Как коко шанель добилась успеха. История коко шанель. Коко Шанель - скандальная история любви

Хочешь быть успешной - сохраняй и преумножай свою красоту, считала Шанель. «В 20 лет ваше лицо дает вам природа, в 30 - его лепит жизнь, но в 50 вы должны заслужить его сами... Ничто так не старит, как стремление молодиться. После 50 никто уже не молод. Но я знаю 50-летних, что более привлекательны, чем три четверти плохо ухоженных молодых женщин».

А когда Шанель только начинала, ее не останавливали ни отсутствие опыта, ни угроза привлечения к ответственности за незаконную конкуренцию (так как она не была профессиональной портнихой), ни запрет на использование дорогих тканей. Шанель терпеть не могла безделья. Вставала чуть свет, работала без устали. Она была убеждена, что «главное для женщины - постоянно работать. Только работа дает бодрость духа, а дух, в свою очередь, заботится об участи тела».

Философия жизни Коко Шанель

Шанель удалось добиться успеха и до глубокой старости сохранить свою природную красоту, благодаря некоторым секретам. Вот некоторые из них.

Принцип 1. Новый день - новая жизнь

Коко Шанель говорила: «Каждый день я начинаю жить заново». Она вычеркивала из своей жизни и памяти целые куски жизни, если они ей были неприятны или невыгодны. Она считала, что будущее вовсе не вытекает из прошлого: свою судьбу можно творить в любое время, в любом возрасте. И еще раз доказала это, вернувшись в 71 год, после 14-летнего перерыва, и вновь завоевав свой титул королевы Моды - Великой Шанель.

Принцип 2. Преодоление преград - это путь к новому

Шанель не была профессиональной портнихой, соответственно не могла использовать дорогие ткани, аксессуары. Но она обернула это в свою пользу. Изделия из недорогого материала джерси стали ее визитной карточкой. Из него она шила свои шедевры - строгие костюмы, приталенные жакеты, узкие платья. Шанель создавала свои творения, не умея рисовать и чертить выкройки. Она работала заколками и ножницами прямо на модели, пока не получала желаемый силуэт. Даже фирменная короткая стрижка появилась у Шанель не как дань моде, а из-за несчастного случая. Так возник новый образ «девушки из толпы», очень хорошо подошедший к стилю одежды, создаваемой Шанель.

Принцип 3. Парадокс - двигатель таланта

Черный цвет стал цветом изысканности и роскоши только благодаря Шанель. Ранее он считался цветом бедности и траура. Знаменитые шляпы Коко стали результатом трансформации ею английской мужской моды в женскую. Головку мужской фетровой шляпы она разрезала, одно поле опустив, другое приподняв, - откровенная простота на фоне модных тогда сооружений из цветов и перьев. Жакеты, блузки с галстуками, запонки - все заимствовалось у мужчин и превращалось в ультраженственное одеяние. Причем все это делалось с таким вкусом, что исключался малейший намек на двусмысленность.

Принцип 4. Случайных людей быть не должно

«Всякое превосходство, как правило, приводит к своего рода изоляции. Оно заставляет выбирать друзей и знакомых». Став знаменитой, Шанель очень придирчиво начала относиться к своим знакомствам. Она дружила и работала с теми, кто был интересен ей и кому была интересна она - как личность, как талант. Но в то же время она чутко распознавала тех, кому не нравилась, и уходила от них. Дружба прекращалась и с теми, кто знал ее во времена, когда она еще не была «вооружена славой Шанель». Она могла повернуться спиной, сделав вид, что не узнала, к человеку, который подходил к ней, улыбаясь и протянув руку. Так она уничтожала прошлое, которое хотела забыть.

Принцип 5. Независимость - аксиома жизни

Коко не выносила быть кому-либо обязанной. Как только у нее появились деньги, она «захотела платить за всех и за все». Друзья роскошно жили за ее счет, путешествовали, она покрывала их огромные долги. «Платя долги других, она уничтожала собственные».

Она говорила: «Для меня деньги всегда означают только одно: свободу». Став состоятельной, она, «такая застенчивая, не смеющая ни с кем заговорить», раскрепостилась, прибрела способность говорить, публично выступать.

Прочесть книгу о принципах успеха и секретах привлекательности Шанель мы можете всего за 15 минут в нашей Библиотеке «Главная мысль. Книги в кратком изложении».

По‑прежнему находятся на пике популярности у it-girls. Мы сегодня решили рассказать тебе о жизни великой Габриэль Шанель, реформатора женского гардероба, и показать несколько архивных фотографий.

Детство и юность Коко Шанель

19 августа 1883 года в Богом забытом городке Сомюр на западе Франции у поденщицы Жанны Деволь и коммивояжера Альбера Шанель родилась девочка Габриэль. Семья жила крайне бедно и, не имея собственного дома, часто переезжала. После смерти жены Альбер отдал сыновей родственникам, а дочерей — в монастырский приют. Габриэль тогда было 12 лет. Ни она, ни остальные дети больше никогда не видели отца. Маленькая Шанель не могла поверить, что он их бросил. «Я не сирота! Скоро приедет папа и заберет меня!» , — так отвечала девочка на насмешки других воспитанниц приюта.

Неприветливые стены приюта не сломили Шанель и не превратили еев сентиментальную мечтательницу. «Если ты рожден без крыльев, не мешай им расти» , — произнесла однажды Габриэль уже в статусе мадемуазель Коко. В 18 лет она покинула монастырь. решив раз и навсегда вырваться из нищеты. Навыки рукоделия, полученные в приюте, помогли Шанель сделать первый шаг на пути к успеху: она стала швеей в магазине готового платья в городке Мулене. Работа приносила ей небольшой доход, появились частные заказы, однако Шанель хотелось шика и блеска. Она начала выступать в местном кафе, исполняя перед публикой непритязательные песенки: Qui qu`a vu Coco и Ко Ко Ri Kо. С тех пор имя Габриэль забыли: все стали называть Шанель просто Коко. Будем честны: Коко Шанель была неважной артисткой и исполнительницей, о карьере певицы или актрисы глупо было и мечтать! Но обаятельную брюнетку заметили нужные мужчины, а ведь именно этого она и добивалась.

Мужчина — короткий путь к успеху

Шанель приняла предложение молодого барона Этьена Бальсана стать его содержанкой. Коко училась у Этьена верховой езде, спала до полудня, завтракать в постели кофе с молоком и шоколадными конфетами… Фантазерка Коко, предоставленная самой себе, начала создавать сама для себя одежду и аксессуары, не имевшие ничего общего с модой тех лет. После очередной любовной ссоры Шанель переехала в парижскую холостяцкую квартиру Бальсана и на его средства открыла в 1909 году шляпный салон.

« Раскручивать» свое дело Шанель решила смостоятельно. Маленькие круглые шляпки Шанель во время ее прогулок и выходов в свет привлекали внимание изяществом и полным отсутствием украшений. Так пришел первый успех — и новое чувство: Коко сблизилась с приятелем Этьена английским плейбоем Артуром Кейпелом, которому суждено было стать самой большой и, пожалуй, единственной любовью в жизни великой мадемуазель. Артур ввел Коко в свой круг, познакомил ее с банкирами, политиками, финансистами. Советы, связи и деньги Кейпела помогли Шанель открыть первый бутик в Париже, на улице Шамбон, а чуть позднее и первый филиал своего магазина в Довилле, который в 1919 году вырос до полноценного модного Дома, а ценники на платьях достигали 3 тысяч франков. Коко получила то, о чем мечтала — славу и роскошную жизнь. Платой за успех стала трагическая жертва личной жизнью. И Этьен, и Артур любили Шанель, но женились на аристократках. Брак Артура Кейпела не был удачен, и он вновь и вновь возвращался к Шанель, но… 22 декабря 1919 года Артур разбился на машине. Шанель вновь осталась одна и, чтобы заглушить боль потери, с головой ушла в работу.


Бессмертный стиль

Стремясь освободить моду от ненужной роскоши, Коко начала со шляп. Модистка убрала с них страусиные перья и бархат. А после взялась и за верхнюю одежду. Первая коллекция женской одежды от Шанель - это практичные, удобные и революционные в своем роде вещи. «Матросский костюм» для пляжного отдыха — тельняшка, широкие светлые брюки, берет — был сшит из приятного телу трикотажа, который раньше использовали только для нижнего белья. Также Шанель придумала прямой силуэт без талии, но с шарфом или поясом на бедрах и горловиной, похожей на воротник мужской сорочки. Так в арсенале модниц появилось платье-шемизье, или платье-рубашка.

Шанель обвиняли в том, что она« ограбила» сильный пол и перекроила мужской английский классический стиль для женщин. Взамен рюшей, оборок, бантов, корсетов и платьев с турнюрами Коко предложила сорочки и галстуки, брюки, пиджаки, жакеты, вязаные пуловеры, кожаные жокейские куртки. Кроме того, Шанель осмелилась« вывести в свет» бижутерию, короткие стрижки и загар. Кульминацией стиля от Шанель стало маленькое черное платье, созданное в 1926 году. Это был наряд родом из детства Шанель: воспитанницы приюта, где она росла, носили черные платья с маленьким белым воротничком. Безупречные пропорции, аскетичная простота кроя, изысканность ткани, сдержанная цветовая гамма — Коко превратила цвет траура и бедности в символ элегантности и вкуса.

«Мода выходит из моды, — говорила Коко, — стиль — никогда»

Великая мадемуазель и любовница

В окружении Шанель было немало известных русских эмигрантов: Сергей Дягилев, Игорь Стравинский(летом 1920 года они пережили короткий, но бурный роман). Шанель покорила сердце великого князя Дмитрия Павловича Романова, племянника Николая II.

Дмитрий Романов позже женился на богатой американке, однако эта связь принесла Шанель знаменитое детище, которое обернулось миллионными доходами. Дмитрий устроил Коко, встречу с парфюмером, французом русского происхождения Эрнестом Бо. Бо, по замыслу Шанель, создал смешанный цветочный аромат , чего никто еще не делал. Из нескольких вариантов будущих духов заказчица выбрала аромат под номером пять. Символично, что эту цифру Коко считала для себя счастливой и новые коллекции показывала публике только пятого числа. Так родился легендарный парфюм Chanel № 5.

Шанель исполнилось сорок два, когда в ее жизни появился новый поклонник-аристократ. Герцог Вестминстерский был экстравагантен и баснословно богат. Он сходил с ума от Шанель, но на предложение руки и сердца Коко ответила отказом: «Герцогинь много, а Коко Шанель одна!» Она не захотела жертвовать Домом моды ради титула и замужества и осталась великой мадемуазель.

Но самый таинственный роман Коко — это ее отношения с Вальтером Шелленбергом, главой разведки С. С. Шанель вызвалась стать посредницей в переговорах немцев о мире с союзниками, но операция« Модная шляпка» провалилась. После освобождения Франции Коко выслали из страны за сотрудничество с оккупантами, и любовники уехали в Швейцарию. Шанель заботилась о Шелленберге до его смерти в 1952 году.

Дисциплина как эликсир молодости

Коко Шанель утверждала, что красота женщины зависит не от возраста и цены платья, а от образа жизни, манер, ухоженности и душевной гармонии: «В двадцать лет ваше лицо дает вам природа, в тридцать его лепит жизнь, но в пятьдесят вы должны заслужить его сами». Лучший способ выглядеть хорошо, по мнению Шанель, — любимое дело: «Только работа дает бодрость духа, а дух, в свою очередь, заботится об участи тела». Неудивительно, что Шанель всегда была в отличной профессиональной форме: последнюю коллекцию она представила, когда ей было за восемьдесят.

После напряженной работы Коко позволяла себе периоды полного безделья в загородном доме, наслаждаясь свежим воздухом, свободой и одиночеством. Шанель с удовольствием рыбачила, разводила цветы, заботилась об окрестных собаках, ездила верхом. Кстати, мадемуазель была« жаворонком» и сстрого следила за распорядком дня, отводя на сон не менее семи-восьми часов: «После бессонной ночи не создашь ничего путного днем. Отправляться спать после полуночи — значит не щадить самих себя. Лично меня после двенадцати часов вообще ничего не интересует. Пощадите себя ради самих себя. Щадите свои уши, щадите свои глаза, щадите свои мысли. Что вы слышали такого после полуночи, что вы считали бы ценнее собственного сна? Это всего лишь то, что вы так или иначе слышали, и к тому же раз сто…» . Коко считала алкоголь и излишества в еде врагами красоты. До самой старости она сохраняла девичью стройность, предпочитая рацион из овощей, фруктов, рыбы. Единственной нездоровой слабостью Шанель было постоянное курение.

Сегодня пожалуй не найдешь того, кто не знает знаменитые духи Chanel №5. Многие люди слышали про Коко Шанель , но лишь единицы знают ее биографию и .

Эта талантливая женщина прошла тяжелый путь, она падала, но поднималась и снова шла вперед.

История успеха Коко Шанель очень непростая и я предлагаю познакомиться с этой удивительной женщиной.

Непростая история обворожительной Коко Шанель

Настоящее имя известной законодательницы моды Габриель, а Коко (фр. Coco Chanel , настоящее имя Габриэль Бонер Шанель, фр. Gabrielle Bonheur Chanel, дата рождения 19 августа 1883 года , Сомюр — 10 января 1971 , Париж) — это ее псевдоним.

Родилась она в семье простых и не слишком богатых французских торговцев. Девочка была внебрачным ребенком, имела сестер и братьев.

Мать Габриель умерла тогда, когда крохе исполнилось лишь 12 лет. Надо сказать, что отец девочки не желал заниматься ее воспитанием и принял решение отправить всех своих детей в приют.

После этого малышка ни разу не встречалась с отцом.

Девочка всегда надеялась на то, что однажды отец приедет и заберет ее, но чуда так и не случилось.

Габриель в детском доме продолжала жить в своем мире, она мечтала о том, что когда-нибудь сможет стать успешной.

Когда будущая законодательница моды была в детском доме, ей приходилось постоянно носить стандартную форму черного цвета. Именно эта форма и стала прообразом известного маленького черного платья.

В 20-летнем возрасте Габриель покинула приют, она больше никогда не вспоминала о том времени, которое провела здесь. Устроилась девушка на работу в городе Мулен , она стала помощницей по продаже белья.


Параллельно с этим Шанель занималась пошивом детской, а также женской одежды. Предприниматель, который принял ее на работу, был очень доволен.

Необходимо упомянуть о том, что местом отдыха Габриель стало одно из кабаре, в котором было разрешено петь песни. Любимой для будущей великой женщины стала песня «Сосо» , в результате чего Шанель и получила свое известное прозвище.

Первым мужчиной, с которым Коко решила жить вместе, стал богач Этьен Бальсан . Она думала, что жизнь кардинально измениться, благодаря богатенькому сожителю. Но для Этьена Шанель стала только любовницей (и то на короткое время), а не любимой женщиной.

Спустя три года Габриель познакомилась с другом этого мужчины. Англичанин Артур Кейпл (имел прозвище Бой) помог Коко Шанель впервые в жизни узнать, что такое настоящая удача.

Дело увенчалось успехом, через некоторое время Габриель открыла свое первое ателье. Именно тогда Шанель открыла в себе женщину-предпринимателя и начала реализовывать свои планы.

Эта дама смогла изменить отношений к дизайнерам не лишь во Франции, но и во всем мире: она стала частью высшего общества.

Нововведения мира моды Коко Шанель

Предприниматель из Коко получился успешный, но длилось это не очень долго. Во время войны законодательница моды закрыла свои магазинчики, но свое дело продолжала любить.

Немного позже известная женщина предложит своим клиенткам разные новые вещи. Именно она ввела в моду женские брюки, простые блузки, которые по внешнему виду были похожи на рубашки, прямые юбки до колен.

Модницы отказывались от пышных платьев и длинных юбок, а отдавали предпочтение простым вещам от Коко Шанель.

Духи — это невидимый, но незабываемый и непревзойденный аксессуар. Он оповещает о появлении женщины и продолжает напоминать о ней, когда она ушла.

В 50-х годах ее стиль стал популярным не только на территории Франции, но и по всей Европе. Эта дама предложила не укладывать волосы в замысловатые прически, а делать короткие и стильные стрижки.

К нововведениям от Шанель можно отнести и женский костюм, и кокетливую шляпку, и высокие каблуки, и сумочки на цепочке, и популярные сейчас духи «Chanel №5» .

Она сама одевалась так, как ей нравилось, рекомендовала так делать и другим женщинам.

Примеру Коко следовали те дамы, которые были успешными, независимыми и уверенными в себе.

Круг общения популярной Шанель

Нужно отметить, что Шанель имела много поклонников и любовников. Но найти свою вторую половинку, с которой можно было бы прожить до старости, она так и не смогла.

Коко больше посещала себя творчеству, а работа стала ее главным и основным смыслом жизни. Многие известные мужчины хотели познакомиться с Шанель, потому что им было любопытно, как простая женщина смогла стать такой успешной.

Она была знакома с великим Пабло Пикассо , с талантливым композитором Игорем Стравинским , с известным драматургом Жаном Кокто . Коко имела роман с русским князем Дмитрием Дягилевым .

Он помог законодательнице моды почувствовать жизнь по-новому, в какой-то мере способствовал успеху Шанель.

Среди друзей мадемуазель был и Сальвадор Дали , и политик Уинстон Черчилль , и Марлен Дитрих , и другие известные люди.

Коко Шанель сумела стать богатой, успешной, уважаемой женщиной. Она создавала простые, но такие элегантные и женственные вещи. Смогла стать хорошим предпринимателем и одной из самых ярких французских личностей.

Умерла Шанель от сердечного приступа в 1971 году, на тот момент ей исполнилось 87 лет. После смерти ее дом моды переживал не самые лучшие времена, но снова начал свою работу под руководством Карла Лагерфельда.

Сегодня о Коко Шанель ходят разные легенды и слухи, но все-таки эта женщина является иконой стиля. Она сделала такой большой вклад в индустрию моды, отдала всю себя любимой работе.

Легендарная женщина говорила о том, что…

Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.

Эта цитата должна стать основной как для предпринимателей, так и для всех успешных людей.

Вот такая история. Как вам эта небольшая история успеха? Делитесь своими мыслями в комментариях.

Афоризмы и цитаты Коко Шанель в картинках

До следующих историй и постов блога .

Подписывайтесь на обновления.

С уважением и верой в успех — Николай Якименко

Наиболее удивительный и популярный дом моды XX века создала невероятная женщина – Коко Шанель. История ее жизни завораживает, она полна неизведанных тайн. Головокружительная популярность, борьба с принятыми эталонами моды, личные драмы, связь с нацистами, путь от неизвестности к признанию – великая Шанель прошла через все.

Настоящее имя — Коко Шанель — Габриэль Бонер

Габриэль Бонер Шанель родилась в маленьком невзрачном городке Сомюре в августе 1883 года. Родители девочки жили довольно бедно, они были людьми 2 сорта. Ее отец был базарным торговцем, его мало интересовали собственные дети и жена. Мать трудилась на кухне, подрабатывала гладильщицей и служанкой.

Ее больная любовь к мужу отнимала всю и жизненные силы. Тяжелая ежедневная работа и безразличие любимого мужчины вскоре вымотали Жанну окончательно. После ее смерти зимой 1895 года Альберт – отец семейства, отдал дочерей в приют, а сыновей на фермы.

В Абазине за брошенными детьми присматривали строгие монахини. Габриэль никогда не навещал отец, единственные, кто поддерживал связь с девочкой, были ее тети Адриенна и Луиза. Приют был довольно мрачным и строгим заведением, со своими законами и порядками Единственной радостью в те годы для юной Габриэль были каникулы, которые она проводила у своей тети Луизы.

Вместе они шили днями напролет. Тетя учила ее проявлять не только мастерство шитья, но и собственную фантазию. У Луизы девочка научилась украшать обычные невзрачные шляпки замысловатыми рюшами, оборками и складками.

В приюте Габриэль провела 7 лет. Когда ей исполнилось 18, перед ней встал выбор: остаться в Абакане и стать монахиней, либо покинуть заведение. В тот же день девушка отправилась в Мулен к тете Луизе. Там она поступила в институт благородных девиц, куда ее приняли на благотворительной основе, и спустя 2 года окончила его.

Шанель понравилась своим умением справляться с шитьем владельцу ателье. Он пригласил ее на работу в 1903 году, Габриэль согласилась, но ее не привлекала должность портнихи. Мулен в то время был переполнен солдатами. Один из офицеров пригласил девушку в варьете. Между актами, посетителям театра разрешалось выходить на сцену. Габриэль нравилось выступать на публике, так она стала Коко Шанель, по названию песен, которые исполняла.

Посетитель варьете – Этьен Бальзан обратил внимание на Габриэль. В то время у него уже была любовница, а нужды жениться он не испытывал. Для незаконнорожденной девушки связь с богатым офицером – это шанс вырваться из нищеты. Уже через год Шанель стала его содержанкой. Она общалась с богатейшими людьми и уже тогда проявляла смелые черты характера, умело отстаивая собственное мнение.

Начало карьеры первой в истории женщины-модельера

Коко Шанель — прорыв в моде!

В те годы профессия модельера считалась исключительно мужской. Женская мода заключалась в невероятно пышных, длинных юбках удушающих , передвигаться в которых уже было подвигом. Юную Шанель возмущал сей факт, «мода превратилась в насмешку» – говорила она.

Однажды на скачках, Габриэль удивила всех своим нарядом: мужской сюртук, и, сделанная ею, шляпка канотье. Это было довольно дерзко. Этьен поощрял интерес любовницы. Он выделил ей помещение, в котором девушка могла заниматься шитьем. Но юную Габриэль это не устроило, ей нужно было не хобби, а собственное дело.

В 1909 году Шанель встретила человека, понимающего ее интересы и готового ей помочь. Обстоятельства ее знакомства с Артуром Капелем по сей день остаются тайной для всех. Мужчина увидел в ней непреодолимое желание достичь своей цели и был готов содействовать. Летом того же года Габриэль покинула своего любовника Бальзана и отправилась в Париж вместе с Артуром.

Однако Шанель не окончательно порвала с Этьеном. Спустя год после переезда в столицу Франции, Капель и Бальзан договорились совместно финансировать первое производство Коко – магазин модных шляпок. «Они это так, будто подарили мне игрушку» – рассказывала она. Магазин произвел настоящий фурор среди модниц. Абсолютно новое течение в направлении женских аксессуаров.

На шляпках не было привычных рюш и оборочек, они сочетали в себе изысканный стиль и практичность. Габриэль считала, что вычурный стиль в одежде старит женщин. Чрез некоторое время Шанель открыла еще один магазин на юге Нормандии в городке под названием Довиль. В то время он считался самым модным курортом, там отдыхали исключительно богатые люди, члены королевской семьи, послы и знаменитости. На их внимание и рассчитывала Коко Шанель.

Жизнь во время и после войны

Chanel 5 — известнейший аромат

Летом 1914 года наступили сложные времена. Европа оказалась втянута в разрушительны конфликт. Франция была в эпицентре событий. Улицы Парижа пустели с каждым днем. Но столь трагические события дали Коко шанс по-настоящему проявить свой талант. Большинство мужчин ушли на фронт, Франция держалась на женских плечах.

Работать на заводе в платьях с рюшами и оборками, в корсетах и , было неудобно и даже опасно. А стиль Шанель, который заключался в простоте и практичности подошел бы как нельзя кстати. Коко ухватилась за этот шанс. В те году найти хорошую ткань, привычную для женской одежды, было сложно.

Модельер нашла выход, она создала небольшую коллекцию повседневной одежды из ткани, которая предназначалась для пошива мужских костюмов – джерси. Идея Шанель имела успех. «Старый мир умирал, мне представилась возможность и я воспользовалась ей» – говорила она. В годы войны роман Коко и Капеля набирал обороты. Однажды Артур устроил ей сюрприз.

Они отправились в Биарриц, который располагался на границе с Испанией и держал нейтралитет. Этот город был раем для богачей. Все, у кого была возможность путешествовать, отправлялись на модный курорт. Там они забывали обо всех тягостях войны. Шанель увидела в Биоррице возможность вновь проявить себя, как когда-то сделала в Довиле. Она желала расширить свою империю и в 1915 году открыла новый бутик.

С того момента к женщине-модельеру пришла независимость. «Я думал, что подарил тебе игрушку, а оказалось, дал свободу» – говорил Капель. Он прекрасно понимал, что Коко больше не нуждается в его финансовой поддержке. Теперь дом Шанель встал на ноги. В 1918 году был подписан мирный договор, война закончилась.

Для Коко настало время торжества. Воспользовавшись тяготами военного времени, она ничего не потеряла за эти годы, наоборот, ее империя обрела значительное влияние на индустрию моды. Некоторое время спустя Артур Капель предал ее. В 1918 году он объявил о своих намерениях жениться на англичанке из знатного рода.

Коко была подавлена, разбита. Она любила Артура всем сердцем, видела в нем опору и поддержку. «Он знал, что я люблю его и сам любил меня. Это единственное, что имело значение» – вспоминала убитая горем Шанель. Хоть после свадьбы роман с Капелем продолжался, Коко это не так радовало.

Теперь она стала не единственной возлюбленной, а лишь любовницей. Совсем скоро произошла трагедия. В 1919 году английский автомобилист разбился. Ужасная весть подкосила Коко. «Я лишилась всего, потеряв Капеля» – говорила она. Теперь она осталась одна.

В смерти Артура модельер винила высшее общество. Она жаждала мести, желая поставить их на колени перед собой. Собравшись с силами, она намеревалась показать всем, какой беспощадной может быть. Первыми ее действиями были попытки переписать свою биографию. И она в этом весьма преуспела, сочинив множество романтических историй своего детства. Узнать ее настоящую больше не представлялось возможным.

Второе, что сделала Коко – перенесла свой бутик в более престижное, просторное помещение. Это сработало, империя Шанель вновь обрела могущество. Знаменитости, богатые дамы и даже коронованные особы желали хоть как-то ассоциироваться с иконой стиля тех лет. Их восхищали ее и изысканный вкус. В 1919 году Шанель переехала в отель Ритц.

Общественное признание Коко Шанель

Маленькое черное платье Коко Шанель

Коко не брезговала возможностью добиться успеха через постель. Мужчины стали для нее чем-то вроде трофея. «Я выработала привычку окружать себя влиятельными людьми, чтобы установить прочную связь с высшим обществом»– говорила она. В 20-х годах начался ее роман с Игорем Стровинским, однако, в то же время поддерживала связь и с герцогом Вестминстерским.

Они познакомились в канун Рождества в Монте-Карло. Мужчина был очарован ею, преподносил роскошные подарки, присылал и жаждал добиться ее расположения. Лето знаменитый модельер проводила в имении герцога, общаясь с богатейшими людьми из окружения любовника. Там она познакомилась с другом герцога, канцлером казначейства Великобритании – Черчиллем.

Ходившие слухи о свадьбе Шанель и Вестминстерского не подтвердились. «Мне не хотелось отказываться от империи, которую я так усердно создавала» – оправдывалась Коко. На самом деле герцог никогда не женился бы на ней. Постепенно жители Франции оправились от последствий войны. Тесные корсеты, длинные юбки, сковывавшие движения, ушли далеко в прошлое. Мир созрел до идей женщины-модельера.

«Оденься безвкусно – запомнят наряд, оденься безупречно – запомнится женщина» – любила повторять Шанель. Ее дом моды стал создавать все больше новинок, каждый раз потрясая общество смелостью решений.

Коко решилась на серьезный шаг. Известный парфюмер Эрнест Бо, создал для нее коллекцию ароматов, главной идеей которых было сочетание нескольких запахов. Коко выбрала один из них. Они были названы Шанель №5 и стали самым популярным и дорогим ароматом. Следующим изобретение стало маленькое черное платье, созданное в 1926 году.

По мнению одного известного журнала, оно должно было стать униформой элегантных женщин. Чуть позже Коко совершила революционный шаг в индустрии моды, предложив дамам облачиться в брюки. с успехом изменила традиционные предпочтения в моде тех лет, стала главой огромной империи. Небывалые успехи в карьере, считавшейся исключительно мужской, и свободные отношения с противоположным полом, сделали Коко символом послевоенного поколения эмансипированных женщин. Престиж Шанель достиг своего пика.

В 1939 году Германия напала на Польшу. Через несколько дней Франция и Британия объявили войну немецкой империи. Гитлер начал самую устрашающую и кровопролитную войну в истории человечества. Франция пала не сразу, коллеги Коко уговорили ее не закрывать дом моды. Но в мае улицы Парижа заполонили тысячи беженцев. Она закрыла все магазины, оставив работать только парфюмерную лавку и покинула город. В июне 1940 года немцы бомбили Париж. Франция капитулировала.

Возвращение в индустрию моды

Коко Шанель никогда не считала себя красавицей…

Коко привыкла добиваться поставленных целей, к тому же успешно провела дом Шанель через одну войну. Она решила не сдаваться и на это раз. Коко вернулась в любимый отель, но Париж был оккупированным городом, а Ритц – штаб-квартирой немецких офицеров. Но Шанель удалось разместиться в одной из комнат для гражданских лиц.

Она была нацеленная на выживание и старалась действовать по обстановке. Коко обеспечивала парфюмом жен офицеров, а вечера проводила в окружении их командования. Шанель чувствовала, что стареет, это пугало и расстраивало ее.

В это время она познакомилась с Гансом Гюнтером фон Динклаге, он был нацистским шпионом. После совместного ужина они стали любовниками. Шанель не смущало, что он на 13 лет моложе. Обедая однажды в компании Ганса, Коко оказалась втянута в опасную игру.

Ей предложили содействовать в подписании мирного договора. Шанель долгое время общалась с людьми из высшего общества, была любовницей англичанина 8 лет. «Вы, немцы, не знаете, как нужно обращаться с англичанами, а я знаю» – говорила она, не задумываясь о последствиях. После этой беседы Шанель отправилась в Берлин, где познакомилась с Вальтером Шеллинбергом, главой внешней разведки и личным помощником Гиммлера.

В то время он жаждал договориться с союзниками и заключить мир. Коко должна была организовать встречу с Черчиллем, но переоценила свое влияние на британцев, история закончилась ничем. Шанель вернулась в Ритц. Париж был освобожден 25 августа, Франция вновь стала независимой. Коко почувствовала грядущие перемены. Немецких офицеров допрашивали, женщин, замеченных в связи с ними, брили наголо, в качестве унижения и заставляли идти по улицам города.

Коко оказалась в опасном положении. Она была любовницей немецкого шпиона и о ее попытке оказать содействие фашистам, было известно. За ней пришли конвоиры с ордером на арест, Шанель не сопротивлялась. Ей грозило публичное унижение, но спустя несколько часов допроса, ее отпустили, не предъявив обвинений. Обстоятельства того дня остаются засекреченными до сих пор.
Оставаться в Париже было опасно.

Коко отправилась в Швейцарию. Она лишилась всего, что было ей дорого. Репутация была безвозвратно загублена, а дом моды закрыт навсегда. Но она не прекращала наблюдать за переменами, происходящими на подиумах. К тому моменту стала популярной коллекция Кристиана Диора.

Пышные юбки, оборки, складки и рюши вновь украшали одежду женщин. Шанель презирала нынешнюю моду и решила, что ей пора вернуться, она порвала с Гансом, ее личная жизнь сошла на нет. Она приступила к созданию самой важной коллекции в жизни. Ставки были высоки, всеобщее признание или полный провал. В свои 73 года Шанель вернулась в Париж, представив коллекцию обществу.

Франция все еще не простила ей связь с немцами, пресса писала, что в показе Коко нет ничего интересного и нового. Но признание все же пришло, на этот раз из-за океана. Американцы восхищались стилем Шанель. Со временем Франция простила Шанель, Европа боготворила ее.

«Мода, знаете ли, выходит из моды, стиль – никогда» – говорила Коко.

В 60-е годы Коко стала главой международной империи моды. Но Шанель становилась слабее с каждым днем. Она никогда не была замужем, создать семью ей так и не удалось. «Человек не должен жить один, раньше я этого не понимала» – сожалела она. В 1971 году жизнь стала Коко в тягость, в феврале она скончалась в отеле Ритц. Делая укол морфия, Шанель произнесла последние слова: «вот так и умирают».

Коко лишилась семьи в раннем детстве, у нее не было ни денег, ни возможностей. Но благодаря этому у нее появились амбиции и невероятное желание покорить мир. Шанель стремительно добивалась поставленных целей. Она создала самый знаменитый и по сей день мировой бренд Chanel, который олицетворяет собой Францию с присущим ей романтизмом и утонченностью. «Я смогла создать то, что бесконечно меняется, но всегда выглядит стильно».

История Коко Шанель в телепрограмме Жизнь Замечательных Людей:

Вконтакте

Шанель Габриель Бонёр, прозванная Коко Шанель, была ведущим французским кутюрье, чей модернизм, вдохновлённость мужской модой и следование дорогой простоте в создаваемой одежде сделали из неё, возможно, самую важную фигуру в истории моды XX-го столетия. Шанель привнесла в женскую моду приталенный жакет и маленькое чёрное платье. Влияние Коко на высокую моду было настолько сильным, что её - единственную из мира моды - журнал «Тайм» внес в список ста самых влиятельных людей XX века.

Основательница самого известного и шикарного модного дома много десятилетий назад заложила традицию бессменной элегантности, не поддающейся влиянию времени. Вместо бесконечных новшеств Габриель Коко Шанель предложила обновленную классику юбки в складку, женские брюки и блейзеры. Пальто, и, конечно же, знаменитый костюм в стиле Шанель. Идеи, которые она воплотила в начале XX века, оказались поистине революционными: она освободила женщин от удушающих корсетов, длинных пышных юбок, экстравагантных шляп и замысловатых украшений. Простые, строгие, четкие линии, подчеркивающие достоинства и скрывающие недостатки фигуры, пришли на смену рюшкам и оборкам. Женщины с восторгом приняли гениальную философскую концепцию Шанель: чтобы великолепно выглядеть, необязательно быть молодой и красивой. Мода от Шанель не устаревает. Все ее вещи - простые и удобные, но вместе с тем стильные и элегантные остаются актуальными из года в год, независимо от происходящих в мире моды перемен.

История успеха, Биография Коко Шанель

Коко Шанель родилась 19 августа 1883 года в Сомуре (Франция). Ее родители - Альберт Шанель (рыночный торговец) и Евгения Жанна Деволь (дочь сельского плотника), не состояли в браке. Мать Габриэль умерла от астмы, когда девочке было двенадцать лет. Через неделю после ее смерти отец оставил Габриэль и ее двух сестер в католический приют в Обазине. После этого Габриэль больше не увидит своего отца.

В приюте Габриель продолжала создавать свой мир. Она всё надеялась, что отец её заберёт, и говорила об этом с другими девочками. А когда те пытались иронизировать, намекая на то, что он даже никогда её не навещает, Габриель объясняла, что у него просто нет времени. И рассказывала историю о том, что её отец владеет огромными виноградниками и живёт в Нью-Йорке, куда экспортирует вино. Понятное дело, он слишком занят, чтобы приехать в эту жалкую деревушку…

У сироты, выросшей в сиротском доме в то время, не было будущего. Тем не менее, мечты о прекрасном избавлении и ожидавшем ее блестящем будущем, возникли у Шанель уже в эти годы. Будучи вынужденной много лет носить форму, она мечтала одеть всех женщин по-своему. В будущем она никогда не упомянет свои годы в сиротском доме. Более того, она сделает все возможное, чтобы стереть из памяти все несчастья и бедность, которые словно были уготовлены ей судьбой.

Покинув в 20 лет приют ей не пришлось искать работу , по рекомендации из монастыря юная Габриэль устроилась помощницей по продаже белья в трикотажном магазине города Мулен. Габриель быстро заслужила уважение новых хозяев и заказчиков - Шанель мастерски шила женскую и детскую одежду.

Свободное от работы время Шанель проводила в заведении под названием «Ротонда». Мулен был гарнизонным городом. Там жили офицеры. Многие из них были знатными и богатыми. Кафешантан (то есть кафе с эстрадой) «Ротонда» было излюбленным местом их сходок. Габриель стала любимицей офицеров - их привлекала её харизма и необыкновенная внешность: заплетённая вокруг головы тугая чёрная коса и странно горящие глаза. Она была непохожа на других, она создавала свой собственный мир, и в этом была её сила.

Как-то раз в «Ротонде» Габриель выпила шампанского и вдруг решила, что её будущее - стать знаменитой певицей. Она и до того любила петь - в институтском хоре, но на эстраде никогда не выступала. Офицерам идея понравилась, и они договорились с директором «Ротонды» о концертах. Фантазия ворвалась в жизнь, и Габриель, краснея и запинаясь, действительно стала выступать. Многим это понравилось. Особенным успехом у офицеров пользовались песни «Ko Ko Ri Ko и Qui qua vu Coco». Её часто вызывали на бис, скандируя: «Ко-ко! Ко-ко!» Так это имя за ней и закрепилось. Правда, Мадемуазель Шанель не любила вспоминать о своей певческой карьере и объясняла происхождение этого прозвища иначе: «Мой отец обожал меня и называл цыпленочком » (по-французски - коко)…

Вообще мотив презрения к собственному происхождению, к нищете, окружавшей ее в детстве и юности, преследовал Шанель на протяжении всей жизни. Этот комплекс стал одним из основополагающих в ее бурной деятельности, в стремлении любыми путями добиться успеха и признания. Ей хотелось спастись от унижений и забыть нищее детство без ласки и любви, пустоту и одиночество. И поэтому, когда в 1905 году в ее жизни появился молодой буржуа Этьен Бальсан, олицетворявший собой праздность и роскошь, она решила, что этот мужчина создан для нее.

Коко Шанель согласилась на его предложение быть вместе и поселилась с ним в аристократическом предместье Парижа - Виши. Коко пользовалась всеми преимуществами нового положения: валялась в постели до полудня и читала дешевые романы. Хотя вначале новая жизнь в замке ей нравилась, она так и не смогла привыкнуть к роли любовницы (Бальсан не считал ее той женщиной, с которой следует связать жизнь).

Коко Шанель - модельер и предприниматель

Спустя три года Коко познакомилась с другом Бальсана - молодым англичанином Артуром Кейпелом, по прозвищу Бой. Именно ему Шанель обязана началом своей карьеры: он посоветовал приглянувшейся ему девушке открыть шляпный магазин и обещал оказать финансовую поддержку. Коко сменила замок на холостяцкую квартиру Артура в Париже. Здесь она стала делать и продавать свои шляпки всем бывшим любовницам Боя и их многочисленным подружкам. Дело Шанель быстро пошло в гору, и в конце 1910 года, взяв деньги у друга, она перебралась на улицу Камбон и открыла там свое ателье со смелой вывеской «Моды Шанель». Совсем скоро эта улица станет известна всему миру и в течение полувека будет связана с ее именем.

После того, как она открыла свой бизнес и получила возможность применить свой вкус и свои способности, Коко Шанель превратилась в женщину-предпринимателя до конца своей жизни. Ничто не могло ее остановить: ни отсутствие опыта, ни Первая Мировая война, которая разразилась вскоре. До конца жизни она продолжала работать как дизайнер и как предприниматель, воплощая в жизнь свои идеи об искусстве быть элегантной. Ее бизнес превратился в феномен, до этого неизвестный в истории моды. До Шанель портные никогда не были частью высшего общества. Коко Шанель изменила общественное мнение о работе дизайнера. Она превратилась в магнетическую персону международного масштаба. Она была вхожа и приглашена везде, даже в самые аристократические круги. Тем не менее, ее саму это нисколько не удивляло. Она так комментировала свою славу - «Я вошла в общество не потому, что я должна была создавать одежду. Наоборот. Я создавала одежду, потому что жила в обществе, где я стала первой женщиной, живущей полной жизнью этого века

В 1913 году Коко открыла процветающий бутик шляпок в Довиле. Но она мечтала разработать свою линию женской одежды. Права изготавливать «настоящее» женское платье Шанель не имела: поскольку она не была профессиональной портнихой, ее могли привлечь к ответственности за незаконную конкуренцию. Коко нашла выход: стала шить платья из джерси - ткани, которая до этого использовалась только для пошива мужского нижнего белья, и сделала на этом состояние. Подобным образом рождались все ее наряды-открытия. Созидая, Коко не изощрялась, а упрощала. Она не рисовала свои модели и не шила их, а просто брала ножницы, накидывала ткань на манекенщицу и резала и закалывала бесформенную массу материи до тех пор, пока не проявлялся нужный силуэт. Коко стремительно вошла в мир моды, обратив на себя всеобщее внимание: она создала стиль, ранее немыслимый для женщин, - спортивные костюмы; она осмеливалась появляться на пляжах приморских курортов в «матроске» и обтягивающей юбке. А через пару лет Коко покажет редингот без пояса и украшений, убрав бюст и изгибы почти с мужской строгостью. Она создаст заниженную талию, платье-рубашку, женские брюки и пляжную пижаму. Так родился стиль от Шанель - просто, практично и элегантно.

В 1919 г. Копел погиб в автокатастрофе. «…Габриель увидела груду искореженного металла, которая совсем недавно была машиной, легонько провела рукой по стекла. Везде была кровь - кровь Артура Кэпела, ее любимого мужчины. Она села на обочину и расплакалась. А вернувшись домой, перекрасила стены в черный цвет и обратилась в траур. Габриель Шанель уже была очень знаменитой - и тысячи подражательниц мгновенно последовали её примеру. Так в моду прочно вошел черный цвет

«Эта смерть стала для меня тягчайшим ударом. Со смертью Капеля я потеряла всё », - признавалась она. А в другом интервью того времени говорила: «Женщина не может быть счастлива, если она нелюбима. Ведь ей нужно только это. Женщина, которую не любят, - это ноль и ничего больше. Уж поверьте мне: молодая она или старая, мать, любовница… Женщина, которую не любят, - погибшая женщина. Она может спокойно умирать, это уже не важно ».

Летом 1920 года, когда Коко открыла в Биаритце большой Дом моделей у нее уже были клиенты по всему миру. Люди любили её блейзеры, юбки, длинные свитера из джерси, матроски и известнейший костюм (юбка + жакет).

Из депрессии в которой она прибывала после смерти «Боя», ей помогли выйти русские. Она познакомилась с Дягилевым и Стравинским, стала оказывать им финансовую поддержку (например, выдала Дягилеву 300 тыс. франков на постановку «Весны священной», а через 10 лет проводила бессонные ночи у его постели, когда он умирал в Венеции, и потом выдала деньги на его похороны).

Вскоре общение с русской диаспорой вывело Коко на великого князя Дмитрия, внука Александра II и кузена Николая II.Человека, дважды чудом избежавшего смерти (первый раз, когда бежал из России в 1917-м, опасаясь возмездия императрицы за участие в убийстве Распутина; второй раз - потому что был не в России во время Великой Октябрьской революции). Дмитрий Павлович оказался во Франции без гроша в кармане, и жил, мягко говоря, не на широкую ногу. Тем не менее, он стал любовником Габриэль. Коко Шанель влюбилась и взяла молодого князя на содержание… С этого момента в творчестве дома Chanel начинается так называемый русский период. Выходит много моделей, которые используют в своей основе русские мотивы.

Именно Дмитрий Романов познакомил Коко Шанель с известным парфюмером Эрнестом Бо. Отец Бо долгие годы работал при дворе его императорского величества. И это был отменный специалист, который унаследовал сполна талант своего предка. Тут стоит заметить, что до этого момента женские духи были достаточно однообразны. Никто не использовал в их производстве хотя бы несколько ароматов. Были, так называемые лавандовые духи, духи с запахом розы, жасмина. Но никто не использовал миксов из нескольких ароматов. После года напряженной работы Эрнест Бо представил Коко несколько вариантов духов, разработанных «для женщины, которые пахнут, как женщина». Шанель выбрала пятый вариант.

Так и появились известные ныне духи Chanel №5, которые обладали 80 ароматами, и не повторяли ни один из известных цветков. Для духов был изготовлен специальный прямоугольный флакон из хрусталя, который сегодня является по-настоящему культовым. На флаконе была небольшая этикетка «Chanel №5». С тех пор духи начали завоевывать мир. А сегодня являются и вовсе самыми продаваемыми на нашей планете. А это значит не мало!

Немногим позже дом мод Шанель представил еще один вид продукции – украшения. И здесь Коко превзошла саму себя. Она решила смешать натуральные камни и стразы. Результат превзошел все ожидания. К тому моменту Коко Шанель уже привыкла к этому. Она сама стала диктовать моду. Все, что выпускал ее Дом, было модно.

Уже будучи некоронованной королевой парижской моды, Шанель предложила своим клиенткам еще несколько революционных изменений: брюки-клет, короткую стрижку… В 1926 году Коко Шанель создала свое «маленькое черное платье» (в прошлом - униформу парижских продавщиц), ставшее многофункциональной вещью вне моды, установив этим концепцию минимализма в модельном деле.

Чтобы расширить круг своих клиентов, а заодно почерпнуть новые творческие идеи и креативнность , Коко Шанель не переставала вращаться в кругах парижской богемы. Именно здесь она познакомилась с великим Пабло Пикассо, драматургом Жаном Кокто… Многие искали общения с известной модельершей просто из любопытства, однако с удивлением находили Коко неглупой, остроумной, оригинально мыслящей женщиной. Сам Пикассо назвал ее самой рассудительной женщиной на свете. Мужчин привлекала в ней не только внешность, но и неординарные личные качества, сильный характер, непредсказуемое поведение. Коко была то неотразимо кокетлива, то чрезвычайно резка, прямолинейна, даже цинична. Окружающим нравилась ее целеустремленность и уверенность в себе , она производила впечатление довольной собой и своими успехами женщиной.

В жизни этой женщины всегда было множество любовных романов, однако ни один так и не закончился чем-либо серьезным. По невидимым каналам любви бесперебойно она «перекачивала» в себя знания и умения своих мужчин. Каждый из них являл собой личность. А Коко до поры становилась калькой, копиркой, чеховской Душечкой. Верховой езде, смакованию устриц, английскому языку, игре в теннис, охоте на лис и кабанов, рыбной ловле, изданию газет научилась от них в совершенстве. Каждый ее мужчина привносил что-то свое и в женскую моду, и в другие ее начинания.

Следующее изменение коллекций Chanel опять было связано с любовными приключениями хозяйки дома. Коко влюбилась в Вестминстерского герцога. С этого момента начался английский период в истории дома Шанель. Роман Коко и герцога продлился целых 14 лет. Именно столько длился и соответствующий ему период в творчестве великой мадемуазель Шанель. Пожалуй, самым заметным его этапом стало то, что Коко привила моду на ношение драгоценностей поверх обычных свитеров. В Англии никто не практиковал подобное. До Шанель. Разлад между герцогом и Коко произошел тогда, когда стало ясно, что Шанель уже не может подарить ему наследников. Ей было 46 лет, и врачи констатировали этот прискорбный факт.

10 лет вне моды

Несмотря на колоссальный успех своей одежды, в 1939 году Коко закрывает все магазины и дом моды, начинается Вторая мировая война. Многие дизайнеры уехали из страны, но Коко остаётся в Париже. В сентябре 1944 года по инициативе Комитета по Общественной Морали Шанель была арестована. Причиной стала любовная связь Коко с высокопоставленным немецким офицером Вальтером Шелленбергом, помощником командующего «СС» Генриха Гиммлера. Через несколько часов после ареста она была освобождена. Вскоре после этого Шанель уехала в Швейцарию, где она прожила почти десять лет.

Возвращение Коко Шанель в мир моды

В 1954 году в возрасте 70 лет она с триумфом вернулась в мир моды. «Я больше не могла видеть то, что сделали с парижским кутюр такие дизайнеры, как Диор или Балмэн » - так объяснила она свое возвращение.

Первой реакцией знатоков и прессы на показ новой коллекции Шанель были шок и возмущение - она не смогла предложить ничего нового! Увы, критики не сумели понять, что в этом-то как раз и состоит ее секрет - ничего нового, только вечная, нестареющая элегантность. На критику Коко отвечала с достоинством, но очень колко - «Ничто так не старит женщину, как слишком богатый костюм » или «Остерегайтесь оригинальности, в женской моде оригинальность может привести к маскараду ». Во всяком случае, не прошло и года, как новое поколение модниц стало считать за честь одеваться от Шанель, а сама Коко превратилась в магната, управляющего самым крупным домом в мировой индустрии моды.

В трудные военные годы многие парижские модницы лишились своих парчовых платьев и боа из страусиных перьев. Вместо этого Шанель предложила им простые блузки рубашечного покроя и прямые до колен юбки - копии моделей собственного незатейливого, но всегда актуального гардероба. Парижанки с восторгом приняли «элегантную простоту от Шанель», а в конце 50-х годов, модниц, признавших стиль Шанель, можно было увидеть уже по всей Европе. Причтенный костюм, кокетливая шляпка, закрывающая пол-лица, высокий каблук - образ элегантной, уверенной и себе сексуальной дамы без возраста. Не хватали лишь последнего, едва уловимого, но необходимого акцента - капли духов, которые бы подчеркнули этот имидж. Тогда Шанель создала парфюм, ставший самым известным в мире и признанный потомками произведением искусства. Свои духи Коко назвала «Шанель N 5». Если кто-то сегодня хочет купить настоящие французские духи, в первую очередь ему на ум приходит именно «Шанель N 5». Всю жизнь она считала пятерку своим счастливым числом, неизменно приносящим ей удачу. Не случайно свои новые коллекции она всегда показывала именно пятого числа.

В период с 1950 по 1960-е годы Коко работала со многими голливудскими студиями и звездами уровня Одри Хепберн и Лиз Тэйлор. В 1969 году актриса Кэтрин Хепберн сыграла роль Шанель в бродвейском мюзикле «Коко».

В послевоенные годы у Коко появился опасный конкурент - Кристиан Диор, который сделал женщин похожими на цветы, одев их в кринолин, затянув им талию и напустив многочисленные складки на бедра. Шанель посмеивалась над этой «гиперженственностью»: «Мужчина, который не имел ни одной женщины за всю свою жизнь, стремится одеть их так, как если бы сам был женщиной ».

Мадемуазель Коко вообще была ревнива и прижимиста. Она всегда носила на шее ножницы, привязанные на тесемке. Был случай, когда Шанель, увидев костюм от Живанши на одной из своих манекенщиц, подошла и мгновенно вспорола его, сказав, что теперь костюм выглядит лучше.

Коко Шанель славилась высокомерием по отношению к окружающим ее людям - она унижала тех, кому делала добро. О ней говорили, что ее подарки, как пощечины. Высказывания Коко о людях были убийственны, а грубость ее отдавала высокомерием. Она была удивительно работоспособна, энергична и презирала людей. «Мне плевать, что вы обо мне думаете. Я о вас не думаю вообще » - часто говорила она.

До самой старости Шанель сохранила гибкость фигуры и была очень трудолюбива. Идеи новых костюмов приходили к ней даже во сне, и тогда она просыпалась и начинала работать.

Работоспособность царицы моды была уникальна. Свою последнюю коллекцию она создала в возрасте 88 лет. Сама Шанель не сомневалась в том, что в основе ее силы лежит философия, раскрывающая отношение женщины к миру, в котором она живет. Шанель, одевшая прекрасную половину мира, говорила: «Главное в женщине - не одежда, а милые манеры, рассудительность и строгий режим дня. Женщина должна быть женственна и спортивна и никогда не дурманить себя пустыми разговорами. Она должна знать, зачем и куда ей надо идти, какова цель каждого жеста и взгляда. Надо сохранять собственную неповторимость: в движениях, мыслях, поступках. Уметь противостоять даже требованиям моды ».

Коко Шанель объясняла свое активное долголетие тем, что никогда не вела ночной богемной жизни - «После бессонной ночи не создашь ничего путного днем ». Она говорила - «Нельзя позволять себе обжорство и алкоголь, которые разрушают тело, и все же надеяться иметь тело, которое функционирует с минимальным разрушением. Свеча, которая горит с двух концов, может, конечно, распространять ярчайший свет, но темнота, которая последует потом, будет долгой ».

Габриэль Шанель умерла тихой смертью 10 января 1971 года в возрасте 88 лет в номере люкс отеля «Ритц» в Париже, через дорогу от роскошно отделанного, известного на весь мир Дома Шанель. Ее похоронили в Лозанне - в могиле, окруженной пятью львами из камня. Доходы ее империи составляли 160 млн. долларов в год, а в ее гардеробе было найдено всего три наряда, но «очень стильных наряда», как сказала бы Великая Королева Моды.

Шестьь секретов успеха Коко Шанель

За 88 лет жизни Великая Мадемуазель дала свое имя стилю одежды, костюму, Дому моды, духам. Неутомимая изобретательница, Шанель создала массу нового, но прежде всего… женщину, которую до нее никто не знал. Сиротка из приюта навсегда вошла в историю - шанелизировала весь мир. Как? У нее были свои способы.

  1. Каждое утро Коко Шанель начинала жить заново. Она методично избавлялась от груза невыгодного ей прошлого. Всякий новый день она вычеркивала из памяти все тягостное из дня вчерашнего. Детство и часть ее юности покрыты завесой тумана. Она творила свою легенду самостоятельно, придумывая факты, запутывая своих биографов. Габриэль выбросила за борт, как хлам, по меньшей мере 10 своих лет и, осознав это, как ни странно, почувствовала, что у нее появилось больше времени. Она стала меньше нуждаться во сне, плодотворнее размышлять. Своей судьбой она доказала: из прошлого будущее вовсе не вытекает, в любой момент можно начать карьеру . Ей легко было закрыть на долгие годы главное свое детище - Дом моды, чтобы потом, в 71 год, когда ее и в расчет-то уже не принимали, вернуться в бизнес и достичь прежних высот.
  2. Любую преграду на пути Шанель рассматривала как указатель нового направления. В начале своей карьеры она не имела права изготавливать «настоящее» женское платье, так как ее могли привлечь к ответственности за незаконную конкуренцию, ведь она не была профессиональной портнихой. Тогда Шанель стала делать платья из мужского джерси и создала на этом состояние. Как ей удалось достичь успеха столь быстро? А у неё просто не было другого выхода. Решительно восставать против всего, что бытовало в моде той эпохи, её заставляло не что иное, как собственное тело. Худощавое и никак не вписывавшееся в общепринятые каноны того времени. К этому телу просто физически не подходило что-либо дорогое и пышное, и она поэтому презирала шикарные ткани и тянулась к дешёвому трикотажу. Однажды у Коко загорелась газовая колонка и опалила ей локоны. Тогда новаторша отрезала косы и гордо вышла «в люди». Так в 1917 году возникла мода на короткую женскую стрижку. До Шанель дамы обязаны были быть длинноволосыми.
  3. Шанель не допускала в свою жизнь случайных людей, поэтому с ней почти не происходило случайных событий. Критерий был элементарен: она чутко распознавала тех, кому не нравилась, и уходила от них.
  4. Коко Шанель сделала парадокс образом своей жизни и движущей силой своего таланта. До нее черный цвет считался краской бедности и траура. Женщины без причины не смели носить черную одежду. Шанель провозгласила черный популярным и роскошным. В течение пяти лет она выпускала только черное, и ее «мрачные» платья продавались, как булочки, с начинкой - с маленьким белым воротничком и обшлагами. С Шанель начались белые женские пижамы. Вообще, она «обобрала» мужчин, ввела в женскую моду их жакеты, блузки с галстуками, их запонки и шляпы.
  5. Независимость была ее богом, аксиомой жизни. Еще с первым любовником Коко открыла свободу, какую дают деньги, если не ты служишь им, а они служат тебе. Друзья роскошно жили за ее счет, она покрывала их огромные долги. Это был ее принцип - платить, чтобы забыть, что за нее когда-то платили. С помощью денег она избавилась от своей застенчивости , ведь раньше в салонах она не раскрывала рта. Колоссальные прибыли даровали ей уверенность и способность говорить публично.
  6. Внешняя красота в женщине провозглашалась ею как часть успеха, иначе нельзя никого ни в чем убедить. Чем старше дама, тем важнее для нее быть красивой. Шанель говорила: «В 20 лет ваше лицо дает вам природа, в 30 - его лепит жизнь, но в 50 вы должны заслужить его сами… Ничто так не старит, как стремление молодиться. После 50 никто уже не молод. Но я знаю 50-летних, что более привлекательны, чем три четверти плохо ухоженных молодых женщин ». Сама Шанель была похожа на вечного лучезарного подростка. Она весила всю жизнь столько, сколько в 20 лет. И еще: она дала дамам не только новый стиль, но и новое лицо, воплотившее эпоху, - «мордочку мятежной сиротки с грацией олененка». Два-три раза в столетие появляются нестандартные типы лиц, которые вдруг затмевают признанных красавиц и вводят другой канон красоты. Шанель была из таких!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Поделиться: