Наименование кбк расходов. Коды бюджетной классификации (КБК) и их особенности. Что такое КБК

Бюджетная классификация представляет группировку доходов и расходов бюджетов всех уровней, а также источников финансирования их дефицитов. Она обеспечивает сопоставимость показателей всех бюджетов. С ее помощью достигается систематизация информации о формировании бюджетных доходов и осуществлении расходов.

Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации" принят Государственной думой РФ 7 июня 1996 г. В настоящее время этот закон действует с изменениями и дополнениями, принятыми федеральным законом от 05.08.2000 г. № 115-ФЗ.

Бюджетная классификация Российской Федерации включает:

  1. классификацию доходов бюджетов;
  2. классификацию расходов бюджетов;
  3. классификацию источников финансирования ;
  4. классификацию операций публично-правовых образований (далее — классификация операций сектора государственного управления).
Кроме того, предусмотрена классификация:
  • источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов;
  • источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета;
  • видов государственных внутренних долгов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований;
  • видов РФ.
Рис. 4 Бюджетная классификация

Бюджетная классификация доходов

Классификация доходов бюджетов представляет собой группировку доходов бюджетов всех уровней РФ.

Доходы бюджетов всех уровней классифицированы на группы, подгруппы, статьи и подстатьи.

Классификация доходов предусматривает следующие группы: Дальнейшая детализация доходов осуществляется по подгруппам, статьям и подстатьям бюджетной классификации, например:

Такая детализация позволяет учитывать поступления в бюджеты всех предусмотренных законодательством видов доходов. Для каждого из них в бюджетной классификации предусмотрен самостоятельный код.

Бюджетная классификация расходов

Классификация расходов осуществляется по нескольким признакам:

  • Функциональная классификация отражает направление средств бюджета на выполнение основных функций государства (управление, оборона и т. п.). (Раздел→ Подраздел→ Целевые статьи→ Виды расходов).
  • Ведомственная классификация расходов бюджета непосредственно связана со структурой управления, она отображает группировку юридических лиц, получающих бюджетные средства. (Главные распорядители средств бюджета).
  • Экономическая классификация показывает деление расходов государства на текущие и капитальные, а также на выплату заработной платы, на материальные затраты, на приобретение товаров и услуг. (Категория расходов→ Группы→ Предметные статьи→ Подстатьи)
См.также: Расходы бюджета

Функциональная классификация расходов бюджетов

Является группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и отражает расходование средств на выполнение основных .

Функциональная классификация расходов имеет четыре уровня: разделы; подразделы; целевые статьи; виды расходов.

В частности, функциональной классификацией предусмотрены следующие разделы (Код — Наименование):
  • 0100 — Государственное управление и местное самоуправление
  • 0200 — Судебная власть
  • 0300 — Международная деятельность
  • 0400 — Национальная оборона
  • 0500 — Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства
  • 0600 — Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу
  • 0700 — Промышленность, энергетика и строительство
  • 0800 — Сельское хозяйство и рыболовство
  • 0900 — Охрана окружающей природной среды и природных ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия
  • 1000 — Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика
  • 1100 — Развитие рыночной инфраструктуры
  • 1200 — Жилищно-коммунальное хозяйство
  • 1300 — Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий
  • 1400 — Образование
  • 1500 — Культура, искусство и кинематография
  • 1600 — Средства массовой информации
  • 1700 — Здравоохранение и физическая культура
  • 1800 — Социальная политика
  • 1900 — Обслуживание государственного долга
  • 2000 — Пополнение государственных запасов и резервов
  • 2100 -Финансовая помощь бюджетам других уровней
  • 2200 -Утилизация и ликвидация вооружений, включая выполнение международных договоров
  • 2300 -Мобилизационная подготовка экономики
  • 2400 -Исследование и использование космического пространства
  • 3000 -Прочие расходы
  • 3100 -Целевые бюджетные фонды
Дальнейшая детализация функциональной классификации расходов осуществляется по подразделам, целевым статьям и видам расходов, например:

На основе приведенной функциональной классификации строятся бюджеты всех уровней. Понятно, что при этом учитывается специфика бюджета конкретного уровня. В полном объеме функциональная классификация используется для .

Ведомственная классификация расходов бюджета

Ведомственная классификация бюджетов является группировкой расходов по получателям бюджетных средств. Перечень получателей средств из федерального бюджета утверждается законом на очередной год.

Ведомственные классификации бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов утверждаются соответственно органами власти субъектов Федерации и органами местного самоуправления.

Пример функциональной классификации расходов по 4-м уровням:

Экономическая классификация расходов бюджета

Экономическая классификация расходов бюджетов представляет собой группировку расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ по их экономическому содержанию. Она отражает виды финансовых операций, осуществляемых при выполнении государственными органами своих задач. Экономическая классификация включает группы, подгруппы, предметные статьи, подстатьи и элементы расходов.

Группами расходов являются:

Название

Текущие расходы — это часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, бюджетных учреждений и т. п.

В категорию "Текущие расходы" включаются следующие группы: закупки товаров и услуг; выплаты процентов; субсидии и текущие трансферты; оплата услуг по признанию прав собственности за рубежом.

Капитальные расходы — это часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность. В составе капитальных расходов может быть выделен бюджет развития. Капитальные расходы имеют следующие группы: капитальные вложения в основные фонды, создание государственных запасов и резервов, приобретение земли и нематериальных активов, капитальные трансферты.

Предоставление кредитов (бюджетных ссуд)

Дальнейшая детализация в рамках экономической квалификации имеет следующую структуру:

Экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации была преобразована в классификацию операций государственного сектора . Она определяет направления доходов и расходов бюджетов, в зависимости от экономического содержания операций, осуществляемых в секторе государственного управления.

Классификация операций сектора государственного управления является группировкой операций в зависимости от их экономического содержания.

В рамках данной классификации операции сектора государственного управления разделены на текущие (доходы и расходы), инвестиционные (операции с нефинансовыми активами) и финансовые (операции с финансовыми активами и обязательствами).

Классификация операций сектора государственного управления состоит из следующих групп:

  • 100 Доходы;
  • 200 Расходы;
  • 300 Поступление нефинансовых активов;
  • 400 Выбытие нефинансовых активов;
  • 500 Поступление финансовых активов;
  • 600 Выбытие финансовых активов;
  • 700 Увеличение обязательств;
  • 800 Уменьшение обязательств.

Группы детализируются статьями и подстатьями. Более подробные аналитические коды, предусмотренные в настоящем документе, не являются кодами классификации операций сектора государственного управления, а предназначены исключительно для целей структурирования текста настоящих Методических рекомендаций.

Классификация расходов бюджетов Российской Федерации по операциям государственного сектора (Коды и наименование статей и подстатей)

В официальных документах содержится множество классификационных и цифровых кодов, которые не сразу бывают понятны и ясны. Чтобы разобраться в них, потребуется некоторое время. Так, знание о том, что такое КБК, позволит не испытывать никаких затруднений по поводу расшифровки данного цифрового кода. Тем более что из многих документов можно почерпнуть гораздо больше сведений, чем может показаться на первый взгляд.

Что такое КБК

КБК расшифровывает как «код бюджетной классификации», так что ничего сложного или необычного в этих цифрах нет. Цифровая последовательность, которой представлен каждый отдельно взятый код, является инструментом для того, чтобы проанализировать финансовые потоки, посредством которых в государственный бюджет попадают деньги. Ведь происходит это самыми разными способами: через налоги и пошлины, штрафы и пени, комиссии и сборы — и всё это требует учёта и анализа.

Данный код в зашифрованном виде содержит информацию об источнике платежа, о форме, в которой деньги поступают, и о том, на что они могут быть потрачены. Ведь само собой разумеется, что бюджет — это сложный инструмент финансового планирования, а не просто «копилка», в которую набирают деньги. Такая многоуровневая система перераспределения требует строгой регламентации, и КБК в этом деле оказываются просто незаменимы.

До того, как были введены данные условные обозначения, обычно использовались упоминаниями о платежах (источник, назначение), и эти данные было довольно трудно классифицировать и анализировать. На сегодняшний день всё это стало гораздо проще, поскольку каждый бюджетный рубль имеет адресата и отправителя. Максимальная конкретизация сведений позволяет верно направлять денежные потоки и не испытывать никаких проблем и трудностей с принятием решений.

В качестве примера можно привести транспортный налог. Он распределяется по налогоплательщикам — физическим лицам и организациям. Деньги, которые были получены от организаций, направляются на то, чтобы улучшить экологию и повысить безопасность дорожного движения, развить инфраструктуру. А деньги, пришедшие от физических лиц, направляются на строительство и ремонт дорог. Собирая и анализируя данные, Федеральная налоговая служба может лучше понимать, где нужно отрегулировать сбор налогов в ту или иную сторону, чтобы налоговое бремя не отягощало тех, кто не будет иметь никакого отношения к соответствующему сегменту расходования средств. Благодаря КБК, делать это ещё проще. Денежные потоки формируются так, чтобы направлять точно туда, где они нужнее всего. Сама же структура данных кодов соответствует положениям Бюджетного кодекса РФ.

В налоговых платежах каждому предприятию необходимо указывать свой код , то есть код территориальной принадлежности. Таким образом, можно составить максимально полную картину собираемости налогов и в отдельном регионе, и во всей стране, то есть в любом желаемом масштабе. Но это не значит, что КБК имеет предельно простую структуру — в данной системе ещё надо разобраться.

Пример анализа структуры КБК

Поскольку новые КБК появляются довольно редко, обычно понимание структуры уже существующих кодов позволяет разбираться практически во всех возможных случаях. А знание общих правил позволяет сориентироваться даже новичку в этом деле.

Рассмотрим на примере транспортного налога, в котором данные цифры анализировать очень удобно. Всего в последовательности содержится 20 цифр. Предположим, они будут иметь следующий вид:

182 1 06 04011 02 1000 110.

Рассмотрим порядок цифр и их назначение подробнее. Всего можно подразделить строку на четыре блока: административный, доходный, программный и классифицирующий.

Административный блок

Первые три цифры формируют так называемый признак администратора поступлений. Идущие в примере цифры «182» обозначают налоговый сбор. Взносы, которые идут во внебюджетные фонды, имеют другие коды. Например, «393» для Фонда социального страхования, а «392» — для Пенсионного фонда и Фонда обязательного медицинского страхования.

Доходный блок

В блок доходов включаются несколько информационных сообщений сразу. Первое из них выражено одной цифрой и обозначает вид поступления платежа. Так, цифра «1» значит, что он пришёл в виде налога, «2» — что пришёл в виде безвозмездного поступления, «3» — от бизнеса, и так далее.

От первого знака отделены ещё два, которые образуют подгруппу дохода, то есть обозначают, на какие цели предназначается данное денежное поступление. Это два знака, которые могут обозначать следующее:

  • 01 — налог на прибыль и подоходный налог;
  • 02 — налог или сбор на социальные нужды;
  • 03 — налог на продукцию (товары или работу;), реализуемую на территорию РФ;
  • 04 — налог на товар, ввезённый на территорию РФ;
  • 05 — налог на совокупный доход;
  • 06 — имущественный налог;
  • 07 — налог на использование природных ресурсов;
  • 08 — госпошлина;
  • 09 — задолженность по отменённому налогу, сбору или любому другому обязательному платежу;
  • 10 — доход от внешней экономической деятельности;
  • 11 — доход от пользования государственным и муниципальным имуществом;
  • 12 — платёж при использовании природных ресурсов;
  • 13 — доход от оказания платных услуг;
  • 14 — доход от продажи активов (материальных и нематериальных);
  • 15 — административный платёж или бор;
  • 16 — штраф, санкция, деньги на возмещение ущерба;
  • 17 — другие доходы неналогового характера;
  • 18 — бюджетный доход РФ от возврата остатка от субвенций и субсидий за прошлые годы;
  • 19 — возврат субвенций и субсидий за прошлые годы.

Если цифра группы — не «1» (налог), а «3» (бизнес), то подгруппа будет иметь другое значение, а именно:

  • 01 — доход от собственности по деятельности, приносящей доход (предпринимательской или любой другой);
  • 02 — рыночная продажа продукции;
  • 03 — безвозмездное поступление от деятельности, приносящей доход (предпринимательской или любой другой);
  • 04 — целевое отчисление от государственной или муниципальной лотереи.

Также в данный блок входят группа и подгруппа (соответственно две и три цифры подряд). Следующий элемент определяет код бюджета и состоит из двух цифр, обозначаемых так:

  • 01 — федеральный бюджет;
  • 02 — бюджет субъекта федерации;
  • 03 — местный бюджет;
  • 04 — бюджет городского округа;
  • 05 — бюджет муниципального района;
  • 06 — бюджет ПФР РФ;
  • 07 — бюджет ФСС РФ;
  • 08 — бюджет ФФОМС РФ;
  • 09 — бюджет ТФОМС;
  • 10 — бюджет поселения.

В рассматриваемой последовательности «1» — это группа, «06» — это подгруппа, «04» — это статья, «011» — подстатья, а «02» — это элемент.

Программный блок

Несколько цифр, идущих подряд в этом блоке, означают программу или подпрограмму, то есть вид платежа. Обозначается это следующим образом:

  • 1000 — налоги и сборы;
  • 2000 — проценты и пени;
  • 3000 — штрафы.

Классификационный блок

Последние три цифры кода классифицируют экономическую деятельность в соответствии с Бюджетным кодексом РФ. Обозначение проводится следующим образом:

  • 010 — налоговый доход;
  • 151 — поступление из другой бюджетной системы РФ;
  • 152 — перечисление от международной организации или от правительства иной страны;
  • 153 — перечисление от международной финансовой организации;
  • 160 — взнос или отчисление на социальные нужды;
  • 170 — доход от операций, проведённых с активами;
  • 171 — доход от переоценка активов;
  • 172 — доход от реализации активов;
  • 180 — прочие виды дохода;
  • 410 — уменьшение стоимости основных средств;
  • 420 — уменьшение стоимости активов, которые не были созданы;
  • 440 — уменьшение стоимости материальных запасов.

Таким образом, можно довольно легко структурировать и проанализировать любой КБК. Во-первых, это позволяет самостоятельно, без посторонней помощи, определить назначение денежных средств. Во-вторых, именно это позволяет избегать ошибок при заполнении отчётной и прочей документации.

Источники кодов

Чтобы получать правильные коды, существует официальный источник, с которым можно ознакомиться тут: . Именно он содержит полный список условных обозначений, которые используются при классификации платежей. Сама система уже существует достаточно давно и прошла, что называется, проверку временем. Что-то новое в неё добавляется сравнительно редко, поскольку она носит всеобъемлющий характер. Обычно новые коды предназначаются для очень узких или специфичных платежей, вплоть до отдельных отраслей бизнеса или даже отдельных организаций.

Пример КБК для ЕНВД

Довольно актуальным для предпринимателей будет КБК 2014, хотя он и остался без изменений. Следует, однако, учитывать, что по приказу Министерства финансов код претерпит некоторые изменения в 2014 и 2015 годах. Поэтому следует отслеживать эти изменения на законодательном уровне, хотя за последнее время никаких особых перемен не отмечалось.

Блоки цифр в этом коде — такие же, как в любом другом. Уплачивая ЕНВД, предприниматель указывает такую последовательность:

182 1 05 02010 02 1000 110.

Можно отметить следующие особенности данного платежа:

  • Он уплачивается в бюджет (182).
  • Форма платежа — налог (1).
  • Сумма исчисляется на основе совокупного дохода (05).
  • Платёж классифицирован по статье и подстатье «02010».
  • Элемент указывает, что платёж будет переведён в бюджет субъекта федерации (02).
  • Платёж является прямым, то есть не представляет собой ни штраф, ни пеню за просрочку (1000).
  • Платёж представляет собой налоговый доход государства (классификационный код — «110»).

Как можно заметить, никаких сложностей тут нет. Например, если необходимо уплатить штраф, код будет иметь вид:

182 1 05 02010 02 3000 110.

Как можно увидеть, в предпоследнем блоке стоит «3000», а не «1000», и именно это свидетельствует о том, что речь идёт о штрафе. Если же это будет процент или пеня, то будет указан код «2000».

Пример КБК для УСН

Не менее востребован КБК 2014 года. Этот код будет иметь следующий вид (при выборе объекта налогообложения «доходы»):

182 1 05 01011 01 1000 110.

Можно увидеть несколько отличий от приведённого ранее примера кода для ЕНВД. А именно:

  • Платёж идёт в статью и подстатью «01011».
  • Согласно элементу «01», платёж идёт в федеральный бюджет.

Если же речь идёт об «упрощёнке» при выборе налогообложения по доходам за вычетом расходов, то КБК будет иметь вид:

182 1 05 01021 01 1000 110.

Можно увидеть изменение в блоке статьи и подстатьи, где теперь указано «01021». Именно это свидетельствует, что налог начисляет на «доходы минус расходы». Правила составления кода также не менялись за последнее время.

Все происходящие перемены важно отслеживать, но общая схема использования системы КБК остаётся прежней, и пользоваться не так уж сложно, если разобраться.

Коды бюджетной классификации (КБК) — это не просто набор цифр, это по сути план счетов учета доходов и расходов бюджета России. Предлагаем вам краткое описание структуры кода доходов по налоговым поступлениям в бюджет. Полное можно найти в Приказе Минфина России от 01.07.2013 N 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»

Структура кода доходов

Пояснения

Структура кода доходов представлена в виде трех составных частей.
  • Администратор
  • Вид доходов (группа, подгруппа, статья, подстатья, элемент)
  • Подвид доходов бюджета (группа, и аналитическая группа)
Администратор состоит из трех знаков и определяет код администратора поступлений. Администраторами, например, являются Федеральная налоговая служба (код 182), Фонд социального страхования (код 393), Пенсионный фонд (код 392)

Вид доходов является единым для всех бюджетов страны и включает в себя:

  • группу
  • подгруппу
  • статью
  • подстатью
  • элемент (определяет вид бюджета).
Группа доходов имеет следующие значения:
  • 100 — налоговые и неналоговые доходы;
  • 200 — безвозмездные поступления.
Группа 100 «Налоговые и неналоговые доходы» (а нас в этой статье интересует только она) содержит следующие подгруппы доходов:
  • 101 — налоги на прибыль, доходы;
  • 102 — страховые взносы на обязательное социальное страхование;
  • 103 — налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации;
  • 104 — налоги на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации;
  • 105 — налоги на совокупный доход;
  • 106 — налоги на имущество;
  • 107 — налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами;
  • 108 — государственная пошлина;
  • 109 — задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам;
  • 110 — доходы от внешнеэкономической деятельности;
  • 111 — доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
  • 112 — платежи при пользовании природными ресурсами;
  • 113 — доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства;
  • 114 — доходы от продажи материальных и нематериальных активов;
  • 115 — административные платежи и сборы;
  • 116 — штрафы, санкции, возмещение ущерба;
  • 117 — прочие неналоговые доходы;
  • 118 — поступления (перечисления) по урегулированию расчетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.
Код вида доходов бюджетов имеет один из следующих кодов элемента доходов:

01 — федеральный бюджет;
02 — бюджет субъекта Российской Федерации;
03 — бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения;
04 — бюджет городского округа;
05 — бюджет муниципального района;
06 — бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации;
07 — бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации;
08 — бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
09 — бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования;
11 — бюджет городского округа с внутригородским делением;
12 — бюджет внутригородского района;
13 — бюджет городского поселения.

Код подвида доходов бюджетов применяется для детализации поступлений по кодам вида доходов бюджетов. Он состоит из двух частей: группа подвида доходов бюджетов (14 — 17 разряды КБК) и аналитическую группа подвида доходов бюджетов (18 — 20 разряды КБК). Все эти коды утверждены Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации

Группа подвида при администрирование налогов и сборов установлены следующие:

  • 1000 — налог (сбор)
  • 2100 — пени
  • 2200 — проценты
  • 3000 — штрафы
При администрировании взносов возможны другие группы. В частности, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование имеют группу подвида 1010, а взносы на медстрахование 1013.

Для уплаты административных и налоговых штрафов используется группа подвида 6000.

Аналитическая группа подвида доходов является группировкой доходов по виду финансовых операций, относящихся к доходам, и состоит из двух групп: 100 — доходы и 400 — выбытие нефинансовых активов. Нас интересует только первая.

Группа доходов детализирована статьями 110 — 180:

  • статья 110 «Налоговые доходы». По этой статье уплачиваются налог на прибыль, НДФЛ, НДС и прочие налоги и сборы, уплачиваемые в соответствии с Налоговым кодексом;
  • статья 120 «Доходы от собственности». Сюда относятся доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
  • статья 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат». К этой статье относятся доходы от оказания платных услуг (работ) организациями госсектора и органами власти;
  • статья 140 «Суммы принудительного изъятия». По этой статье уплачиваются, в частности, недоимки, пени и штрафы по отмененным страховым взносам в государственные внебюджетные фонды;
  • статья 150 «Безвозмездные поступления от бюджетов». Из названия понятно, что туда относится;
  • статья 160 «Страховые взносы на обязательное социальное страхование». Сюда относятся поступления во внебюджетные фонды страховых взносов, а также пеней и штрафов.
  • статья 170 отсутствует
  • статья 180 «Прочие доходы». К этой статье относятся все те доходы, которые не включаются в вышеперечисленные статьи.
Надеемся, что вам стало понятнее, что такое КБК и почему там так много цифр.
КБК-2018 есть в наших И помните, что коды прошлого года могут не действовать в текущем, даже если вы уплачиваете налог за прошлый год.

Структура кода

Доходы бюджетов

1 2 3 4
Главный администратор доходов бюджета Вид доходов Подвид доходов Статья (подстатья) классификации операций сектора государственного управления, относящаяся к доходам бюджетов
Группа Подгруппа Статья Подстатья Элемент
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Расходы бюджетов

С небольшой задержкой проверим, не скрыл ли videopotok свой iframe setTimeout(function() { if(document.getElementById("adv_kod_frame").hidden) document.getElementById("video-banner-close-btn").hidden = true; }, 500); } } if (window.addEventListener) { window.addEventListener("message", postMessageReceive); } else { window.attachEvent("onmessage", postMessageReceive); } })();

1 2 3 4 5 6
Главный распорядитель бюджетных средств Раздел Подраздел Целевая статья Вид расходов Статья (подстатья) классификации операций сектора государственного управления, относящаяся к расходам бюджетов
Программа Подпрограмма
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Пояснения

Структура кода доходов представлена в виде четырех составных частей.

  • Администратор
  • Вид доходов (группа, подгруппа, статья, подстатья, элемент)
  • Программа (подпрограмма)
  • ЭКД (экономическая классификация доходов)

Администратор состоит из трех знаков и определяет код администратора поступлений.

Вид доходов инкапсулирует в себе:

  • группу - один знак
  • подгруппу - два знака (1 - , 2 - безвозмездные поступления, 3 - доходы от предпринимательской деятельности)
  • статью - два знака
  • подстатью - три знака
  • элемент - два знака (определяет вид бюджета). Коды элементов:
    • 01 - федеральный бюджет
    • 02 - бюджет
    • 03 - местный бюджет
    • 04 - бюджет городского округа
    • 05 - бюджет муниципального района
    • 06 - бюджет Пенсионного фонда РФ
    • 07 - бюджет Фонда социального страхования РФ
    • 08 - бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования
    • 09 - бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования
    • 10 - бюджет поселения

Муниципальные районы, не перешедшие на 131 закон указываются с кодом элемента 03.

Конкретизирует код дохода экономическая классификация (три значения)

адм гр/подгр ст/подст элем пр/подпр экд

000 - 1 00 - 00000 - 05 - 0000 - 110

при заполнении расчетного документа в знаках 14-17

  • 1000 = уплата налога (сбора)
  • 2000 = уплата пеней и процентов
  • 3000 = уплата штрафов

Структура кода расходов представлена в виде пяти составных частей.

  • Администратор (три знака)
  • Раздел (подраздел) (четыре знака)
  • Целевая статья расходов (семь знаков)
  • Вид расхода (три знака)
  • ЭКР (экономическая классификация расходов) (три знака)

Раздел(подраздел) конкретизируется следующими характеристиками: рзд подрзд

  • 01 00 - Общегосударственные вопросы (15 подразделов)
  • 02 00 - Национальная оборона (8 подразделов)
  • 03 00 - Национальная безопасность и правоохранительная деятельность (13 подразделов)
  • 04 00 - Национальная экономика (11 подразделов)
  • 05 00 - Жилищно-коммунальное хозяйство (4 подраздела)
  • 06 00 - Охрана окружающей среды (4 подраздела)
  • 07 00 - Образование (9 подразделов)
  • 08 00 - Культура, кинематография и средства массовой информации (6 подразделов)
  • 09 00 - Здравоохранение и спорт (4 подраздела)
  • 10 00 - Социальная политика (6 подразделов)
  • 11 00 - Межбюджетные трансферты (4 раздела)

Классификация разделов(подразделов) является единой и используется при составлении, утверждении и исполнении бюджетов всех уровней. Структура подразделов построена таким образом, чтобы достичь более детализированной конкретизации. Дальнейшая детализация расходов осуществляется на уровне целевых статей и видов расходов в процессе формирования соответствующих бюджетов

Нормативная база

  • Бюджетный кодекс Российской Федерации (Федеральный закон № 145-ФЗ)

КБК, администрируемые Федеральной налоговой службой

  • Коды бюджетной классификации по налогам, взносам и прочим платежам, администрируемым ФНС и внебюджетными фондами на 2012 год
  • Коды бюджетной классификации по налогам, взносов и прочих платежей, администрируемых ФНС и внебюджетными фондами на 2011 год
  • Коды бюджетной классификации - 2010
  • Коды бюджетной классификации - 2009
  • Коды бюджетной классификации - 2008
  • Коды бюджетной классификации - 2007
  • Коды бюджетной классификации - 2005
  • Коды бюджетной классификации КБК на 2003 год

Бухгалтерская энциклопедия . 2013 .

Смотреть что такое "Коды бюджетной классификации" в других словарях:

    Коды бюджетной классификации - Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей. Коды бюджетной классификации (КБК) принято делить на доходные и расходные. Оба вида имеют двадцатизначные значения … Википедия

    Код бюджетной классификации - (КБК) – специальный цифровой код, используемый для группировки статей государственного бюджета. Понятие КБК введено Бюджетным кодексом РФ от 31 июля1998 года № 145 ФЗ. Закон определяет его как «группировку доходов, расходов и источников… … Банковская энциклопедия

    Бюджет - (Budget) Содержание Содержание Определение Бюджетное право Бюджетирование, ориентированное на результат (БОР) История развития БОР в Нормативная база БОР Задачи БОР Местный бюджет Экономическая сущность Федеральный бюджет Российской Федерации… … Энциклопедия инвестора - Информация в этой статье или некоторых её разделах устарела. Вы можете помочь проекту … Википедия

    Бюджет РФ

    КБК - Классификация библиотеки Конгресса США (КБК) Коды бюджетной классификации Коэффициент биоконцентрирования Список значений слова или словосочетания со ссылками на соответствующие статьи … Википедия

    Федеральный бюджет РФ - Федеральный бюджет РФ основной финансовый план правительства России на текущий финансовый год, имеющий силу закона. Содержание 1 Бюджетный процесс 2 Параметры федерального бюджета 3 Примечания … Википедия

    Федеральный бюджет Российской Федерации - Федеральный бюджет РФ основной финансовый план правительства России на текущий финансовый год, имеющий силу закона. Содержание 1 Бюджетный процесс 2 Параметры федерального бюджета 3 Примечания … Википедия

Поделиться: