Придаточные определительные предложения в английском языке упражнения. Relative clauses (exercises) (Придаточные определительные предложения. Упражнения). А. Условные союзы в английском языке

First Conditional — важная тема в английской грамматике. Условные предложения 1 типа употребляются очень часто. Поэтому Вам просто необходимо хорошенько отработать данную тему. Следующие 12 conditionals упражнения окажутся Вам, несомненно, полезными.

Давайте немного вспомним теорию!

I тип условных предложений

Употребление

Придаточное пр.

Главное пр.

Эти предложения выражают вполне реальные, осуществимые предположения, относящиеся к будущему или настоящему времени.

Present Simple, Present Continuous, Present Perfect

Future Simple, can, may, might, must, should, Imperative

If the weather is nice, we’ll go for a walk. – Если погода будет хорошая, мы пойдём на прогулку.

If you have taken the books, you can start working on your article.

If you see Greg, ask him to ring me up.

Если вы увидите Грега, попросите его позвонить мне по

телефону

Как видите, употребление – не самая сложная тема. Несколько хороших упражнений – и Вы овладеете ей в совершенстве. Итак, переходим к conditionals упражнениям.

First Conditional Exercises.

Упражнение 1. Put the verbs in the brackets into the Present Indefinite or the Future Indefinite Tense.

  1. If Peter __________ (come) to my place, we__________ (go) to play in the yard.
  2. If Peter__________ (not come) to my place, I __________ (watch) TV.
  3. If Frank’s parents__________ (have) their holidays in summer, they __________ (go) to the seaside.
  4. If they __________ (have) their holidays in winter, they __________ (stay) at home.
  5. If the fog _______ (thicken), Harold _______ (put up) the tent for the night.
  6. When I _______ (finish) my work, I_______ (go) to the cinema.
  7. We_______ (buy) this book as soon as our mother_______ (give) us some money.
  8. When we _______ (come) to your place you_______ (show) us your present.
  9. I_______ (return) you your ring when you_______ (ask) me.
  10. I_______ (wait) for my friend until he_______ (come) from the shop.
  11. My father_______ (start) writing before the sun _______ (rise).
  12. As soon as you _______ (finish) your study I_______ (present) you with a new flat.

Упражнение 2. Put the verb in the brackets in the correct tense to form the First Conditional.

Maria is a girl from your country. She is studying English and she"d like to visit an English-speaking country.

If Maria (go) abroad, she (go) to England or America. She (visit) London if she (go) to England. If she (stay) in London, she (spend) much money. She (not be able) to stay for long if she (spend) all her money. If her holiday (be) very short, she (not practice) her English. It (be) a pity if she (not try) to speak English. 

Упражнение 3. Make up conditional 1 sentences with if-clauses.

Example: Molly leave now / catch the bus .

If Molly leaves now, she’ll catch the bus.

  1. stay in bed / feel better
  2. work hard / get a job
  3. go shopping / spend much money
  4. ride a bike / get there quickly —
  5. eat carrots/see well in the dark .
  6. come now/go out together

Упражнение 4. Connect the sentences with when or if to form the first conditional.

Jack will come. We shall play chess. - When Jack comes, we shall play chess.

  1. All the pupils will come to school tomorrow. We shall write a test then.
  2. I’ll meet Ann after school. I’ll give her my album.
  3. You’ll not do your homework. The teacher will be angry.
  4. Mike won’t come today. We’ll play football without him.
  5. I’ll finish school with good marks. My father will take me to the seaside. .
  6. My school record may not be very good. Mom will be very upset.

Упражнение 5. Continue the chain stories. Use conditional 1.

If Brian has a lot of money, he’ll buy a bike.

If he buys a bike, he’ll ...

If he rides it ...

If you don’t do well at school, you’ll become a bad pupil.

If you become a bad pupil, you’ll stay ...

Упражнение 6. Study the list of prizes and speak for Nick and Tom, using conditional 1.

When Nick has breakfast at Tom’s house, he sees a packet of cornflakes on the table. On the back of it he sees this paper.

ANSWER AND WIN ONE OF THESE WONDERFUL PRIZES!

1st prize - a holiday in New York,

2nd prize - a motor-bike.

3rd-5th prize - a tent.

6th-12th prize - a cassette-recorder.

13th-20th prize - a camera.

21st-36th prize - an alarm-clock.

37th-50th prize - a book of flowers of Britain.

51st-99th prize - a T-shirt with Big Ben on it.

After reading it Tom has sent the answers.

a) Nick says to Tom:

  1. If you win the first prize, you’ll get a holiday in New York.
  2. If you win the second prize, you’ll get ... .
  3. If you win the third prize, you’ll ...
  4. If you win ...
  5. If ...
  6. If ...
  7. If ...
  8. If ...
  1. If I win a holiday in New York, I’ll come and visit you.
  2. If I win …
  3. If I …

Упражнение 7. Make conditional sentences.

  1. I’ll buy a colour film and take a lot of pictures if …
  2. I’ll have a party and we can dance to music if …
  3. I’ll go camping in the Lake District if …
  4. Molly’ll learn a lot of things if…
  5. I shan’t sit with you at the same desk unless…
  6. I’ll send her a letter as soon as …
  7. If he does his homework every day he …
  8. If he comes in the afternoon we …
  9. If you live in a big city what …?
  10. If Milly gives me her address, I …
  11. If you don’t stop talking, the teacher …

Упражнение 8. Answer the questions in conditional 1.

What will you do

  • if it rains on Sunday?
  • if your friends don’t play with you?
  • if your TV doesn’t work this evening?
  • if you lose your school record-book?
  • when the lessons are over?
  • when your holiday comes?
  • when your friend comes to see you tonight?
  • when you finish your homework?

Упражнение 9. Imagine that you are eighteen and you have finished school. What will you do then? Develop the following situation. Begin like this.

When I’m eighteen, I think I’ll I don’t think I’ll ..., but if , I’ll try

Упражнение 10. Join two sentences into one using if.

  1. It will rain today. We shall not go for a walk.
  2. Don’t move. You’ll fall down.
  3. The wind will change. There will be snow.
  4. I’ll be careful. I will not break the cups.
  5. You have free time now. Come for a walk with me.
  6. I’ll go hiking in summer. I’ll see a lot of interesting things.
  7. He’ll go shopping. He’ll buy some exercise-books for me.

Упражнение 11. Complete the sentences.

  1. Your Dad will get angry if you ... .
  2. My Mum will be happy if I ... .
  3. My sister will shout at me if I ...
  4. The teacher will not be happy if we ...
  5. You will do well at school if you ...

Упражнение 12. Write answers to the questions.

  1. What will you do if you jump into the river and see a crocodile there?
  2. What will your mother do if you break her favourite vase?
  3. What will the teacher do if you don’t do what she asks you to do?
  4. What will your friends do if you call them bad names?
  5. What will you do if you loose your school record- book? .

Ну вот и все на сегодня по теме условные предложения 1 типа. I hope you find these first conditional exercises useful. Сonditionals упражнения позволят Вам почувствовать уверенность в своем английском!

Определительные придаточные предложения в английском языке (Relative clauses)

Что это такое и как этим пользоваться?

Relative clause - или на русском определительное придаточное предложение, - это часть сложного предложения, которое зависит от главного. Оно обычно соединяет два маленьких предложения в одно или просто добавляет новую интересную информацию, чтобы вам было понятнее, давайте посмотрим пример.

I have a mother who works as a doctor. - У меня есть мама, которая работает врачом.

I missed the bus that was going to take me to church. - Я пропустила автобус, который должен был отвезти меня в церковь.

Defining relative clauses (Ограничительные определения)

Defining relative clauses дают важную информацию о

Сравните:

1. My sister, who lives in London, is coming to Paris.

2. My sister who lives in London is coming to Paris.

В первом предложении, придаточное предложение who lives in London - это non-defining relative clause. Это придаточное предложение сообщает дополнительную информацию: у меня есть только одна сестра и она живет в Лондоне. Если опустить информацию о том, где живет моя сестра, все равно будет понятно, что мы хотим сказать.

Второе предложение - это defining relative clause: у меня есть несколько сестер, и в данный момент я говорю о сестре, которая живет в Лондоне.

В defining relative clauses мы можем опустить слово-связку

I"ve eaten the pasta (which) I made yesterday.

Ограничительные придаточные предложения при письме не выделяются запятыми.

Non-defining relative clauses (Распространительные предложения)

Non-defining relative дают дополнительную информацию о подлежащем. Придаточное предложение в этом случае выделяется с двух сторон запятыми.

That project, which I started years ago, still isn"t finished.

Упражнения.

1 .

1. That is the shop ____ was awarded as the best shop in the city. 2. The girl ____ brother go with me to the gym is a good singer. 3. The man ____ broke into our house was caught in two days. 4. She visits her grandmother ____ lives in countryside every summer. 5. She was wearing a dress ___ looked like princess’. 6. The bookshelf ____ we bought last week has broken down. 7. The man ___ was sitting on the bench turned around and saw his granddaughter. 8. A woman ____ son was crying paid no attention to him. 9. The woman ____ car had broken down on her way home spend 3 hours waiting for help. 10. My best friend ____ I have known for years will never let me down. 11. He didn’t follow the instructions ____ he was given, so he failed to pass the test. 12. The girl ___ lived next door was very shy and couldn’t say a word to protect herself at school. 13. I need to buy a laptop ____ can work up to 5 hours without a charger. 14. My father ___ is a doctor has no idea how to repair a car. 15. The photo ____ is placed on the mantel was taken at the picnic two years ago.

2. Поставьте подходящее относительное местоимение who, which, that, when, why, where или whose.

    His sister, … name is Lara, works at the library.

    Her last film, … I couldn’t understand at all, was a great success.

    Give him something … will take away the pain.

    I work in the town … my son lives.

    We’ll show you the poem … changed my life.

    Doctors, … claim money, are shameless.

    Is there a shop near here … sells milk?

    That’s the main reason … I came to you.

    I’ll never forget my childhood … I was so happy.

    People … live in flats shouldn’t have animals.

    The car … he bought last month is fantastic.

    This is the most beautiful waterfall … we have ever seen!

3. Соедините предложения, используя придаточные предложения.

Н-р: My dad works in a factory. It makes parts for computers. (Мой отец работает на фабрике. Она производит детали для компьютеров.) – The factory … makes parts for computers. – The factory where my dad works makes parts for computers. (Фабрика, на которой работает мой отец, производит детали для компьютеров.)

    There is a bakery near my house. It sells wonderful pies. – The bakery … sells wonderful pies.

    They lived in a cottage. It was struck by lightning. – The cottage … was struck by lightning.

    Jane made a seafood salad. Nobody likes it. – Nobody likes the salad … .

    Jack is an architect. He designed the Opera House. – Jack is the architect … .

    The woman didn’t apologize. Her cat bit me. – The woman … didn’t apologize.

    Madonna is a famous American singer. Her parents were born in Italy. – Madonna … is a famous American singer.

    The apartment is the biggest in the house. The lawyer lives there. – The apartment … is the biggest in the house.

We play tennis in a sports centre. It is very expensive. – The sports centre … is very expensive.

Ответы

1. which 2. whose 3. who 4. who 5. that 6. that 7. who 8. whose 9. whose 10. whom 11. that 12. who 13. that 14. who 15. that

whose (Его сестра, чье имя Лара, работает в библиотеке.)

    which/that (Ее последний фильм, который я совсем не понял, имел большой успех.)

    that (Дай мне что-нибудь для снятия боли.)

    where (Я работаю в том городе, где живет мой сын.)

    which/that (Мы покажем вам стихотворение, изменившее мою жизнь.)

    who (Врачи, требующие денег, бессовестны.)

    that/which (Здесь есть поблизости магазин, продающий молоко?)

    why (Это основная причина, почему я пришел к вам.)

    when (Я никогда не забуду свое детство, когда я был так счастлив.)

    who (Люди, проживающие в квартирах, не должны иметь животных.)

    which/that (Машина, которую он купил в прошлом месяце, фантастическая.)

    that (Это самый красивый водопад, который мы когда-либо видели!)

    The bakery which is near my house sells wonderful pies. (Булочная, расположенная у моего дома, продает прекрасные пирожки.)

    The cottage where they lived was struck by lightning. (Коттедж, в котором они жили, был поражен молнией.)

    Nobody likes the salad which Jane made. (Никому не нравится салат, который приготовила Джейн.)

    Jack is the architect who designed the Opera House. (Джек – архитектор, спроектировавший Оперный театр.)

    The woman whose cat bit me didn’t apologize. (Женщина, чья кошка укусила меня, не извинилась.)

    Madonna, whose parents were born in Italy, is a famous American singer. (Мадонна, чьи родители родились в Италии, является знаменитой американской певицей.)

    The apartment where the lawyer lives is the biggest in the house. (Квартира, в которой живет адвокат, самая большая в доме.)

The sports centre where we play tennis is very expensive. (Спортивный центр, в котором мы играем в теннис, очень дорогой.)

Ответы:

    neither (Мы спросили их обоих, но никто из них не знает его адрес.)

    either (Он жил в Милане и в Мадриде, но ему не понравился ни один из городов.)

    either – or (Она очень стройная. Думаю, она или спортсменка, или модель.)

    either – or (Анна никогда не работает целый день. Она работает или утром, или после обеда.)

    either (У него 2 машины, но мне не нравится ни одна из них.)

    both (Она не могла сделать свой выбор, ей нравились они оба.)

    either (Ты можешь поехать в Оксфорд или на автобусе, или на поезде.)

    Either (Вы будете рыбу или курицу? – Без разницы. Или то, или то подойдет.)

    (Вы будете яблочный или апельсиновый сок? – Ни то, ни другое, спасибо. Я не люблю сок.)

    (Вы будете салат или стейк? – И то, и другое. Я такой голодный.)

    either (Разве он не пользуется одним из телефонов?)

    neither – nor (Моя старая бабушка не могла ни читать, ни писать.)

    Neither (Никто из них не пригласил меня, поэтому я туда не ходил.)

    both (Тебе следует держать обе руки на руле.)

    either (Я не люблю фильмы ужасов, и мой муж тоже не любит.)

    Both (И у мамы, и у папы зеленые глаза.)

    neither (Я попросил двоих друзей помочь мне с тестом, но никто из них не знал ответ.)

    either (Ее платье было либо черным, либо коричневым.)

    either (Попроси Фреда или Линду купить немного молока.)

    neither – nor (Мы не можем встретиться ни сегодня, ни завтра. Я ужасно занят.)

Either, neither, both

Для того чтобы перейти к более подробному рассмотрению этой темы, изуч им переводы этих союзов:

neither ... nor - ни... ни;

either ... or - или... или, либо... либо;

both ... and - и... и, как... так и.

Теперь изучим каждое из этих сочетаний в отдельности.

Neither ... nor - ни... ни

Данный союз является отрицательным и служит для соединения однородных членов предложения. Чтобы его употребление было более понятным, изучите несколько примеров.

Neither Kate nor her friend answered the question (союз соединяет подлежащие) - Ни Катя, ни ее подруга не ответили на вопрос.

We brought neither books nor copy-books (союз соединяет дополнения) - Мы не принесли ни книг, ни тетрадей.

We mustn"t neither help, nor lend the money to John (союз соединяет сказуемые) - Мы не обязаны ни помогать, ни давать денег взаймы Джону.

We bought neither old nor new flat (союз соединяет определения) - Мы не купили ни старую, ни новую квартиру.

Обратите внимание на то, что союз neither ... nor соединяет любые члены предложения: это могут быть подлежащие, определения, дополнения, сказуемые и т.д.

Следует запомнить, что сочетание neither ... nor часто служит для соединения подлежащих, тогда сказуемое согласуется с ближайшим подлежащим. Но это правило обычно не соблюдается, и сказуемое ставится во множественном числе, как показано в примерах выше.

Рассмотрите это примечание на примере.

Neither my friends nor Kate want s to go to a party - Ни мои друзья, ни Катя не хотят идти на вечеринку (сказуемое согласуется с ближайшим подлежащим).

Neither my friends nor Kate want to go to a party - Ни мои друзья, ни Катя не хотят идти на вечеринку (сказуемое стоит во множественном числе - обычно употребляется этот вариант перевода).

Также необходимо обратить внимание на тот факт, что в английском предложении может быть только одно отрицание, а так как союз neither ... nor - отрицательный , сказуемое в предложении всегда должно быть утвердительным. Это видно из всех выше приведенных примеров.

Если neither

Изучите пример.

We neither sent the parcel nor the letter - Мы не отправили ни посылку, ни письмо.

Either ... or - или... или, либо... либо

Данный союз используется в утвердительных предложениях, соединяя однородные члены. В отличие от союза neither ... nor, either ... or , соединяя подлежащие, согласуется с ближайшим из них.

Чтобы употребление данного союза было более понятно, изучите несколько примеров.

Either our classmates, or your friend has complained to the teacher - Или наши одноклассники, или твой друг нажаловался учителю.

Если either не относится к подлежащему, то его можно ставить перед глаголом-сказуемым.

They will either build a restaurant or a shopping center in this district - Они построят либо ресторан, либо торговый центр в этом районе.

Если предложение отрицательное, то союз either ... or может выступать в роли союза neither ... nor .

Изучите пример.

We didn"t paint either ceiling or wall - Мы не покрасили ни потолок, ни стену.

Both ... and - и... и, как... так и

Данный союз используется в утвердительных предложениях и соединяет однородные члены предложения. Если союз соединяет подлежащие, то сказуемое необходимо употреблять во множественном числе.

Изучите несколько примеров.

Both John and that engineer refuse to work - И Джон, и тот инженер отказываются работать.

We saw both the university and the school - Мы видели как школу, так и университет.

1. Выберите из скобок подходящий вариант.

    We have asked them both but … (neither/both) of them knows his address.

    He has lived in Milan and Madrid but he didn’t like … (either/neither) of the cities much.

    She is very slim. I think she is … (either/neither) a sportsman … (or/nor) a model.

    Anna never works all day. She works … (either/neither) in the morning … (or/nor) after lunch.

    He has 2 cars, but I don’t like … (either/neither) of them.

    She couldn’t choose between them, she liked them … (both/either).

    You can take … (either/neither) a bus or a train to get to Oxford.

    Would you like fish or chicken? - It doesn’t matter. … (Either/Both) will do for me.

    Would you like apple juice or orange juice? - … (Either/Neither), thanks. I don’t like juice.

    Would you like some salad or some steak? - … (Either/Both). I’m so hungry.

    Doesn’t he use … (either/neither) of his phones?

    My old granny could … (either/neither) read … (or/nor) write.

    (Either/Neither) of them invited me, so I didn’t go there.

    You should keep … (either/both) hands on the steering wheel.

    I don’t like horror films, and my husband doesn’t like … (either/neither).

    (Either/Both) my mother and father have green eyes.

    I asked two friends to help me with the test, but … (either/neither) of them knew the answer.

    Her dress was … (either/both) black or brown.

    Please ask … (either/neither) Fred or Linda to buy some milk.

    We can meet … (either/neither) today … (or/nor) tomorrow. I am terribly busy.

Fill in the gaps and complete the sentences. Use either... or, neither... nor, both... and.

1. I drink ... coffee ... hot chocolate. 2. I didn"t like the new book. It was ... interesting ... useful. 3. I invited two friends, but ... Liz ... Jane could come to the . 4. Granny promised me a nice dessert. It will be ... a chocolate cake ... an apple pie. 5. Last year I visited ... London ... St Petersburg. 6. Alex will phone me ... at five o"clock ... at six o"clock. 7. No, thank you. I"ll have ... tea ... coffee.

8. - Did anybody come to see you last week?

Nobody did.... Julia... John was there.

9. - Have they arrived yet?

No, they haven’t. But I expect them… today… tomorrow.

10. Borrow some money from your friends.... Ann... Mary will help you.

1. Завершите УП, определив их тип по форме глагола в первой части предложений.

Например: If the film is boring we … (leave) at once. (Если фильм будет скучным, мы сразу же уйдем.) – If the film is boring we will leave at once.

She would look much younger if she … (be) slim. (Она бы выглядела намного моложе, если бы была стройной.) – She would look much younger if she were slim.

1. If the flight is delayed our guests … (be) late. (Если рейс задержат, наши гости опоздают.)

2. We would have gone to the beach if the rain … (stop). (Мы бы сходили на пляж, если бы дождь прекратился.)

3. They will miss the train if they … (not run.) (Они опоздают на поезд, если не побегут.)

4. If you had given her the letter she … (tear) it to pieces. (Если бы ты дал ей письмо, она бы разорвала его на кусочки.)

5. If Jack moves too slowly he … (not win) the game. (Если Джек будет двигаться слишком медленно, он не победит в игре.)

6. If I lost my job I … (move) to the country. (Если бы я потеряла работу, я бы переехала в сельскую местность.)

7. She would invite our kids if they … (behave) themselves. (Она бы пригласила наших детей, если бы они вели себя хорошо.)

8. If Tom were more careful he … (not break) things. (Если бы Том был более внимательным, он бы не ломал вещи.)

9. If she had had a car she … (drive) there. (Если бы у нее была машина, она бы туда доехала.)

10. You wouldn’t have got wet if you … (put on) your mackintosh. (Ты бы не промок, если бы надел плащ.)

2. Составьте список того, о чем мечтает маленький Джонни, используя II тип условных предложений. Переведите получившиеся предложения.

Например: If I had much money I would buy a sports car. (Если бы у меня было много денег, я бы купил спортивную машину.)

If I had much money … …make a strawberry cake.

If I were tall … …buy a sports car .

If I knew French well … …save people.

If I could cook … …play basketball.

If I had a bunch of flowers … …move to Canada.

If I were a fireman … …give it to Alice.

3. Поставьте глаголы из скобок в необходимую форму, обращая внимание на тип условных предложений.

0 тип

1. When my sister … (come) to town we … (go) to the cinema together. (Когда моя сестра приезжает в город, мы ходим вместе в кино.)

2. If my kids … (run) in the playground they … (become) very thirsty. (Если мои дети бегают на игровой площадке, они очень хотят пить.)

I тип

1. If it … (cost) too much I … (not take) it. (Если он стоит слишком много, я не возьму его.)

2. She … (be) angry if you … (lose) this photo. (Она разозлится, если ты потеряешь эту фотографию.)

3. If you … (not eat up) the bread we … (feed) the birds in the garden. (Если вы не съедите хлеб, мы покормим птиц в саду.)

II тип

1. If I … (have) free time now I … (watch) my favourite film. (Если бы у меня было свободное время сейчас, я бы посмотрел любимый фильм.)

2. If I … (be) you I … (not eat) fast food. (На твоем месте я бы не ел фаст фуд.)

3. His job … (be) so hard if he … (not have) a secretary. (Его работа была бы такой тяжелой, если бы у него не было секретаря.)

III тип

1. If you … (not smoke) so much you … (not be) in hospital now. (Если бы ты не курил столько, ты бы сейчас не лежал в больнице.)

2. If we … (meet) him yesterday we … (call) you. (Если бы мы встретили его вчера, мы бы позвонили тебе.)

Ответы:

1. will be
2. had stopped
3. don’t run
4. would have torn
5. won’t win (will not win)
6. would move
7. behaved
8. wouldn’t break
9. would have driven
10. had put on

If I were tall I would play basketball. (Если бы я был высоким, я бы играл в баскетбол.)
If I knew French well I would move to Canada. (Если бы я знал французский хорошо, я бы переехал в Канаду.)
If I could cook I would make a strawberry cake. (Если бы я мог готовить, я бы сделал клубничный торт.)
If I had a bunch of flowers I would give it to Alice. (Если бы у меня был букет цветов, я бы подарил его Алисе.)
If I were a fireman I would save people. (Если бы я был пожарным, я бы спасал людей.)

0 тип
1. comes – go
2. run – become
I тип
1. costs – will not take (won’t take)
2. will be – lose
3. don’t eat up – will feed
II тип
1. had – would watch
2. were – wouldn’t eat
3. would be – didn’t have
III тип
1. hadn’t smoked – wouldn’t have been
2. had met – would have called

Упражнения по теме: «Условные предложения 1 типа»

1 переведите

1) If I am late for work, my chief is angry.
2) A person doesn"t eat meat if he/she is a vegetarian.
3) If I get up early, my father drives me to school.
4) Everything is wet if it rains.

2 переведите

  1. Если ты хочешь хорошую работу, ты должен хорошо учиться.
    2) Ты не должен много есть, если хочешь похудеть.
    3) Если хранить кофе в морозильнике, то аромат сохраняется дольше.
    4) Собака радуется, когда видит хозяина
  1. Найдите правильный вариант

1. If it______, we won"t go to the park.

a) will rain
b) rains
c) will not rain
d) doesn’t rain

2. You won"t pass the exam,______ you work hard.

a) if
b) when
c) unless
d) as soon as

3.When we_____ ready, I’ll call you.

a) will be
b) are

4. You will pay back, as soon as you_____ a new job.

a) find
b) will find

5. I will see you when you______ in Moscow next time.

a) are
b) will be

6. What will you do, when you______ out the truth?

a) will find out
b) have find out
c) find out

4 раскройте скобки

1. If you (to be) free, I (to come) to see you.
2. If I (to see) her, I (to be) glad.
3. If you (to be) busy, I (to leave) you alone.
4. If I (to live) in Moscow, I (to visit) the Tretyakov Gallery every year.
5. If she
(to know) English, she (to try) to enter the university.
6. If mother
(to buy) a cake, we (to have) a very nice tea part

Здравствуйте, мои дорогие читатели.

Когда вы слышите фразу «Relative Clause » - о чем вы думаете? Русские люди, которые не любят захламлять свою голову всякими терминами, не сразу найдутся с ответом. А вот если намекнуть им на слова that, which или who, которые часто встречаются в текстах, они сразу же понимают, о чем пойдет речь.

Да, придаточные предложения, или грамматика relative clauses : - тема сегодняшнего разговора. Я постараюсь самым простым способом рассказать вам, что, как и для чего используется. А также мы посмотрим на перевод и defining words , что используются в этом правиле. В конце обязательно закрепим полученные знания

Что это такое и как этим пользоваться?

Relative clause - или на русском определительное придаточное предложение, - это часть сложного предложения, которое зависит от главного. Оно обычно соединяет два маленьких предложения в одно или просто добавляет новую интересную информацию, чтобы вам было понятнее, давайте посмотрим пример.

I have a mother who works as a doctor. — У меня есть мама, которая работает врачом.

I missed the bus that was going to take me to church. - Я пропустила автобус, который должен был отвезти меня в церковь.

Что нам говорит правило?

Правило гласит, что в английском языке определительные придаточные предложения могут быть как identifying (ограничительные) или non-identifying (распространительные).

Если говорить проще, то первые определяют что-то важное в предложении, последние - не определяют. Обычно non-identifying предложения можно выделить запятыми и, соответственно, выбросить из предложения.

Например:

This is the new computer that I bought yesterday. - Это новый компьютер, который я купил вчера.

She was pleased with the present that her father gave her. - Она была рада подарку, который ее отец ей подарил.

В этих примерах часть текста после слова that - определяющая, потому что если их убрать, предложение потеряет важный смысловую нагрузку. Их никоим образом нельзя пропустить или убрать вовсе.

Вот вам хороший пример, который поможет понять существенную разницу.

The students, who had revised the material, passed the test.

The students who had revised the material passed the test.

Если вспомнить правило, то придаточное предложение, выделенное запятыми, можно выбросить из текста. Поэтому получается, что в первом случае все ученики сдали тест (в том числе и те, кто повторил). А вот во втором случае именно те, кто повторил перед тестом, его и сдали!

Чувствуете разницу?

Когда и как используются who, that, which?

Самые распространенные слова, которые используются в relative clause - это who, which, that.

  • Who используется только с живыми существами: людьми, животными (именно своими, которых вы знаете!) и т.д.

The girl who was my age had already won this competition. - Девочка, которая была со мной одного возраста, уже побеждала в этом конкурсе.

  • Which используется только с неодушевленными предметами.

The catalog which you ordered yesterday will arrive tomorrow. — Каталог, который ты заказал вчера, придет завтра.

  • That используется как с одушевленными, так и с неодушевленными существительными.

The book that is on the table is a present for Joe’s birthday. — Книга, которая лежит на столе, это подарок на день рождения Джо.

Если вы хотите больше узнать о сложных предложениях в английском языке, то прошу. Если же вам интересна вся грамматика, то мой будет очень кстати.

Чтобы вам было намного легче освоить эту темы, я подготовила для вас упражнения для практики (Ответы будут в конце статьи, но прошу не подглядывать, пока не сделаете;)).

1. That is the shop ____ was awarded as the best shop in the city.
2. The girl ____ brother goes with me to the gym is a good singer.
3. The man ____ broke into our house was caught in two days.
4. She visits her grandmother ____ lives in countryside every summer.
5. She was wearing a dress ___ looked like princess’.
6. The bookshelf ____ we bought last week has broken down.
7. The man ___ was sitting on the bench turned around and saw his granddaughter.
8. A woman ____ son was crying paid no attention to him.
9. The woman ____ car had broken down on her way home spent 3 hours waiting for help.
10. My best friend ____ I have known for years will never let me down.
11. He didn’t follow the instructions ____ he was given, so he failed to pass the test.
12. The girl ___ lived next door was very shy and couldn’t say a word to protect herself at school.
13. I need to buy a laptop ____ can work up to 5 hours without a charger.
14. My father ___ is a doctor has no idea how to repair a car.
15. The photo ____ is placed on the mantel was taken at the picnic two years ago.

Ну что, надеюсь, вы теперь вооружены полными знаниями и готовы справиться с любыми придаточными предложениями в английском языке. В попытках понять английского языка можно и в трех соснах заблудиться. Именно тогда нужна помочь профессионального учителя. Задавайте свои вопросы — буду рада на них ответить.

А пока я прощаюсь.
До новых интересных встреч!

Ответы:
1. which
2. whose
3. who
4. who
5. that
6. that
7. who
8. whose
9. whose
10. whom
11. that
12. who
13. that
14. who
15. that

Поделиться: