График функции у f x l. Урок1. Как построить график функции y = f(x-l), если известен график функции y = f(x) Параллельный перенос графиков функций. Планирование действий по достижению цели

В этом видеоуроке будет рассмотрен вопрос графического представления функции y = f(x + l), при условии, что график функции y = f(x) известен заранее.

Для полноты понимания, объяснения будут сопровождаться визуальным дополнением. Для этого построим графики функций у = х 2 и у = (х + 3) 2 в одной системе координат. Первая из функций уже была рассмотрена в наших видеоуроках ранее, и мы знаем, что ее график - это парабола. Для функции у = (х + 3) 2 , подставляя значения аргумента х, рассчитываем координаты точек, по которым и строим график. Соединив точки плавной кривой, мы видим, что график являет собой параболу. Можно заметить, что этот график имеет такой же вид, что и в случае у = х 2 , однако в этом случае он перемещен влево на три единицы по оси абсцисс. Соответственно, наблюдается и смещение вершины параболы в положение (- 3; 0), а не в начале координат, как это наблюдаем у параболы равенства у = х 2 . Ось симметрии также смещена, и соответствует линии в положении х = - 3, а не х = 0, как это мы можем наблюдать в случае графика уравнения у = х 2 .

Когда мы изображаем, как демонстрирует видео, графики функций у = x 2 и у = (х - 2) 2 в одной координатной сетке, можно заметить, что второй график похож на первый с той лишь особенностью, что наблюдается смещение по оси абсцисс вправо на 2 позиции. Как это выглядит воочию, вы можете увидеть в предложенном видеоматериале.

После просмотра этого примера становится ясно, что графически решения функций данного типа происходят по тому же алгоритму.

Еще один пример, который предлагает наше видео, - это равенство у = -2 (х - 4) 2 . Ее графиком также является парабола вида y = - 2x 2 , претерпевшая сдвиг, то есть параллельный перенос вдоль оси абсцисс вправо на четыре единицы. С самим графиком вас познакомит это видео.

Исходя из изложенного выше, можно сделать следующие выводы:

1) Для того чтобы начертить график функции типа у = f(x + l), в случае если l - это положительное число, заданное условием, необходимо переместить график равенства по оси х влево на l единиц масштаба;

2) Для того, чтобы построить график функции у = f(x - l), где число l - это заданное положительное число, то нужно график функции у = f(x) просто сдвинуть вдоль оси х на l единиц масштаба вправо.

То есть, если знак числа l положительный, то смещаем в направлении убывания значений по оси абсцисс, а если отрицательный, то в сторону увеличения.

Пример 1. Используя полученные в видеоматериале знания, необходимо построить график функции y = - 3 / (x+5)

Для решения этой задачи сначала строим гиперболу для равенства y = -3/x, после этого сдвигаем полученный график вдоль оси абсцисс влево на 5 единиц масштаба. В результате чего у нас получился требуемый график - это гипербола с асимптотами х=-5 и у = 0. Сам график вы видели при просмотре предложенного видео.

Следующий пример состоит в следующем: необходимо построить график функции у = |х+2|. Суть решения данной задачи имеет такой же алгоритм, что и в предыдущем случае. Сначала строим график функции у = |х|, а затем сдвигаем его на две единицы масштаба влево.

В дополнение следует сказать, что при построении графика функции вида у = f(x + l), в случае если l - это любое число, отличительное от нуля, то есть как положительное, так и отрицательное. При решении задач функций мы рассчитывали координаты точек, по которым и строили графики, не обращая внимания на знак возле некоего числа l, которое присутствовало в наших функциях, а просто отмечали сдвиг графика в той или иной мере. Однако следует отметить, что направление сдвига все же определялось именно знаком числа l: в случае, когда значение числа l было положительным, график сдвигался влево, а в случае, когда число l было меньше нуля, график сдвигался вправо.

















Включить эффекты

1 из 17

Отключить эффекты

Смотреть похожие

Код для вставки

ВКонтакте

Одноклассники

Телеграм

Рецензии

Добавить свою рецензию


Слайд 1

Слайд 2

x y 2 1 1 0 6 -2 3 Устная работа на повторение 1) [-1;3] 2) 3) [-2;6] 4)

Слайд 3

x y 3 1 1 0 6 -2 3 Устная работа на повторение 1) [-1;3] 2) 3) [-2;6] 4) Найдите область значений функции

Слайд 4

x y 4 1 1 0 6 -2 3 Устная работа на повторение 1) 1 2) 1;1 3) 1;4 4) 4 Найдите нули функции

Слайд 5

На одном из рисунков изображен график функции, возрастающей на промежутке . Укажите этот рис. Устная работа на повторение

Слайд 6

Устная работа на повторение

Слайд 7

F(-1)

Слайд 8

Область определения функции… Область значений функции … Нули функции … Положительные и отрицательные значения функции … Монотонность функции … Наибольшее и наименьшее значение функции … Непрерывность … Ограниченность … Выпуклость … Устная работа на повторение

Слайд 9

Как построить график функции y=f(x+l)+m из графика функции y=f(x)

Слайд 10

10 m >0 m

Слайд 11

Графиком функции у=а(х+l)2 является парабола, которую можно получить из графика функции у = ах2 с помощью параллельного переноса вдоль оси х на l единиц влево, если l> 0 l

Слайд 12

x y 12 Х=5 у=4 1 1 0 5 4 5 ед. 4 ед.

Слайд 13

В классе № 21.5 (устно) №21.12-21.13 (в,г) № 21.10 (г)

Слайд 14

Практическая работа

На выбор построить по 2 графика: № 21.8 (а); № 21.9 (а); № 21.11 (в); № 21.11 (г).

Слайд 15

Преобразование графиков функций

Задание на дом §21. № 21.11 (а,б) № 21.12-19.13 (а,б)

Слайд 16

Литература

Рисунки для устной работы из учебника С.А. Теляковского «Алгебра. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений». М.: Просвещение. 2003г.

Слайд 17

Посмотреть все слайды

Конспект

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №1 г.Лебедянь Липецкой области

(план рассчитан на 2 часа)

Учитель математики

Гладунец Ирина Владимировна

АННОТАЦИЯ

ВВЕДЕНИЕ

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Цель урока:

Задачи урока:

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

Тип урока : изучение нового материала.

Вид урока: комбинированный.

Формы работы учащихся : фронтальная, коллективная.

Межпредметные связи: физика.

Внутрипредметные связи:

СТРУКТУРА УРОКА

Этап урока

№ слайда презентации

Деятельность учителя

Деятельность ученика

(в мин)

Организационный момент

Приветствует обучающихся.

Актуализация знаний

Найдите область определения функции

Найдите область определения функции

Найдите нули функции

Найдите нули функции

На одном из рисунков изображен график функции, убывающей на промежутке . Укажите этот рис.

На рисунке изображен график функции у = f(x). Из приведенных утверждений выберите верное

Перечислить свойства функции

Отвечают на вопросы учителя

Изучение нового материала

Физкультминутка

Выполняют упражнения

№ 21.5 (устно)

№21.12-21.13 (в,г)

Практическая работа

Контроль практической работы

Домашнее задание

Задает задание на дом.

Записывают задание в дневник.

Итоги урока

Отвечают на вопросы учителя.

Рефлексия

Подводят итоги урока.

ХОД УРОКА

График функции у = ах2 + m является параболой, которую можно получить из графика функции у = ах2 с помощью параллельного переноса вдоль оси х на m единиц вверх, если m >0, или на - m единиц вниз, если m < 0.

Графиком функции у=а(х+l)2 является парабола, которую можно получить из графика функции у = ах2 с помощью параллельного переноса вдоль оси х на l единиц влево, если l>0, или на – l единиц вправо, если l<0

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №1 г.Лебедянь Липецкой области

Разработка урока алгебры в 8 классе по теме

Как построить график функции y=f(x+l)+m из графика функции y=f(x)

(план рассчитан на 2 часа)

Учитель математики

Гладунец Ирина Владимировна

АННОТАЦИЯ

Данный урок может быть интересен тем, что на уроке изучения нового материала сразу же проводится практическая работа обучающего характера с целью закрепления изученного. Причем работа проводится коллективно (в группах). �Урок помогает способствовать развитию познавательной деятельности обучения, развивать у учащихся внимание и формировать потребность в приобретении знаний, воспитывать навыки самоконтроля, привычки к рефлексии, добиваться изменения роли ученика в учебном процессе от пассивного наблюдателя до активного исследователя

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность данной разработки заключается в том, что современный урок должен быть не только нескучным и интересным, но отображать современные методики и ресурсы. В данном случае используются самостоятельная отработка изученного материала в ходе коллективной работы, компьютерное обеспечение, наглядность, взаимопомощь и взаимоконтроль обучающихся, а значит, урок обеспечивает коммуникативность и научное развитие обучающихся на уроке, что соответствует современным требованиям образования. Данный урок позволяет развивать логическое мышление обучающихся; развивать умение обобщать и делать выводы; развивать познавательный интерес и коммуникативные навыки при работе с партнером. Также урок помогает способствовать формированию ответственного отношения к учению; воспитывать культуру учебного труда, навыков экономного расходования учебного времени; воспитывать волю и настойчивость для достижения конечных результатов.

Урок рассчитан на детей различного уровня развития, основной акцент в методике проведения урока на коллективный метод работы. Данный урок разработан так, что он соответствует требованиям к современному уроку развитие самостоятельности в обучении и развитию коммуникативный качеств.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Цель урока:

изучить алгоритм построения графика функции y=f(x+l)+m из графика функции y=f(x) и закрепить изученный материал в ходе самостоятельной работы обучающего характера.

Задачи урока:

Образовательные:

закрепить навык построения графиков различных функций;

закрепить навык смещения графика функции y=f(x) вдоль осей Ох и Оу

осуществить проверку ЗУНов по данной теме в ходе практической (коллективной) работы.

Развивающие:

способствовать развитию познавательной деятельности обучения с помощью применения информационно-коммуникационных технологий на уроках;

развивать у учащихся логическое мышление, внимание; формировать потребность в приобретении знаний.

Воспитательные:

воспитывать навыки самоконтроля, привычки к рефлексии;

добиваться изменения роли ученика в учебном процессе от пассивного наблюдателя до активного исследователя.

Тип урока : изучение нового материала.

Вид урока: комбинированный.

Формы работы учащихся : фронтальная, коллективная.

Материально- техническое оборудование: компьютер, медиапроектор, экран.

Формирование ключевых компетенций: умение строить графики ранее изученных функций и смещать их вдоль осей Ох, Оу.

Межпредметные связи: физика.

Внутрипредметные связи: функции: линейная, частный случай квадратичной функции, обратная пропорциональность, у=√х.

СТРУКТУРА УРОКА

Этап урока

№ слайда презентации

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

(в мин)

Организационный момент

Приветствует обучающихся.

Приветствуют учителя. Записывают число

Актуализация знаний

Задает вопросы ученикам на повторение:

Найдите область определения функции

Найдите область определения функции

Найдите нули функции

Найдите нули функции

На одном из рисунков изображен график функции, убывающей на промежутке . Укажите этот рис.

На рисунке изображен график функции у = f(x). Из приведенных утверждений выберите верное

Перечислить свойства функции

Отвечают на вопросы учителя

Формулировка темы и цели урока

Формулирует тему урока и его цель и задачи.

Записывают тему урока в тетрадь.

Изучение нового материала

Демонстрирует презентацию. Работа с графиком функции у=1/2х2. Преобразование графика путем смещения его вправо на 5 ед. масштаба и вверх на 4 ед.

Просматривают презентацию, отвечают на вопросы учителя, обобщают материал, делают выводы. Строят графики и их смещение в тетради.

Физкультминутка

Декламирует в стихотворной форме упражнения.

Выполняют упражнения

Закрепление полученных знаний, умений и навыков

Предлагает решить задачи из учебника

№ 21.5 (устно)

№21.12-21.13 (в,г)

Выполняют в тетради и на доске.

Практическая работа

Предлагает выполнить практическое задание, разбив класс на группы по 4(3) человека.

Выполняют практическую работу в тетради, затем делают отчет на двойном листочке, выставляя оценки друг другу, согласно активности членов группы и их участия в работе и отчете.

Контроль практической работы

Проверяет отчеты в группах, выставляет оценки ученикам.

Сдают отчет по практической работе учителю

Домашнее задание

Задает задание на дом.

Записывают задание в дневник.

Итоги урока

Задает ученикам вопросы об алгоритме построения графиков функций и их перемещении вдоль осей координат.

Отвечают на вопросы учителя.

Рефлексия

Проводит психологическое тестирование на рефлексию

Подводят итоги урока.

ХОД УРОКА

Повторение ранее изученного материала

Тест-самопроверка (слайды 2-8)

2. Актуализация знаний (слайды 9-11)

Тема нашего урока: «Как построить график функции y=f(x+l)+m из графика функции y=f(x). Нам необходимо выработать навык построения графика функции y=f(x+l)+m путем смещения вдоль осей координат графика y=f(x) (исходной), или «привязав» график исходной функции к новой системе координат. Затем закрепим полученные знания на практической коллективной обучающей работе.

Вспомним как строили графики функций y=f(x)+m и y=f(x+l).

График функции у = ах2 + m является параболой, которую можно получить из графика функции у = ах2 с помощью параллельного переноса вдоль оси х на m единиц вверх, если m >0, или на - m единиц вниз, если m < 0.

Графиком функции у=а(х+l)2 является парабола, которую можно получить из графика функции у = ах2 с помощью параллельного переноса вдоль оси х на l единиц влево, если l>0, или на – l единиц вправо, если l<0

Изучение нового материала(слайд 12)

Работа с графиком функции у=1/2х2. Преобразование графика путем смещения его вправо на 5 ед. масштаба и вверх на 4 ед.

Закрепление изученного (слайд 13)

№ 21.5 (устно), №21.12-21.13 (в,г), № 21.10 (г)

Практическая (обучающая) работа (коллективная) (слайд 14)

На выбор построить по 2 графика: № 21.8 (а); 21.9 (а); 21.11 (в); 21.11 (г).

Обучающиеся класса разбиваются на группы по 4 человека так, чтобы в группу попали ученики разного уровня обучаемости. Обсуждая, как построить графики функций, каждый работает в своей тетради. Затем результаты своей коллективной работы ученики переносят на двойной листок. Записывают всех членов группы и ставят оценку каждому члену группы согласно активности и участия в работе. Затем листочки сдают на проверку учителю.

Во время работы ученики могут обращаться к учителю за помощью.

Оценки могут быть выставлены в журнал (на усмотрения учителя).

Задание на дом: §21, № 21.11 (а,б), № 21.12-19.13 (а,б) (слайд 15)

Рисунки для устной работы на повторение из учебника С.А. Теляковского «Алгебра. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений». М.: Просвещение. 2003г.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гагаринская основная общеобразовательная школа»

Учитель математики

Хамбалова Масхуда Загфаровна

Конспект урока алгебры. 8 класс

УМК «Алгебра 8» А.Г. Мордковича,

Тема: Как построить график функции y = f ( x + l )+ m , если известен график

функции y = f ( x )

Предварительная подготовка к уроку: учащиеся должны

1) знать следующие темы: «Функция, ее свойства и график», «Функция , ее свойства и график», «Функция, ее свойства и график», «Функция», «Линейная функция», « Как построить график функции y = f ( x + l ) y = f ( x )», «Как построить график функции y = f ( x )+ m , если известен график функции y = f ( x )».

2) уметь работать с графиками таких функций.

Цель: y = f ( x + l )+ m , если известен график функции y = f ( x ) и формирование умений применять его при решении задач.

Задачи:

образовательные:

Повторить алгоритмы построение графиков функций y = f ( x + l ) , y = f ( x )+ m ;

Повторить графики функций , y = kx , .

Формировать умения строить графики функций с помощью параллельного переноса вдоль осей координат графиков элементарных функций;

Применять знания о свойствах функций;

Готовить к сдаче ГИА.

развивающие: развивать познавательные способности учащихся, внимание, память, логическое мышление, сообразительность, грамотную математическую речь, навыки самостоятельной работы;

воспитательные: воспитание интереса к познавательному процессу, культуры построения графиков функций и оформления заданий, упорства в достижении цели, аккуратности при выполнении заданий.

Тип урока: Изучение нового материала

Технологии: информационно- коммуникационные, проблемного обучения; развивающего обучения, здоровьесберегающие.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа на интерактивной доске, работа с учебником, самостоятельная работа.

Оборудование: учебный комплект «Алгебра 8» А.Г. Мордковича, тетрадь, карандаш, авторучка, линейка, интерактивная доска, презентация по теме урока, диск « под ред. А.Г. Мордковича»

План урока

п/п

Этап урока

Время (мин.)

Задачи этапа

Организационный момент

Проверить готовность учащихся к уроку, сообщить тему, цели, этапы урока, создать эмоциональный настрой на работу.

Актуализация опорных знаний

Повторить алгоритмы построения графиков функций y = f ( x + l ) , y = f ( x )+ m ;

Повторить графики функций , y = kx , .

Создание проблемной ситуации

Поиск путей решения проблемы

Изучение нового материала

Создание алгоритма построения графика функции y = f ( x + l )+ m , если известен график функции y = f ( x )

Физкультминутка

Снять эмоциональное и мышечное напряжение, увеличить двигательную активность, поддержать высокий уровень работоспособности

Закрепление

Построение графиков функций по алгоритму

Итог урока

Обобщение знаний, полученных на уроке

Домашнее задание

Инструктаж по домашнему заданию

Рефлексия

Инструктаж по рефлексии

ХОД УРОКА

I. Организационный момент (формирование мотивации работы учащихся).

Учитель:

Приветствует учащихся,

Проверяет готовность к уроку,

Объявляет тему « Как построить график функции y = f ( x + l )+ m , если известен график функции y = f ( x

Объявляет цели урока,

Озвучивает план работы (слайды 1,2):

Ученики определяют свою готовность к выполнению работы (слайд 3)

II. Актуализация опорных знаний

Задания выносятся на интерактивную доску. Учащиеся отвечают на вопросы, поясняют выбор ответа. (слайды

III. Создание проблемной ситуации

Ученик записывает на доске уравнения функций, изображенных на рисунках 1), 2), 4). Сталкивается с проблемой: на рисунке 3) изображен график параболы, для которого выполнен сдвиг вдоль осей координат вправо и вниз. С такими графиками еще не работали. Выдвигается предположение, какие шаги нужно предпринять, чтобы построить график.

IV . Изучение нового материала

Задание. Постройте график функции y = ( x -2) 2 – 3.

Учащиеся предлагают варианты построения графика.

А) 1) y = x 2 , 2) сдвиг вправо на 2 ед., 3) сдвиг вниз на 3 ед.

Б) 1) y = x 2 , 2) сдвиг вниз на 3 ед., 3) сдвиг вправо на 2 ед.

В) 1) y = x 2 , 2) сдвиг вправо на 2 ед. и вниз на 3 ед.

Один ученик выполняет построения на доске по плану А .

Остальные учащиеся делятся на две группы, одна их которых выполняет построение по плану Б, вторая – по плану В.

Результаты построений сравниваются, делается вывод и выбор наиболее рационального способа.

Читают в учебнике на стр. 117-118 (§ 21) алгоритмы построения графика функции y = f ( x + l )+ m , если известен график функции y = f ( x ) .

V . Физкультминутка

VI . Закрепление




Ученики выполняют № 21.2 (а) , 21.4(а, б) самостоятельно , опираясь на таблицу, с последующей проверкой с помощью диска « Электронное сопровождение курса «Алгебра. 8 класс» под ред. А.Г. Мордковича» (§ 21) .

VII . Итог урока

Что нового вы узнали сегодня?

Чему научились?

Сможете ли вы сами без посторонней помощи выполнить домашнюю работу?

VIII . Домашнее задание

IX . Рефлексия Учащиеся оценивают свою деятельность на уроке и сравнивают результаты с теми, что были в начале урока.


Y = x 2yx 1 O y = (x-4) 2 y = (x+3) 2 на 4 y = x 2 на 3 y = x 2




Построить график функции y = f(x) Построить график функции y = f(x-l): на l единиц вправо, если l > 0 на – l единиц влево, если l "> 0 на – l единиц влево, если l "> 0 на – l единиц влево, если l " title="Построить график функции y = f(x) Построить график функции y = f(x-l): на l единиц вправо, если l >0 на – l единиц влево, если l "> title="Построить график функции y = f(x) Построить график функции y = f(x-l): на l единиц вправо, если l >0 на – l единиц влево, если l ">


Построить график функции y = f(x) Построить график функции y = f(x-l): на l единиц вправо, если l >0 на – l единиц влево, если l 0 на – l единиц влево, если l "> 0 на – l единиц влево, если l "> 0 на – l единиц влево, если l " title="Построить график функции y = f(x) Построить график функции y = f(x-l): на l единиц вправо, если l >0 на – l единиц влево, если l "> title="Построить график функции y = f(x) Построить график функции y = f(x-l): на l единиц вправо, если l >0 на – l единиц влево, если l ">


Напишите уравнение параболы y = (x + l) 2, изображенной на рисунке x 0 y y = (x – 2) 2 ОТВЕТ: -3


Напишите уравнение параболы y = (x + l) 2, изображенной на рисунке x 0 y y = (x + 3) 2 ОТВЕТ: -3


Напишите уравнение параболы y = (x + l) 2, изображенной на рисунке x 0 y y = (x – 4) 2 ОТВЕТ: -3





Урок «Как построить график функции у = f (x + l )+ m , если известен график функции у = f (x ).

8А класс. Учитель Бобунова В.В. МОУ СОШ №1 г.Пугачев Саратовская область

Базовый учебник

Цель урока : повторить правила построения графиков функций у=(х+l) и у=f(x)+m, если известен график функции у= f (x ); рассмотреть правило построения графика функции у= f(х+ l )+ m , если известен график функции у= f (x ); развивать умение строить графики различных функций.

Задачи:

образовательные:

    научить учащихся строить график функции у =f(x+l)+m, если известен график функции у =f(x); научить применять эти способы при выполнение упражнений; совершенствовать умение строить графики функций у=f(x)+m и у=(х+l) , если известен график функции у=f(x);

р азвивающие:

    развивать ИКТ-компетентность учащихся в ходе выполнения самостоятельных заданий с помощью ЭОР; развивать умение обосновывать свое решение; развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать;

в оспитательные:

    развивать умение вести индивидуальную, групповую дискуссию;

    формирование ответственности каждого за конечные результаты работы в паре, этичного поведения.

Тип урока - изложение нового материала.

Методы обучения: иллюстративно-словесный (иллюстративно-словесный и частично-поисковый).

Формы работы - индивидуальная (фронтальная, работа в парах)

Оборудование : Компьютер, мультимедийный проектор, экран, мультимедийная презентация к уроку, раздаточный материал.

Ход урока.

1. Организационный момент , проверка домашнего задания. Учитель сканирует домашнее задание одного из учеников, показывает его классу, учащиеся проверяют свои работы.
2. Индивидуальная работа .
Четырем ученикам раздаются карточки для индивидуальной работы у доски.

Карточка 1
Построить графики данных функций:
, , .

3. Актуализация знаний. Работа с графиками функций. Напишите уравнение графика функции,изображенного на рисунке (слайды1-5). При проверке задания вспомнить уже изученные правила построения графиков функций у= f (x + l ) и у=f(x)+m f(x) .

4. Объяснение нового материала.

Задание классу : на одной координатной плоскости построить штриховой линией графики следующих функций: у=х 2 , у=(х-2) 2 , у=х 2 -3.
Затем предлагается учащимся самостоятельно построить сплошной линией график функции у = (х-2)
2 -3 . Происходит обсуждение построения данного графика и ученикам предлагается сформулировать правило построения графика функции у=f(x+l)+m , если известен график функции f (x ) .
Чтобы построить график функции
у= f (x + l )+ m , если известен график функции у=f(х) , надо график функции у= f (x ) сдвинуть по оси x на / l / единиц вправо, если l или влево, если l >0 , а затем сдвинуть получивший график по оси у на /m/ единиц наверх, если m >0 , вниз, если m .

Задание классу. В какую точку переместится вершина параболы, заданной уравнением:

1.у=(х+1)²-2

2. у =(х-7)²-4

3.у=4(х-2)²+8

4. у=0,5(х-3,5)²+6

Вопрос классу : «Обязательно ли строить три графика для построения графика функции у = f (x + l )+ m ? »
После обсуждения делается вывод: «Фактически графиком функции у =(х - 2)
2 - 3 является та же парабола, что служила графиком функции у = х 2 ,
только вершина параболы переместилась из начала координат в точку (2; -3).Следовательно для ее построения нужно перенести систему координат в точку (2;-3), в новой системе координат построить график функции у=х
2 .

5. Закрепление нового материала.

Фронтальная работа с полным проговариванием правила построения. Построить график функции у = 0,5(х-5) 2 -7

Самостоятельная работа(в парах).

1.Построить график функции у=2(х+3) 2 +1.

2.Построить график функции у=√х+6+4.

3. № 21.16(в)

Дополнительное задание.

4.Решите графически уравнение -3=х, используя график в упражнении №21.16(в).

5. Решите графически систему уравнений

VI . Итог урока

Ребята давайте подведем итог урока. Что же мы сегодня повторили, закрепили, узнали нового на уроке. (Учащиеся рассказывают основные моменты урока) А что вам показалось самым сложным при построении графиков?

Вы показали хорошие знания. Молодцы! Оценки …

VII .Домашнее задание. п.12,№21.7; 21.16(а);21.20(б). Дополнительное задание : построить график функции у=х 2 -4х+6. Это творческое задание, построить график квадратичной функции исходя из имеющихся знаний по преобразованиям графиков функций.

Литература.

Мордкович А. Г. Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. - 12-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2010. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / [А. Г. Мордкович, Л. А. Александрова, Т. Н. Мишустина и др.|; Под ред. А. Г. Мордковича. - 12-е изд., испр. - М. : Мнемозина, 2010.

Поделиться: