашу страну в воздухе.
Кто управляет самолётом? (Лётчики.)
- Физкультминутка «Самолёт»:
Руки ставим мы вразлёт: (Руки в стороны.)
Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.)
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)
Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите,(Руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)
Опустили руки вниз, (Опустили руки.)
И на место ты остановись! (Стоят на местах.).
Воспитатель: А сейчас отгадайте очередную загадку о военной технике
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном... (Корабле)
Воспитатель: Скажите, а кто служит на корабле?
Дети: Моряки
Воспитатель: Для чего кораблю якорь?
Дети: Чтобы остановиться
Воспитатель: А для чего моряку бинокль?
Дети: Чтобы смотреть вдаль.
Воспитатель: Правильно. Корабли охраняют нашу Родину в море. Основной задачей военного корабля является уничтожение вражеских судов. На палубе военного корабля размешены пушки. (Посмотреть на иллюстрацию корабля).
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам создать коллективную аппликацию «Военная техника в небе, на море, на суше».
Дети садятся за столы, проводится пальчиковая гимнастика:
Аты-баты, аты-баты,
На парад идут солдаты.
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом - пехота,
Рота за ротой. (дети шагают пальчиками по коленям)
Самостоятельная работа детей;
Рефлексивный
Итог занятия. Воспитатель предлагает детям стать в круг.
Ребята, о чем сегодня говорили?
О какой военной технике вы сегодня узнали?
Что вам было интересно?
Что показалось трудным?
О чем бы вы хотели еще узнать?
1 из 20
Презентация на тему: Военная техника
№ слайда 1
Описание слайда:
№ слайда 2
Описание слайда:
Страх и панику среди врагов вызывала наша военная техника. На земле страх наводили легендарные Т-34 (а позже и Т-34-85), которым не было равных на поле боя. В Курской Битве - Катюши разметали фашисткие соединения, которые были готовы ринуться в аттаку. А в воздухе фашистских стервятников таранили наши Ил-2, которых фашисты прозвали "Чёрной смертью". Эта техника принесла нам победу в кровопролитной войне.
№ слайда 3
Описание слайда:
Паровоз серии Эу Паровоз серии Эу средней мощности, предназначен для обслуживания пассажирских и грузовых составов. Паровозы этой серии отличались мощностью и надёжностью, способностью работать на любом виде топлива. Именно этому локомотиву было суждено стать основным фронтовым паровозом. Вес 85т
№ слайда 4
Описание слайда:
Катюша Оружие относительно простое, состоящее из направляющих рельсов и устройства их наведения. Для наводки были предусмотрены поворотный и подъёмный механизмы и артиллерийский прицел. В задней части машины находились два домкрата, обеспечивающие большую устойчивость при стрельбе.Ракета представляла собой сварной цилиндр, поделённый на три отсека - боевую часть, топливную и реактивное сопло. Одна машина вмещала от 14 до 48 направляющих. Снаряд РС-132 для установки БМ-13 был длиной 1,8 м, 132 мм в диаметре и весил 42,5 кг.
№ слайда 5
Описание слайда:
Накануне войны стрелковые войска оснащались автоматическим оружием. Конструкторы В.А.Дегтярев, Ф.В.Токарев, С.Г.Симонов, Г.С.Шпагин и другие в предвоенные годы создали различные виды автоматического оружия: самозарядные винтовки (СВТ), ручные и зенитные пулеметы, пистолет-пулемет (ППД и ППШ). К началу Великой Отечественной войны огневая мощь стрелкового батальона составила около 15980 выстрелов в минуту. Это значительно повысило огневые возможности стрелковых войск.
№ слайда 6
Описание слайда:
В начале 30-х годов советские конструкторы-оружейники разработали потенциально новое индивидуальное автоматическое оружие ближнего боя, в котором сочетались боевые качества пистолета (малый вес, портативность) и пулемета (высокая огневая мощь). Были изготовлены опытные образцы автоматов, лучшим из которых был признан пистолет-пулемет Дегтярева (ППД).
№ слайда 7
Описание слайда:
152-мм пушка образца 1935 г. была сконструирована группой инженеров во главе с И.И.Ивановым. Она успешно выдержала полевые испытания в 1936 г. и была принята на вооружение. Это дальнобойное орудие, способное посылать снаряд на расстояние почти 26 км, использовалось в артиллерийских частях Главного Командования.
№ слайда 8
Описание слайда:
В 1938 г. группа конструкторов во главе с Ф.Ф.Петровым создали 122-мм гаубицу, которая являлась, по своему устройству, одной из самых простых отечественных артиллерийских систем. Гаубица хорошо зарекомендовала себя в ходе Великой Отечественной войны. Она успешно подавляла и уничтожала живую силу и огневые средства противника как на открытой местности, так и в укрытиях, разрушала сооружения полевого типа и вела борьбу с артиллерией и даже танками.
№ слайда 9
Описание слайда:
В годы второй мировой войны 25-мм автоматическая зенитная пушка широко использовалась частями Красной Армии для борьбы с самолетами на дальностях до 2400 м и на высотах до 2000 м. В случае необходимости из нее можно было стрелять и по легким танкам и бронемашинам.
№ слайда 10
Описание слайда:
Советская 57-мм противотанковая пушка ЗИС-2 успешно использовалась в годы Великой Отечественной войны для борьбы с танками и бронемашинами противника. По своим характеристикам она не имела равных среди малокалиберной противотанковой артиллерии: при начальной скорости 700 м/с ее снаряд на дальности 500 м пробивал броню толщиной 100 мм.
№ слайда 11
Описание слайда:
В 1942 году в Советском Союзе разработали новый реактивный снаряд М-30 калибра 300 мм, предназначенный для разрушения укреплений противника в прифронтовой полосе. К мощной надкалиберной боеголовке весом около 29 кг присоединялся ракетный двигатель от снаряда М-13. Аэродинамические качества М-30 были неудовлетворительными, что отрицательно сказалось на дальности и точности стрельбы, зато они во многом компенсировались значительно большей разрушительной силой нового снаряда. Запуск М-30 производился из обычной транспортной деревянной укупорки. Четыре или восемь таких ящиков размещались на металлической раме, имеющей съемные стойки в передней части для регулировки угла возвышения и сошники для упора в задней части.
№ слайда 12
Описание слайда:
Первый советский 82-мм миномет был разработан в 1934 году и два года спустя был принят на вооружение под обозначением «82-мм батальонный миномет обр. 1936 г». Он представлял собой гладкую трубу с двуногой, опиравшуюся на массивную плиту. На двуноге располагались амортизатор, подъемный и поворотный механизмы и прицел. Оперенная мина для производства выстрела опускалась в ствол миномета и под воздействием собственного веса накалывалась капсюлем на боек в казенной части. Воспламенявшийся при этом заряд мины выбрасывал ее из ствола. Для увеличения дальности стрельбы между крыльями оперения мины вкладывались дополнительные заряды.
№ слайда 13
Описание слайда:
Для частичной замены дивизионных гаубиц в 1940 году ГАУ объявило конкурс на создание более дешевого 160-мм миномета, предназначенного для разрушения укреплений противника на небольшой дальности стрельбы. Год спустя на испытания поступили два опытных образца миномета, разработанных конструкторскими бюро И.Г. Теверовского и Б.И. Шавырина. По результатам испытаний предпочтение было отдано системе Теверовского, после соответствующих доработок принятой на вооружение под обозначением «160-мм миномет обр. 1943 г.».
№ слайда 14
Описание слайда:
В конце 1942 года советские войска перешли к наступательным операциям и для поддержки соединений потребовалась достаточно маневренная 152-мм корпусная гаубица с относительно небольшим весом. Ее разработка была поручена конструкторскому бюро под руководством Ф.Ф. Петрова.Они взяли ствол от 152-мм гаубицы обр. 1938 г. (М-10), и наложили его на лафет 122-мм дивизионной гаубицы М-30. Таким образом, всего через 18 суток после начала работ новое орудие под обозначением Д-1 успешно прошло полигонные, а затем и войсковые испытания. Оно являлось довольно легким для своего класса, а механизм подрессоривания позволял буксировать его со скоростью до 40 км/ч.
№ слайда 15
Описание слайда:
Разработка 50-мм ротного миномета была начата в КБ завода № 7 в начале 1937 года. В течение года было испытано несколько опытных образцов минометов. На вооружение 50-мм ротный миномет обр. 1938 г. был принят в 1938 году. Серийное производство его начато в 1939 году. За год изготовили 1720 минометов. На I-III кварталы 1940 года одиннадцати заводам был дан план на 23105 50-мм минометов обр. 1938 г., к 1 августа 1940 года изготовлено 18994 миномета по цене 3600 руб. за штуку.
№ слайда 16
Описание слайда:
Миномет собран по глухой схеме (все части миномета смонтированы на опорной плите) и снабжен дистанционным краном с отводом газов вверх. Плита миномета штампосварная мембранного типа. К плите крепились три сошника. Лафет миномета состоял из двух частей: нижней, соединяющейся с подпятником опорной плиты и вращающейся вокруг подпятника, и верхней, качающейся вокруг шарнирного соединения с нижней частью лафета.
Описание слайда:
76,2-мм полковая пушка обр. 1927 г. широко использовалась во время военных конфликтов на КВЖД, у озера Хасан и на реке Халхин-Гол, а также в первый период Великой Отечественной войны. Однако для наступательных операций пехоте Красной Армии требовалось более легкое орудие с увеличенным сектором горизонтального обстрела для борьбы с подвижными целями. Проект новой полковой пушки разработали на заводе в Мотовилихе инженеры под руководством М.Цирульникова. Они использовали уже многократно опробованный метод, наложив ствол старой «полковушки» на лафет 45-мм противотанковой пушки обр. 1942 г. Таким образом угол горизонтальной наводки орудия удалось повысить до 60° за счет применения раздвижных станин.
№ слайда 19
Описание слайда:
В годы Великой Отечественной войны 37-мм пушка образца 1939 года являлась основным зенитным орудием Красной Армии для защиты наземных войск от атак низколетящих самолетов противника. Зенитные автоматы, в зависимости от ситуации, также использовались в боях с вражеской бронированной техникой. 37-мм зенитная пушка с заводским индексом 31-К была разработана в 1938 году на заводе им. Калинина под руководством главного конструктора М.Н. Логинова. Опытный образец автомата поступил на испытания в октябре того же года и показал довольно неплохие результаты.
Дорогие ребята! Давайте побеседуем о профессии военнослужащего.
Кто такой военнослужащий? Это человек, состоящий на военной службе.
Я уверена, что каждый из вас видел по телевизору военный парад, который проходит 9 мая, в День Победы нашего народа в войне против фашисткой Германии.
По Красной площади идут стройными рядами, чеканя шаг, представители всех родов войск. На них парадная форма.
Блестят на солнце ордена и медали ветеранов, собравшихся на трибунах, чтобы посмотреть праздничный парад. А вечером, когда стемнеет, в небе зажигаются яркие огни салюта.
Парад — это демонстрация силы и мощи нашего государства, проявление патриотизма наших военных.
Как у каждого государства, у России есть армия, то есть вооруженные силы.
Вооруженные силы можно разделить на три главные группы — это сухопутные, или наземные войска, которые действуют на суше, военно-воздушные силы — они защищают Родину в воздухе; и военно-морские — несущие вахту в морях и океанах.
Поговорим о сухопутных войсках. К ним относятся мотострелковые войска, вооруженные автоматами, пулеметами и гранатометами. Они передвигается на боевых машинах.
Танковые войска воюют на танках, защищенных толстой броней. Это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности: по оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди — экипаж.
К сухопутным войскам относится артиллерия и ракетные войска. Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные — ракетами. Знаменитая ракетная установка «катюша» громила врагов во время Великой Отечественной войны. В артиллерии служат артиллеристы.
Мотострелки, артиллеристы и ракетчики служат в Сухопутных войсках.
К военнослужащим сухопутных войск относятся также связисты и саперы, которые могут разминировать минные поля, дороги и мосты.
В каждом государстве есть и пограничные войска. Они стоят на страже границ Родины. Военнослужащие пограничных войск проходят службу на пограничных заставах. Их главная задача — не пропускать через границу шпионов, террористов, вооруженные вражеские группировки, людей, перевозящих наркотики. Нести нелегкую службу пограничникам помогают специально обученные собаки.
В особую группу выделены Воздушно-десантные войскаi (сокращенно их называют ВДВ). Военные, служащие в этих войсках, физически сильные, спортивные. Они проходят специальные многодневные тренировки, осваивая правила ближнего боя, знают боевые приемы, изучают разные виды противоборств.
Десантников обычно доставляют на самолетах и вертолетах к местам боевых действий. Они спускаются на землю с помощью парашютов.
Кроме смелости и отваги «голубам беретам» — так называют десантников (ведь они носят голубые береты как часть формы) — необходимы выносливость, абсолютное здоровье, ловкость и сила.
В нашей армии есть и авиация — боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Самолет управляется экипажем летчиков — это первый и второй пилоты, штурман, который прокладывает курс самолета в небе, радист, держащий связь с аэродромом, механик, отвечающий за исправность самолета. Летчики носят красивую голубую форму под цвет неба. Кроме того в полете они имеют специальные высотные шлемы. Эти военнослужащие должны обладать великолепным здоровьем, самообладанием, умением мгновенно оценить обстановку и принять решение, смелостью и решимостью.
Юноша, мечтающий о профессии летчика, проходит медицинскую комиссию, затем учится в летном училище, окончив которое, может продолжить обучение в военной академии. Ведь летчику нужно очень много знать и уметь!
Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе они и составляют военно-морской флот.
Большие надводные корабли — линкоры — вооружены орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами. Крейсер — это корабль поменьше, а миноносец — корабль сторожевой.
Военных, которые служат во флоте, называют моряками.
На корабле всегда есть капитан. Он в ответе за весь корабль. Ему помогает помощник капитана и штурман, прокладывающий в море курс. Боцман следит за порядком на корабле. Радист поддерживает связь с землей и другими судами. Корабельного повара называют коком. У каждого моряка в команде свои обязанности.
Мой папа — капитан
Папа знает всё на свете,
Знает, где родится ветер,
Как бушует океан,
Ведь мой папа —капитан!
Мы достанем карту мира,
Станем вместе изучать.
Вот — высокий пик Памира,
Здесь морей синеет гладь.
Это — южная Анапа,
Это северный Ямал.
Обо всем расскажет папа —
Папа всюду побывал.
Подрасту и тоже стану
Я, как папа, капитаном!
Есть у России и подводный флот — атомные подводные лодки. Они поражают суда противника особыми большими снарядами — торпедами. Подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в открытое море на много месяцев.
Многие подводные лодки помогают пограничникам, если граница с другими странами проходит по морю.
Военнослужащие всех родов войск носят военную форму. Она бывает повседневной и парадной. Отличие морской формы — бело-голубая полосатая тельняшка, а на голове бескозырка с лентами. На плечах военные носят погоны, на которых число звездочек указывает на звание военнослужащих.
Знаменитый полководец А.В. Суворов говорил: «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом». Но чтобы солдату стать генералом, надо подняться по лесенке воинских званий на много ступеней.
Высшее морское звание — адмирал флота.
Давайте вспомним самых выдающихся российских военаначальников. Во флоте это Ф.Ф. Ушаков, П.С. Нахимов, Н.Г. Кузнецов. В сухопутных войсках — А.В. Суворов, М.И. Кутузов, Г.К. Жуков. Самые бесстрашные летчики — это П.Н. Нестеров, В.П. Чкалов, М.М. Раскова.
Послушав мой рассказ о военной службе, я думаю, дорогие ребята, вы поняли, что служба эта «и опасна, и трудна». Военнослужащие часто рискуют жизнью и здоровьем, защищая мир и покой на земле. Они глубоко
любят свою Отчизну и свой народ, обладают большими знаниями, здоровьем, силой, готовностью выполнить любой приказ.
Если среди вас есть те, кто мечтает о службе в армии, им можно посоветовать поступить в военное училище — суворовское или нахимовское.
Кого называют военнослужащим?
На какие три главные группы можно разделить вооруженные силы государства?
Расскажите о сухопутных, воздушных и морских родах войск.
В чем состоит служба пограничников? Десантников? Саперов?
Какими качествами должен обладать военнослужащий?
Хотели бы вы стать военнослужащим?