Онлайн задания английского языка артикли. Упражнения на артикли — уровень beginner – elementary. Артикли разные нужны – но не везде

1. Поставьте артикли a или an .

1. … elephant 2. … English dictionary 3. … butterfly 4. … German car 5. … Italian bag 6. … American college 7. … Russian city 8. … French designer 9. … Indian river 10. … egg 11. … notebook 12. … elegant lady 13. … ice-cream 14. … Japanese phone

2. Поставьте артикли a/ an или the там, где необходимо.

  1. I’d like … chicken sandwich and … glass of … mineral water. (Я бы хотел сэндвич с курицей и стакан минеральной воды.)
  2. Would you like … banana or … strawberries? (Ты хочешь банан или клубнику?)
  3. She always has … apple, … toast and … cup of … coffee for … breakfast. (Она всегда съедает яблоко, тост и пьет чашку кофе на завтрак.)
  4. The fly is on … ceiling in … kitchen. (Муха – на потолке на кухне.)
  5. My mother is … accountant and my father is … lawyer. They work in … same company in … centre of … our town. (Моя мама – бухгалтер, а папа – юрист. Они работают в одной компании в центре нашего города.)
  6. How much are … her Italian lessons? – Ten dollars … hour. (Сколько стоят ее занятия по итальянскому языку? – Десять долларов в час.)
  7. Where are … dogs? – They are in … garden. (Где собаки? – Они в саду.)
  8. … cats like eating … fish. … cows like eating … grass. … birds like eating … insects. (Кошки любят есть рыбу. Коровы любят есть траву. Птицы любят есть насекомых.)
  9. My favourite subjects are … chemistry and … biology. (Мои любимые предметы – химия и биология.)
  10. There is … parrot in … cage. And there are … pieces of … fruit in it. (В клетке попугай. И в ней есть кусочки фруктов.)
  11. My granny lives in … small village in … country. (Моя бабушка живет в маленькой деревушке в сельской местности.)
  12. Your baby shouldn’t sit in … sun on … hot day. (Вашему малышу не следует сидеть на солнце в жаркий день.)
  13. Please open … book. … exercise is on … page 68. (Пожалуйста, откройте книгу. Упражнение находится на странице 68.)
  14. Ann has been looking for … job for … long time. (Аня ищет работу долгое время.)
  15. What’s … matter? - I missed … 6 o’clock train. (Что случилось? – Я не успел на 6-часовой поезд.)
  16. Do you like … vegetables? (Ты любишь овощи?)
  17. … mother has got … terrible headache today. (У мамы сегодня ужасная головная боль.)
  18. There were … tears in … her eyes. (В ее глазах были слезы.)
  19. She is … very nice woman but her sons are … bad boys. (Она очень хорошая женщина, но ее сыновья – плохие парни.)
  20. Look at … woman. She is … neighbor I told you about. (Посмотри на женщину. Это соседка, о которой я тебе говорил.)

3. Поставьте артикли a/ an или the , где необходимо.

  1. Yesterday I bought … pair of … shoes. Unfortunately … shoes are too tight. (Вчера я купила пару туфель. К сожалению, туфли слишком узкие.)
  2. We had … dinner in … restaurant … last night. – What is … name of … restaurant? (Вчера ночью мы ужинали в ресторане. – Как называется ресторан?)
  3. Tony has two children: … boy and … girl. They are … twins. … girl is in … France now. (У Тони двое детей: мальчик и девочка. Они близнецы. Девочка находится сейчас во Франции.)
  4. Would you like another piece of … cake? – No, … cake is too fat for me. (Хотите еще один кусок торта? – Нет, для меня торт слишком жирный.)
  5. His office is on … Floor 5. And I live on … tenth floor. (Его офис находится на этаже 5. А я живу на десятом этаже.)
  6. Little Mike leaves for … school very early because … school is quite far from … his home. (Маленький Майк уходит в школу очень рано, потому что школа довольно далеко от его дома.)
  7. Lara saw … letter under … door. She read … letter and started crying. (Лара увидела под дверью письмо. Она прочитала письмо и начала плакать.)
  8. Did you enjoy … food at … party … last Friday? (Тебе понравилась еда на вечере в прошлую пятницу?)
  9. Roger is … scientist, he works for … government. (Роджер – ученый, он работает на правительство.)
  10. We go to … gym twice … week. (Мы ходим в спортзал дважды в неделю.)

4. Поставьте артикли там, где необходимо.

  1. I come to … work by … bus. Today … bus was a bit late. (Я езжу на работу на автобусе. Сегодня автобус немного опоздал.)
  2. … Jack is … youngest but … cleverest boy at … school. (Джэк – самый младший, но самый умный мальчик в школе.)
  3. It rained, so I stayed at … home in … evening. But today … sun is shining brightly in … sky. (Шел дождь, поэтому я остался дома вечером. Но сегодня ярко светит солнце в небе.)
  4. On … Monday … kids were tired and they went to … bed very early. (В понедельник дети устали и пошли спать очень рано.)
  5. My wife is … best woman in … world and I’m … happiest husband! (Моя жена – лучшая женщина на свете, а я самый счастливый муж!)
  6. They are having … test on … third of December. (У них будет тест третьего декабря.)
  7. What … beautiful painting! … artist is such … talented person. (Какая красивая картина! Художник – такой талантливый человек.)
  8. Robin Hood robbed … rich and helped … poor. (Робин Гуд грабил богатых и помогал бедным.)
  9. David is … old friend of mine. He plays … guitar perfectly. His sister has been playing … tennis since … age of ten. (Давид - мой старый друг. Он отлично играет на гитаре. Его сестра играет в теннис с 10 лет.)
  10. … Jacksons live in that lovely cottage with … fantastic garden. (Семья Джэксонов живет в том милом коттедже с фантастическим садом.)
  11. Sam used … drugs and was sent to … prison in … August. What … shame! (Сэм применял наркотики и был отправлен в тюрьму в августе. Какой позор!)
  12. … Harrisons are not religious and they never go to … church. (Семья Гаррисонов не религиозна, и они никогда не ходят в церковь.)
  13. He has been in … hospital for … month. (Он лежит в больнице в течение месяца.)
  14. … English are very fond of … gardening. (Англичане очень увлекаются садоводством.)
  15. I’ve tried to learn … Japanese many times. (Я пробовал изучать японский язык много раз.)
  16. She is … famous actress and she often appears on … TV. (Она – известная актриса и часто появляется на телевидении.)
  17. It’s such … original idea! Besides you’ve got … good sense of humour. (Это такая оригинальная идея! Кроме того, у тебя хорошее чувство юмора.)
  18. On … rainy day … castle looks like … prison. (В дождливый день замок выглядит как тюрьма.)

5. Поставьте артикли с именами собственными, если это необходимо.

  1. … Cairo is … capital of … Egypt. (Каир – столица Египта.)
  2. It was so picturesque in … Crimea … last summer. (В Крыму было так живописно прошлым летом.)
  3. ... London stands on … Thames. (Лондон стоит на Темзе.)
  4. I had … my holiday in … northern Italy … last year but I’m going to cross … Atlantic ocean and visit … USA … next year. (Я провел отпуск в северной Италии в прошлом году, но в следующем году я собираюсь пересечь Атлантический океан и посетить США.)
  5. … Moon moves round … Earth. (Луна движется вокруг Земли.)
  6. … Great Patriotic war started in 1941. (Великая Отечественная война началась в 1941 году.)
  7. … Volga is … longest river in … Russia. (Волга – самая длинная река в России.)
  8. … Ukraine and … Turkey are separated by … Black sea. (Украину и Турцию разделяет Черное море.)
  9. My friend usually goes to … Alps in … spring by … plane. (Мой друг обычно ездит в Альпы весной на самолете.)
  10. … Urals are lower than … Caucasus. (Уральские горы ниже Кавказа.)
  11. … Great Britain is situated on … two large islands. (Великобритания расположена на двух больших островах.)
  12. … Christmas and … Easter are my favourite holidays. (Рождество и Пасха – мои любимые праздники.)
  13. It takes about … hour to get from … Domodedovo airport to … Lenin street. (Требуется около часа, чтобы добраться от аэропорта Домодедово до улицы Ленина.)
  14. What’s … weather like today in … Australia? (Какая сегодня погода в Австралии?)
  15. … Colorado river flows through … Grand Canyon. (Река Колорадо протекает через Большой Каньон.)
  16. My English friend took me to see … National gallery, … Houses of … Parliament and … Tower bridge. (Мой английский друг взял меня посмотреть Национальную галерею, Здания Парламента и Тауэрский мост.)
  17. … Statue of … Liberty was … present from … French people. (Статуя свободы была подарком от французского народа.)
  18. … Galaxy where we live is called … Milky Way. (Галактика, в которой мы живем, называется Млечным путем.)

Также разобрать упражнения индивидуально можно с


A и an носят название неопределенного артикля (indefinite article). The носит название определенного артикля (definite article).

Неопределенный артикля a употребляется перед словами, начинающимися с согласного звука: a face, a camera. a используется перед u и eu , когда они произносятся как y (/j/) : a university, a euro.

Неопределенный артикль an употребляется перед словами, начинающимися с гласного звука: an arm, an onion. Также неопределенный артикль an используется перед словами, начинающимися с h , когда h не читается: an hour, an honour.

В скором времени на блоге появится ряд статей, в которых использование артиклей будет рассмотрено подробно. В этой статье рассматриваются только основные моменты.

A/an

Неопределенный артикль a/an произошел от числительного one , и употребляется только с исчисляемыми существительными в единственном числе.

Неопределенный артикль используется в следующих случаях:

  • Когда мы говорим о лице и предмете, который упоминается впервые , и неизвестен собеседнику или читателю.

I"ve been to a concert recently. — Недавно я ходил на концерт.

I live in a small town. — Я живу в маленьком городе.

  • Когда мы говорим о любом лице или предмете из какого-то класса.

A triangle has three sides. — У треугольника три стороны.

  • С названиями профессий или рода деятельности.

My brother is a pilot, and I am a student. — Мой брат — пилот, а я студентка.

The

Определенный артикль the произошел от указательного местоимения that , и употребляется с исчисляемыми существительными как в единственном, так и во множественном числе.

Определенный артикль используется в следующих случаях:

  • Когда мы говорим о лице или предмете, который ранее упоминался в разговоре или тексте.

I went outside and saw a car parked in front of my house. The car seemed familiar. — Я вышел на улицу, и увидел припаркованную перед моим домом машину. Машина показалась мне знакомой.

  • Когда из контекста или ситуации понятно, о каком именно человеке или предмете мы говорим.

I"m going to the supermarket. — Я собираюсь в супермаркет (в тот, куда я обычно хожу).

Could you open the window? — Открой, пожалуйста, окно (окно в этой комнате).

  • Когда мы говорим о лице или предмете, единственном в своем роде .

The Moon revolves around the Earth in an elliptical orbit. — Луна вращается вокруг Земли по эллиптической орбите.

  • С прилагательными в превосходной степени.

You are the best mom ever! — Ты самая лучшая мама.

5. Со многими выражениями с of .

In the middle of the night

At the end of my holiday

The и отсутствие артикля

The используется в следующих случаях:

  • В названии стран, которые образуются при помощи множественного числа, или в которых есть слова Kingdom или Republic .

the United Arab Emirates, the Netherlands, the United Kingdom

  • С названиями всего, что связано с водой: океанов, рек, морей, заливов, проливов (кроме названия отдельных озер, которые употребляются без артикля)

the Baltic Sea, the British Channel, the Pacific Ocean, the Persian Gulf

  • С названиями горных хребтов (названия отдельных горных вершин употребляется без артикля).

the Alps, the Apennines

  • С названиями частей дня.

in the morning, in the afternoon, in the evening

  • Со многими предлогами места и времени.

on the right, at the bottom

Артикль не используется в следующих случаях:

  • С названиями большинства стран, городов и континентов

Asia, Saudi Arabia, Beijing

  • С названиями отдельных горных вершин и озер

Mountblanc, Lake Titicaca

  • С точными указаниями дня, месяца и времени

on Monday, at nine o"clock, in July

  • С некоторыми предложными оборотами места

at work, at home, in bed

School, university, hospital, prison, church, etc.

Сравните:

1. Tim is studying maths at university . — Тим изучает математику в университете.

There is a large park not far from the university . — Неподалеку от университета есть большой парк.

2. He will be in hospital for two weeks. — Две недели он будет лежать в больнице.

Is there a chemist"s shop in the hospital ? — В больнице есть аптека?

3. The kids go to school by bus. — Дети ездят в школу на автобусе.

There was a fire at the school last year. — В прошлом году в школе был пожар.

Если кто-то находится в школе/больнице/тюрьме, и так далее, потому что он ученик/пациент/заключенный, то артикль не используется .

Если кто-то находится в школе/больнице/тюрьме по другой причине, или если мы имеем в виду здание, то используется the .

Хорошо ли Вы знаете эту грамматическую тему?

Проверьте себя! Все онлайн-тесты, посвященные правилам употребления артиклей, Вы можете найти .

Артикль является одним из определителей имени существительного и ставится перед существительным или перед словами, являющимися определениями к нему.

Неопределённый артикль a (an - перед словами, начинающимися с гласной) происходит от числительного one и означает один из многих, какой-то, любой.

I am a student. Я студент (один из многих).
This is an apple. Это - яблоко (какое-то одно из многих).

Если перед существительным в единственном числе стоит неопределённый артикль, то во множественном числе он опускается.

This is a book. These are books.

Таким образом, неопределённый артикль a(an) может употребляться только перед существительными в единственном числе.

Определённый артикль the происходит от указательного местоимения that. Часто переводится словами этот, эта, это, эти. Употребляется перед существительными как в единственном, так и во множественном числе.

Определённый артикль употребляется:

Когда речь идёт об определённом лице или предмете.
Where is the pen? Где ручка? (известная нам)

Перед существительным, если ему предшествует прилагательное в превосходной степени или порядковое числительное.
What is the longest river in the world? He was the first to come.

Перед географическими названиями (названиями океанов, морей, рек, горных хребтов, частей света и т.д.).
The Indian ocean, the Baltic sea, the North, the Thames, the Alps.

Перед существительными, единственными в своём роде.
What is the highest mountain in the world?

В ряде выражений, таких как
in the morning, in the evening, in the afternoon, etc.

Если вы упоминаете о каком-либо предмете в первый раз, используйте артикль a (an). В следующий раз при упоминании данного предмета, сообщении деталей, используйте the.

I have a dog.
The dog is black and has white ears.

Нулевой артикль. Артикли не употребляются:

Если какое-либо существительное употребляется в самом обобщённом значении.
Crime is a probem in most big cities. Преступность как таковая, а не какое-то конкретное преступление.
Life has changed a lot in the last two years. Жизнь как таковая, вообще.

Перед именами собственными (названиями стран, городов, штатов, провинций, озер, горных пиков; исключение составляет объединение штатов или множественное число в названии, например, The United States, The Netherlands):
England, Russia, London, Mr. Johnson, Tuscany.

Однако, перед фамилиями, употребляемыми во множественном числе для обозначения членов одной и той же семьи, употребляется определённый артикль.
The Johnsons. Семья Джонсонов.

Перед названиями времён года, месяцев и дней недели.
He always goes the South in summer. English classes are on Monday.

В случаях, когда речь идет о приеме пищи, использовании транспорта, а также, если речь идет о местах (например: дом, работа, больница, университет, церковь, тюрьма и т. д.)

I go home by bus.
I go to school. (I am a student)
We have dinner at 2 o’clock.

В предыдущем примере – I go to school артикль не употребляется, так как подразумевается, что I am a student, следовательно, цель похода в школу кроется в цели самого здания – учеба.

Но возможна и такая ситуация I go to the school. В данном случае это означает, что цель визита в школу иная. Например, I go to the school, because I want to see the head master.

My mother is in hospital now. (She’s ill.)
Every day I go to the hospital to see her.


Задание вставить артикли. Артикли — это всегда головная боль, потому что такого явления в русском языке нет. В английском же языке это очень важная часть речи, которая помогает уточнять детали. Пренебрегать артиклями не следует ни в разговорной речи, ни, тем более в письменной. Артикли делятся на две группы: неопределенные и определенный.Неопределенные артикли — an \a (ставится с неопределенными существительными в единственном числе + устойчивых словосочетаниях)

Определенный — the (ставится с определенными (конкретно указанными в тексте) существительными в единственном и множественном числе, со превосходной степенью прилагательных (the best pupil) , с порядковыми числительными и проч.)

Сейчас же на некоторых примерах, чисто практически помогу вам разобраться с самых простых предложениях и объяснить, где ставить какой артикль, а где не надо.

  • I am from Dmitrov. — Я из Дмитрова. — с названиями городов артикль не ставится. It is ____ small town in ___ Russia. — a small town — прилаг+ сущ. в ед. числе. In Russia — с названиями стран (кроме the USA, the UK , the Russian Federation ) артикль не ставится. It is a small town in Russia.
  • I am in ____sixth form. — Я в шестом классе. — the — порядковое числительное. I am in the sixth form
  • At___ school we study___English and ___French. — В школе мы учим английский и французский языки. — At school — Уже говорила. С названиями предметов тоже не ставим. At school we study English and French
  • ___ school year in ___Russia starts on ____ first of ____September. — Школьный год в России начинается первого сентября. A school year — прил+ сущ в ед. ч. — артикль A\ Russia — страна, без артикля \ on the first — первого — порядковое числительное артикль the \ First of September — с названиями месяцев без артикля. A school year in Russia starts on the first of September.

Кстати, насчет ходить в спортзал — go to ___gym, можно употреблять и без артикля. Значение немного меняется. go to gym — ходить на тренировки, на занятия в спортзал. Go to the gym — тренироваться на оборудовании в спортзале.

  • Who helps her about___house? — Кто помогает ей убирать в доме? (по дому?) — about the house — устойчивое предложение (наводить порядок в доме) Who helps her about the house?
  • Do you go to___bed at ____10 o’clock? — Ты ложишься спать в 10 часов? — go to bed — ложиться спать — устойчивое выражение без артикля. \ at 10 o’clock — с числительными не употребляется артикль. Do you go to bed at 10 o’clock?
  • I made ___new friends ____last summer. — Я завел новых друзей прошлым летом. made new friends — завел новых друзей. прилаг + сущ во множ. числе — без артикля. + устойчивое выражение make new friends. — заводить новых друзей. НО! to make a new friend — в единственном числе артикль понадобится. \last summer — со словом last артикль не ставится.

Одно из существенных отличий английского языка от русского – использование артиклей перед существительными. Русскоговорящим тяжело дается эта тема, поскольку в нашем родном языке нет никаких аналогов этим служебным словам. В английской же речи они употребляются практически перед каждым существительным , поэтому мы просто обязаны разобраться в их правильном употреблении. Изучим основные случаи постановки этих служебных частей речи в предложении и выполним различные упражнения на артикли в английском языке для их отработки и запоминания.

Всего различают два вида артиклей в английском языке: и неопределенный артикль. Каждый из них имеет свое значение, правила и случаи употребления. Правильное использование артиклей является важным моментом английской речи, поскольку позволяет внести ясность в предложение и достичь понимания с собеседником.

Неопределенный артикль

Служебное слово a (an ) имеет родственные связи с числительным one и означает единичность какого-либо случая, явления, предмета. Соответственно он может употребляться только с теми существительными, которые стоят в единственном числе и относятся к классу исчисляемых. Еще одно значение этого артикля – классификация лица/предмета в значении «каждый, любой, всякий» . Рассмотрим, как используются неопределенные артикли в английском языке, а позже проработаем упражнения.

Правило употребления Пример
1. С сущ. в роли подлежащего в знач. «любой, всякий». A doctor should be competent.
2. С сущ. в роли подлежащего в конструкциях с there is. There is a star in the sky.
3. С сущ. в роли прямого дополнения. I have a book .
4. С сущ. в роли предикатива (составного сказуемого). I am a writer . It’s a table .
5. С сущ. с описательным прил. I had a big lunch .
6. В восклицательных пред. с конструкциями What a..! Such a…! What a fine weather! What a surprise ! It’s such a hard work!
7. В устойчивых сочетаниях. Don’t make a mistake . The show was a success .

Грамматическое замечание: если слово, к которому относится артикль, начинается с гласной буквы, то артикль имеет вид an , в остальных случаях а .

Определенный артикль

В отличие от предыдущей части речи, артикль the употребляется со всеми возможными классами существительных, причем как в единственном, так и во множественном числе. Используется он тех в случаях, когда речь идет о конкретном предмете, лице, явлении. Разберемся в правилах на употребление этой служебной части речи и попрактикуемся в их применении в ходе выполнения упражнения на определенные артикли на английском языке.

Правило употребления Пример
1. Контекст предложения указывает на то, что лицо/предмет известен обсуждающим, либо же это сущ. является единственным в своем роде. The boy is clever. (Этот мальчик умный).

The days are fine. (Эти дни прекрасны).

The sky is blue. The sun rises in the East.

2. Сущ. упоминалось ранее. She bought a new car , the car is white.
3. Сущ. употребляется с порядковым числительным. I live on the first floor . Read the second text .
4. Сущ. употребляется с прил. в превосходной степени. This is the best song I’ve ever heard. It was the most important thing for him.
5. Сущ. играет в предложении роль обстоятельства места. I read a newspaper on the bus . I play soccer in the garden .
6. Сущ. предшествуют слова only, final, next, right/left, last, main, same, right/wrong.

Исключ. next week

The next stop is mine. It’s the only way out. Но: See you next week!

Грамматическое замечание: ни один вид артиклей не употребляется, если перед существительными стоит местоимение, указательное местоимение, количественное числительное , другое существительное в притяжательном падеже или отрицание no (не not!). Неисчисляемые существительные, за редким исключением, употребляются без артиклей.

Итак, мы изучили основные правила употребления артиклей. Еще есть отдельные законы, по которым используются или не используются артикли с географическими названиями , именами собственными, названиями болезней, а также национальностями, обозначениями жителей, иностранными языками и т.д. Список эти особых случаев довольно обширный, с ним можно ознакомиться и изучить . Сейчас же наша задача закрепить полученные общие знания. Для этого выполним грамматические упражнения на артикли в современном английском языке.

Упражнения на артикли в английском языке

Попрактикуемся в использовании артиклей с помощью нескольких упражнений.

Упражнение 1 (неопределенный артикль)

Напиште неопределенный артикль a или an:

orange

car

mouse

book

apple

word

actor

arm

cat

animal

Упражнение 2 (артикли)

Вставьте недостающий артикль a(an) или the

child needs love and care.

computer is out of order.

What hectic life.

It is second picture.

students are at canteen.

English is very beautiful language.

It is final version of our project.

Упражнение 3 (артикль the)

Напишите артикль "the", где это необходимо или "-" где артикль не нужен:

It is my first book.

fish are hungry.

Open window, please.

My Grandfather is eldest in our family.

What is right answer?

your sun is set.

Do you like cars?

My mother lives on third floor.

Do you remember Peter’s words?

Поделиться: