Nier: Automata — Сумасшедшая фантазия. Обзор игры NieR: Automata Nier automata главная героиня имя

Игра не без изъянов, но с одной из самых глубоких игровых историй за последние годы.

Игромания https://www.сайт/ https://www.сайт/

Если бы в 2010 году мне сказали, что нишевая и весьма бюджетная игра Square Enix , Nier , получит дорогое продолжение, да еще и разрабатывать его будет команда Platinum Games , я рассмеялась бы.

Творение безумного игрового сценариста и дизайнера Йоко Таро, несмотря на атмосферный, ни на что не похожий сеттинг, странную, но затягивающую историю, было исключительно неряшливо в геймплейном плане. Мало кому хотелось терпеть корявую боевую систему ради по-настоящему глубокого сюжета. Да и нужно ли? В конце концов, игра должна оставаться игрой, а не творческой инсталляцией. В этом плане Nier: Automata проводит блистательную работу над ошибками и во всем превосходит предшественницу.

Поклонникам таланта геймдизайнера Йоко Таро и композитора Кэйити Окабэ предлагают полюбоваться релизным трейлером под названием Death is Your Beginning: «Смерть — это твое начало».

Glory to Mankind

События Nier: Automata разворачиваются спустя десятки тысяч лет после событий оригинальной Nier: из-за непрекращающейся войны с инопланетными роботами человечеству пришлось покинуть Землю и переселиться на Луну. Не оставляя попытки отвоевать родную планету, люди посылают туда андроидов, чтобы последние воевали от лица своих создателей.

Именно за такие «боевые единицы» новейшей модели нам и предстоит играть: мрачный лоли-андроид 2B («or not to be» ) и ее тошнотворно оптимистичный напарник — такой же куклоподобный 9S, созданы для борьбы с инопланетными роботами на постапокалиптических просторах некогда голубого шара.

«Вы — последний оплот человечества. Однажды именно благодаря вашим усилиям мы вернемся на родную планету. Слава человечеству!» — непрестанно твердят обезличенные радиопередачи с Луны. Кто эти люди, создавшие андроидов? Если они творцы, то почему так немилосердны к своим созданиям, коих наделили способностью к эмпатии и смертной оболочкой?

Наши герои умирают по тысяче раз в битвах, но смерть не предел для них — сознание 2B каждый раз переносится в новое тело. Эта концепция органично вписывается в roguelike-систему (привет, Dark Souls ) со всеми вытекающими: «погибшая» оболочка сохранит в себе весь ваш опыт и улучшения, которые желательно подобрать после возвращения к жизни.

Рожденный убивать

Тяга к элементам «рогалика» — не единственное, что Nier: Automata заимствует у других успешных серий. Platinum Games изменили бы себе, если б не перенесли элементы фирменного слэшера из других своих творений, но все-таки от них ожидали большего: общая динамика и система уклонений перетянуты прямиком из Metal Gear Rising: Revengeance . Ко всему этому не мешало бы добавить всяческие комбо, но не тут-то было: удары разнятся в зависимости от сетов оружия (2B может одновременно использовать два клинка).

Но даже здесь нет глубины игр From Software : наносимый урон и быстрые уклонения — единственное, что имеет значение в битвах с боссами. Вам не придется тщательно подбирать оружие и считать фреймы (как, к примеру, в Bloodborne ). Куда там, вам даже не придется особо прокачивать персонажа и ставить правильные чипы-апгрейды (стандартные элементы интерфейса — тоже чипы, и их при желании можно отключать).

Чтобы победить любого противника, нужно ловко управлять персонажем и знать, как ведет себя враг. С одной стороны, игра побуждает развивать и применять в бою навыки игрока, с другой — делает игровой процесс скучнее, ведь весь контент ориентирован на «гриндовую» прокачку.

Мир для машин

Чем действительно может похвастаться Nier: Automata (тем же, к слову, выделялась и предыдущая игра), так это аутентичным сеттингом. Йоко Таро удается передать сюжет невербально: история рассказывается в контексте, при помощи окружающего мира, а мир этот далек от совершенства: руины человеческой цивилизации населены инопланетными машинами — за тысячи проведенных на Земле лет те окончательно свихнулись и создали подобие культа «самолетопоклонников».

Имитируя людей и пользуясь человеческими предметами, создавая социальные общины, роботы уверовали, что способны к эмпатии. Прибавьте темные декорации павших человеческих городов, груды бетона и металла, и мрачная история бессмысленной войны становится буквально осязаемой — жуткой, отталкивающей и в то же время увлекательной. Сюжет Nier: Automata (а концовок в игре несколько) задает много вопросов, но не дает ни одного четкого ответа. Классический синдром «Eвангелиона» во всей красе.

Как же игра использует безумие мира в дизайне уровней? Путем частой смены перспективы: Nier чередует классический вид от третьего лица с видом как в двумерных платформерах вроде классической Contra или примитивной стилизацией под аркадные шутеры с видом сверху. Все это здорово влияет на динамику. Прием отнюдь не новаторский (вспомните Shadows of the Damned ), но он органично вплетен в повествование.

Услада мазохиста

Все это не означает, что игра безупречна: в мелочах Nier: Automata кого угодно может довести до нервного срыва. Раздражают несколько вещей.

Во-первых, уровни сложности. Здесь чувствуется определенный дисбаланс: на обычном уровне мало какого босса приходится переигрывать, в то время как уровнем выше вас убивают с одного удара. Но враги не становятся умней, разработчики попросту повышают урон от них. От вас все равно требуются внимательность и быстрота реакции, и все же такой подход к увеличению сложности кажется халтурным.

Во-вторых, игра пестрит мелкими недоработками и багами, позволительными разве что инди-проектам: где-то не срабатывает квестовый триггер, где-то вражеские волны сбалансированы из рук вон плохо, а из-за дизайнерских ошибок страдают игроки. При этом в игре нет автосохранения, и если уж вы не нашли терминал для записи прогресса рядом с квестом, то после гибели можете возродиться на другом конце карты.

И все же недостатки Nier: Automata меркнут перед ее достоинствами.

Новая игра Йоко Таро — это «Имя розы» от мира игр: любители слэшеров найдут в ней качественную (хоть и не безупречную) представительницу жанра, ценители визуальной эстетики придут в восторг от дизайна персонажей и мира, а кучка безумцев, что играют в подобное ради «многослойной» истории, будет сторицей вознаграждена за сотни проведенных в мире Nier часов.

Добрый день, сегодня мы по крупицам собрали факты о новом детище Square Enix и разработчиков Platinum Games - Nier: Automata . Игра привлекает своим сеттингом и бодрым геймплеем, а также жанром в виде слэшера, недостаток которых с каждым днем ощущается все сильнее. Некоторые факты вам известны, некоторые нет, ну а наша задача проста, как можно больше рассказывать о крутых играх, что мы и сделали в данной статье!

Действие Nier: Automata происходит в альтернативной вселенной Drakengard


Существует много путаницы относительно мира Nier: Automata . Многие думали, что это прямое продолжение Nier , в том время как другие считали, что это потомок Drakengard . Тем не менее, истина где-то посередине.

Разработкой Nier: Automata руководит директор обоих игр Drakengard и Nier – Таро Йоко. Изменилась только команда разработчиков, теперь проект в руках Platinum Games – людей, создавших множество крутых экшен-игр, к примеру, Bayonetta .

Когда Йоко создавал свою первую игру – Drakengard , продюсеры сказали ему, мол, думать о том, что игра будет успешна – глупо. Поэтому она не нуждается в продолжении (в итоге они оказались неправы). Таким образом, Йоко создал несколько концовок к игре.

В одной из них действия героев привели к созданию альтернативной вселенной, которая в итоге вылилась в продолжение в виде игры Nier , имевшей также несколько концовок. Nier: Automata последует традиции и сюжет продолжится после четвертой концовки оригинальной Nier.

А это означает то, что постапокалиптический мир, который мы увидим – результат 5-ой концовки Drakengard и 4-ой в Nier , именно поэтому игра будет смешивать в себе истории и персонажей из обоих предшественников.

Nier: Automata относится к жанру Fast-Paced Action Game (экшен-игры со стремительно текущим геймплеем)


Platinum Games, специально для игры разработали новую боевую систему, чья динамика сможет показать нам слэшерность во всей её красе. Это косвенно подтверждают первые геймплейные видео, в которых героиня прыгает высоко, а анимации прыжков и перекатов протекают стремительно.

Демоверсия только подтвердила это отсутствием блока, быстро атакующими врагами, требующими молниеносной реакции, а также боссами, атаки которых надо заучивать, и которых сложно убить без грамотной комбо-связки. Игра вырабатывает вам адреналин, причем в больших количествах.

Кстати, помимо типичной камеры от третьего лица, во время боевых действий мы иногда переключаемся в 2D-перспективу. Тогда игра становится похожа на что-то совсем мясное, типа Alien Shooter. Да уж, не завидуем мы геймпадам геймеров, их ждет усиленная нагрузка.

В игре будет красивый открытый мир


Как правило, действие в подобных играх происходит в узких рамках четко структурированных локаций, поделенных на множество секций, но Nier: Automata не совсем обычный слэшер. В нем будет большой открытый мир с возможностью окунуться в его исследование. Ландшафты его будут меняться от пустынь до заброшенных городов с индустриальными джунглями.

В игре не будет транспорта, поэтому данные расстояние придется покрывать на своих двоих. Тем не менее, ваш маленький робот-беспилотник, который всегда следует за вами, будет способен помочь вам спланировать и перепрыгнуть через большие зазоры и пропасти, что сократит время на перемещение.

Nier: Automata сфокусирована на оружии ближнего боя


В отличие от той же Bayonetta , в Nier: Automata не будет огнестрельного оружия. За исключением все того же маленького дроида, которые носит малокалиберные бластер и может помочь огневой поддержкой. В своей основе у главной героини будет такое оружие, как малые и большие мечи (катаны), копья, боевые наручи.

Отсутствие огнестрела полностью компенсируется новой боевой механикой, которая позволяет владеть двумя наборами оружия одновременно, быстро переключая их во время боя. В демоверсии это было наглядно показано на двух сетах из катан.

Жестяные враги


Слово «Automata» в названии игры отсылает нас к врагам – вражеским дроидам и механическим боссам, с которыми придется столкнуться. И поверьте, машины гораздо опаснее людей.

На данный момент из врагов мы видели большое количество странных дроидов, а также босса-голиафа, который представляет собой огромный экскаватор, с ним мы сражаемся в конце демо.

Единственное, что немножко расстраивает - вражеский ИИ, он, похоже, не слишком хороший. Слава богу, это не самое первостепенное в слэшерах.

Nier: Automata полна пазлов и исследования


Похоже на то, что Nier Automata будет сфокусирована не только на экшене, в игре будет большое количество пазлов и загадок. Их решение будет необходимо для продвижения к следующему разделу игры, а большая часть из них будет использовать игру с физическими способностями героини YoRHa.

Также в игре будут как предметы, так и персонажи, с которыми мы будем взаимодействовать. В награду за выполнение их заданий мы будем получать информацию, элементы для прокачки и оружие.

«Чувственные» враги


Этот интересный факт вызвал диссонанс у многих игроков. Игра четко определяет наших врагов как дроидов, но они являются весьма эмоциональными, что противоречит всему сеттингу. Ведь эти андроиды были посланы на Землю с целью очистить её от роботов, так к чему бы им быть запрограммированными на выражение эмоций?

Возможно, ответ на этот вопрос будет дан после выхода игры. Будем надеяться, что это действительно имеет смысл.

Nier: Automata не эксклюзив PlayStation 4


Изначально игра собиралась быть эксклюзивными тайтлом PS4, по крайней мере, было модно этим кичиться, но в последнее время разработчики подтвердили выход игры на PC через платформу Steam. Про Xbox One и Switch ничего не слышно, но я думаю, тут много зависит от успешности игры и если всё будет в порядке, то выход на других платформах будет не за горами.

Будущее франшизы


Разработчики возлагают большие надежды на расширение вселенной Nier. Это подтверждается интересными предметами для коллекционного издания игры Limited Edition Black Box, а также анонсами новелл с подробностями о мире игры и его событиях.

Сам сеттинг игры также выглядит интересно, поэтому надежда на развитие франшизы очень большая. А что думаете вы? Ждете ли вы игру? И что желаете получить от неё? Пишите в комментариях!

Если вы считаете 2B стереотипной серьезной стервой, то вы ошибаетесь, так как Йоко Таро никогда не делает таких персонажей протагонистами. Все не так просто как кажется, и ее отношения с напарником не столь очевидны.

Да, я считаю, что отношения между 2B и 9S намного больше чем дружеские, и об этом говорят множество простых вещей. К примеру, в прологе и начале игры она постоянно просит прекратить называть ее мэм и говорит о том, что нет нужды быть настолько формальным. Это говорит о ее желании вспомнить любые мелочи, которые воссоединяли их в прошлом, до того, как ей приходилось убивать 9S.
В локации парк развлечений, 9S рассказывает, что многие в Yorha называют его Nines, так как кто-то давно дал ему такую кличку, но 2B отказывается называть его Nines, потому что не хочет открывать ему свои истинные чувства.
В локации лесное королевство, она случайно оговаривается и называет его Nines, но пытается уйти от разговора. Благодаря такой простой оговорке становится ясно, что именно 2B дала 9S эту кличку.

В концовке A и B 2B говорит, что потеряет 9S таким, каким он существует в данный момент, а в C и D мы узнаем, что 2B является на самом деле боевоей единицей 2E, созданной для устранения андроидов Yorha. В прологе 2B убивает 9S соединением их black box. В третьем прохождении игры 9S будут пытаться убить 2B и ее оператор 21O.

Все эти факты дают нам понять, что 2B приказано убивать 9S снова и снова и причина этому - любопытство и совершенство 9S как модуля-сканера, так как он является тем, кому суждено узнать правду о проекте Yorha. Из-за этого 2B вынуждена убивать его каждый раз, когда он узнает тайную информацию, плача и переселивая боль от того, что ей вновь приходится убивать того, в кого она влюблена.

Ответтные чувства 9S к 2B раскрываются в основном по его эмоциям, но он как персонаж имеет более открытый характер. Стоит внимания следущая фраза, вопрос, который Адам задает ему:

"Зацензуренное" слово можно интерпретировать очень по разному. Love, Hate, Kill, ... Из контекста не менее тяжело понять. что имелось в виду. Это сделано не только чтобы читатель мог додумать сам, но так же, чтобы показать неоднозначность и многогранность человеческих чувств: где любовь, там и ненависть, и интимные отношения, а порой даже убийство.
К такому разнообразию отсылает множество фактов: например, как 9S с яростью убивал 2B в третьем прохождении. В концовках A и B 2B ласково гладит 9S по лицу перед тем как задушить, а так же поза, в которой она душит его несколько напоминает постельную сцену. Так и способ убийства: удушение, может быть рассмотрен с несколько эротическим налетом.

В этом фрагменте мы видим, что 9S имеет специальную программу стирания памяти. Так же он произносит фразу, которую не заканчивает:
"Что, если я все забуду? Мои воспоминания? Самого себя? Свою/Свои/Своего..."
Игрок опять же сам должен додумать, что он пытался сказать, но я считаю что возможно речь идет о его чувствах к 2B.

Дальнейший его монолог только усиливает тему важности воспоминаний. Ведь в реальной жизни воспоминания делают нас теми, кто мы есть. Возвращаюсь к началу текста и напоминаю о фразе 2B о том, что она потеряет 9S таким, какой он в данный момент. Теперь ясно, что именно она имела в виду.

Андроиды и Yorha

В первую очередь, достаточно много споров вызывает дизайн андроидов. Все боевые единицы носят повязки на глазах, которые очевидно символизируют слепоту и неволю. Слепоту не физическую, а неспособность видеть истину. Спадают эти повязки не только в моменты прозрения или освобождения от проекта Yorha, но еще и в моменты, когда 2B и 9S дают волю своим чувствам и открывают себя. Ведь чувствовать им запрещено. А2 не носит повязки, так как уже давно следует своей собственной дорогой, она свободна он оков Yorha и стала изгоем еще до начала событий игры. Не носят повязок и андроиды, которых приказано устранить 2B и 9S в течение второго прохождения. Помимо этого, миссия является намеком, что у 2B несколько иная программа, нежели чем у обычного боевого андроида, а специализировнная на устранении себе подобных.

Немногие однако придают значение прикрытому рту у каждого из операторов Yorha. Очевидно, что это отсылает к их неспособности говорить правду, так как они - инструмент выдачи лживых приказов. Эти платки не снимаются в течение всей игры.

О Yorha необходимо начать говорить с темы о цикличности в NieR: Automata. Она пропитывает проект целиком и полностью, начиная от формы локации Бункера и заканчивая самим командиром.

Андроиды снимают или разрывают повязки на глазах в моменты презрывания своего цикла. А2, прототип для совершенствования остальных юнитов, разорвала цикл бесконечных экспериментов над ней и стала изгоем еще до событий игры.
2B разрезала свою повязку, когда решила умереть и прервать цикл вынужденных бесконечных убийств 9S.
9S снимает повязку, когда дает волю чувствам и срывается на копии 2B в башне.

Интересным является то, что с одной точки зрения 2B все же не смогла прервать цикл бесконечных убийств 9S даже после физической смерти, ведь в концовке D его протыкают ее катаной. Это оружие она отдала А2 со словами, что в ней заключены все ее воспоминания. А наши воспоминания - есть мы сами.

Важен эпизод, где А2 срезает свои волосы, ведь они с 2B имеют одинаковые лица. Поэтому всю остальную игру А2 выглядела так, как выглядела бы 2B без своей повязки на глазах.
Если вы проходили сайд квест "Амнезия", в котором рассказывается об андроиде, убившей своего друга, вспомните, что она говорила о том, что уже где то видела 2B. Это может быть как и отсылкой к тому, что она узнала 2E, как аналогичную себе модель, созданную для устранения боевых единиц Yorha, как и к тому, что она уже встречалась с A2 и спутала их из за сходства. Кроме того, Анемона в лагере сопротивления при первой встрече 2В путает ее с "боевой еденицей Yorha номер 2" (А2).

Важная вещь - имена андроидов, точнее их отсутствие. Их нет, есть только номера модели. Это - единственная вещь, которая напоминает нам о том, что игра не о людях, а о машинах. Скорее всего именно поэтому 2B дала 9S подобие имени - Nines, и так упорно отказывалась вновь называть его так.

Сопротивление

Немного о сопротивлении. Их поселение больше всего в игре напоминает человеческое, и честно говоря, при первом прохождении я перепутал их с людьми. Действительно, дизайн этих андроидов, быт, одежда, старомодное оружие, обманывают игрока, заставляя поверить, что перед нами люди. Однако это не так. Об этом в первую очередь говорит один из продавцов, так как он ремонтирует себя, заменяя части собственного тела, а позже, конечно же информация о том, что людей больше не существует.

Чем же они отличаются от Yorha? Во-первых, при третьем прохождении, мы узнаем, что сердечник андроидов Yorha аналогичен сердечнику машин. Что неверно для андроидов сопротивления. Во-вторых, их лидер, Анемона, уже встречалась игрокам в предыдущих играх серии, задолго до событий Automata. Это означает, что солдаты сопротивления существует уже более двухста лет. Помимо всего прочего, у многих андроидов сопротивления есть имена. Jackass, Anemone, а имена, о чем уже говорилось выше, привелегия людей, а не андроидов, имеющих только номер модели.
Хочу отметить значения имен Jackass и Anemone.
Jackass - жаргонное слово, которым называют упрямого, безрассудного или идиотичного человека.
Anemone имеет несколько значений. Это и цветок, и морская актиния, живущая всю жизнь на одном месте. На греческом это имя означает "дочерь ветров".

Интересно и то, что Анемона говорит о том, что сражаются ее солдаты "for humanity"". Это слово в английском языке имеет два значения. Первое это само человечество, а второе - челоевечность, гуманизм. В чем истинная их цель - предстоит додумать самому игроку.

Много вопросов вызывают близнецы Devola и Popola.

Эти андроиды - персонажи одной из предыдущих частей игры и, судя по всему, им уже более тысячи лет. Они жили в библиотеке и одной из их главных целей была защита проекта Gestalt. К сожалению, им не удалось в этом преуспеть, после чего они столкнулись с гонениями, ненавистью и дискриминацией. По их диалогу в третьем прохождении можно предположить, что они долго скитались и винили себя, после чего осели в лагере сопротивления.

Их рвение помочь 9S довольно таки подозрительно. Они любой ценой пытаются протолкнуть его в башню, будто бы уже знают, что внутри. И действительно, библиотека в башне - копия той, в которой жили ранее Devola и Popola. Но эту самоотверженность можно объяснить и проще. Желанием близняшек исправить прошлые ошибки, искупить вину и выполнить свой долг хотя бы таким способом. Это можно утверждать опираясь на их диалог с А2, уже после битвы и гибели одной из сестер. Popola спрашивает у А2, были ли они полезны. А2 соглашается.

На протяжении всей игры, и особенно второго прохождения и побочных квестов, становится очевидно, что машины пытаюстся копировать человеческое поведение в любых его проявлениях, пытаясь снова и снова. Однако у них не получается стать людьми, а вот их поведение в битвах показывает полную способность адаптироваться к новым условиям.

Это можно объяснить по-разному. Например, что это видение Йоко Таро человечества, ведь со временем наша человечность практически не изменилась, однако с каждым годом изобретаются все новые и новые виды вооружения и мы успешно учимся разрушать.

Однако машины еще и объединяются под разными предлогами, например, мирные машины деревни Паскаля, которые отказываются сражаться (правда все общины машин в конце концов уничтожаются). Зачем?
В игре не дано логического ответа на этот вопрос как и на многие другие вопросы, связанных с "зачем" и "почему", однако возможно ответ содержится в словах самого режиссера игры, когда его самого завалили "почемучками":

"Даже если каждый раз у вас не получается и вы снова самоповторяетесь... Не думаю, что всему что мы делаем, нужно какое-то объяснение.
Приведу пример: кто-то пытается взобраться на гору, у них не получается. Но пока они забирались они все равно получили опыт и я считаю в этом опыте есть определенная значимость. В конце концов, каждый сам для себя решает и понимает, что имеет для него значение, а что нет.
Видеоигры могут считаться довольно бестолковым занятием, правда? Вы не получите денег пока играете, ведь это не работа. А так как человеку свойственно умирать, даже его жизнь может считаться бестолковой. Я считаю, что от того, как вы расставляете приоритеты, зависит то, что для вас важно. Например, я всегда хотел иметь успех у женщин, и этого я так и не смог достичь в юности (смеется). А так как этого не произошло, теперь я делаю игры (и они - мой приоритет). В общем...каждый сам находит для себя то, что имеет значение, даже если для других его там нет. Если вы меня понимаете."

Кроме того, стоит отметить, что в теме машин проходит линия важности воспоминаний. В третьем прохождении после эпизода на фабрике, можно выбрать, удалить ли воспоминания Паскаля или убить его. И в том, и в другом случае, Паскаль умирает в том виде, в котором он существует знакомый нам. Если не убивать его, то он вернется в деревню и начнет разбирать по частям бывших собратьев, называя их "мусором" и "грудой металла". Они просто перестали иметь какую либо ценность для него.

Андроиды и машины: смысл противостояния?

Андроиды Yorha были запрограммированны для защиты человечества, которое уже вымерло. Но все еще продолжается зацикленное производство андроидов и командир лжет своим солдатам, чтобы дать им смысл существования. Несмотря на то, что ей самой известна горькая правда, она продолжает выполнять программу, даже зная, что создателей больше не существует и защищать по сути нечего (хотя с этим можно поспорить). Командир говорит 9S во втором прохождении, что никто не сражается без причины и им нужен Бог, за которого стоит умереть. Именно поэтому всем лгут.

Инопланетяне, пытающиеся захватить землю с помощью машин тоже мертвы. Однако в отличии от андроидов, машинам о смерти покровителей известно, по крайней мере так можно предположить из-за сцены с близнецами в красных платьях. Предыдущая цель их существования (захват земли) по сути своей выполнена, а их хозяев больше не существует. Сеть машин (близняшки в красном) приходят к выводу, что для дальнейшей адаптации и развития им необходима цель и эту цель они находят в беконечном конфликте с андроидами, в котором ни одна из сторон не может победить. В конечном счете, после краха Yorha, сеть начинает конфликтовать уже сама с собой (вспоминаем любовь машин к конфликтам).

То, что машины продолжают сражаться, дает Yorha возможность продолжать лгать, и кроме всего прочего дает Йоко Таро возможность лгать игроку, постоянно создавая ощущение того, что вот-вот произойдет нечто грандиозное.

Во втором прохождении существует нерегестрируемый сайд квест, в котором 9S предлагается взломать несколько машин, находящихся на высоких точках карты. Попав в их память, можно услышить их "мысли" и рассуждения о смысле жизни. После взлома последней они говорят, что не нашли смысла существовать дальше и сбрасываются вниз.

Благодаря этой информации становится очевидно, что через всю игру проведены темы такого философского учения как экзистенциализм. Это учение о том, что жизнь сама по себе не имеет значения и значимости для вселенной в целом и каждый должен сам решить для себя, что для него значение его жизни.

В игре имеется множество отсылок к философам-экзистенциалистам, самые первые из них мы встречаем в деревне дружелюбных машин. Конечно же, это в первую очередь их лидер Паскаль. Персонаж назван в честь Блеза Паскаля, который считается одним из прародителей экзистенциализма.
В третьем прохождении Паскаль просит А2 принести ему книгу, а затем читает ее и упоминает автора - Ницше (очень знаменитого представителя этого учения). Эту книгу Паскаль читал и детям, а затем, после их самоубийства на фабрике (опять же, они решили что нет смысла жить в страхе), сказал, что сам виноват в том, что научил их этим теориям.
Второй персонаж - Жан-Поль, дающий сайд квест и рассуждающий о экзистенциальных теориях, которые все вокруг называют чушью, назван в честь философа-экзистенциалиста Жана-Поля Сартра.

Кроме того, в игре встречается много машин, выбравших для себя самые разные смыслы и ценности: машины в лесу, видящие весь смысл жизни в короле (имеющие средневековый уклад жизни), машины в парке развлечений, видящие смысл в счастье и веселье, машины в пустыне, считающие самым значимым - появление ребенка (имеющие племенной строй и являющиеся отсылкой к предыдущей части игры), религиозные машины, ценящие Бога и машины Паскаля, для которых превыше всего - мирная жизнь.

Кроме того, имена многих боссов: Marx, Engels, Hegel - имена знаменитых философоф (Маркс, Энгельс, Гегель), теории которых так или иначе поспособствовали развитию экзистенциализма.

Финальные боссы Yo-Shi и Ko-Shi тоже названы не просто так. Кo-Shi это отсылка к восточному философу Конфуцию, Yo-Shi (в японском произношении) же отсылка к Мао Цзэдуну.

В игре есть и другие упоминания различных философских концептов, но анализируя их мы уйдем уже в глубокие дебри гипотез и теорий философии.

Почему концовка Е - счастливая?


Концовки D и C на мой взгляд крайне важны для сюжета. А именно - башня, в которой находится ракета, нацеленная на уничтожения серверов, хранящих информацию о человечестве на Луне. Несмотря на то, что самих людей больше нет, благодаря этим данным оно живо в качестве воспоминания и информации на сервере. Этот сервер либо уничтожается, либо сохраняется. В зависимости от того, какую концовку вы получили.
Благодаря этому можно поспорить, что андроидам сражаться не за что. Да, нет нужды в защите людей, однако есть информация и даже фрагмент ДНК человека на сервере (Бог) на Луне, ради которого и продолжала сражаться командир. Ведь зная правду, она могла бы просто свернуть проект, не так ли?

Концовка Е, которую еще называют настоящей, часто считается недостаточно хорошей, слишком размытой и ее просто любят покритиковать. Однако это - истинный хэппи энд, и я объясню почему.

Мы видим, как PODы летят к отключенным 2B, 9S и A2, в их руках - детали, которые являются их воспоминаниями. Из диалога PODов можно понять многое, если вы внимательно читали мое руководство.

Во-первых, к андроидам вернутся их воспоминания. Это значит, они станут теми, кем и должны были стать, а так как Yorha больше не существует, 2B просто незачем вновь бесконечно убивать 9S, а 9S больше нет нужды стирать свою память. Цикл порвется, наступит свобода и возможность не скрывать эмоции и чувства.
Во-вторых, машины побеждены, а значит, не нужно продолжать бесконечную бессмысленную битву. Прерывается еще один бесконечный цикл.
Эта свобода дает возможность андроидам построить новое будущее, где они смогут стать самими собой и выбрать новый смысл жизни. Возможно, 2B и 9S найдут его друг в друге, ведь они прошли вместе через многое? Это нам придется домыслить самим.

Постскриптум

Так о чем же NieR: Automata? Это игра о человечестве, человеке и людях, о нашей жизни, поступках, чувствах, это отражение того, как, почему и зачем мы делаем многие вещи,что такое душа, личность, мы сами, что делает нас самими собой и что мы значим для других и мира вокруг нас.

Компьютерная игра - достаточно спорный принцип подачи сюжета, так как любое прохождение уникально для каждого игрока. Мы сами диктуем персонажам как поступить, и только нам решать как воспринимать информацию и интерпретировать ее, чему придавать значение, чему нет, чему уделить особое внимание, а что можно и просто пропустить и отбросить. Только игрок может прочувствовать то, что чувствует наш Аватар в игре. Только игрок решает, в какую картину сложить кусочки событий, информации и собственных впечатлений. Вся эта интерактивность позволяет углубиться в историю, прочувствовать и понять ее как мы сами хотим. Как собственно и любое произведение искусства, которое имеет собственное значение для каждого.

Авторы трудов по философии экзистенциализма: Фридрих Ницше, Сёрен Кьеркегор. Краткую основную информацию по учению можно найти в википедии.

Англоязычные видео, взятые за основу:

- Спойлеры

Достоинства: Проработка деталей

Недостатки: Нету

Если вам показалось странным увидеть отзыв о персонажах компьютерной игры, то это вполне нормально. Я просто хочу приоткрыть завесу тайны которая нависает над миром игры и персонажами.

Для начала о мире. После событий NiER Replicant и Gestalt прошло больше 10 тысяч лет и мир развивался.

Башня, в желании совершенствовать себя, создала две противоборствующие стороны оставив в системах обоих сторон бэкдоры, позволяющие перезапустить цикл и начать все сначала, с создания двух сторон и их противостояния. Об этом говорит многое в игре, включая и базу YoRha на луне, которая имеет форму кольца и внутренняя система базы которая имеет форму кольца. К слову странностей которым я пока не нашел объяснения все же есть.

Начну по порядку. Стороны. Роботы, эволюционирующие постоянно исходя из данных своей внутренней сети это "злодеи" мира, не банальные, имеющие свои предыстории, не кажущиеся банальными. А организация YoRha выступает в качестве "героев" защищающих остатки человечества которые сбежали на луну после всех событий которые описывают все предыдущие игры и книга Grimoire Weiss которую можно купить в интернете.

YoRha. Андроиды йорхи делятся на несколько типов: операторы, сканнеры и боевого типа (точно не запомнил). Сканнеры и боевые андроиды носят на глазах маски, операторы носят маски прикрывающие нижнюю часть лица. Это является олицетворением того что операторы не говорят правды, скрывая информацию о том что на самом деле происходит, а боевые андроиды и сканнеры не способны видеть правды. Персонажи отступники как вы могли заметить проходя игру, сняли свои маски узнав правду. Что человечество которое они защищают на самом деле уже много лет мертво и от него остались только данные на жестком диске и частица ДНК. И каждый раз когда правда всплывает, через бэкдор запускается вирус схем который уничтожает все и запускает сначала. Ах да. Говорил о андроидах и забыл сказать о подах... POD это роботы поддержки сопровождающие андроидов, помогая выполнять задания и кстати они с самого начала знают всю правду. Ну и стоит выделить ключевых андроидов попутно говоря о сюжете.

2В. Андроид "туби" на самом деле имеет другой номер (2Е) и цель ее изначальна скрыта ложной информацией что она якобы просто боевой андроид, но она на самом деле создана как каратель. Она выполняет миссии сопровождения и уничтожения целей а так же убийства сканнеров которые слишком близко подбираются к правде. Еще в самом начале на якобы первой миссии нам дают понять что ее отношения с 9S (найнес) не такие простые какими могут показаться на первый взгляд и она его не просто знает. Первая концовка немного приоткрывает завесу тайны в отношениях этих андроидов и нам дают понять что она убивала его много раз и каждый раз он забывал все, но она пытается бороться с тем что в нее запрограмировано ведь она его любит.

9S. Андроид типа сканнер. Это класс поддержки, задача которых взлом и техническая поддержка андроидов боевого типа. Найнес более эмоциональный андроид, к слову не стесняющийся проявлять свои эмоции. По ходу игры нам так же дают знать что ему 2В не безразлична. А еще играя за него во втором прохождении мы более подробно углубляемся в мир игры, находясь в тех же уровнях, но получая информацию которая меняет ход игры. После того как система впускает вирус схем и 2В просит А2 что бы та убила ее, поскольку 2В заражена вирусом и не хочет навредить остальным, да и после того как он узнает всю правду, его психика пошатнулась и он буквально сходит с ума пытаясь уничтожить все и отомстить за убийство 2В.

А2. Андроид более старого образца. Имеет способность используя энергию черного ящика повышать боевые характеристики. Узнав правду она покинула YoRha поставив личной целью уничтожать всех роботов. Но ее отношение к миру изменится после встречи с мирными роботами из деревни Паскаля, одного из ключевых персонажей мира игры.

Девола и Попола. Андроиды которые были созданы для осужествления и поддержки проэкта Гестальт и поддержкой репликантов. Те самые близняшки которых мы видели в прошлой части, после которой они стали изгоями и дабы исправить свои ошибки решают помочь 9S и А2.

Андроиды лагеря сопротивления. Группа андроидов которые по первому впечатлению кажутся людьми но только до определенного момента. К слову эти андроиды как понимаю и есть те самые репликанты которые каким то образом выжили. Они не подключены к сети YoRha поэтому не подвержены атаке вируса и не подконтрольны башне поэтому силами роботов были попытки их кничтожить но напрасные.

Роботы. Вот тут даже я присвистывал от изумления и удивления каждый раз. Сеть машин эволюционировала со временем и это всегда выливалось в аномалии в виде необычных машин, некоторые из которых контактировали со знаниями в библиотеке башни.

Адам и Ева. Сплавившиеся в единое целое ядра машин сформировались в нечто новое- в роботов которые стали больше похоже на людей а так же быстро развиваясь пытались имитировать людей. И думаю не секрет, многие думаю уже задумывались над тем, к чему бы привела их эволюция если бы Адам не решил "познать жизнь через смерть".

Паскаль. Мирный робот, которому надоела вечная война и убийства, собравший целую деревню роботов пацифистов. Жаль что исход его истории печален и хоть выглядит он как консервная банка, именно благодаря ему и эмоциональным сценам с ним характер А2 начинает меняться.

Симона. Нам к сожалению в самой игре так и не раскрыли в кого же была влюблен этот робот, но не всегда она была злодейкой сумасшедшей которой нам ее показывают. Что бы привлечь внимание своего возлюбленного она пыталась быть для него самой красивой начитавшись из людских книжек о украшениях она поглотила много роботов и андроидов и украсилась ими. Во втором прохождении нам более подробно о ней рассказали.

Гигант. Огромный робот созданный для уничтожения роботов был создан много лет назад но от него избавились погрузив на дно океана. В игре после того как нам предстоит с ним столкнуться будет достапна книга в которой нам немного расскажут о нем.

Так же в игре можно встретить Эмиля. Те кто играл в прошлую часть и усидчиво прошел всю игру включая секретную концовку в которой предстоит сразиться и с ним думаю не нуждаются в описании этого робота (хотя робот ли он)

Особенность всех персонажей в том что они не воспринимаются злодеями какими обычно являются практически все антогонисты во всех играх. Адам постоянно поучает и пытается учиться сам, Ева просто мстит за своего брата, Гигант мстит всему миру за то что его бросили. Ну а история Эмиля вообще выделяется тем что он и так пожертвовал собой в бессмысленном противостоянии первой части.

А теперь настало время информации о новых персонажах. Под катом много картинок и текста.

Адам – загадочный, крайне умный молодой человек, который носит очки. У него спокойный характер, но он способен быть безжалостным, если это требуется для достижения его целей.

Ева – брат-близнец Адама. Он довольно бесхитростный, относительно его брата. Очень любит своего брата.

Девола и Попола – устаревшие андроиды, которые обитают в Лагере Сопротивления. Они чувствуют себя в долгу из-за машин их поколения, которые давно свирепствовали в мире. Они необычны для андроид комьюнити, так как могут употреблять алкоголь. Это не те же персонажи, которые были в оригинальной игре. Просто у них такая же модель. Хотя они знают о событиях, которые произошли в NieR, и хотят искупить вину своих “родственников”.

– старый добрый Эмиль. Только он потерял большую часть воспоминаний, потому что живет очень и очень долго. Его роль в игре неизвестна.

Операторы и 21О – операторы связи, которые находятся в Бункере. Они ответственны за передачу приказов отрядам и анализ информации. Их характеры различаются. Оператор 6О, который приставлен к 2В, обладает весёлым характером. А 21О, который приставлен к 9S, наоборот, довольно спокойный и собранный.

– несмотря на то, что он машинная форма жизни, Паскаль пацифист и ненавидит войны. Пытается продвигать путь мира среди машин. Он – крайне умная машина, который интересуется историей человечества и машин.

– глава Бункера – базы, которая находится на орбите, и командир всех подразделений YoRHa. Она кажется высокомерной и спокойной, хотя на самом деле беспокоится за 9S и 2B. Судя по всему, имеет какое-то отношение к прототипу А2.

Под 052 и Под 153 – стандартные юниты поддержки отряда YoRHa. Оснащены разным оружием, в основном дальнобойным. Так же предоставляют поддержку в передвижении. Их используют для получения информации с базы, а так же для передачи стратегической информации другим машинам. Под 042 используется 2В, а Под 153 используется 9S.

Неизвестный персонаж. Известно только то, что озвучивает его Наката Дзёдзи и что его Душа подписана как “Превосходство”.

Парочка моих теорий – Адам и Ева это что-то вроде инкарнаций Брата и Сестры One. У них крайне схожие характеры, плюс, есть символика Культа. А ещё подозреваю, что??? будет персонажем из манги Thou Shalt Not Die.

Теперь немного о локациях.

Бункер




Бункер – штаб YoRHa. Находится на орбите Земли. Отсюда Командир раздает приказы, а так же высылает поддержку отрядам.

Лагерь Сопротивления

Поделиться: