Открытое внеклассное мероприятие по географии. Внеклассное мероприятие по географии с презентацией и музыкой "географической тропой" Мероприятия по географии

Открытое внеклассное мероприятие

Интеллектуальная игра «Своя игра»

Среди учащихся 6-8 классов

Цель: обобщить знания, полученные на уроках

Работать над развитием творчества учащихся через выполнение разнообразных по содержанию и форме заданий.

Применить знания учащихся на практике, повысить интерес к внеклассным занятиям, воспитывать коллективные отношения.

Для проведения игры выбираются две команды по 6 -7 человек, независимый ведущий и жюри 3-5 старшеклассников

Ведущий

Сегодня между командами сраженье.

Но пусть обид не будет среди вас.

Ведь победитель или побежденный

Сегодня будет среди вас

Мы будем рады, если вы в сраженьях

Покажите находчивость свою.

Уменье, знанья и веселье позволять вам

Сыграть в ничью.

Ведущий: Не в театре телевизионном, а среди школьных стен, начинаем сейчас мы веселую «Свою игру»

Команды приветствуют друг друга.

Приветствие команд (название команды, девиз, эмблема)

В едущий задает короткие вопросы вначале одной, затем другой команде. В течение 30 секунд учащиеся должны ответить на вопрос, за каждый правильный ответ – 1 балл.

1 конкурс «Разминка»

1-я команда .

1. Самое глубокое озеро земного шара (Байкал)

3. Живая оболочка Земли (биосфера)

4. Начало реки (исток )

5. Самый большой океан (Тихий)

6.Углубление, по которому течет река (Русло)

7.Воображаемая линия, разделяющая земной шар на два полушария (Экватор)

2-я команда.

1. Высочайшая вершина мира (Эверест)

3.Воздушная оболочка Земли (Атмосфера)

4.Конец реки (Устье )

5.Самый холодный океан (Северный Ледовитый)

6. Ледяная глыба в океане (Айсберг)

7.Безлесная природная зона с преобладанием травянистой растительности (Степь)

2конкурс: «По стране»

Команды по очереди отгадывают, о каком географическом обьекте идет речь. Если первая команда не может ответить, то отвечает 2-я команда и получает дополнительный балл. Каждому вопросу можно дать разное количество баллов в зависимости от сложности.

Ведущий:

Поезжай за моря-океаны,

Надо всею землей пролети;

Есть на свете различные страны,

Но такой как у нас не найти.

    Эти озера называют еще морями. Одно из них самое большое на Земле, другое – самое глубокое. Одно отличается самыми низкими берегами, лежащими ниже уровня океана, другое окружено горными хребтами. Назовите эти озера.

(Ответ: Каспийское море и озеро Байкал)

2 Какому полуострову, который своим названием жалуется на свои размеры, поэт Л. Ланцуй посвятил эти строки:

Наш полуостров тропами обвит,

Как узкими ремнями следопыт,

Тропинок в тундре пролегло немало…

Ходили наши деды по земле,

По нитям троп, таящимся во мгле,

И знать не знали, что там под ногами,

Что там доисторическое пламя,

Преобразовавшись в уголь, нефть и газ,

Дремало, видно, поджидая нас.

(ответ п-ов Ямал)

3.Один из полуостровов назван страной вулканов. Множество огнедышащих гор протянулись на сотни километров с с-з на ю-з. У подножий вулканов бьют сотни горячих источников. Какой это полуостров?

(ответ: П-ов Камчатка)

4.В своих стихах « Путь к океану» поэт А Чепуров так описал встречу с этой рекой:

«Какие силы Дальнего Востока

Такое диво сотворить могли?»

И свой ответ они не задержали:

С большой горы, где лес и камень хмур,

Аргунь и Шилка – две реки сбежали……

Назовите, какая река образуется при слиянии этих рек?

(ответ: река Амур).

3 Конкурс « Допиши строчку»

С гор летит воды каскад, Значит Это ……………….. (водопад)

Широка и глубока Волга –матушка …………………. (река)

Красотой ласкает взор молодой сосновый ………….. (Бор )

Светом солнца осиян тихий тихий …………… (океан )

Золотистые стога «заселили» ………………………… (берега )

Перевалами горда эта горная ………………………… (гряда)

Горами привлекает нас не раз прославленный ………….. (Кавказ)

Игра со зрителями Загадки

Я хороша и высока,

Меня ласкают облака,

И альпинисты каждый год

Спешат ко мне со всех широт (Гора)

Я извергаю пепел, камни, лаву,

Я в гневе сотрясаю все вокруг

И выгляжу при этом величаво.

Что я такое? Догадайся, друг. (вулкан)

Я- на подставке, круглый я,

Ты можешь повертеть меня,

Увидеть реки и озера,

Пески, моря, леса и горы,

Весь мир Земли из края в край.

Что я такое? Угадай. (глобус)

Я – поток воды,

Летящий вниз

В радужном сиянье,

В брызгах пены.

Ты меня представить потрудись,

И узнаешь сразу непременно. (водопад)

4 Конкурс «Сигнальные загадки».

Каждая команда должна отгадать что изображено на картинки

И получить правильный ответ

5 Конкурс «Анаграмма»

1.Переставьте буквы так, чтобы получились названия важнейших наук о природе Земли:

И И О О Я М К Л А Г Т Л ……………климатология ……………………………

О О О Е Е И Я Т Р Л М Г ………………метероология ………………………….

2.Переставьте буквы так, чтобы получилась фамилия основоположника учения о почве:

Е У О А Д В Ч К ……………Докучаев………………….

6 Конкурс «Темная лошадка».

Нужно угадать о ком идет речь. За каждый правильный ответ -2балла. Команды отвечают по очереди, или какая команда первая ответит.

    Он родился в Португалии и принадлежал к старинному беднейшему дворянскому роду. Был пажом у королевы Леоноры. Пять кораблей под его командованием отправились в путешествие. Плавание было необычайно трудным. Все было: сильные шторма, тропическая жара, неизвестность, голод, болезни. Обратно в Испанию возвратился только один корабль. А из экипажа в 265 человек на родину вернулись только 18 моряков. Сам мореплаватель погиб на одном из островов в схватке с аборигенами. Они совершили великое географическое открытие. Кто был этот отважный мореплавотель?

(ответ: Ф Магеллан)

    Биография его жизни во многом загадочна и трагична. До конца своих дней он не знал о значении своего подвига и был убежден, что открыл морской путь в Азию, за который ему дали звание « Адмирал моря – океана».

Ни он сам, ни его современники так и не смогли оценить значение и величину его подвига. Он умер, страдая от одиночества, нищеты и забвения. О ком идет речь?

(ответ: Х.Колумб)

7 Конкурс Логическая цепочка (что лишнее?)

Балхаш Байкал Азовское Чад (Азовское)

Юпитер Сатурн Уран Марс (Марс)

Африка Австралия Мадагаскар Евразия (Мадагаскар)

Для зрителей пока команды решают логическую цепочку

« Шуточные вопросы»

От чего плавают утки? (от берега)

Каких камней нет в море (сухих)

Какой болезнью не болеют на земле? (Морской)

Каким поясом не подпояшешься? (Географическим)

Сколько экваторов можно провести на глобусе (один)

8 Конкурс капитанов « Самый самый»

Самый большой океан (Тихий)

Самый холодный океан (Северный Ледовитый )

Самый маленький материк (Австралия )

Самый большой остров на Земле? (о. Гренландия)

Самая глубокая впадина в океане? (Марианская )

Самая близкая к нам звезда (солнце)

Самый жаркий материк (Африка)

Самая большая планета (Юпитер)

9 Конкурс «географическое лото»

Каждой команде собрать лото.

Первый берет карточку-вопрос, второй подбирает к ней карточку- ответ, затем второй выбирает карточку-вопрос, а третий подбирает к ней карточку-ответ и так далее. Карточки - ответов сделаны в виде фотографий., схем или частей карты. Карточки вопросы:

    Водный поток, который течет в выработанном им самим русле. (река)

    Природное углубление, заполненное водой. (озеро)

    Вода, находящаяся под землей. (Подземные воды)

    Огромные участки суши,разделяющие Мировой океан на части (Материки)

    Мощные потоки вод в Мировом океане, вызванные разницей температур воды. (Течения)

    Часть Мирового океана, отделенная от него поднятием суши. (Море)

    Небольшой участок суши, окруженный со всех сторон водой. Остров)

    Узкое водное пространство, соединяющее между собой крупные водные объекты. Пролив)

    Озеро в Казахстане, западная часть которого пресна, а восточная –соленая (Болхаш)

Игра со зрителями Загадки

К нему тянутся они

Ясны в солнечные дни.

И на них во все века

Отдыхают облака. (горы)

Если глянешь ты туда,

Если глянеш ты сюда.

То везде – одна вода,

И сегодня, и всегда. (Море)

Ни трамвай, ни метро

По утрам течет ведро

От коровы молоко,

Летом дети – босиком,

В поле трактор тарахтит,

А за полем – лес стоит (Село)

Много лет в горах подряд

Снег идет и сыплет град

Слой осадков так велик,

И зовут его (Ледник)

10 Конкурс «В Стране сообразилии»

Должен ответить, дружок без труда:

Что меньше моря, но больше пруда? (Озеро)

Наткнувшись на камни горных преград,

Река превратилась в лихой (водопад)

В сто морей тот великан

Он зовется (океан)

Все обходят это место:

Здесь земля, как будто тесто,

Здесь осока, кочки, мхи…….

Нет опоры для ноги. (болото )

В морях и реках обитает

И часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (вода)

Подведение итогов игры

Награждение победителей

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Лозовская средняя общеобразовательная школа

Верхнемамонского муниципального района

Воронежской области»

Внеклассное мероприятие

по географии

Викторина

"Веселая география"

Подготовила и провела

в 7-9 классах учитель географии I КК

Волобуева В.И.

2015 г.

Цели:

    Образовательная : Расширение кругозора учащихся.

    Развивающая: Развитие пространственного мышления, внимания, памяти, творческого воображения; развитие познавательного интереса к изучению географии.

    Воспитательная: Повышение интереса к изучаемому предмету, побуждение поиска новых, дополнительных знаний по изученному материалу; внимательного отношения к природе, формирования мировоззрения, оценочного суждения; воспитание чувства долга, ответственности и коллективизма.

Подготовка к викторине: формируются 3 команды из учащихся 7-9 классов (численностью 5-6 человек). Каждая команда готовит своё приветствие (название, девиз) и выбирает капитана команды.

Оборудование: карточки с заданиями.

Ход мероприятия

I. Оргмомент.

II. Проведение мероприятия.

Изучать географию мы привыкли с вами по строгим школьным учебникам, атласам, энциклопедическим изданиям. Всегда ли о географии можно говорить только на уроках географии? Нет. Вот это и будет моей сегодняшней целью - доказать вам, что география – это всепроникающая наука, ну и конечно же проверим - насколько обширны ваши знания по географии.

Итак, мы начинаем...

    Сегодня у нас соревнуются три команды учащихся, поприветствуем друг друга.

    Приветствие команд (название, девиз, капитан команды) – оценивается в 3 балла

Каждую команду оценивает жюри и сообщает результаты после каждого конкурса. (каждый правильный ответ – 1 балл).

1-ый конкурс «В стране сообразили»
(география + смекалка)

1) Загадочная разминка:

1-ая команда

    Её с собой берёт геолог, турист, водитель, археолог (карта);

    Не видать её корней, вершина выше тополей, всё вверх и вверх она идёт, но не растёт (гора);

    Что за слабый ветерок паруса надуть не смог (штиль);

    Взамен дубов, берёз и липы ты увидишь эвкалипты, в окошко глянешь поутру - по полю скачут кенгуру (Австралия);

2-ая команда

    Карты в нём одна к одной сшиты в типографии. Он теперь всегда с тобой - гид по географии (атлас);

    Он и летом и зимой - между небом и землёй, хоть всю жизнь к нему иди - он всё будет впереди (горизонт);

    Пыль с дороги захватил, а потом, набравшись сил, завертелся, закружился и столбом до неба взвился (смерч);

    Ну а в этой части света проживает полпланеты, и, конечно, здесь, без спора, самые большие горы (Азия);

3-тья команда

    В географии чертёж на ковёр большой похож. И на нём моя страна из конца в конец видна (карта);

    Все обходят это место: здесь земля как будто тесто, здесь осока, кочки, мхи...Нет опоры для ноги (болото);

    Ветер в море бушевал, превращая волны в вал. Натворил немало дел и куда Нептун смотрел (шторм, буря);

    Не понятно где теперь я? Степи тут зовутся «прерия». Здесь у них пастух любой называется «ковбой» (Америка).

2) Географические шарады:

Чтоб разгадывать шарады географию знать надо.

Например:

Первое можно из снега слепить,
Грязи кусок может тоже им быть.
Ну, а
второе - мяча передача,
Важная это в футболе задача.
Целое Люди в походы берут,
Ведь без него они путь не найдут, (ком + пас -компас).

1-ая команда:

Начало слова есть местоимение,
Что выскочки кричат без промедления,
А что в
конце - ребёнок надевает,
Одежда та без рукавов бывает.
Всё вместе - это остров очень жаркий,
Сияет солнце в небесах там ярко. (Я + майка = Ямайка).

2-ая команда:

Последней буквой алфавита
Открыто слово и закрыто.
А
между ними без седла
Стоит лошадка, что мала.
Вы это слово знать должны:
Оно - название страны. (Я + пони = Япония).

3-тья команда:

Часть первая - мост,
Но без буквы конечной.
Вторая - звучит на болоте беспечно.
А
целое - местность.
Любимая пламенно,
Которую люди зовут Белокаменной. (Мос + ква = Москва).

3) Геологика:

По данным определениям отгадайте географический термин или понятие. Кто даст правильный ответ по меньшему числу определений, тот считается выигравшим:

    Тёплый, холодный, звёздный, кислотный, слепой, грибной, частый, затяжной, проливной... (дождь),

    Метеоритный, транспортный, финансовый, воздушный, людской, дождевой, водный, грязевый, речной... (поток),

    Наземный, подводный, спящий, потухший, грозный, огнедышащий, извергающийся... (вулкан),

    Золотой, сахарный, крупный, мелкий, морской, речной...(песок),

    Живая, мертвая, огненная, жёсткая, мягкая, мутная, прозрачная, проточная, пресная, солёная... (вода),

    Пышные, кудрявые, ватные, перистые, слоистые, кучевые, дождевые, грозовые...(облака),

    Звёздный, весёлый, холодный, теплый, сильный, слабый, порывистый, южный, северо-западный... (ветер),

    Звуковая, световая, воздушная, взрывная, ударная, магнитная, длинная, кроткая, сейсмическая, морская, приливно-отливная... (волна),

    Тёплая, дружеская, непринуждённая, напряжённая, здоровая, загрязнённая, земная, солнечная... (атмосфера).

4) Кто-кто в городе живёт или в посёлке?

Москвичи, как известно, живут в Москве, одесситы - в Одессе, японцы - в Японии. А вот попробуйте определить, где живут:

    Челнинцы (в Набережных Челнах, Татария),

    Омичи (в Омске),

    Индийцы (в Индии)

    Куряне (в Курске),

    Томичи (в Томске)

    Донетчане (в Донецке, Украина).

5) Ответ ищите в вопросе:

Постарайтесь ответить на наши простенькие шуточные вопросы, а географические ответы ищите в словах самих вопросов . Будьте внимательны! (например - В какую речку уронила Таня мячик? (в Нил, что в Африке - уро нил а)).

    Из какого города вызвали г рим ёра? (из Рима - гример).

    Где вь юг а не завывает? (На юге - вьюга).

    Кто попортил ночью вино град ник? (Град - виноградник).

6) Каждому своё:

К каждому списку имён собственных нужно найти его прилагательное, чтобы с ним получилось географическое название, которое и в самом деле можно найти на карте.

    Каньон, Барьерный риф, Енисей - ... (Большие: Большой Каньон в США, Большой Барьерный риф вдоль побережья Австралии, Большой Енисей-река на юге Сибири).

    Орлеан, Зеландия, Гвинея - ... (Новые: Новый Орлеан - город и порт на юге США, Новая Зеландия - государство в Тихом океане, Новая Гвинея - остров на западе Тихого океана).

    Ледовитый океан, Осетия, Кавказ - … (Северные: Северный Ледовитый океан, Северная Осетия-республика Р.Ф., Северный Кавказ).

2-ой конкурс «В океане юмора»
(география + юмор)

1) Шуточная географическая викторина:

    Зелёный платок уронили в Желтое море. Каким его вытащили из воды? (мокрым),

    Назовите самый тонкий и острый мыс (мыс Игольный),

    Каким озером любуются в театре (Лебединым озером),

    Как называется остров в океане, в котором не растёт кокос и не ловится крокодил (остров Невезения),

    В какой стране все животные с сумками бегают (Австралия),

    Какой город Р. Ф. самый сердитый (Грозный),

    Какой полуостров заявляет о своей величине (Ямал),

    Какой остров называет себя спортивной одеждой (Ямайка),

    Какой остров, потеряв букву, становится геометрической фигурой (Куба),

    Какую цепь нельзя поднять (Горную цепь),

    На каком фронте не воюют (на атмосферном),

    Какое государство можно носить на голове (Панама),

    Какая европейская столица стоит на скошенной траве (Сена),

    Какой лес вырастает в школьных классах на тех уроках, к которым ребята хорошо подготовились (Лес рук),

    Какая из двух гор выше: Эверест или Джомолунгма? (Это разные названия одной и той же горы),

    Назовите самую сладкую и любимую всеми детьми пустыню ((Каракумы)

    Именем какого полуострова нашей страны называют задние ряды парт в классе? (Камчатка).

2) Весёлые стихи на внимание.

В России - язык русский,
Во Франции - французский,
В Германии - немецкий,
А в Греции - грецкий, (не грецкий, а греческий)

Солнце за день устаёт,
На ночь спать оно идёт
На полянку, за лесок,
Ровно-ровно на восток, (не на восток, а на запад)

Каждый с детства твёрдо знает:
Ангара в Байкал впадает. (не впадает, а вытекает)

Шесть океанов на планете, согласны с этим все ли, дети? (нет, их четыре)

Край снегов, морозов, вьюг Называют словом юг. (не юг, а север)

Знает каждый капитан:
Волга - это океан. (Не океан, а река)

Солнце и небо багряного цвета.
Ночь начинается после рассвета, (не после рассвета, а после заката)

Слышу подсказку Вити-дружка,
Что Эверест - большая река, (не река, а гора)

Со времён далёких и поныне
Льют дожди, как из ведра в пустыне, (не в пустыне, а в тропиках)

3-ий конкурс «Восхождение к вершинам знаний»

1) Географические рекорды России - блиц-опрос

    Самое мелководное море на Земле и самое маленькое по площади у берегов России (Азовское),

    Самая большая равнина России (Западно-Сибирская),

    Самые высокие горы России (Кавказ),

    Самая полноводная река России (Лена),

    Самый высокий действующий вулкан России (Ключевская Сопка)

    С каким государством у России самая короткая граница (С. Корея)

    Самый большой остров России (Сахалин),

    Самая длинная горная система России (Урал),

    Самая высокая вершина (Эльбрус на Кавказе),

    Самое глубокое озеро в мире и самое большое по площади в России (Байкал),

    С каким государством у России самая протяжённая граница (Казахстан),

    Где в России самая холодная зима (в Оймяконе, -71).

4-ый конкурс «По реке времён»
(география + история)

    Назовите полководца, основавшего в Египте город Александрию? (Александр Македонский в 332 - 331 г. до н.э.),

    Как назывался обитатель Сахалина до революции? (Каторжник),

    Какой город России в годы ВОВ выдержан 900-дневную осаду немецких войск (Ленинград, ныне - Санкт-Петербург).

5-ый конкурс «К литературным источникам»
(география + литература)

1) География в русских пословицах:

Вспомните, узнайте или отгадайте, какие географические названия, термины и понятия встречаются в этих русских пословицах.

    Язык до... (сейчас город на Украине) доведёт. (Киев)

    Погиб, как швед под... (город). (Полтава)

    Не разом... (город) строилась. (Москва)

    Нет... (озеро) без омуля и омуля без... (озеро). (Байкал)

    Без труда не вытащишь и рыбки из... (пруда)

    Не всё..., что блестит (золото)

6-ой конкурс «По заповедным местам»
(география + зоология)

1) Отгадайте названия географических объектов, в которых обосновались различные животные.

    КИТ-- государство в Азии. (Китай)

    ПОНИ- островное государство в Азии. (Япония)

    РАК государство в Азии. (Ирак)

    РАК---- действующий вулкан в Индонезии. (Кракатау)

    КАРП--- горная система в Европе. (Карпаты)

    СОМ--- государство в Африке. (Сомали)

    ТУР--- государство в Евразии. (Турция)

    ЯК---- Республика в Р. Ф. (Якутия)

    ВОЛ-- крупнейшая река в России (Волга)

7-ой конкурс «Песенная география»
(география + музыка)

Познакомиться и подружиться с географией помогут и популярные, известные песни, романсы. Вам нужно отгадать пропущенные в песенных текстах географические термины, понятия и названия. И напеть эти песни.

Светит незнакомая звезда,
Снова мы оторваны от дома,
Снова между нами... (населённый пункт),
Взлётные огни аэродромов.
Здесь у нас... (атмосферное явление) и... (осадки),
Здесь у нас холодные рассветы,
Здесь на неизведанном пути
Ждут замысловатые сюжеты.

Ледяной горою... (скопление льда)
Из...(атмосферное явление) вырастает,
И несёт его... (поток воды)
По бескрайним, по...(водоём).

Весь покрытый зеленью,
Абсолютно весь,
... (участок суши) Невезения,
В... (водоём) есть
...(участок суши) Невезения В...(водоём) есть,
Весь покрытый зеленью, Абсолютно весь.

III. Подведение итогов, награждение.

Литература:

    Агеева И.Д. Весёлая география на уроках и праздниках: Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2004. - 249 с.

    Зотова А.М. Игры на уроках географии. 6-7 классы: метод.пособие для учителя. - М.: Дрофа, 2005. - 127 с.

    Митрофанов И.В. Тематические игры по географии. - М.: ТЦ Сфера, 2003. - 112 с.

Мультимедийный конкурс "Знатоки географии" разработан для учителей географии при организации внеклассного мероприятия. Конкурс ставит своей целью систематизацию и углубление знаний по предмету для победителей школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников. Конкурс включает пять раундов и сопровождается мультимедийной презентацией.

Целевая аудитория: для 8 класса

В своей работе я хочу рассказать о том, как кошки появились в жизни человека, и какую роль они в ней играют. А также выяснить, как ученики нашей школы относятся к кошкам и что они рассказывают о своих домашних любимцах.

Целевая аудитория: для учителя

Вторая часть учебного материала из серии «Сведения о Солнечной системе».

Презентация учебного материала для учащихся 5-го класса общеобразовательной школы повествует о космических объектах - планетах и их спутниках. Материал может быть использован для внеурочной деятельности (заседание кружка, неделя естественных наук и т.д.). Для подготовки ЦОРа использовалась популярная научно-практическая энциклопедия современных знаний, автор В.И.Цветков/ЭКСМО, Москва, 2014

Материал подходит для использования УМК А.А. Плешаков, Н.И.Сонин.

Данный ресурс предназначен для учащихся любого класса, изучающих географию. К презентации добавлен материал, который поможет учителю изменить или дополнить раздел "Знаете ли вы, что...". Мероприятие может быть проведено на неделе географии или как дополнительный материал для учащихся 7 класса при изучении растительного и животного мира материков. Презентация создавалась, в первую очередь, для того, чтобы заинтересовать учащихся предметом, чтобы у них появилось желание изучать дополнительную литературу и делиться своими знаниями с одноклассниками, создавать собственные презентации и демонстрировать их.

Целевая аудитория: для 7 класса

Внеклассное мероприятие "Путешествие по Красной книге" содержит сценарий, презентацию с иллюстративным материалом и два музыкальных файла с записями песен. Предназначено для учащихся 6-х классов. Мероприятие можно провести в рамках недели экологии и как классный час.Способствует расширению знаний учащихся о видах, содержании и предназначении Красных книг: Международной, Российской Федерации, Краснодарского края. Учащиеся знакомятся с некоторыми видами растений и животных, занесенных в Красную книгу.

Целевая аудитория: для 6 класса

Целевая аудитория: для 5 класса

Пуленкова Юлианна Викторовна

МБОУ ООШ № 32, учитель географии

Открытое внеклассное мероприятие по географии « Мир вокруг нас»

(для 5-7 классов)

Цель: формирование у учащихся повышенного интереса к предмету

Оборудование : компьютер, портреты великих путешественников и географов, физическая карта мира, глобусы, атласы, таблицы.

В мероприятии принимают участие 2команды из 5-7ых классов. В жюри – старшеклассники, педагоги. Результаты конкурсов оцениваются по 5- бальной системе.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости и ребята! У нас с вами сегодня не простой урок, а открытое внеклассное тематическое мероприятие. Мы сегодня будем рисовать, играть, отгадывать загадки! Вы не получите сегодня плохих отметок! В ваших дневниках появятся заслуженные пятерки и четверки. Слушайте и запоминайте! Играйте и познавайте! Смотрите и не говорите, что не видели!

Вот уже четыре с половиной миллиарда лет Земля вращается вокруг Солнца. Разумеется, наша планета не всегда была такой, как сейчас. Лицо Земли, как лицо живого существа, с возрастом стареет. Меняется состав океанов и атмосферы, вырастают и разрушаются горы, зарождаются и высыхают моря, реки прокладывают себе новый путь и прорезают в древних горах глубокие каньоны. И под воздействием этих глобальных перемен жизнь на Земле тоже меняется. Какие бы события ни происходили на Земле, растения, животные и микроорганизмы ухитрялись приспосабливаться к новым условиям. Откуда же мы знаем об этом? История - наука о человечестве. А о возникновении Земли и развитии жизни на ней рассказывают геология и палеонтология (наука об ископаемых).

Люди занимаются палеонтологией, чтобы ответить на один из основополагающих вопросов: как возникло то, что мы видим вокруг себя? Какой путь прошла наша планета и как развивалась жизнь на ней? Как все пришло к современному состоянию? На эти и другие вопросы мы ответим с вами, изучая географию….

Конкурс №1: « Этот загадочный мир»

Требуется нарисовать « портрет» планеты Земля. К доске выходят по одному учащемуся от каждой команды и рисует на доске в деталях: материки, моря, океаны и т.д. Побеждает тот, кто правильней нарисовал нашу планету.

Викторина для болельщиков

1. Какой материк омывается четырьмя океанами? (Евразия).

2.Как называется сборник географических карт? (атлас).

3.Какой материк почти не имеет рек? (Антарктида).

4.Какая страна занимает большую площадь? (Россия).

5. Как называются плавучие острова льда? (айсберг).

6.Назовите самую длинную параллель земли? (экватор).

7.В каком море самая соленая вода? (Мертвое море).

8.В какое озеро впадает 336 рек, а вытекает только одна? (Байкал)

9.Как называется линия, до которой нельзя дойти? (горизонт).

10.Самый большой остров? (Гренландия).

11.Кто совершил первое кругосветное путешествие? (Магеллан).

12.Прибор для измерения азимута? (компас).

13.Кто открыл Америку? (Колумб).

Конкурс 2: Узнай, что это?»

Ведущий. А теперь объявляется конкурс, в котором ребята должны узнать по описанию страны Земли. Участникам конкурса предлагается выслушать небольшие заметки и дать определения. В конкурсе побеждает тот,

кто правильно и быстро ответит на все вопросы.

1. Крупнейшее государство Южной Америки, занимающее почти половину континента. На севере и востоке омывается Атлантическим океаном. Пятая по величине страна в мире после России, Китая, Канады и Соединенных Штатов Америки.

Главными реками являются Амазонка, То-кантинс и Сан-Франсиску.. Важными реками являются также Мадейра, Та-пажос, Риу-Негру, Парнаиба, Уругвай. Климат страны изменяется в зависимости от региона от тропического до умеренного. Растительность страны весьма разнообразна, особенно в бассейне Амазонки. (Бразилия)

2. Государство на северо-западе Европы. Состоит из острова, на котором находятся Англия, Шотландия и Уэльс, и Северной Ирландии, занимающей часть острова Ирландия. Растительность довольно бедна, леса занимают менее 4% территории региона, чаще всего встречаются дуб, береза, сосна. Среди представителей фауны- олень, лиса, кролик, заяц, барсук; среди птиц - куропатка, голубь, ворон и другие. водятся.

(Великобритания)

3. Государство в Северной Америке. На севере граничит с Канадой, на юге - с Мексикой. На востоке омывается Атлантическим океаном, на юге - Мексиканским заливом, на Западе - Тихим океаном. Самая высокая точка страны (всей Северной Америки) находится на Аляске - гора Мак-Кинли (6194 м), самое низкое место - Долина смерти (86 м ниже уровня моря) - находится в Калифорнии. Среди природных достопримечательностей особенно выделяются Великий Каньон реки Колорадо на Среднем Западе страны; многочисленные национальные парки, одним из самых известных является Йеллоустонский с долиной гейзеров и большим количеством редких животных; пляжи и места развлечений во Флориде и Калифорнии; Великие озера; Ниагарский водопад. (США)

4. Государство в Восточной Азии, третья по территории страна мира после России и Канады и первая в мире по количеству населения. На севере граничит с Монголией и Россией, на северо-востоке - с Россией и КНДР, на юге - с Вьетнамом, Бирмой (Мьянма), Лаосом, Индией, Бутаном и Непалом, на западе - с Пакистаном, Афганистаном и Таджикистаном, на северо-западе с Кыргызстаном и Казахстаном. На востоке омывается Желтым морем и Восточно-Китайским морем, на юге - Южно-Китайским морем. Среди представителей фауны сохранились одни из самых редких животных. Среди них: некоторые виды аллигатора и саламандры, гигантская панда (обитает только на юго-западе) и водяной олень (обитает только в этой стране и Корее). (Китай)

Конкурс 3: « Земля на глобусе и на карте»

Ведущий объявляет конкурс, в котором учащиеся должны узнать континенты по фотографиям. Победителем становится самый активный ученик, правильно угадавший континенты.

Конкурс 4. «Путешествие вслепую».

Ведущий бросает мяч каждому члену команды и при этом называет любой географический объект. Ловящий мяч должен назвать континент, на котором находится названный объект.

1. горы Гималаи – Евразия;

2. река Нил – Африка;

3. озеро Мичиган – Северная Америка;

4.горы Анды – Южная Америка;

5.река Муррей – Австралия;

Конкурс 5. «Географические загадки».

Надели коняшки морские тельняшки. (Зебра).

Что за зверь скажите братцы, может сам в себя забраться? (норка).

Чем больше колец, тем старше жилец? (дерево).

По реке плывет бревно, ох и злющее оно? (крокодил).

Голубой аэропланчик, сел на белый одуванчик? (стрекоза)

С бородой родился, никто не удивился? (коза).

Конкурс 6 «Читаем карту».

К карте полушарий мира выходят по одному представителю от каждой команды. Получают листочки с заданиями. За каждый правильно показанный географический объект получают по жетону.

1 команда 2 команда

Марианский желоб Остров Мадагаскар

Амазонская низменность Горы Кордильеры

Средиземное море. Озеро Титикака

Пролив Дрейка Пролив Гибралтарский

Течение Гольфстрим. Течение Западных Ветров

Река Миссисипи. Река Конго

Ведущий. Вот и завершилось наше мероприятие. Я желаю вам успехов в учебе, а особенно - в изучении географии. Интересная наука, не правда ли? До новых встреч, друзья!

Подведение итогов и награждение

Литература

1. http : volschool 32. ucor . ru

2.Энциклопедия для детей. География. Том 3.- М.,2003

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4»

Внеклассное мероприятие по географии:

« Знаешь ли ты

свою планету?»

(6 классы)

Составила: О.Г.Акулинина

Тамбов 2014

Цели:

Вовлечение обучающихся в творческую деятельность, раскрытие их интеллектуальных способностей и расширение кругозора;

Развитие познавательного интереса к изучению предмета.

Оборудование: компьютер, медиапроектор.

Подготовка к викторине: из двух классов одной параллели формируются 2 команды (численностью 10 человек). Каждая команда готовит своё приветствие (название, девиз) и выбирает капитана команды.

Форма проведения: викторина.

Ход мероприятия:

1. Оргмомент.

2. Проведение мероприятия.

Изучать географию мы привыкли с вами по строгим школьным учебникам, атласам, энциклопедическим изданиям. Всегда ли о географии можно говорить только на уроках географии? Нет. Вот это и будет моей сегодняшней целью - доказать вам, что география – это всепроникающая наука, ну и конечно же проверим - насколько обширны ваши знания по географии .

Итак, мы начинаем...

    Сегодня у нас соревнуются две команды учащихся, поприветствуем друг друга.

    Приветствие команд (название, девиз, капитан команды) – оценивается в 3 балла

Каждую команду оценивает жюри и сообщает результаты после каждого конкурса (каждый правильный ответ – 1 балл). Если дан неправильный ответ, право отвечать на этот вопрос переходит к другой команде.

I. Конкурс-разминка

На экране демонстрируются слайды с вопросами: команды по очереди читают вопросы и дают ответы:

    Единственная в мире страна, занимающая территорию всего материка (Австралия)

    Какой цветок зацветает весной первым? (первоцвет)

    Этот европейский город расположен на нулевой долготе (Лондон)

    Самая большая птица в Европе? (лебедь)

    Символ Антарктиды (пингвин)

    Самый быстрое животное на планете (гепард)

    Какое насекомое одомашнено человеком? (пчела)

    Какие цветы носят человеческие имена? (роза, лилия)

    Что такое Лаперуза? (пролив)

    Очертания этой страны напоминают сапог (Италия)

II. Конкурс «Самый внимательный»

Каждой команде я прочитаю по три шуточных стихотворения, вы должны быстро, без заминки найти ошибки

    В России - язык русский,
    Во Франции - французский,
    В Германии - немецкий,
    А в Греции - грецкий, (не грецкий, а греческий)

    Шесть океанов на планете, согласны с этим все ли, дети? (нет, их четыре)

    Слышу подсказку Вити-дружка,
    Что Эверест - большая река, (не река, а гора)

    Солнце за день устаёт,

На ночь спать оно идёт

На полянку, за лесок,

Ровно-ровно на восток. (Не на восток, а на запад.)

    Каждый с детства твёрдо знает:

Ангара в Байкал впадает. (Не впадает, а вытекает.)

    Край снегов, морозов, вьюг

Называем словом юг. (Не юг, а север.)

    Знает каждый капитан:

Волга - это океан. (Не океан, а река.)

    Солнце и небо багряного цвета.

Ночь начинается после рассвета. (Не после рассвета, а после заката.)

    Знать, ребята, вам пора,

Что Байкал у нас - гора. (Не гора, а озеро.)

    Со времён далёких и поныне

Льют дожди, как из ведра, в пустыне. (Не в пустынях, а в тропиках.)

    Высокие сосны слева и справа,

Семья их лесная зовётся дубрава. (Не дубрава, а бор.)

    На пруду есть развлечение:

На спине плыть по течению. (Не на пруду, а на реке, ведь течение только там.)

III. Конкурс «География на все сто»

Отгадайте слова, являющиеся географическими понятиями, названиями и именами, в которых есть числительное 100.

Если 1-я команда не может ответить, то отвечает 2-я команда и получает дополнительный балл.

Вопросы:

Сторона света (Восток.)

Начало реки (Исток.)

Главный город страны (Столица.)

Государство в Прибалтике (Эстония.)

Город РФ, порт на Тихом океане (Владивосток.)

Имя мореплавателя, открывшего Америку (Христофор Колумб.)

IV. Конкурс «Братья наши меньшие»

Демонстрация фотографий животных. Команды должны ответить на вопросы:

Какое животное изображено?

Где обитает?

Чем питается?

V. Конкурс «Знаешь ли ты реки?»

Учащиеся вспоминают все реки, которые они знают (3 минуты). Зачитывают по очереди, при этом одинаковые ответы не принимаются.

V I . Конкурс «Голоса»

V II . Конкурс капитанов

Из слова география составьте как можно больше слов за 1 минуту.

VII I . Блиц-турнир

Команда должна дать за 2 мин как можно больше правильных ответов на

вопросы ведущего.

Вопросы блиц-турнира:

1. Столица Древнерусского государства (Kиев)

2. Kак называли европейцы коренных жителей Америки? (индейцы)

3. Растёт ли дерево зимой? (нет)

4. Воздушная оболочка Земли (атмосфера)

5. Гигантские волны (цунами)

6. В какое время года произошло «Ледовое побоище»? (весной)

7. Где изобрели арабские цифры? (в Индии)

8. Где у кузнечика уши? (на ногах)

9. Где в среднем холоднее - на Северном или Южном полюсе? (на Южном)

10. Самый большой остров на Земле (Гренландия)

12.Птенцы какой птицы не знают своей матери? (кукушки)

13. Самый маленький океан (Северный Ледовитый)

14. Столица Индии (Дели)

15. Как греки называют свою страну? (Эллада)

16. Про каких животных можно сказать, что они вылезают из кожи вон? (змеи)

17. Kто совершил первое кругосветное путешествие? (Магеллан)

18. Священное животное Индии (корова)

19.Какие птицы роют норы для гнезда? (ласточки)

20. Kакую страну в XVIII-XIX вв. называли «владычицей морей»? (Великобританию)

21. Столица Турции (Анкара)

22. Куда зайцу удобнее бежать – в гору или с горы? (в гору т.к. передние лапы у него длиннее)

23. Сколько морей омывают Россию? (12)

24. Kакие точки земли имеют только одну географическую координату? (Северный и Южный полюсы)

25. Какой зверь всю зиму спит вниз головой? (летучая мышь)

26.Какой полуостров на севере нашей страны сам говорит о своей величине? (Ямал)

27.Какие два моря в Росси противоположны по географическому положению, температуре воды и названию? (Чёрное и Белое)

28.В какое озеро нашей страны впадает 336 рек, а вытекает только одна? (Байкал)

29.На каком из материков нет ни одной реки? (Антарктида)

30.Я сам - вода, по воде и плаваю. (лёд)

31.Река, к которой всё время стремился доктор Айболит? (Лимпопо)

32.В каком состоянии воды в природе больше всего? (в жидком)

33.Почему пресная вода в природе не иссякает? (круговорот воды)

34.В каком море не утонет даже не умеющий плавать человек? (в Мёртвом море-озере)

35.Какой из океанов не омывает Россию? (Индийский)

36.На льду какого озера в апреле 1242 года состоялось Ледовое побоище? (Чудского)

3. Подведение итогов и награждение победителей

Жюри подсчитывает баллы и объявляет победителя. Команда – победитель награждается грамотой и сладкими призами.

Поделиться: