Интеллектуальные карточные игры помогут предотвратить болезнь альцгеймера. Принципиальные отличия интеллектуальных карточных игр Интеллектуальные карточные игры

В России издавна были известны многие азартные игры, из которых игру в карты преследовали и духовенство и правительство. Из воеводских наказов XVII столетия видно, что игравших в карты наказывали кнутом , а сами карты велено было отбирать и сжигать.

В начале царствования императора Александра I правительство преследует азартные игры. Указами Петербургскому военному генерал-губернатору 1801 г. и Московскому, 1806 г. повелевалось иметь неослабное наблюдение, чтобы не было азартных игр, виновных отсылать к суду и об именах их доносить самому императору.

Однако любителей риска и азартной игры никакие запреты не останавливали и они продолжали участвовать в (иногда подпольных) играх..

«Карточная игра в России есть часто оселок и мерило нравственного достоинства человека, — писал П. А.Вяземский в «Старой записной книжке». — «Он приятный игрок» — такая похвала достаточна, чтобы благоприятно утвердить человека в обществе. Приметы упадка умственных сил человека от болезни, от лет — не всегда у нас замечаются в разговоре или на различных поприщах человеческой деятельности; но начни игрок забывать козыри, и он скоро возбуждает опасения своих близких и сострадание общества. Карточная игра имеет у нас свой род остроумия и веселости, свой юмор с различными поговорками и прибаутками. Можно бы написать любопытную книгу под заглавием «Физиология колоды карт».

В России карты появились уже в XVI в. наряду с игрой в зернь, то есть в кости, и были известны уже при дворе царя Алексея Михайловича. Петр I попробовал бороться с азартными играми: он указом запретил в армии и во флоте проигрывать более чем один рубль — по тем временам большие деньги. Екатерина II издала указ, запрещающий платить карточные долги по векселям или давать деньги для выплаты таких долгов. Бесполезно! Попробовали «власть употребить»: в дом, где шла азартная игра, вдруг являлись слуги закона и арестовывали всех играющих. Об этом Бантыш-Каменский писал князю Куракину: «У нас сильный идет о картежных академиках перебор. Ежедневно привозят их к Измайлову; действие сие в моих глазах, ибо наместник возле меня живет. Есть и дамы…» А через несколько дней: «Академики картежные, видя крепкий за собой присмотр, многие по деревням скрылись…»

В России карты появились уже в XVI веке


Азартные игры не прекращались ни при Павле, ни при Александре I. Особенно карты распространились среди гвардейских полков. Рассказывали, что использованных игральных карт в кабачке накапливалось столько, что каждый день их собирали лопатами и увозили возами. Остановить игроков не представлялось возможным, современник утверждал: «Писать против игры есть то же, что сочинять против фортуны». Появился даже особый жаргон, на котором объяснялись игроки. Ф. Булгарин вспоминал: «Ни одного немецкого трактира или так называемого «ресторана» не было в Петергофе, а в Стрельне один только трактир был на почтовой станции, где собирался весь народ, любивший, как говорил в шутку наш полковник… «сушить хрусталь и попотеть на листе». Тут был бессменный совет царя Фараона, т. е. тут метали банк с одного утра до другого!»



Петр Андреевич Вяземский вспоминал, какое большое место в жизни занимала игра в карты: «Нигде карты не вошли в такое употребление, как у нас: в русской жизни карты — одна из непреложных и неизбежных стихий. Везде более или менее встречается страсть к игре, но к игре так называемой азартной. Страстные игроки были везде и всегда. Драматические писатели выводили на сцене эту страсть со всеми ее пагубными последствиями. Умнейшие люди увлекались ею. Знаменитый французский писатель и оратор Бенжамен Констан был такой же страстный игрок, как и страстный трибун. Пушкин во время пребывания своего в Южной России куда-то ездил за несколько верст на бал, где надеялся увидеть предмет своей тогдашней любви. Приехал в город он до бала, сел понтировать и проиграл всю ночь до позднего утра, так что прогулял и все деньги свои, и бал, и любовь свою».

Фараон

Смысл игры в «фараон» очень прост. Герой повести «Жизнь игрока, описанная им самим», изданной в Москве в 1826—1827 гг., так объясняет партнеру, который не знал, как «ставить карту»: «Это очень просто, — возразил я, — выдерни наудачу какую-нибудь, положи ее на стол, а на нее наклади сколько хочешь денег. Я из другой колоды буду метать две кучки; когда карта, подобная твоей, выйдет на мою сторону, то я беру твои деньги; а когда выпадет на твою, то ты получишь от меня столько же, сколько ставил на свою карту». Сторона банкомета правая, сторона понтера левая. Чтобы избежать плутовства, для каждой игры распечатывали новую колоду. Колода полагалась каждому игроку и банкомету. Опытные игроки вскрывали колоду, заклеенную крест-накрест, с особым шиком: колоду брали в левую руку, крепко сжимали, так что заклейка с треском лопалась, потом жестом фокусника тасовали карты, «переливая» колоду из левой руки в правую. По тому, как игрок брал карты в руки, сразу виден был навык, его принадлежность к клану «своих».

В «фараон» играли за четырехугольным столом, покрытым зеленым сукном


Играли за четырехугольным столом, покрытым зеленым сукном, такие столы называли ломберными. Возле каждого игрока лежали мел и щеточка — мелком тут же, на зеленом сукне стола, делались расчеты, записывали ставки, ненужное стиралось щеточкой. Возле каждого игрока стопки золотых монет, на столе зажженные канделябры, за окном ночь… Такова фантастическая картина карточной игры.

Использованную колоду, после прохождения одной тальи, или пульки, кидали под стол — потом лакеи соберут колоды и продадут их в свою пользу мещанам, для игры в дурачки и прочие забавы. Иногда под стол, вместе с использованными картами, падали деньги — их не принято было подбирать, считалось дурным тоном, а еще из суеверия. Рассказывали анекдот, как Афанасий Фет во время карточной игры нагнулся, чтобы поднять небольшого достоинства ассигнацию, которую уронил, а Лев Толстой, его приятель, запалив у свечи сотенную бумажку, посветил ему, чтобы облегчить поиски.

«Мушка»



В Россию эта игра пришла из Франции и была чрезвычайно популярна в XVIII веке. За долгие годы существования мушка была украшена многочисленными вариантами, что придает ей особую прелесть. Количество игроков — от 3 до 7. Если играют трое, берут малую колоду — 32 карты. Если игроков четверо, берут среднюю колоду — 36 карт. При большем количестве игроков используют колоду в 52 карты. Места определяет жребий — из колоды, разбросанной веером по столу, тянут карты. Тот, кто вытянул самую младшую карту, сдает первым. Если вдруг случится вытянуть одинаковые карты, нужно вновь вернуть их в колоду и тащить карты заново. Сдают каждому игроку по пять карт, раздавая их по одной, не все пять за раз. Козырь вскрывает сдающий и помещает его в середине стола. Туз в каждой масти — самая сильная карта, а туз пиковый именуется мушкой. Ему присваиваются значительные преимущества. Каждый игрок ведет свою запись. Игрок проводит перед собой линию и пишет под ней цифру 25, с которой в течение всей игры и списывает. В мушке XVIII века, упомянутой в произведениях Державина и Фонвизина, игра велась «в 30 пуаней» (пуань-фишка в определенную, заранее обусловленную сумму). На зеленом сукне ломберного стола каждый игрок проводил дугу, которую рассекал посередине вертикалью. Левая (от вертикали) сторона дуги помечается буквой В — она назначалась для вписывания взяток. Правая сторона помечается буквой Р и обозначает ремизы. В центре дуги, над вертикалью, пишут цифру 30 (или 25).

«Мушка» пришла из Франции и была чрезвычайно популярна в XVIII веке


Прикупают игроки поочередно. Выигрывает тот, кто первым списывает назначенную цифру. Выигрывает он обязательно у каждого из игроков. Цифру выигрыша записывают в стороне до окончательных расчетов.

Кроме азартных, были игры коммерческие. Известная писательница Жанлис писала в своем «Критическом и систематическом словаре придворного этикета»: «Будем надеяться, что хозяйки гостиных проявят достаточно достоинства, чтобы не потерпеть у себя азартных игр: более чем достаточно разрешить биллиард и вист, которые за последние десять — двенадцать лет сделались значительно более денежными играми, приближаясь к азартным и прибавив бесчисленное число испортивших их новшеств. Почтенный пикет единственный остался нетронутым в своей первородной чистоте — недаром он теперь в небольшом почете».

Вист, пикет — это коммерческие игры, построенные по сложным правилам.

Вист


Интеллектуальная карточная игра английского происхождения. Она остается популярной и в наше время, а многие ее особенности и правила перекочевали в другие карточные развлечения.

Игра «Вист» не так проста, как может показаться новичку. Она требует и наблюдательности, и быстрой реакции, и тренированной памяти. За одну партию научиться хорошо играть в Вист практически невозможно — здесь требуется терпение, внимание и бесконечное наблюдение. Эти навыки разовьются постепенно, если человек поставит перед собой цель научиться играть в «Вист» на уровне профессионала.

Идеальное количество игроков в висте — четверо


Необходимо учиться запоминать карты. Очень важно помнить карты своего партнера и угадывать их — всего на двоих у партнеров 26 карт. Это помогает сделать выработанная временем система намеков, речь о которой пойдет ниже.

Идеальное количество игроков в висте — четверо. При недоборе игроков заменяют так называемые «болваны»: на стол кладут открытые карты, которые и будут замещать недостающих игроков. И наоборот, — при большем количестве игроков — пять или шесть — в каждом робере, который состоит из двух партий, один из игроков должен покидать игру.

Игроки в таких играх могли попытаться просчитать свои ходы, выработать стратегию, словом, эти игры предполагали не столько азарт, сколько удовольствие самого состязания. Ставки в этих играх были невысокие, и считалось, что в них проиграться невозможно. Напротив, в азартной игре невозможно ничего рассчитать. Вяземский писал: «Подобная игра, род битвы на жизнь и на смерть, имеет свое волнение, свою драму, свою поэзию. Хороша и благородна ли эта страсть, эта поэзия — это другой вопрос. Один из таких игроков говаривал, что после удовольствия выигрывать нет большего удовольствия, как проигрывать».

Пикет



Это одна из старинных карточных игр: первое упоминание о пикете находим во французских хрониках 1390 года. Однако красивая легенда связывает ее появление с именем французского короля Карла VII, чье правление приходилось на XVII век. Главным событием одного из маскарадов была постановка пьесы Корнеля «Торжество дам». Как было принято в то время, пьесу украшал балет, где была представлена «живая колода». Первыми выступали четыре валета, а уж за ними выступали короли, дамы и вся остальная колода, разделенная на кварты по четыре масти в ряд. В продолжение балета масти затейливо перемешивались, составляя различные комбинации. Заглавную роль в представлении играл Пикет. К кадрили валетов были присоединены группы, символизирующие другие, известные в то время игры: бильярд, кости, кегли и трик-трак.

В России эта игра сделалась особенно популярной в XVIII веке и была одним из любимейших развлечений Екатерины II. В конце XIX века пикет характеризовался как игра «семейная, кабинетная». Пикету, в отличие, скажем, от рамса, противопоказан «салонный говор», он требует уединения и сосредоточенности, что характеризует его как игру «умственную». Естественно, что наиболее оптимальным количеством игроков в пикет следует считать число «два», причем необходима равносильность между партнерами. Пикет — игра равных.

«Стуколка»



Самой популярной из карточных коммерческих игр , пожалуй, является стуколка. Она проста и незамысловата, правила ее легко запоминаются. В стуколку одинаково хорошо может играть и опытный игрок, и игрок начинающий, умение требуется очень небольшое, вся игра построена на удаче. Однако есть такие стукольщики, которые ведут игру настолько умно и расчетливо, что в проигрыше бывают редко, и то не в большом. Это зависит, прежде всего, как, впрочем, и во всех карточных коммерческих играх, от сдержанности и хладнокровия. Когда карта не идет, они не рискуют, идут только на верные взятки. Положим, что подобная игра будет скучной и никаких выгод не принесет, зато при таком условии и проигрыш будет невелик. Но если им везет, то они играют смело и рискованно, хотя опять таки и рискуют с расчетом: они знают время, когда следует пасовать, а когда купить. Рискуют в стуколке, когда игрок идет не с верными взятками, а с сомнительными, в надежде, что ему посчастливится взять хоть одну взятку, но если игрок в надежде на свою удачу пойдет с ничего не значащими картами или купит в первой руке, то это уже называется не риском, а нелепостью.

Самой популярной из карточных коммерческих игр была «стуколка»


Название свое стуколка получила, вероятно, от того, что каждый участник объявляет о своем желании играть не какой-либо условной фразой, а легким стуком руки о стол.

Существует несколько видов стуколки: обязательная, с гольцом, с прикупом, со шлейфом.

«Рамс»

От «мушки» (но значительно упрощенной) берет свое начало рамс, весьма популярный в российской провинции XIX века, где его снисходительно считали «дамской игрой».

Прекрасная игра для начинающих. «Рамс — любимец путешественников, которые играют в него, встречаясь за табльдотами в пансионах, — так идиллически характеризует рамс справочник конца предыдущего века. — Он не утомляет внимания, шум дружеской беседы не вредит ее ходу. От игрока же не требуется никакого искусства».

«Тресет»


Тресет пришел в Россию с берегов туманного Альбиона. В Англии, на родине, игра носит название Three seven — три семерки. Вполне возможно, что сами британцы привезли ее на берега Темзы с берегов Ганга, где колонисты изобрели это новое развлечение во времена пребывания в Индии принца Уэльского (1876 г.). Во время стоянки русского флота в Сан-Стефано российские офицеры частенько встречались с британскими морскими офицерами. Одним из результатов подобных контактов стала карточная игра, привившаяся в нашем отечестве под названием «семерик».

«Тресет» считался новомодным в 1878 году


Эта игра в России считалась новомодной в 1878 году. Во многих общественных собраниях, в Петербургском и Московском Английских клубах (а также в клубах больших губернских городов) в семерик играли почти наравне с ералашем и преферансом. В общественный же быт игра проникала с затруднениями, благодаря своей своеобразной форме, требующей предельного внимания.

Абсолютно все пособия по карточной игре подчеркивают «сбивчивость» тресета и сложность механизма этой игры.

Многие считают карточные игры лишь развлечением, бесполезным занятием, однако это не совсем так. Безусловно, люди чаще всего играют в них ради удовольствия, чтобы скоротать время, провести вечер с друзьями. Но кроме очевидной пользы в виде удовольствия от веселого времяпрепровождения, карточные игры обладают и другими положительными свойствами.

Во-первых, карточные игры благоприятно влияют на сферу отношений. Колода карт - один из простейших способов собрать компанию друзей. Положительный опыт - хорошо проведенное время и эмоции - сближает. Если же вы попали в малознакомую компанию, карточная игра - эффективный способ наладить контакт с новыми знакомыми и узнать их получше. Карточные игры позволяют узнать много нового и о старых знакомых и закадычных друзьях, ведь в них в игровой форме моделируются ситуации фрустрации, риска, успеха, таким образом, за игральным столом вы можете увидеть значительную часть спектра поведенческих реакций человека.

Кроме того, что игра в карты благотворно влияет на личные отношения и социальные связи, она в целом развивает коммуникативные навыки и эмоциональную сферу. Как уже было сказано, карточная игра позволяет смоделировать разные ситуации, с которыми можно столкнуться в жизни, а значит позволяет также и поработать над своей реакцией, своим поведением и эмоциями. Игра в бридж, в частности,- очень хорошая возможность потренироваться в способности к кооперации. Некоторые карточные игры особенно хорошо развивают эмоциональный интеллект, а именно распознавание чужих эмоций и управление своими собственными. Эмоциональная составляющая - одна из главных в таких играх, как, например, покер. В покере необходимо не только следить за картами, но и анализировать поведение соперников, а также контролировать собственное эмоциональное состояние.

Еще один положительные эффект игры в карты - это развитие математических и аналитических способностей. Покер, бридж, преферанс и другие карточные игры требуют от игрока анализа и оценки вероятности выпадения карт, составления комбинаций, подсчета очков и других математических и аналитических операций.

Во многих играх необходимо оценивать возможные варианты развития событий, мыслить на несколько ходов вперед. Также это хорошая тренировка для памяти: запоминание вышедших из игры карт - удачная стратегия для многих игр (включая, такие популярные в народе игры, как «дурак»).

Если для вас представляется интересным именно этот аспект карточных игр и вы хотите скорей начать тренировать мозг и память, не обязательно ждать пока соберется компания для игры, можно начать играть онлайн, к примеру, на сайте (крупнейший онлайн покер рум на сегодняшний день).

Карточные игры, благодаря положительному эффекту, оказываемому на различные психические функции человека, в последнее время все чаще используются в профилактике и борьбе против различных заболеваний, а также в реабилитации.

Учеными доказано, что некоторые карточные игры помогают восстановиться после инсульта . Конечно же, игру в карты применяют только в дополнении к традиционным мерам, таким как, физиотерапия, однако за счет тренировки моторных навыков больных (в снапе игрокам необходимо быстро переворачивать карты) динамика реабилитации улучшается.

На конференции, посвященной болезни Альцгеймера, было сделано заявление, что такие игры, как покер, являются одной из профилактических мер, уменьшающих риск развития данного заболевания.

Покер помогает сохранить структуры мозга и когнитивные функции, разрушающиеся при Альцгеймере. Карточные игры используют также в работе с людьми, страдающими дискалькулией (синдром неспособности человека к счету и решению математических задач).

Люди с данным расстройством испытывают большие сложности с решением простейших примеров и вообще с пониманием категории «числа» (в частности, со зрительной оценкой количества предметов). Для развития у людей с дискалькулией математических навыков, часто наряду с обычными карточными играми используют карточные игры, с модифицированными или облегченными правилами, а также пасьянсы (то есть карточные игры для одного человека). Они позволяют в игровой форме обучить сложению, вычитанию, операциям по определению большего или меньшего числа, составлению числового ряда.

Инструкция

Принято считать, что карты – азартная игра. Да, можно увлечься ими и забыть сделать какие-то дела. Но сейчас есть более азартные и опасные занятия. Компьютерные развлечения отнимают у многих много времени, заставляют их нервничать. Если ваш ребенок слишком долго сидит за ноутбуком, то отвлеките его карточными играми.

Совсем юным будет интересно поиграть в «Пьяницу». Да, название недетское, поэтому перед тем, как вы решите внука, сына или дочку развлечь таким образом, придумайте свое наименование.

Возьмите колоду из 36 карт и раздайте их так, чтобы у каждого оказалась стопка из 18 штук. Они должны лежать рубашкой вверх. Рассматривать свое богатство запрещается. Договоритесь, чей первый ход, если ваш, то положите верхнюю карточку из вашей стопки на стол, а маленький партнер – свою. Эта взятка достается тому, чья карта старше. Кто первый заберет всю колоду, тот и выиграл.

В «Дурака» умеют играть почти все, а вот французский вариант не так известен. Раздайте карты, начиная с партнера. У вас должно оказаться 4, а у него 5 штук. Козырь не открывайте, здесь его нет. Начинает ход партнер. Вы должны положить карту этой же масти или такого же значения.

Например, к его восьмерке пик можно положить 8 любой масти. Если у вас нет ни того ни другого, а есть дама, то она прекрасно подойдет и даже даст право назвать любую масть. Карту именно такой масти должен положить ваш оппонент.

Если нет и дамы, то берите из общей колоды сверху карты, пока не увидите искомую. Если вы пойдете с семерки, то партнер должен взять из общей колоды себе 2 карты. Шестерка обрекает его на 1 дополнительную, туз заставляет пропустить ход.

Выигрывает тот, кто первый избавился от всех карт. Побежденный считает свои очки. Игра состоит из нескольких раундов, проигрывает в ней тот, кто первым набрал 100 очков.

Если вы не хотите утруждать себя подсчетами, то проведите время вдвоем за карточной игрой «Солнышко». Разложите эти атрибуты по кругу в форме большого кольца, рубашкой вверх. Берите по очереди и кладите в центр. Если там уже лежит карточка такой же масти, то придется взять их все и играть уже данным набором.

Поиграйте вдвоем в карточную игру «Бура». Раздайте по 3 карты себе и партнеру, начиная с него. Следующая, седьмая по счету – козырь. Задача – набрать первым 31 очко.

Ходите с одной, двух или трех карт одной масти. При последнем раскладе шанс набрать много очков больше всего, так как второй участник вынужден будет скинуть все 3 свои карты. Если он не побьет ими ваши, то смело забирайте взятку и приписывайте очки себе.

Обратите внимание

При подсчете очков в игре «Бура» помните, что дается за: туз 11, за десятку 10, король 4, даму 3, валет 2 очка. За остальные карты баллы не начисляются.

Полезный совет

Если у человека завтра тяжелый день, он не может уснуть и нервничает по этому поводу, сыграйте с ним кон-другой в карты. Такой отвлекающий маневр поможет ему не переживать и легко уснуть.

Карточных игр существует великое множество. Детям подойдут те, которые попроще. Некоторые взрослые играют в такие, где нужно выстраивать стратегию, подбирать определенные комбинации. Другие предпочитают более легкие варианты, чтобы просто весело и интересно провести время за этим занятием.

Инструкция

К разряду детских можно отнести «Солнышко», «Пьяницу», «Туалет». Некоторые названия весьма неординарные, но сами игры от этого не становятся менее интересными. Карточный «Туалет» научит сноровке. Сначала разложите все карточки по кругу так, чтобы внутри образовалось небольшое пустое пространство.

Пусть каждый игрок берет по очереди карты. Тот, чья рука разрушит туалетное строение, проиграл. Для этого развлечения даже не нужно учить наименование мастей карт. Для следующего – это необходимо.

Для игры в «Солнышко» разложите карточки почти как в предыдущем случае, рубашкой вверх, но внутреннее пространство должно быть больше. Теперь каждый участник берет по одной карте и кладет в центр. Если там уже лежит такая же масть, то придется забрать себе все карты из этого внутреннего круга и играть ими. У кого в конце раунда на руках останутся карты – тот проиграл.

fremdewerdenfreunde.at

Пожалуй, самая известная настольная игра: доска, 32 фигуры и бесконечный стратегический простор!

Существуют разные теории о происхождении шахмат, но в Европу они попали лишь в X веке, а современный вид игра приобрела только в XV веке.

В шахматах нет фактора случайности: это чистый спорт, чистое противостояние умов. Выиграет тот, кто лучше умеет анализировать положение фигур на доске и просчитывать вероятное развитие событий. У профессиональных игроков всё очень сложно: там идёт просчёт на десятки ходов вперёд, работа с тысячами возможных комбинаций. Простые смертные так далеко не заглядывают, но попытка предсказать действия соперника даже в ближайшей перспективе может подарить вам незабываемые минуты «кипения» мозга.

2. Го

Го зародилось в глубокой древности в Китае. Но мировая известность у игры появилась лишь в XX веке. В России го также становится всё более популярным.

На первый взгляд, стратегический потенциал у игры меньший, чем у шахмат. Инвентарь здесь совсем скудный: доска и чёрно-белые камни - фигуры. Если вы в школе играли в точки, то базовый принцип вам известен. Игрок должен ограничить как можно большую территорию своими точками. Только в го вместо точек - камни. А множество дополнительных правил значительно усложняют привычную нам школьную забаву.

Впрочем, правила у игры совсем не трудны и понять игровые принципы можно уже через пару часов обучения. А вот на освоение всех тактических подводных камней у людей уходит вся жизнь.

3. Бридж


inquirelive.co.uk

Предком бриджа является винт - карточная игра, которая была очень популярна в дореволюционной России. Но в современном виде бридж оформился в США в первой половине XX века.

Бридж - единственная карточная игра, признанная спортивной дисциплиной. И это неслучайно: правила здесь довольно-таки непростые, а ещё, в отличие от большинства других карточных игр, в бридже результат партии в очень малой степени зависит от случайности. В основе успеха лежит мастерство игроков.

Существует несколько видов бриджа, отличающихся уровнем сложности. Так, помимо спортивного варианта, есть робберный бридж, подходящий для домашней игры. Всё, что вам нужно для интересного и полезного времяпрепровождения, - это колода с 52 картами, четыре игрока (включая вас) и знание правил. Последний элемент - самый сложный: пройдёт немало времени, пока вы разберётесь с понятиями контракта и контры, поймёте, когда стоит пасовать, и освоите все тонкости стадии розыгрыша. Но поверьте: эта разминка для мозгов того стоит.

4. Шашки

Многие воспринимают шашки как эдакие упрощённые шахматы. Формально нечто схожее между ними есть: например, доска, размеченная чёрно-белыми квадратами. Практически же шашки - это совершенно другая игра со своими собственными правилами и тонкостями.

Впрочем, освоить правила шашек совсем нетрудно. Шашки ходят по диагонали, «съедают» врагов, перепрыгивая через них, а у противоположного конца доски превращаются в дамки. Это простая, но в то же время очень богатая и вариативная игра. Научиться ей не составит труда, а веселья и пользы принести она может очень много.

5. Сянци

Сянци часто называют «китайскими шахматами». Корректен этот статус лишь отчасти. С шахматами сянци роднит только наименование некоторых фигур и условие поражения игрока - получение мата, то есть невозможность увести короля из-под удара.

Сянцы очень популярна в Азии, у нас она пока не получила распространения. Во многом это связано с сильно выраженным национальным характером игры. Так, в традиционном варианте фигуры отмечены китайскими иероглифами. Однако есть адаптированные для западного игрока наборы с символическими рисунками. Поэтому не стоит бояться сянци - это очень «умная» игра для двоих.

6. Сёги


hsto.org

А это уже «японские шахматы». Популярность вне Японии они получили совсем недавно.

Игра ведётся на доске из 81 квадрата. Здесь также имеются схожие с западными шахматами фигуры, вроде короля и ладьи. Но есть и уникальные: дракон, серебро. Большинство фигур имеют обратную сторону, которую можно активировать в определённой части доски.

Вообще, правила сёги оригинальны и очень сложны в освоении. Для достижения более-менее достойного уровня придётся потратить немало времени. Поэтому советовать всем игру не стоит, но для любителей экзотических интеллектуальных развлечений сёги идеальна.

7. Нарды

Нарды в современном виде зародились в Великобритании, но особую популярность получили в России и на Востоке.

Задача каждого игрока - вывести все свои шашки за пределы доски. Расстояние передвижения определяется броском кубика в начале каждого хода. Это единственный элемент случайности в игре, однако он довольно значим, поэтому приравнять нарды по уровню сложности к вышеперечисленным играм нельзя. Тем не менее стратегический потенциал в нардах тоже немалый: нужно оценивать вероятности и блокировать возможные ходы соперника. Нарды - очень весёлый способ расшевелить извилины.

8. Скрэббл

Это игра имеет не столь долгую историю, как другие представители списка. Однако не вспомнить её было невозможно: это простая и в то же время здорово развивающая концентрацию и память игра. В России «Cкрэббл» известна под названием «Эрудит».

Суть настолки наверняка большинству известна: участники последовательно выкладывают на игровое поле фишки с буквами, составляя слова. Чем больше длинных слов с «редкими» буквами составит участник, тем больше шансов у него на победу. В «Скрэббл» одновременно могут играть от двух до четырёх человек.

Поделиться: