Масло тойота 5w30 sm sl sn расшифровка. Внешние признаки оригинальных канистр

К автомобильным маслам Тойота 5W30 относят линейку смазок для двигателей, которая относится к премиум сегменту. Они предоставляют моторам максимальную защиту, постоянно тестируясь и сертифицируясь на соответствие по всем основным допусками и классификаторам. Интересен тот факт, что каждая из марок масел серии Тойота 5W30 трижды тестируется для получения соответствующих сертификатов, чего не делают даже европейские производители.

Производство и характеристики масла для двигателя

Любой из продуктов от этого производителя, чтобы выйти на американский рынок тестируется в одном из филиалов института нефти на соответствие сертификату ILSAC. После этого проходит тестирование на соответствие стандартам API. А чтобы не было проблем с реализацией на рынках европейских стран, моторное масло Toyota 5W30 сертифицируется на соответствие стандартам АСЕА.

Несмотря на то что масла предлагаются под брендом Тойота, они производятся на заводах компании ESSO, которая официально зарегистрирована под названием EXXON Co. Эта крупнейшая корпорация работает во многих странах и сотрудничает не только с Toyota. Концерн выпускает смазочные материалы для многих фирм, масла которых представлены на рынке под их собственными брендами. Как с Тойота, так и с другими брендами ESSO сотрудничает на особых условиях, отраженных в конкретных контрактах.

Основа автомасел Toyota 5W30 изготавливается из нефти с применением технологии глубокого каталитического гидрокрекинга. По международным классификаторам японцы отнесли 5W30 к 3 группе моторных масел, поэтому на упаковке напрямую не указывается, какой это продукт – . По мнению специалистов это правильно, поскольку база масла имеет высокую степень очистки минерального масла.

В то же время SAE, чтобы уйти от давления крупных производителей ГСМ решило, что все моторные масла, изготовленные по технологиям, которые относят их к третьей группе – синтетические. Это учитывается именно на европейском рынке, который является одним из самых крупных потребителей моторных масел.

Поэтому по европейским стандартам моторное масло Тойота 5W30 — это синтетическое масло для двигателя.

Классификация и допуски

Одно из самых популярных автомобильных масел, применяемых в моторах различных конструкцийToyota 5W30 API SN, ILSAC GF-5 .

Маркировка расшифровывается таким образом: от ILSAC – это GF-5, а по классификации API – SN. Они демонстрируют потребителю, что данная смазка относится к премиальному классу.

Такие свойства достигаются благодаря применению современной технологии гидрокрекинга для производства базовой основы масла. Благодаря этому она обладает стабильно высокими характеристиками еще до того, как в базовую смазку вносятся присадки. После внесения этих компонентов автомасла Тойота 5W30 предлагает дополнительные преимущества. Один из компонентов при работе двигателя уплотняет его сальники, а не разрушает их, как некоторые другие смазки.

Особое внимание привлекают присадки против нагара и сажи на элементах двигателя. Это актуально для отечественных автовладельцев, поскольку эти компоненты масла снижают негативное влияние низкокачественного топлива и отлично работают в двигателях всех типов.

Гидрокрекинговое масло для двигателя под маркировкой 5W30 SN от Тойота отлично подходит для атмосферных двигателей всех типов с любым количеством клапанов. Оно заменяется после 6-7 тыс. км пробега, в зависимости от состояния двигателя. Эта смазка подходит и моторам с турбонаддувом, но его замену нужно производить после 5 тыс. км.

Маркировка SN 5W30 для масла принята 1 октября 2010 года, поэтому она распространяется на автомобили и другой транспорт, который выпущен после этой даты. Согласно обновленным требованиям, в состав моторных масел должно входить минимальное количество фосфора, чтобы они отвечали экологическим требованиям. Кроме того, новые присадки, включенные в смазки, нейтрализуют другие вредные примеси, неизбежно возникающие при сгорании топлива. Снижение трения между элементами двигателя и стабильная работа в широком диапазоне температур позволяет отнести эти масла к энергосберегающим составам.

Моторное масло под маркировкой SN может совмещаться с другими сериями SM и SL 5w30. Масла этих категорий отличаются только тем, что более стабильны при высоких температурах и обладают улучшенными свойствами контроля шлама и других отложений.

Стандарт качества ILSAC принят в американо-азиатском экономическом регионе и предназначен для двигателей, выпущенных на заводах этих стран. Маркировка GF-5 – последняя из ныне действующих, и показывает самое высокое качество продукта.

До 2004 года в рамках ILSAC действовала маркировка GF-4, а GF-5 отличается от GF-4 по следующим параметрам:

  • улучшенные характеристики по экономии топлива;
  • увеличение периода работы масла по пробегу;
  • повышение стабильности свойств масла все время эксплуатации в широком диапазоне температур;
  • повышение экологичности за счет уменьшения токсичности выхлопа.

Важной особенностью масел под маркировкой ILSAC GF-5 является повышенная защита поршневой системы и компрессоров от шлама, нагара, образующихся при .

Особенности технических характеристик масла Toyota 5W-30

Оригинальное моторное масло Tойота 5W-30 разливаются в жестяные банки. Такая смазка отличается следующими показателями:

  • низкая вязкость даже при сильных морозах после длительного простоя двигателя;
  • нормальный любого типа при температуре окружающего воздуха до -35Сº;
  • наличие антиокислительной присадки существенно продлевает срок службы и снижает степень износа двигателей;
  • уплотняет зазоры в изношенных двигателях, повышая их эксплуатационные характеристики и оттягивая время капитального ремонта;
  • омывает и хорошо очищает от любого налета движущиеся детали мотора;
  • может применяться в силовых агрегатах, оборудованных турбинами;
  • все время работы масла этого типа обладают стабильными характеристиками по вязкости и другим параметрам.

К основным характеристикам моторных масел Toyota 5W-30 относят:

  • показатель кинематической вязкости (40 Сº) – 62,85 мм²/с;
  • показатель кинематической вязкости (100 Сº) – 10,59 мм²/с;
  • щелочной состав – 8,53 мг KOH/г;
  • показатель индекса вязкости – 159;
  • кислотные включения – 1,53 мг KOH/г;
  • сульфатная зола – 0,97%;
  • вязкость холодной прокрутки при температуре -30Сº (тест CSS на специальном стенде для имитации холодной прокрутки) – 5772;
  • застывание масла при температуре – (-40Сº).

При , как и любые другие моторные смазки, требует замены масляного фильтра.

Как отличить подделку?

Популярность масел Toyota 5W-30, как и автомобилей этой марки, привела к тому, что детали и расходные материалы к ним, включая моторные смазки, нередко подделываются.

Одна из особенностей оригинального автомасла Tойота 5W30 – упаковка только в жестяные коробки серебристо-красного цвета. Производителем применяется железная банка объемом в 4 литра, доливок объемом 1 литр, как у некоторых других производителей не предусматривается. Масла маркировок SL, SM и SN (синтетическое и гидрокрекинговые) упаковываются в одинаковые банки, поэтому при покупке обращайте внимание на надписи.

Единственное исключение производитель сделал для стран СНГ, где для удешевления продукта предлагаются масла Toyota 5W30 в пластиковых канистрах на 5 литров. Кроме того, производитель принял решение выпустить однолитровые доливки, поскольку в отечественных реалиях часто эксплуатируются очень изношенный двигатели в сложных климатических условиях.

Завод по производству масла, предназначенного для стран СНГ, располагался в Финляндии. В то же время в магазинах и на авторынках можно встретить низкокачественную подделку из Турции. Такие канистры встречались и в СНГ, и европейских странах. Тем не менее автовладельцы предпочитали искать масло в жестяной банке, поскольку это было гарантией того, что масло оригинальное, а значит, качественное.

В дальнейшем финский завод отказался от производства тойотовского 5W30, и этим занялась отечественная компания Роснефть, но завод по разливу моторной смазки расположен в Италии. Именно здесь оказалось лучшее место для создания масел высокого качества, способных надежно защитить двигатели, работающих на топливе с повышенным содержанием серы, как в России. Специально разработанный пакет присадок добавляется в базу непосредственно перед упаковкой.

Таким образом, при покупке масла Тойота 5W30 осмотрите штрих-код и определитесь со страной-производителем. Продукт, упакованный в жестяные банки, производится в Японии, разлитый в канистры из пластика – в Италии, масло из Северной Америки разлито в банки по 0,946 л.

  • Если масло разлито в пластиковую канистру, она должна быть герметизирована прочной крышкой, на которую наносится фирменное тиснение и стрелки-указатели для выкручивания. У подделок крышка часто бывает без тиснения, а вместо нескольких указательных стрелок наносится одна. В таких упаковках нередко можно наблюдать люфт пробки.
  • На этикетке упаковки оригинального масла, расположенной на тыловой части упаковки, в правой нижней части располагает информация о продукте на нескольких языках. Если в тексте и маркировках есть ошибки и опечатки – это верный признак фальсификата. Шрифт на подделках часто нечеткий и размытый.
  • Интересно, что подделкой однолитровых канистр злоумышленники практически не занимаются, видимо, это попросту нерентабельно. Учитывайте это при покупке масла Тойота 5W-30.

    Печать

    Как сделать, чтобы мотор вашего автомобиля «протянул» до капитального ремонта как можно дольше, доставляя вам минимальное количество проблем? Разумеется, заливать туда качественное моторное масло! «Тойота 5W30», отзывы о котором мы сейчас рассмотрим, именно таким и является.

    Основные сведения

    Производитель сообщает, что смазка разработана специально для эксплуатации автомобилей в условиях повышенных температур. Относится к третьему классу (по международной спецификации), то есть является маслом высокой очистки, получаемым по методу гидрокрекинга. Следует заметить, что японцы не опускаются до уровня многих европейских брендов и не пишут на упаковке «синтетика». К слову говоря, в канистрах таких «европейцев» нередко плещется именно третья группа (в лучшем случае).

    Нередко встречается и масло второй группы, которое доводится до нужной «кондиции» за счет не слишком качественных присадок. Сами можете представить, во что превращается двигатель при условии его длительного использования. Особенно двигатель современных машин, в конструкции которого имеется много особо «нежных» деталей. Так что не гонитесь за широко Вы будете переплачивать не только за марку, но и за последующий дорогой капитальный ремонт мотора!

    Присадки и особенности производства

    Особенностью является пакет специально разработанных присадок, которые не только увеличивают ресурс двигателя, но и позволяют значительно сократить количество потребляемого топлива. Впрочем, сами водители говорят о том, что расход на самом деле снижается слишком незначительно, чтобы об этом можно было говорить всерьез.

    Изготовлено методом гидрокрекинга. Отличается прекрасными антиокислительными свойствами, оптимально подходит для использования в двигателях всех современных автомобилей, которые могут потреблять только максимально качественное моторное масло «Тойота 5W30». Отзывы свидетельствуют, что именно эта марка обеспечивает исключительно легкий пуск движка при любых температурных и климатических условиях среды.

    Для чего предназначено?

    Подходит как для бензиновых, так и для дизельных разновидностей. Может быть использовано в турбированных и нетурбированных двигателях.

    Что касается видов машин, то здесь все так же без ограничений: вы можете заливать эту смазку как в легковые автомобили, так и в грузовики. У отечественных пользователей нет каких-то сведений об эффективности использования этого масла в моторах больших грузовиков, но при его использовании в небольших фургонах оно зарекомендовало себя с самой лучшей стороны. Водители сообщают, что уменьшается шум от двигателя, значительно снижается расход смазки даже при условии эксплуатации в тяжелых условиях.

    О сроках замены

    Производитель гарантирует (при условии соблюдения сроков замены) бесперебойную работу всех узлов ДВС во время всего срока их эксплуатации. Компания рекомендует менять масло в двигателях с турбинами через каждый 5 тыс. км, без них — через 10 тыс. км.

    Настоятельно не рекомендуется нарушать эту рекомендацию, так как в противном случае резко снижается способность присадок противостоять окислительным процессам. Следует учесть, что у всех гидрокрекинговых масел несколько худшая, чем у синтетики, адгезия к деталям двигателя. Если пренебрегать рекомендованными сроками замены, кончится все это для вашего автомобиля и кошелька плохо.

    Технические характеристики

    Чем же характеризуется это моторное масло? «Тойота 5W30», отзывы о котором говорят сами за себя, имеет следующие показатели:

    • Плотность при температуре 21-23 градуса Цельсия составляет 858 кг/м 3 .
    • Кинематическая вязкость при температуре 40 градусов - 66,97 сСт.
    • Этот же показатель, но при повышении температуры до 100 градусов равен 10,3 сСт.
    • Динамическая вязкость при условии понижения температуры до -30 градусов по шкале Цельсия равна 5665 мПа*с.
    • Щелочность (щелочное число) — 7,35 КОН/г.
    • Вспышечная температура — не менее 217 градусов по шкале Цельсия.

    Конечно, щелочное число несколько маловато, но это особенность всех японских масел. Связано это не с какими-то особенностями местного менталитета, а с тем фактом, что в Японии весьма качественный бензин. Производителям нет смысла стремиться улучшать этот показатель.

    Почему так важен этот показатель?

    Здесь следует заметить, что смазки с высоким значением этого показателя довольно-таки хорошо борются с последствиями использования топлива с плохим качеством. Оттого мы и заострили внимание на этой характеристике.

    Исходя из вышеозначенных характеристик, можно смело сделать вывод о том, что смазка эта относится к весьма качественным моторным маслам. Обращает на себя внимание и ее крайне низкая зольность, составляющая всего 0,92%. В составе имеется «модификатор трения», представленный органическим молибденом. Эта добавка действительно снижает трения, а потому продлевает срок службы практически всех важных частей двигателя.

    Прочие положительные моменты

    Имеется также неплохой моющий реагент, кальций 2600 ppm. За счет этого моторное масло «Тойота 5W30 SN», характеристики которого мы рассматриваем, может быть использовано для «реанимации» движков автомобилей, которые в течение продолжительного времени эксплуатировались в жестких условиях. Специалисты из автосервисов говорят, что в этом случае желательно промыть движок, залить эту смазку, а через пять тысяч километров снова осуществить замену.

    Конечно, новым мотор не станет, но все его характеристики значительно улучшатся. В частности, работать он будет куда ровнее и тише. Подтверждено отечественными автолюбителями!

    За что же любят автомобилисты моторное масло «Тойота 5W30»? Отзывы говорят, что даже на старых машинах с изношенным двигателем удается увеличить интервал до первой подливки смазки до 5 тысяч километров. Если же автомобиль эксплуатируется в умеренных условиях, необходимости в добавлении масла практически нет.

    Практическое применение

    Многие автомобилисты советуют не обращать особенного внимания на рекомендации производителя по поводу интервалов замены масла, который предлагает менять его через пять тысяч километров. Мы уже обсуждали моторное масло «Тойота 5W30 SN» (характеристики, если точнее). Вы наверняка обратили внимание на показатели щелочного числа. Что из этого следует и откуда взялось такое мнение?

    Дело в том, что из-за низкого качества отечественного топлива (86-е место по итогам 2013 года) классические гидрокрекинговые масла быстро теряют свои защитные характеристики. Если вы заливаете их в двигатель чего-то неприхотливого (ВАЗ, к примеру), то беспокоиться не о чем, мотор все равно будет чувствовать себя нормально. А вот с современными автомобилями такой финт не пройдет.

    Особенно это касается как раз-таки японских автомобилей, в конструкцию мотора которых входит большое количество алюминия и сплавов на его основе. Использование в этих двигателях низкосортных смазок нередко приводит к их тяжелым поломкам, которые очень часто выливаются в серьезные финансовые затраты для владельцев машин.

    Или вы (чудом, не иначе) отыщете АЗС с действительно качественным топливом, или же будете менять масло моторное «Тойота 5W30» несколько чаще. Немало автомобилистов разочаровались в этой смазке именно по причине следования рекомендациям производителя, каким бы парадоксальным ни выглядело данное утверждение. Увидев, в какую жижу превратилось их масло после 11-12 тысяч километров, они и не думают о качестве той дряни, которую ежедневно заливали в бензобак своего автомобиля!

    Опасайтесь подделок!

    В принципе, неопытные (да и опытные) автолюбители частенько «ведутся» на надпись: «Моторное масло "Тойота 5W30". Синтетика». Отзывы свидетельствуют, что именно в таких случаях бывает больше всего разочарований, связанных с низким качеством продукции. А все дело в том, что японцы вообще редко выпускают чисто синтетические варианты масел. Практически вся продукция из этой страны получается методом гидрокрекинга, так что ни о какой синтетике и речи не идет! Проще говоря, внимательно проверяйте покупаемое масло и не заливайте в двигатель автомобиля подделки!

    Еще раз предупреждаем, что нужно всегда помнить об особенностях того региона, для которого и разрабатывалась данная смазка! Во всяком случае, «японцы» дают абсолютную гарантию того, что через пять тысяч километров движок будет в полном порядке. И это куда лучше, чем если бы приходилось терзаться сомнениями после заливки очередного «чудо-состава».

    Не для страны белых медведей...

    Вот только с температурными моторное «Тойота 5W30» несколько подкачало... Выражается это в том, что, по мнению многих автомобилистов, машина плохо заводится при температурах ниже -21 градуса по шкале Цельсия. Скорее всего, это действительно так: стоит только посмотреть на характеристики при -30 градусах.

    Так что утверждение производителя о «всесезонности» явно справедливо разве что для самой Японии, где такие морозы — большая редкость. Так что не советуем приобретать в расчете на суровую зиму моторное масло «Тойота 5W30». Характеристики его попросту не соответствуют таким условиям эксплуатации.

    Оберегаем свое авто от подделок

    Есть и некоторые другие тонкости, о которых нужно постоянно помнить. Вот мы рассмотрели моторное масло «Тойота 5W30» (характеристики)... Железная банка — еще далеко не гарантия покупки действительно «внутреннего» японского масла, предназначенного именно для их автомобилей. В чем тут дело?

    Опытные пользователи японского автопрома прекрасно знают, что на внешний рынок их смазки идут под брендом Castle. Предприимчивые граждане-фальсификаторы этого не знают, а потому подделки идут именно под маркой «Тойота». Если вы не уверены в добросовестности продавца, лучше поищите не «чистокровное» моторное масло «Тойота 5W30 SN». Отзывы говорят, что зачастую куда надежнее покупать Castle 5W30. Это одно и то же, а вот вероятность нарваться на подделку несколько ниже.

    Прочие хитрости

    И еще одна рекомендация по проверке качества. Выполнима она или при наличии достаточно хорошего холодильника, или же в холодное время года. Берете небольшое количество проверяемого масла и на пару часов ставите его в морозилку (или на улицу) при температуре -20 градусов по Цельсию. Настоящая гидрокрекинговая смазка должна помутнеть. Если этого не произошло, то в канистре — явно не японская продукция.

    Какие еще имеет моторное масло «Тойота 5W30» отзывы? Бельгия, а также прочие страны-производители масел нередко используют продукцию японцев в качестве эталонной при некоторых тестах. Это не только говорит о высоком качестве их смазки, но и косвенно подтверждает тот факт, что и в последние модели авто от европейских производителей авто вполне можно заливать японское масло.

    По результатам реальных пробегов...

    Опытные водители выделяют следующие качества японских масел этой марки:

    • Минеральная составляющая масла 70-90%.
    • Как для гидрокрекинговых, качество этих смазок просто отличное.
    • Все их присадки предназначены именно для ДВС Toyota.
    • Средние характеристики при работе в условиях низких температур.
    • За счет органического молибдена действительно снижают звук работы двигателя и увеличивают его ресурс.
    • Пусть экономия топлива и мизерная, но она действительно есть.
    • Если менять через пять тысяч километров, то отмыть смазка ничего не успевает, зато даже минимальных отложений нет.
    • Стоит дешевле значительной части европейской «синтетики», а по качеству ее сильно превосходит.

    Выводы

    Что касается последнего утверждения: чем же лучше моторное масло «Тойота 5W30»? Синтетика от некоторых европейских производителей, как мы уже и говорили в самом начале статьи, таковой и близко не является, будучи как раз-таки близким «родственником» продукции «Тойота». Проще говоря, вы платите за «громкую» марку и европейское происхождение, а получаете все тот же самый продукт гидрокрекинга, да еще и плохого качества.

    Многие отечественные водители, поездив пять-шесть лет на таких маслах и удивляясь постоянно увеличивающемуся расходу смазки и сокращающемуся ресурсу движка, после пересаживания на продукцию «Тойота» как будто попадали в совершенно другую машину. Судя по отзывам, мотор действительно тише работает, а необходимость в доливке масла во многих случаях так и вовсе полностью отпадает!

    Конечно, не стоит придавать особенного значения «мифическим» мыслям о «нереальной экономии топлива», но даже опытные владельцы и в самом деле выказывают свое искреннее восхищение! Так что моторное масло «5W30 SN Тойота» вполне оправдывает и свою относительно высокую стоимость. В настоящее время его цена уже перевалила за 2,5 тысячи рублей за четыре литра, но смазка эта того стоит!

    Toyota является одной из крупнейших автомобильных корпораций Японии и гигантов автомобильной промышленности. Надежность и неприхотливость машин обеспечили большую популярность этой марки в России. Во многих регионах страны Toyota -- лидер по числу зарегистрированных машин.

    Выбор масла

    Оригинальное моторное масло «Тойота» 5W30 в современных линейках применяется как в бензиновых, так и в дизельных двигателях, включая автомобили, комплектующиеся сажевыми фильтрами (DPF). Единственное исключение - это моторы, изначально спроектированные под работу на энергосберегающих маслах 0W20. Использование более густых масел не допускается. Замену в ходе ТО следует производить согласно требованиям, приведенным в инструкции по эксплуатации. При выборе масла необходимо учитывать условия пользования автомобилем и тип двигателя.

    Вы можете использовать следующие масла производства Liqui Moly.

    Гидрокрекинговое масло с фирменным пакетом антифрикционных присадок, оптимизированное для американских и японских автомобилей. Энергосберегающие свойства по ILSAC соответствуют самому современному стандарту GF-5. Это делает масло хорошим выбором для моторов малолитражных и гибридных автомобилей Toyota.

    Синтетическое масло на гидрокрекинговой базе, созданное с учетом требований моторов на дизеле с сажевыми фильтрами, имеет соответствие Toyota. Энергосберегающие характеристики по ILSAC соответствуют стандарту GF-3.

    Также в качестве альтернативы может использоваться Optimal HT Synth - масло, изготовленное по HC-технологии и соответствующее требованиям по API и ACEA. Оно применимо в большинстве двигателей Toyota, кроме имеющих сажевые фильтры и требующих исключительно энергосберегающие масла. Для бензиновых двигателей Toyota может применяться Special Tec AA, рекомендуемое Liqui Moly для моторов большого объема (в частности, 3UR-FE современных Land Cruiser).

    В тех случаях, когда для конкретного автомобиля не указаны особые требования, аналогом масла Toyota 5W30 можно считать любое синтетическое масло Liqui Moly с классом качества не ниже API SM/CF для современных автомобилей и не ниже SL/CF для более старых.

    Полиальфаолефиновое масло, совместимое с бензиновыми и дизельными двигателями. Соответствие требованиям стандарта ACEA C3 позволяет заливать это масло в моторы с сажевыми фильтрами, а стабильная синтетическая основа прекрасно подходит для эксплуатации с постоянно высокими нагрузками.

    Также подойдет гидрокрекинговая синтетика Special Tec LL, применение которой возможно в моторах Toyota до 2008 года выпуска (так как класс качества - API SL).

    Любителей автомобилей Toyota на территории Российской Федерации очень много. Это не случайно, ведь японский концерн – один из самых крупных мировых автопроизводителей. Тойотовское качество всем известно. Кроме того, некоторые модели этой марки собираются на заводе в Шушарах Санкт-Петербургского региона. Такое решение делает автомобили более доступными для россиян, несмотря на высокую цену.

    Естественно, что для своих авто концерн заказывает производство смазочных материалов под именем своей торговой марки. Пример тому – моторное масло Tойота 5W30 API SN, ILSAC GF-5. Для производства смазочных материалов, используемых в двигателях японских автомобилей, было создано совместное предприятие Exxon Mobil Yugen Kaisha Co. Работы по формированию рецептуры с дальнейшими всесторонними испытаниями тойотовское инженерное подразделение проводит совместно со специалистами Exxon Mobil.

    Расшифровка API, ILSAC

    Основные характеристики, согласно стандарту Института нефти (США) – API – определяются как SN. Что это значит? Организация существует уже почти 100 лет. Образована была для того, чтобы решать подобные вопросы, относящиеся к нефтегазовой промышленности. Получилось так, что в институте создали классификатор эксплуатационных свойств моторных масел, которым пользуются сейчас во всём мире.

    Уровень SN был принят 01.10.2010 года. То есть, он распространяется на транспортные средства, выпущенные после 2010 года. Моторное масло, соответствующее этой категории, должно иметь мало фосфора, как экологически более безопасное. Это позволит использовать смазывающие материалы совместно с новейшими нейтрализующими системами, очищающими выхлопные газы от вредных примесей. Смазки этой категории являются энергосберегающими.

    Категория SN полностью совместима с предыдущими – SM, SL и так далее. Только смазочные материалы, относящиеся к этой категории, имеют более высокую термоокисли­тельную стабильность и лучше контролируют отложе­ния и шламы.

    Совместный американо-азиатский стандарт ILSAC предназначается для двигателей, выпускаемых в этих регионах. Категория GF-5 также является последней из принятых. По большинству характеристик, которые должно иметь моторное вещество, GF 5 полностью совпадает с категорией SN стандарта API. Однако масляные составы, имеющие высокотемпературную вязкость 40 и выше (50, 60) под GF 5-го уровня не попадают. Кроме того, GF этого уровня требует, чтобы масла соответствовали не только классу SN, но также Resource Conserving, то есть должны быть энергосберегающими.

    У ILSAC есть также дополнительные требования к продуктам категории GF-5 – автомасла должны:

    • экономить топливо на протяжении всего интервала эксплуатации;
    • защищать системы контроля эмиссии;
    • контролировать окислительные процессы внутри двигателя, а также не допускать образования отложений, шлаков и шлама.

    Основные сведения о масле

    Базовый состав Toyota 5W30 производится из нефти методом глубокого каталитического гидрокрекинга. То есть это моторное смазочное вещество относится к 3-й группе, согласно общепринятой международной классификации. Таким образом, японцы не указывают, что это – синтетика или полусинтетика. В общем-то правильно делают, потому что базовое масло является глубоко очищенным минеральным. Просто SAE под давлением одного из крупнейших производителей приняло решение считать, что моторное масло 3-й группы – это синтетика. Поэтому европейцы так его и воспринимают.

    Доля истины здесь есть, потому что настоящая синтетика имеет ничем не лучшие характеристики, кроме одной, очень важной – термоокислительной стабильности. У гидрокрекинга этот показатель хуже, поэтому такое моторное масло придётся менять чаще. Но и стоит оно намного дешевле настоящего синтетического. Этот масляный состав выпускается только для бензиновых силовых агрегатов, но водителям предлагается также тойотовское смазывающее вещество для дизельных двигателей.

    Тойота 5W 30 API SN, ILSAC GF-5 производится как на территории Японии, так и на европейском континенте. Японцы предлагают покупателям жестяную тару, которую подделать слишком дорого и хлопотно, поэтому за качество японского продукта можно не волноваться. Этого не скажешь о европейской продукции, выпускающейся в простых пластиковых канистрах. Здесь вполне вероятны подделки. Моторное смазывающее вещество Toyota имеет такие положительные характеристики:

    Моторное масло Toyota 5W-30 имеет пакет присадок, ориентированный только на двигатели, выпускаемые для Тойоты и Лексуса. Поэтому использование его в силовых агрегатах других производителей нежелательно, так как может вызвать проблемы технического характера.

    Тойотовское моторное масло 5W30 SN следует менять для атмосферных многоклапанных движков каждые 10 тысяч километров. Для турбированных силовых агрегатов интервал уменьшается вдвое, то есть замена – через каждые 5 тысяч.

    Состав пакета присадок и основные свойства

    Синтетика или полусинтетика вязкости 5W30 для моторов Тойота, согласно API, имеет категорию SN. Продукция была тщательно проанализирована в лабораторных условиях, а также протестирована с целью выявления соответствия температурно-вязкостных характеристик заявленным. По полученным результатам проведём полный анализ состава и определим его основные характеристики.

    Кинематическая вязкость, которую имеет моторное смазывающее вещество при температуре 40°С, равна 62,86 мм 2 /с., но она не нормируется. Такой же показатель при температуре 100°С равен 10,59 мм 2 /с., что вполне типично для японского продукта и вписывается в норму, находящуюся между значениями 9,3 и 12,5 мм 2 /с. Индекс вязкости равен 159 – очень хорошим его не назовёшь, но и маленьким тоже не считается. Типичный показатель для гидрокрекинга.

    Щелочное число равно 8,53 мг КОН на 1 г – невысокий показатель, столь характерный для азиатских масел, рассчитанных на качественное топливо. Для российских условий величина небольшая, поэтому менять масляную жидкость желательно чаще, через 7–8 тысяч километров пробега. К этому моменту запас нейтрализации кислой среды внутри двигателя как раз истощится. Кислотное число также невелико – 1,53 мг КОН на 1 г, есть хороший запас для роста при эксплуатации.

    Уровень сульфатной золы очень хороший – 0,97%, лишь чуть больше, чем имеют масла категории Mid SAPS. Температура застывания равна -40°С, есть запас для того, чтобы смазка хорошо способствовала запуску двигателя при морозе -30°С. При этой же температуре, -30°С, измеренная динамическая вязкость даёт информацию о том, что масляный состав довольно жидкий. Показатель равен 5772 мПас, а по нормативу должно быть не больше 6600.

    Наличие органического трёхъядерного молибдена МоDTC (44 ед.) информирует о том, что масляная жидкость имеет такую добавку, как модификатор трения. Противоизносная присадка ZDDP (цинк диалкил дитиофосфат) – лучшая на сегодняшний момент, она представлена большим содержанием фосфора (907) и цинка (1028). Значит, смазочная жидкость имеет очень хорошие противоизносные, антизадирные, антиокислительные и антикоррозийные качества.

    Уровень кальция (2608) информирует о наличии моющих нейтрализующих присадок – детергентов. Но при этом бора практически нет, магния тоже очень мало. Значит, диспергирующих присадок либо нет вовсе, либо они находятся в небольшом количестве.

    Из вышеизложенного можно сделать вывод, что масло Тойота 5w30 – вполне нормальный продукт. Очевидно, что он заточен под компактные японские движки с узкими масляными каналами. Только менять его надо почаще из-за нашего топлива.

    Оригинальное масло и контрафакт

    Популярность автомобилей Тойота и востребованность к ним расходных материалов привели к многочисленным подделкам моторного масла для Toyota, включая смазку вязкости 5W30. Это стало возможным из-за того, что европейцы его производят в пластиковых канистрах. Именно несоответствия оригинальной и поддельной тары позволяют определить фальсификат.

    Для того чтобы не попасться на крючок мошенников, следует соблюдать несколько простых правил.

    1. Никогда не стоит соблазняться слишком дешёвым продуктом, который предлагают якобы по акции или объявляют распродажу. Это – первый признак подделки. Оригинальная смазка не может стоить дёшево.
    2. Не стоит приобретать смазывающую жидкость на рынке у неизвестных продавцов. Там гораздо больше вероятности получить подделку вместо оригинала. Покупать лучше только в больших специализированных магазинах или у официальных дилеров. Тогда вероятность получить фальшивку значительно уменьшается.
    3. Во время покупки следует очень внимательно осмотреть канистру. Как правило, поддельная продукция явно хуже по качеству, что заметно невооружённым глазом.

    Надеемся, что наши советы помогут избежать приобретения некачественной смазки, способной за одну заливку уничтожить дорогостоящий мотор.

    После пробега определённого количества километров двигатель нуждается в замене масла. Поэтому каждого автомобилиста интересует вопрос: «Какую смазку выбрать для силового агрегата?»

    После пробега определённого количества километров двигатель нуждается в замене масла. Поэтому каждого автомобилиста интересует вопрос: «Какую смазку выбрать для силового агрегата?» Без сомнения, менеджмент качества бренда Тойота не вызывает нареканий. Компания жёстко соблюдает стандарты, а также постоянно совершенствует линейку своей продукции. Японский бренд давно выпускает достойные смазывающие материалы, соответствующие международным стандартам качества. В линейке торговой марки есть масло Тойота 5w30, которое сможет обеспечить эффективную и надежную работу силового агрегата.

    До конечного потребителя смазывающие материалы доходят после прохождения целого ряда контролей. Его обеспечивает Институт нефти Америки (сокращ. API) и компания ACEA, которая представляет собой европейскую ассоциацию производителей транспортных средств. Кроме того, институтом нефти Америки создана отдельная компания ILSAC, которая занимается стандартизацией всех видов продукции для транспортных средств. Организация также занимается классификацией и контролем масел для автомобилей.

    Вся продукция проходит тщательную проверку, после чего производитель получает лицензию. На основании анализа масляная продукция получает определенный класс. Именно поэтому на таре для масла наносится обозначение GF с указанием индекса.

    Toyota Motor Corporation основана в 1937 году. На протяжении многих лет специалисты компании работают над улучшением характеристик силового агрегата. «Работай как черепаха, а не как кролик» - так принято говорить в Японии и соответствующее отношение сотрудники автоконцерна демонстрируют к своей работе. Коллекция масел, которую выпускает бренд отличается различными характеристиками. Такого ассортимента не выпускает ни одна компания в мире. Масляная продукция предназначена для дизельных и бензиновых агрегатов. Основные векторы, на которые ориентируются инженеры при разработке продукции:

    В ассортименте представлено несколько видов термоустойчивых смазывающих материалов для разных типов трансмиссий. Всю продукцию выпускает предприятие EXXON Co. Необходимо выделить четыре ключевых параметра, свидетельствующих в пользу использования масляной продукции бренда Тойота:

    • наличие в составе веществ, уменьшающих вероятность возникновения коррозии;
    • автоматическая чистка силового агрегата;
    • безупречная вязкость;
    • безупречные уплотнительные параметры.

    Вся продукция торговой марки проходит тщательное тестирование. Испытание масла происходит в условиях, которые максимально приближены к реальности. По этой причине заявленные характеристики брендового масла соответствуют действительности.

    Покупка смазывающих материалов Тойота доступна для каждого автовладельца. Рынок стремительно развивается, благодаря чему интернет-магазины и офлайн точки продаж предлагают широчайший ассортимент моторных масел. Для того чтобы не ошибиться с выбором, рекомендуется тщательно изучить все детали. Речь идёт не только о силовом агрегате, но и других нюансах, например, природных условиях эксплуатации. Как свидетельствуют многочисленные отзывы, характеристики масла Тойота 5w30 оказываются вне конкуренции по сравнению с другими видами смазочных материалов.

    Важно подчеркнуть, что это масло проходит сертификацию в Институте нефти Америки и европейской компании ACEA. Поэтому на рынок выходят современные масла, соответствующие транспортным средствам, которые только сходят с конвейера японского автоконцерна.

    Кроме того, бренд предлагает смазку с классификатором SN. Это обозначение свидетельствует о том, что в составе используются специальные присадки, примеси, обеспечивающие энергосберегающие качества. На упаковке также можно увидеть обозначение SN/CF, где две последние буквы указывают для на принадлежность к бензиновым моторам. Если же указывается обозначение CF, то смазка является универсальной. Ее можно заливать в дизельный и бензиновый двигатели.

    Также остановимся на некоторых видах смазывающих материалов, предназначенных для дизельных и бензиновых моторов. Вся продукция отличается безупречным качеством. Название моторных масел на упаковке начинается с обозначения SAE:

    • 10W-30 - премиальный сегмент. Универсальное масло подходит для всех типов силовых агрегатов;
    • 5W-30 - премиальный сегмент. Оригинальная продукция создана с использованием инновационных технологий и составляющих. Лицензирована европейскими и американскими регуляторами. Смазка используется только для бензиновых моторов бренда Тойота;
    • 0W-20 - ориентировано на современные моторы;
    • 0W-30 - можно заливать в современные двигатели;
    • 5W-40 - отличается высокой вязкостью. Гарантирует безупречную работу силового агрегата при низких и высоких температурах.

    Необходимо отметить, что масло 0W-20 отличается высокой текучестью. Поэтому заливать его необходимо исключительно по рекомендации японского автоконцерна.

    Одним из лучших продуктов производителя считается 5w30 sn gf 5 - смазывающий материал, адаптированный под требования русскоязычного потребителя. Стоит отметить, что именно об этом продукте большинство интернет-пользователей отзываются в положительном ключе.

    Тщательный подход к разработке масла, а также постоянное усовершенствование привели к тому, что высокотехнологичную продукцию японского бренда начали использовать не только владельцы автомобилей Тойота. При покупке масла Тойота собственники автомобилей получают безупречное качество. Продукция торговой марки проходит тщательное тестирование с последующей сертификацией. Поэтому автовладелец может быть на 100% уверен в надежной эффективной работе силового агрегата.

    Материал проходит несколько этапов обработки. Для обеспечения вязкости в состав добавляются специальные присадки. Также элементами масла являются специальные минералы, обеспечивающие очистку мотора. Уникальный состав устраняет нагар с двигателя, а запуск возможен даже при самых низких температурах. Немаловажным преимуществом является и экономия топлива, она напрямую связана с работой двигателя.

    Таким образом масло обладает уникальными эксплуатационными параметрами. Но это не означает, что смазочный материал может эксплуатироваться в течение многих лет. Менять его нужно через 5000-10000 километров. Так, владельцам автомобилей с турбированным двигателем замену необходимо выполнять в 2 раза чаще.

    Технические характеристики оригинального масла 5w30:

    • возможность эксплуатации при температуре от -35 до плюс 30 градусов. Тойота гарантирует запуск двигателя и его бесперебойную работу;
    • обеспечивает безупречную чистку мотора;
    • содержит в составе антиокислительные элементы. Благодаря этому увеличивается срок эксплуатации двигателя;
    • является универсальным продуктом. Рассматриваемое масло можно использовать на дизельных и бензиновых моторах, в том числе, турбированных;
    • обеспечивает уплотнение;
    • гарантирует безупречную работу всех составляющих двигателя внутреннего сгорания.

    Рассматриваемые продукты соответствуют международным стандартам качества, установленным компаниями API и ACEA. Масло предназначено для использования в бензиновых двигателях. Продукт предназначен для эксплуатации при экстремальных температурах и обладает высокими антиокислительными параметрами.

    Ориентировочный период эксплуатации составляет 10000 км, за исключением турбированных агрегатов. Для них масло рекомендуется менять в 2 раза чаще. В процессе замены жидкости рекомендуется устанавливать новый масляный фильтр.

    Необходимо отметить, что синтетическое масло Тойота 5w30 sn gf 5 получило целый ряд дополнительных присадок, повышающих текучесть и улучшая другие характеристики.

    Смазочный материал значительно теряет вязкость при температуре -39 градусов. Аналогичными характеристиками обладает масло Toyota 5w30 sn, которое выпускается американской корпорацией.

    На упаковке указывается следующее название масла: sae 5w30 sn gf 5. Три первые буквы свидетельствует о стандартизации. Так, на сегодняшний день существует 17 классов рассматриваемой продукции. Остальные символы в названии масла обозначают:

    • 5w. 2-значная комбинация говорит о том, что производитель гарантирует запуск силового агрегата при температуре не меньше минус 35 градусов. Определяется температура достаточно просто - необходимо отнять от пятёрки цифру 40. Символ W напоминает, что продукт предназначен для эксплуатации в зимний период. Высокотемпературная вязкость рассматриваемого продукта составляет +30 градусов. Чтобы получить этот показатель необходимо отнять от пятёрки цифру 35;
    • SN. Это обозначение позволяет отнести смазку к определенной категории. В данном случае буквенная комбинация указывает на продукт с улучшенными техническими параметрами. Особенностью вещества является взаимодействие с сальниками;
    • Gf 5. Эта классификация указывает на категорию масло. В данном случае речь идёт о высшей, 5 категории продукция бренда Тойота.

    В настоящее время можно приобрести практически любое масло. Но стоит ли проводить смелые эксперименты с «сердцем автомобиля», стоимость ремонта которого обходится в круглую сумму. Автомобилисты с опытом рекомендуют выбирать брендовое масло, например, 5w30 sn cf, предназначенное для дизельных и бензиновых двигателей.

    Качественная синтетика нового поколения обладает улучшенными характеристиками. Кроме того, масло можно использовать и на других транспортных средствах при условии соответствия требованиям вязкости.

    Японский производитель предлагает широкую линейку масел, в частности, А5/B5/C5 для разных типов двигателей. Универсальная смазка идеально справляется со своими задачами и гарантирует оперативный запуск силового агрегата в любую погоду. Единственный нюанс, на которой необходимо обратить внимание автовладельцу, касается оригинальности продукции. Покупать продукцию японского бренда рекомендуется только у проверенных продавцов.

    Поделиться: