Конспект урока на тему «Когда наступит лето? IV. Новый материал

Галя Бжасова
Конспект занятия «Скоро лето»

Цель :

Уточнить представление о наступающем лете.

Развивать память, мышление, способность правильно и грамотно высказывать свои мысли.

Закрепить навык составлять простое распространенное предложение.

Активизировать знания об опасных ситуациях, которые могут произойти в быту, и путях их предотвращения.

Побуждать использовать летний отдых в оздоровительных целях.

Словарная работа : лето , солнышко, зеленая травка, цветы, ягоды, птицы.

Материалы и оборудование : иллюстрации наступающего лета, картинки – солнце, грибы, деревья, цветы, ягоды; картинки различных ситуаций опасного и безопасного поведения детей; силуэты съедобных грибов и мухоморов.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята здравствуйте! Сегодня у нас с вами будет очень интересный разговор, а загадка поможет вам узнать, о чем мы поговорим :

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою.

Я реки согреваю,

Купайтесь – приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я -(Лето ) .

Воспитатель : Вот и наконец наступило лето ! Мы так долго ждали его с вами! Скажите, какие же приметы вы Знаете?

Ответы детей.

Воспитатель : Чем радует всех летняя пора? (Ответы детей)

Какие летние игры и забавы вы любите? (Ответы детей)

Кто летом ходил за грибами и ягодами? (Ответы детей)

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации леса, цветущего луга и задает вопросы по их содержанию. Затем предлагает помочь ей составить рассказ о лете : начинает предложение, дети заканчивают его.

Наступило лето . Очень ярко светит (солнышко) . На деревьях много зеленых (листьев) . В тени деревьев появились (грибы) . На кустах созрели (ягоды) . В лесу весело щебечут (птицы) .

Воспитатель : Очень много существует пословиц и поговорок про лето . Как вы думаете, как можно объяснить такие поговорки и пословицы : «Летом заря с зарей встречаются» (Большой световой день) . «В июне солнце высоко, а с утра до вечера далеко» . Почему говорят : летом каждый кустик ночевать пустит (Потому что летом очень теплые ночи ) (ответы детей) .

Игра «Составление предложения» .

На доске – три картинки с изображением луговых цветов. Воспитатель задает вопрос :» Какой цветок ты возьмешь себе, какой отдашь другу, а что поставишь в вазу?» (Мак я возьму себе, василек отдам другу, а колокольчик я поставлю в вазу).

Воспитатель : А теперь давайте немного отдохнем!

Физкультминутка.

Наши алые цветки распускают лепестки (плавно поднимаем руки вверх)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (качание руками влево-вправо)

Наши алые цветки закрывают лепестки. (присели, спрятались)

Головой качают (движения головой вправо-влево) .

Тихо засыпают.

Воспитатель : Ребята а вы знаете, что не все грибы безопасны? А ну отгадайте загадку?

Знают даже малыши красно-белые грибы,

Те, что с мухами не дружат.

Не бери ты их на ужин-несъедобен этот гриб,

Хоть красавец он на вид.

Называют с давних пор, гриб тот – красный (мухомор) .

Подвижная игра «Собери в корзинку съедобные грибы» .

Воспитатель раскладывает на полу силуэты грибов и просит детей найти по одному съедобному грибу.

Воспитатель : Ребята, а какие опасности могут встретиться на улице (ответы детей)

Можно ли трогать незнакомых насекомых? (ответы детей)

Что может произойти, если дразнить собаку? (ответы детей)

Дидактическая игра «Разрешается – запрещается» .

Воспитатель раздает картинки и предлагает подойти к символам красного цвета тем, у кого картинки опасного поведения детей, а к зеленым – тем, у кого изображения правильных действий персонажей.

Воспитатель : Ребята, для здоровья необходимо больше находиться на свежем воздухе, не забывайте делать зарядки, играйте в подвижные игры, помогайте взрослым! Все это нужно для того, чтобы за лето подрасти , стать быстрыми, ловкими, а значит и здоровыми! Надеюсь, что вам было интересно и вы узнали много нового.

Публикации по теме:

Доброго времени суток! Зимняя пора - самое прекрасное и красивое время года. Зима радует нас пушистыми сугробами, сверкающимся на солнце.

Скоро, скоро Новый год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети, здравствуйте, я к вам! З. Орлова]Скоро, скоро Новый год! Он.

Новый Год - самый любимый долгожданный праздник у детей. В канун нового года в группе «Буратино» прошла тематическая неделя «Скоро, скоро.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ. Тема: «Зима – Лето» Цель: Обучать навыкам групповой работы.

Вот и закончилось лето. Свой отчёт о проделанной работе я решила сделать в виде лэпбука. Каждый разворот лэпбука соответствует теме недели.

Оформление участка-фотоотчёт "Скоро лето". Здравствуйте, хочу поделится с вами своим оформлением участка для прогулки. Лето-это замечательная.

Занятие по теме «Мои воспоминания о лете»

Цели: 1. Обобщить, систематизировать знания детей о времени года - лето.

2.Формировать умения детей работать в программе ПервоЛого с панелью инструментов Рисовалка.

3. Расширять и совершенствовать правовые знания детей.

4. Корректировать сенсорное восприятие посредством наглядного пособия по теме «Лето».

5. Воспитывать любовь к окружающему миру, развивать творческие способности.

Оборудование: доска, проектор, компьютеры, CD , картинки-иллюстрации.

Ход занятия

    Оргмомент

Приветствие

Я рада нашей новой встрече,

Мне с вами интересно, друзья,

Интересные Ваши ответы

С удовольствием слушаю я.

Мы сегодня будем наблюдать,

Выводы делать и рассуждать.

А чтобы урок пошел каждому впрок,

Активно в работу,

Включайся дружок.

    Работа по теме урока

Педагог: А теперь давайте все друг другу улыбнёмся и подарим всем хорошее настроение.

(На экране фотографии лета, отдыха детей)

Ребята, вы хотите узнать, о чём мы сегодня будем разговаривать. (Ответы детей.) Тогда надо отгадать загадку.

1. Под музыку Чайковского «Времена года. Август» читаются слов:

Пролетел весёлый жук - ж-ж-ж.

Зазвенел комарик вдруг - з-з-з.

Ветер ветки раскачал - у-у-у.

Шарик громко закричал - р-р-р.

Зашумел в воде камыш - ш-ш-ш.

И опять настала тишь - ш-ш-ш.

2. Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою.

Я реки согреваю,

«Купайтесь» - приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я -

Дети. Лето!

Педагог. Ребята, а какие летние месяцы вы знаете?

Дети. Июнь, июль, август.

П. Какой первый летний месяц?

Дети. Первый летний месяц - июнь.

П. А последний летний месяц?

Дети. Последний летний месяц - август.

Как вы провели лето?

Чем занимаются дети на каникулах?

Как думаете, что будем сегодня делать? Какую работу выполним?

Пальчиковая гимнастика.

Соберите пальцы горкой,
И Маришка, и Егорка,
Указательный согните
И немножко поднимите.
Начинайте им стучать
И при этом напевать:
«Тень-тень-потетень,
Выше города плетень,
Вышли звери за плетень,
Похвалялися весь день!»
Стоит потренироваться,
Чтобы с мышкой управляться!

Педагог: А теперь наша задача создать свою фотографию прошедшего лета. Для этого нам понадобиться какая программа? ПервоЛого. Откройте её

Кто(что) является нашим главным помощником, отгадайте?

Маленький шарик под лавкой шарит.

Под полом таится кошки боится.(мышь)

Положите правильно руку на мышку. Чтобы создать рисунок, мы работаем в панели Инструментов. Какую команду мы открываем? Показываю, они выполняют.

С помощью команды фон мы выберем фон. Послушайте внимательно, какой фон мы выберем.

Зеленое, зеленое сегодня все вокруг.

Зелеными травинками шумит зеленый луг.

Зелеными тропинками ребята в лес бегут.

Зеленые кузнечики нам песенки поют.

Какого цвета лето? Теперь мы знаем это!

Мы знаем все, что лето – зеленого цвета!

Педагог Правильно, лето, ясную и солнечную погоду, травка зеленеет.

Теперь нам нужно закопировать предметы, которые встречались нам летом, и будут нам напоминать о нем.

Солнце

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое, доброе, лучистое!

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали!

Для этого открываем команду предмет и ищем картинку с изображением бабочки. А как же закопировать? (рука, солнце, вставляем на картинку).

Бабочка:

Посмотрите, здесь цветы!

Расчудесной красоты!

Только вдруг зашевелились,

Все цветочки закружились!

Эти дивные «цветы»- бабочки-красавицы!

Крылья у бабочек быстро мелькают,

В воздухе вьются и плавно порхают!

Они над цветами кружат неустанно!

Они принимают «душистые ванны»!

Зрительная гимнастика

Ах, как долго мы искали
Глазки у ребят устали.
(Поморгать глазами)
Посмотрите все в окно,
(Посмотреть влево - вправо)
Ах, как солнце высоко.
(Посмотреть вверх.)
Мы глаза сейчас закроем,
(Закрыть глаза ладошками)
В классе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем,
(Посмотреть по дуге вверх вправо и вверх - влево)
Вправо, влево повернем,
А потом скатимся вниз,
(Посмотреть вниз)
Жмурься сильно, но держись.
(Зажмурить глаза, открыть и поморгать им)

Педагог : Продолжаем работать над нашей фотографией. Ваша задача добавить на неё два-три предмета, которые напоминали бы нам о лете.

Цветок

Зеленые лужайки как будто все в снегу!

Красавицы ромашки белеют на лугу!

Белая ромашка, желтенький платок,

Ромашечка, ромашка! Любимый мой цветок!

Вспомните, а чем мы любим заниматься летом на улице? (играть в мяч, в песочнице, прыгать на скакалке, кататься на велосипеде)

Например, я выбираю картинку «к ататься на велосипеде». Рука-картинка- вставляю на фон. Теперь сами выбираем картинку и вставляем на свой лист.

Выполняют самостоятельно (при помощи учителя) свой рисунок.

Задание «Назови ласково».

Педагог У нас появились предметы на нашем рисунке. Внимательно посмотрите на них и придумайте к ним ласковые слова.

Ребёнок. Солнце - солнышко. И т.д.

Задание «Подбери слово-признак».

Подберите к предмету на картинке слова, обозначающее его признак.

Ребёнок. Солнце - круглое, жёлтое...

Задание «Подбери слово-действие».

Подберите к предмету на картинке слова, обозначающие его действия.

Ребёнок. Солнце - светит, греет...

Мы сейчас тоже назовем свою картину. Какое название вы бы предложили? (Мое лето, Красивое лето и т.д.). Открываем текст: на какой символ мы должны навести курсор? А

Ставим мышку в центре А, нажимаем, ведем курсор в центр рисунка и пишем название. Как ты назовешь? («Красивое лето»)

Печатаем название, не забываем про пробел, большую букву

Какое право мы вспомнили?

Зрительная гимнастика :

1-посмотрите на меня

2-посмотрим мы в окно

3-налево посмотрели

А 4-глазки вверх

5-зажмурим сильно- сильно,

И считаем 1-2-3

6-откроем мы глаза.

Дополнительное задание: если есть время, то можно подписать все предметы и персонажи рисунка.

Кто готов, распечатайте свой рисунок.

Демонстрация картинок.

Итог занятия.

О чем мы сегодня говорили?

Каким нам запомнится лето?

Что тебе понравилось делать на уроке?

Чья работа вам понравилась?

Похвала детей

Беседа для дошкольников «Вот и лето пришло»

В начале занятия спросите детей, какие сезоны года они знают. (Весна, лето, осень, зима.) Поговорите о приметах, которыми характеризуются четыре сезона. Как мы узнаем, что пришла зима, лето?.. Расскажите детям, что в разное время года Земля по-разному подставляет солнечным лучам свою поверхность. Когда солнечные лучи падают более отвесно, прямо, Солнце греет жарче. Если же лучи Солнца падают на земную поверхность под углом, то они греют слабее. Вот от этого и зависит смена сезонов.

Расскажите, что сейчас вы будете знакомиться с замечательным временем года - летом. Проведите беседы по направлениям. В конце занятия можно предложить детям нарисовать портрет Лета Красного.

Здравствуй, лето красное!

За весною приходит . Его ждали и люди, и растения, и животные. Летом солнце днем стоит высоко в небе, светит ярко и греет - становится жарко. День длится долго, ночи короткие, светлые. Все цветет, улыбается, радуется теплу. Теперь можно ходить в легкой одежде и обуви (а то и босиком) и подолгу гулять. Нагревается вода в пруду, реке, озере, поэтому летом все с удовольствием купаются и загорают.

Летом бывают грозы и теплые ливни. Птенцы начинают покидать гнезда, учатся летать. Кружат над водой стрекозы, над цветами - бабочки и пчелы.

Наливаются в садах плоды, поспевают сочные ягоды. На лугах - пышный ковер из трав и цветов. Много людям работы в поле, на лугу и на дачных участках.

Объясните поговорки: «Летом заря с зарей встречаются», «Летом солнце высоко, а с утра до вечера далеко» (Большой световой день.) Почему говорят: «Летом каждый кустик ночевать пустит»? (Потому что летом очень теплые ночи.)

Предложите детям подумать, о чем можно сказать «летний»? (Дождь, день, сенокос, луг, огород, сад, лес.) «Летняя»? (Погода, туча, гроза.) «Летнее»? (Облако, настроение, солнце, небо, утро.) Попросите придумать определения к слову «лето». Какое оно? (Солнечное, дождливое, щедрое, ласковое...)

Попросите детей задуматься, почему об этом времени года говорят: «лето красное»? «Красным» на Руси называлось все самое красивое (красно солнышко, красна девица, Красная площадь). Чем же красиво лето? А красиво оно золотыми солнечными лучами и жемчужными облаками, серебряными дождями и алмазными росами, изумрудными травами и семицветными радугами. И еще бесчисленными множествами цветов, распускающихся в это время года.

Все поля, луга в цветах,

Словно в пестреньких платках.

Очень любим мы за это

Наше солнечное... (лето).

Дожди и росы

Понаблюдайте с детьми за теплым летним дождем. Послушайте, как он шумит. Посмотрите, как пузырятся лужи. После дождя обратите их внимание на то, как позеленела листва, как все травинки и цветы сверкают и переливаются на солнце. Расскажите, что есть дожди моросящие, слепые, обложные, грибные, спорые, идущие полосами, косые, сильные окатные дожди и, наконец, ливни (проливни).

Чем же отличается спорый дождь от грибного? Слово «спорый» означает - быстрый, скорый. Спорый дождь льется отвесно, сильно. Он обычно приближается с набегающим шумом. А мелкий грибной дождь сонно сыплется из низких туч. Лужи от этого дождя всегда теплые. Он словно шепчет. Лесной перегной и мох впитывают его не торопясь, основательно. Поэтому после него начинают быстро расти грибы.

О слепом дожде, идущем при солнце, в народе говорят: «Царевна плачет». Сверкающие на солнце капли этого дождя похожи на крупные слезы.

Можно подолгу следить за игрой света во время дождя, за разнообразием звуков - от мерного стука по крыше и жидкого звона по водосточной трубе до сплошного напряженного гула, когда дождь льет стеной.

Обратите внимание детей на утреннюю росу. Дождя нет, а трава и листья растущих у самой земли растений - мокрые. Пусть дети проведут рукой по траве: ладошки станут влажными. Раньше крестьянские дети любили бегать по росе босиком. Они считали, что это ни с чем не сравнимое удовольствие!

В теплые летние дни солнце хорошо прогревает землю, но ночью воздух охлаждается. Находящийся в воздухе водяной пар оседает на растения, которые быстро остывают от ночного холода, и превращается в мелкие водяные капельки - росу. Роса не образуется на земле или тропинках, так как они долго сохраняют солнечное тепло. Утром солнце вновь прогревает землю и роса исчезает. Люди давно заметили, что если утром сильная роса и туман, то это к хорошей погоде.

Летняя гроза

Летом часто бывают грозы. Летние грозовые тучи состоят из бесконечного количества капелек воды, заряженных электричеством. Между двумя такими тучами проскакивает электрический заряд большой мощности. Это и есть молния. Иногда молния возникает между грозовым облаком и землей. Тогда может загореться дерево или стог сена, в который ударила молния. Вот почему в летнюю грозу нельзя прятаться от дождя под одиноко стоящими деревьями. Во время разряда грозовых туч сначала мы видим блеск молнии, а затем до нас доносятся раскаты грома. Это происходит потому, что звук распространяется в воздухе медленнее, чем свет. Если между молнией и громом очень долгий промежуток, то это значит, что гроза идет где-то далеко.

Обычно заранее видно, что собирается гроза: солнце сильно печет, в воздухе накапливается влага, становится тихо и душно. На горизонте заметно скопление мощных кучевых облаков. Они быстро надвигаются и вскоре занимают все небо, которое начинает по-особенному меняться и даже чувствуется особый - предгрозовой - свет. Ветер дует порывами, резко меняет направление, а затем усиливается, поднимает тучи пыли, срывает листья и ломает ветки деревьев, может сорвать покрытие крыш у домов. Затем сверху из надвинувшейся тучи обрушивается стена проливного дождя, иногда с градом. Сверкают молнии, раздаются оглушительные раскаты грома. Опасное, но очень красивое зрелище!

Чем опасна гроза? Прежде всего, молниевым разрядом. От молнии может возникнуть пожар. Прямое попадание молнии может привести к смерти! Другая опасность - сильный ветер, ломающий ветви деревьев и повреждающий строения. Падающие от ветра деревья часто повреждают линии электропередач. Из-за них и люди могут получить травму. И, наконец, сильный ливень с градом. Град побивает посевы. Если от него вовремя не укрыться, то не избежать синяков и ссадин. Расскажите о размерах градин, покажите их на примерах!

Радуга-дуга

После дождя, когда сквозь густую завесу облаков проглядывает солнышко, на небе появляется красивая семицветная радуга. Она появляется там, куда уходят грозовые тучи. Радуга видна до тех пор, пока капли дождя часто и равномерно падают на землю. Чем крупнее капли и чем чаще они падают, тем ярче радуга.

При случае покажите детям радугу и попросите рассмотреть ее, назвать очередность цветов. Обратите внимание детей на то, что радужные линии имеют форму полукруга и неодинаковую длину. Попросите детей определить, на что похожа радуга (на мост). Расскажите, что в древности радугу так и называли - перекинутый во времени мост, связывающий небо и землю. Она раскрашена в семь цветов, подаренных ей лучами солнца. Цвета радуги расположены в строго определенном порядке: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый. Эти цвета составляют белый солнечный луч, который во время дождя преломляется в каплях дождевой воды. Чтобы запомнить эту последовательность, люди придумали предложение, в котором первая буква каждого слова такая же, как первая буква названия цвета: «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан».

Обычно мы видим радугу, когда дождь еще не кончился, но на небе светит солнце. Радугу можно видеть не только на небе, но и в фонтане, во время купания в реке, когда поднимается много брызг. Главное, чтобы солнце и вода «работали» вместе.

Зимой в сильный мороз множество ледяных кристалликов действуют вместе с солнцем так же, как и капельки воды, но радуга получается более бледная. Даже яркий свет уличных фонарей в морозный вечер создает вокруг них дымчатый светящийся круг, в котором иногда можно найти слабые оттенки розового и желтого цветов.

Дети любят изображать радугу. Совмещайте рассказы по теме и занятия по рисованию.

Конспект занятия «Здравствуй, лето!»

Цель: Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.

Задачи:

Учить детей отмечать летние изменения в природе;

Формировать у детей умение слушать и понимать художественное слово;

Учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру;

Предшествующая работа . Наблюдение в повседневной жизни о явлениях природы.

Материалы: кубики разных цветов, мелки, игрушки.

Дети одеваются и выходят на улицу.

Воспитатель. Ребята, мы с вами сегодня не просто пойдем гулять, а отправимся в путешествие. Хотите? Тогда отправляемся. Дети делают паровозик и двигаются по территории детского сада.

Паровозик чух - чух, чух - чух

Мчит по рельсам во весь дух.

Прицепи к нему вагон, -

Превратится в поезд он.

Звенит колокольчик. Стоп. Остановка «Солнечная».

Загадывает детям загадки:

Что за шарик золотой

По небу катается,

По небу катается,

Людям улыбается?

(Солнце)

В небе желтый цветок

Круглый год не вянет,

И любой лепесток

До земли достанет.

(Солнце)

Воспитатель задает вопросы детям:

Какая сегодня погода? (Теплая).

Почему на улице тепло? (Светит и греет солнышко)

Где солнышко? (На небе)

Какое оно? (Круглое, яркое, желтое, теплое, ласковое, лучистое)

Что посылает солнышко к нашим ладошкам? (Тепло)

Подставьте ладошки солнечным лучам. Чувствуете, как пригревает солнышко? Солнце обогревает всю землю, посылая ей лучи.

Воспитатель . Ребята, послушайте стихотворение.

Доброе лето! Доброе лето!

Сколько тепла в нем, и сколько в нем света!

Лето стучится к нам в окна с утра: вставай детвора!

Вставайте утята, гусята, телята!

Я всех вас умою водой ключевою.

И солнце согрею! Растите скорее!

Воспитатель . Про какое время года говорится в стихотворении?

Дети. Про лето

Воспитатель . За что мы любим лето?

Дети. Жарко (теперь можно ходить в сарафанчиках и шортиках), светит ярко солнце, его лучи горячие (предложить детям дотронуться до камней или разогретого на солнце песка)

Листья на деревьях, кругом трава зеленеет, много цветов (предложить детям посмотреть на зеленые листочки, травку, цветы)

Много насекомых (обратить внимание детей на божьих коровок, бабочек, улиток, жуков).

Можно загорать, купаться.

Спросить у детей, легко ли посмотреть на солнце. Почему? Оно яркое, желтое, слепит глаза.

Воспитатель . Давайте, ребята, поиграем с солнышком.

Пальчиковая игра «Солнышко»
- Утро красное пришло,
- Солнце ясное взошло.

- Стали лучики светить

- Малых деток веселить.

Пальчики разгибаются по одному
- Прилетели тучки

- Спрятались лучики.

Пальчики прячутся в кулачок

Молодцы! Справились с моими вопросами, вот оказывается, какое у нас с вами необыкновенное солнышко и чудесное время года – лето.

Дети паровозиком двигаются дальше по территории детского сада. Остановка «Цветочная».

Воспитатель . Дети посмотрите, какие красивые цветы растут на зеленой лужайке!

Дети рассматривают цветы.

Воспитатель . Дети, рвать цветы нельзя. Их можно только понюхать. Как приятно пахнут цветы! (Дети вдыхают аромат цветов). Как много цветов. Какие они красивые. А это одуванчик.

Послушайте стихотворение про одуванчик.

Носит одуванчик желтый сарафанчик.

Подрастет, нарядится в беленькое платьице,

Легкое, воздушное, ветерку послушное.

Одуванчик - лекарственное растение, в медицине используют его листья и корни для лечения кашля, улучшения аппетита. (Обратить внимание на внешний вид цветка)

Дети паровозиком двигаются дальше по территорий детского сада. Остановка «Игровая»

Ребята, отгадайте загадку.

Я похожа на цветок.

И на бантик тоже.

Очень я люблю лужок

В летний день погожий

Я порхаю по цветам,

Пью нектар их сладкий

Кто я, догадайся сам.

Отгадай загадку.

Дети. Бабочка.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, на ромашке сидит бабочка. Посмотрите, какая она красивая.

Давайте мы с вами превратимся в бабочек, поиграем в игру.

- «Покружись, покружись и в бабочку превратись»

Подвижная игра "Бабочки". Цель: учить выполнять действия по сигналу воспитателя, развивать двигательную активность, быстроту реакции, ловкость.

Ход игры:

Дети (Бабочки) стоят на краю площадки, где ходят на слова воспитателя: "Бабочки, бабочки полетели в сад", дети отводят руки в стороны, бегают в разные стороны, обегая один другого.

Воспитатель . "На цветочек беленький все тихонько сели». Дети приседают возле цветочков названного цвета (кубики разного цвета). На сигнал воспитателя: "у-у-у", который означает завывание ветра, бури, бабочки убегают из сада на край площадки. Игра повторяется на слова «бабочки, бабочки, в поле полетели».Воспитатель постоянно отмечает детей, которые легко и тихо бегали и приседали.

Воспитатель. Пора в путь. Следующая остановка «Детская площадка».

Рисование бабочек мелками на асфальте. Самостоятельная игровая деятельность детей на площадке. После игры дети убирают игрушки, выносной материал на место.

Воспитатель. Слышите ребята, паровозик нас с вами уже заждался, отправляемся дальше. Остановка «Группа». Дети проходят в группу.

Подгрупповое занятие для воспитанников группы компенсирующей направленности 5-7 лет

Коррекционно-развивающие задачи:
-формирование представлений о лете и его признаках;
-развитие зрительного и слухового внимания и восприятия,
-активизация цветового и тематического словаря,
-развитие творческого воображения,
-учить отвечать на вопросы, развивать связную устную речь.

Воспитательные задачи:
-формирование интереса к занятиям;
-расширять представления об окружающем и развивать любознательность,
-учить адекватно вести себя в различных ситуациях.

Словарь: Желтый, красный, зеленый; лето, жара, дождь, лужи; самокат, велосипед, роликовые коньки; июнь, июль, август

Материалы и оборудование:
Материалы на магнитах разноцветные кружки, демонстрационный материал «Рассказы по картинкам: Времена года. Мозаика-Синтез», листочки с кругами.

I. ОРГ. МОМЕНТ
1) Тему занятия я назову позже, вы мне поможете. Сначала поиграем.

2) Игра “Хлопки”
Я буду произносить разные слова. Если услышите слово “лето”, то вам нужно хлопнуть. Давайте проверим: зима, лето.
Снег, жара, солнце, лето, лето, июнь, июль, август.
Молодцы, вы внимательно слушали и справились с заданием.
Сколько раз я сказала слово “лето”?
Какое слово было “лишним”?
Что общего было у 3 последних слов?

3) Сообщение темы.
Догадались, какая тема нашего занятия? О чем мы будем говорить? Правильно, о лете. Тема нашего занятия "Лето и летние занятия".

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1) Рассказ по картинке
Кто изображен на картинке? Что делают ребята? Какое время года?
Чем еще можно заниматься летом?

2) Письмо от Незнайки.
Теперь я прочту вам письмо Незнайки про лето:
Здравствуйте, ребята. Наступило лето. Солнце светит жарко, кругом лежит снег.
Мы с Пончиком ходим купаться, а Знайка купаться не любит, катается с горы на санках. В лесу поспела ягода – земляника, черника, малина, огурцы.
Летний январь – мое самое любимое время года!
Понравилось вам письмо Незнайки? А почему вы смеялись?
Что перепутал Незнайка?

2) Рассказ о лете, составление "палитры".
Какого цвета лето? Называйте свой цвет и объясняйте.
Например, я думаю, что лето белое, потому что летом на небе бывают белые облака. (Выставляется кружок белого цвета.)
Лето зеленое (Выставляется кружок зеленого цвета.), потому что вокруг зеленые листья на деревьях и кустарниках и т.д.
Какие цвета мы выбрали для того, чтобы рассказать о лете? – красный, белый, синий, зеленый, желтый.
Что можно сказать о лете, какое оно?
Лето – разноцветное.

3) Отгадайте загадки о летних развлечениях.
И. Брушевский
Две педали, руль один
В середине мы сидим.
Рама, цепь, седло из кожи.
Мы на нём кататься можем!
Едим сами как хотим,
Но глядим куда рулим.
Не с моторчиком мопед,
А простой - (...велосипед).

На прогулку мне коня
Взять сегодня надо.
Быстро-быстро прокачу
С ветерком до сада.
(Самокат)
Умею прыгать и катиться,
А если бросят – полечу.
Кругом смеющиеся лица:
Все рады круглому … (мячу).

Что можно делать летом? Правильно, летом можно кататься на велосипеде и самокате, играть в мяч.
Что общего у велосипеда, самоката, мяча? Какая фигура их объединяет?
Круг.
Колеса – круглые и мяч тоже круглый.

4) Физминутка (с массажным мячиком)
В руки мячик мы возьмем, пальцами его сожмем.
Меж ладошек покатаем, вверх подбросим и поймаем.

5) Я раздала вам листочки с кругами. (Детям даются листочки, на каждом нарисовано по 3 кружка.) Подумайте, какие летние предметы можно дорисовать.

6) Выставление рисунков, педагог комментирует работы детей.

III Итог
О каком времени года мы говорили? Сколько длится лето?
Назовите летние месяцы? Какого цвета лето, почему?
Какое задание понравилось?

Поделиться: