Интеллектуальная лабильность: как оценить скорость мышления? Методика «интеллектуальная лабильность» или умение переключаться Тест на лабильность мышления

Интеллектуальная лабильность сказывается на быстроте принятия решений сотрудника, его работоспособности. Как оценить уровень интеллектуальной лабильности и повысить производительность?

Из статьи вы узнаете:

Что такое интеллектуальная лабильность?

В переводе с латинского языка «лабильность» обозначает «неустойчивость, скольжение». Под термином понимают максимальную подвижность психики, физиологического состояния. Понятие распространено в профессиональной сфере, а для проверки персонала разработаны тесты. Лабильность делится на эмоциональную и интеллектуальную. Первая отражает отрицательные черты личности, которые негативно сказываются на поведении.

Читайте актуальную информацию в электронном журнале « »:

Лабильность мышления варьируется. Она зависит от нейрофизиологических особенностей строения головного мозга. На уровень неустойчивости воздействует скорость торможения и возбуждения в нейронах, степень уравновешенности процессов. Чем выше показатель, тем быстрее реагирует мозг на полученную информацию.

Невозможно назвать все факторы, влияющие на развитие интеллектуальной лабильности. Скорость мышления напрямую зависит от генетики человека. Если вы не обладаете этим свойством, развивайтесь в других направлениях, которые поддаются корректировке. К ним относится интуиция, профессиональные и личностные качества. Для рядовых сотрудников они не всегда важны, но руководители должны ставить их на первый план.

Цель : исследование лабильности, то есть способности к обучению, освоению нового вида деятельности, умения быстро переходить с решения одних задач на выполнение других, не допуская при этом ошибок.

Методика требует от испытуемого высокой концентрации внимания и быстроты действий. Она состоит из нескольких заданий, которые зачитываются экспериментатором. На решение каждого задания отводится от 3 до 5 секунд. Ответы испытуемого фиксируются на специальном бланке, который выдается перед началом работы (Образец бланка см. Приложение).

Инструкция : «Вам предлагается выполнить 40 несложных заданий, ответы на которые вы будете фиксировать на специальном бланке. Время работы над каждым заданием ограничено несколькими секундами. Будьте внимательны. Работайте быстро. Прочитанное мною задание не повторяется. Внимание. Начинаем».

1. Напишите первую букву имени Сергей и последнюю букву первого месяца года (3с).

2. (Квадрат 4) Напишите слово ПАР так, чтобы одна любая буква была в треугольнике (3с).

3. (Квадрат 5) Разделите четырехугольник двумя вертикальными и двумя горизонтальными линиями (4с).

4. (Квадрат 6) Проведите линию от первого круга к четвертому так, чтобы она проходила под кругом 2 и над кругом 3 (3с).

5. (Квадрат 7) Поставьте плюс в треугольнике, а цифру 1 в том месте, где треугольник и прямоугольник имеют общую площадь (3с).

6. (Квадрат 8) Разделите второй круг на три, а четвертый на две части (4с).

7. (Квадрат 10) Если сегодня не среда, то напишите предпоследнюю букву вашего имени (3с).

8. (Квадрат 12) Поставьте в первый прямоугольник плюс, третий зачеркните, в шестом поставьте ноль (4с).

9. (Квадрат 13) Соедините точки прямой линией и поставьте плюс в меньшем треугольнике (4с).

10. (Квадрат 15) Обведите кружком одну согласную букву и зачеркните гласные (4с).

11. (Квадрат 17) Продлите боковые стороны трапеции до пересечения друг с другом и обозначьте точку пересечения последней буквой названия вашего города (4с).

12. (Квадрат 18) Если в слове «синоним» шестая буква гласная, поставьте в прямоугольнике цифру 1 (3с).

13. (Квадрат 19) Обведите большую окружность и поставьте плюс в меньшую (3с).

14. (Квадрат 20) Соедините между собой точки 2, 4, 5, миновав 1 и 3 (3с).

15. (Квадрат 21) Если два многозначных числа не одинаковы, поставьте галочку на линии между ними (2с).

16. (Квадрат 22) Разделите первую линию на три части, вторую на две, а оба конца третьей соедините с точкой (4с).

17. (Квадрат 23) Соедините нижний конец первой линии с верхним концом второй, а верхний конец второй – с нижним концом четвертой (3с).

18. (Квадрат 24) Зачеркните нечетные цифры и подчеркните четные (5с).

19. (Квадрат 25) Заключите две фигуры в круг и отведите их друг от друга вертикальной линией (4с).

20. (Квадрат 26) Под буквой А поставьте стрелку, направленную вниз, под буквой В стрелку, направленную вверх, под буквой С – галочку (3с).

21. (Квадрат 27) Если слова «дом» и «дуб» начинаются на одну и ту же букву, поставьте между ромбами минус (3с).

22. (Квадрат 28) Поставьте в крайней слева клеточке 0, в крайней справа плюс, в середине проведите диагональ (3с).

23. (Квадрат 29) Подчеркните снизу галочки, а в первую галочку впишите букву А (3с).

24. (Квадрат 30) Если в слове «подарок» третья буква не И, напишите сумму чисел 5 +5 (3с).

25. (Квадрат 31) В слове «салют» обведите кружком согласные буквы, а в слове «дождь» зачеркните гласные (4с).

26. (Квадрат 32) Если число 54 делится на 9, опишите окружность вокруг четырехугольника (3с).

27. (Квадрат 33) Проведите линию от цифры 1 к цифре 7 так, чтобы она проходила под четными цифрами и над нечетными (4с).

28. (Квадрат 34) Зачеркните кружки без цифр, кружки с цифрами подчеркните (3с).

29. (Квадрат 35) Под согласными буквами поставьте стрелку, направленную вниз, а под гласными – стрелку, направленную влево (5с).

30. (Квадрат 36) Напишите слово «мир» так, чтобы первая буква была написана в круге, а вторая в прямоугольнике (3с).

31. (Квадрат 37) Укажите стрелками направления горизонтальных линий вправо, а вертикальных вверх (5с).

32. (Квадрат 39) Разделите вторую линию пополам и соедините оба конца первой линии с серединой второй (3с).

33. (Квадрат 40) Отделите вертикальными линиями нечетные цифры от четных (5с).

34. (Квадрат 41) Над линией поставьте стрелку, направленную вверх, а под линией – стрелку, направленную влево (2с).

35. (Квадрат 42) Заключите букву М в квадрат, К в круг, О в треугольник (4с).

36. (Квадрат 43) Сумму чисел 5+2 напишите в прямоугольнике, а разность этих же чисел – в ромбе (4с).

37. (Квадрат 44) Зачеркните цифры, делящиеся на 3, и подчеркните остальные (5с).

38. (Квадрат 45) Поставьте галочку только в круг, а цифру 3 – только в прямоугольник (3с).

39. (Квадрат 46) Подчеркните буквы и обведите кружками четные цифры (5с).

Цель : исследование лабильности, то есть способности переключения внимания, умения быстро переходить с решения одних задач на выполнение других, не допуская при этом ошибок.

Материал : специальный бланк для ответов, выдается каждому испытуемому.

Описание : методика состоит из ряда нескольких несложных заданий, которые зачитываются экспериментатором. На решение каждого задания отводится от 3 до 5 секунд. Ответы фиксируются на специальном бланке. Методика предназначена для взрослых.

Инструкция : "Будьте внимательны. Работайте быстро. Прочитанное мною задание не повторяется. Внимание! Начинаем!"

Тестовый материал.

(Квадрат 1. Напишите первую букву имени Сергей и последнюю букву первого месяца года (3 сек.).
Квадрат 2. Напишите слово ПАР так, чтобы любая одна буква была написана в треугольнике (3 сек.).
Квадрат 3. Разделите четырехугольник двумя вертикальными и двумя горизонтальными линиями (4 сек.).
Квадрат 4. Проведите линию от первого круга к четвертому так, чтобы она проходила под кругом № 2 и над кругом № 3 (3 сек.).
Квадрат 5. Поставьте плюс в треугольнике, а цифру 1 в том месте, где треугольник и прямоугольник имеют общую площадь (3 сек.).
Квадрат 6. Разделите второй круг на ТРИ, а четвертый на ДВЕ части (4 сек.).
Квадрат 7. Если сегодня не среда, то напишите предпоследнюю букву вашего имени (3 сек.).
Квадрат 8. Поставьте в первый прямоугольник плюс, третий зачеркните, в шестом поставьте 0 (4 сек.).
Квадрат 9. Соедините точки прямой линией и поставьте плюс в меньшем треугольнике (4 сек.).
Квадрат 10. Обведите кружком одну согласную букву и зачеркните гласные (4 сек.).
Квадрат 11. Продлите боковые стороны трапеции до пересечения друг с другом и обозначьте точки пересечения последней буквой названия вашего города (4 сек.).
Квадрат 12. Если в слове СИНОНИМ шестая буква гласная, поставьте в прямоугольнике цифру 1 (3 сек.).
Квадрат 13. Обведите большую окружность и поставьте плюс в меньшую (3 сек.).
Квадрат 14. Соедините между собой точки 2, 4, 5, миновав точки 1 и 3(3 сек.).
Квадрат 15. Если два многозначных числа неодинаковы, поставьте галочку на линии между ними (2 сек.).
Квадрат 16. Разделите первую линию на три части, вторую на две, а оба конца третьей соедините с точкой А (4 сек.).
Квадрат 17. Соедините конец первой линии с верхним концом второй, а верхний конец второй — с нижним концом четвертой (3 сек.).
Квадрат 18. Зачеркните нечетные цифры и подчерните четные (5 сек.).
Квадрат 19. Заключите две фигуры в круг и отделите их друг от друга вертикальной линией (4 сек.).
Квадрат 20. Под буквой А поставьте стрелку, направленную вниз, под буквой В стрелку» направленную вверх, под буквой С — галочку (3 сек.).
Квадрат 21. Если слова ДОМ и ДУБ начинаются одной и той же буквой, поставьте между ромбами минус (3 сек.).
Квадрат 22. Поставьте в крайней слева клеточке 0, в крайней справа плюс, в средней проведите диагональ (3 сек.).
Квадрат 23. Подчеркните снизу галочки, а в первую галочку впишите букву А (3 сек.).
Квадрат 24. Если в слове ПОДАРОК третья буква не И, напишите сумму чисел 3 + 5 (3 сек.).
Квадрат 25. В слове САЛЮТ обведите кружком согласные буквы, а в слове ДОЖДЬ зачеркните гласные (4 сек.).
Квадрат 26. Если число 54 делится па 9, опишите окружность вокруг четырехугольника (3 сек.).
Квадрат 27. Проведите линию от цифры 1 к цифре 7 так, чтобы они проходила под четными цифрами и над нечетными (4 сек.).
Квадрат 28. Зачеркните кружки без цифр, кружки с цифрами подчеркните (3 сек.).
Квадрат 29. Под согласными буквами поставьте стрелку, направленную вниз, а под гласными — стрелку, направленную влево (5 сек.).
Квадрат 30. Напишите слово МИР так, чтобы первая буква была написана в круге, а вторая к прямоугольнике (3 сек.).
Квадрат 31. Укажите стрелками направления горизонтальных линии вправо, а вертикальных — вверх (5 сек.).
Квадрат 32. Разделите вторую линию пополам и соедините оба конца первой линии с серединой второй (3 сек.).
Квадрат 33. Отделите вертикальными линиями нечетные цифры от четных (5 сек.).
Квадрат 34. Над линией поставьте стрелку, направленную вверх, а под линией — стрелку, направленную влево (2 сек.).
Квадрат 35. Заключите букву "М" в квадрат, букву "К" — в круг, букву "О" — в треугольник (4 сек.).
Квадрат 36. Сумму чисел 5 + 2 напишите в прямоугольнике, а разность этих же чисел — в ромбе (4 сек.).
Квадрат 37. Зачеркните цифры, делящиеся на 3, и подчеркните остальные (5 сек.).
Квадрат 38. Поставьте галочку только в круг, а цифру 3 — только в прямоугольник (3 сек.).
Квадрат 39. Подчеркните буквы и обведите кружками четные цифры (5 сек.).
Квадрат 40. Поставьте нечетные цифры в квадратные скобки, а четные — в круглые (5 сек.).

Обработка результатов и интерпретация:

Оценка производится по количеству ошибок. Ошибкой считается и пропущенное задание. Нормы выполнения:
0 - 4 ошибки - хорошая способность к обучению;
5 - 9 ошибок - средняя лабильность;
10 - 14 ошибок - низкая лабильность, трудности в переобучении;
15 и более ошибок - мало успешен в любой деятельности, в учебной в том числе.

Методика направлена на определение избирательности внимания, а также диагностику концентрации внимания и помехоустойчивости. Перед началом исследования подросткам дается следующая инструкция: "Среди буквенного текста имеются слова. Ваша задача заключается в том, чтобы, как можно быстрее просматривая текст, найти и подчеркнуть эти слова".

Время работы с бланком – 2 минуты. По завершении задания подсчитывается количество слов, выделенных испытуемым, и количество допущенных ошибок (пропущенные и неправильно выделенные слова). Методика применяется как в группе, так и индивидуально.

БЛАНК МЕТОДИКИ МЮНСТЕРБЕРГА

бсолнцевтргщоцэрайонзгучновостьъхэьгчяфактьуэкзаментрочягщ

шгцкппрокуроргурсеабетеориямтоджебьамхоккейтроиаафцуйгахт

телевизорболджщзхюэлгщьбпамятьшогхеюжипдргщхщнздвосприятие

йцукендшизхьвафыпролдблюбовьабфырплослдспектакльячсинтьбюн

бюерадостьвуфциеждлоррпнародшалдьхэшщгиернкуыфйшрепортажэкж

дорлафывюфбьконкурсйфнячыувскапрлличностьзжэьеюдшщглоджинэп

рплаваниедтлжэзбьгрдшжнпркывкомедияшлдкуйфотчаяниейфрлнь

ячвтлджэхьгфтасенлабораториягшдщнруцтргшчтлроснованиезхжьб

шдэркентаопрукгвсмтрпсихиатриябплмстчьйфясмтщзайэъягнтзхтм

КЛЮЧ

бсолнце втргшоцэрайон згучновость ъхэьгчяфакт ьуэкзамен трочягш

шгикппрокурор гурсеабетеория мтоджебьамхоккей троиаафцуйгахт

телевизор болджшзхюэлгшьбпамять шогхеюжипдргшхшнздвосприятие

йцукендшизхьвафыпролдблюбовь абфырплослдспектакль ячсинтьбюн

бюерадость вуфциеждлоррпнарод шалдьхэшшгиернкуыфйшрепортаж экж

дорлафывюфбьконкурс йфнячыувскапрлличность зжэьеюдшшглоджин эп

рплаваниед тлжэзбьтрдшжнпркывкомедия шлдкуйфотчаяние йфрлнь яч

втлджэхьгфтасенлаборатория гшдщнруцтргшчтлроснование зхжьб

шдэркеятаопрукгвсмтрпсихиатрия бплмстчьйфясмтшзайэъягнтзхтм

Исследование произвольного внимания (методика "Расстановка чисел")

Испытуемым дается инструкция: "В течение 2 минут вы должны расставить в свободных клетках нижнего квадрата бланка в возрастающем порядке числа, которые расположены в случайном порядке в 25 клетках верхнего квадрата бланка. Числа записываются построчно, никаких отметок в верхнем квадрате делать нельзя".

Оценка производится по количеству правильно записанных чисел. Средняя норма – 22 числа и выше.

Методика удобна при групповом обследовании, которое рекомендуется проводить в присутствии психолога – экспериментатора.

Диагностика способности к обучению

Методика "Интеллектуальная лабильность" (модификация С. Н. Костроминой)

Методика используется с целью прогноза успешности в обучении и освоении нового вида деятельности и требует от испытуемых высокой концентрации внимания, быстроты реакции на предлагаемое задание, а также заданную скорость выполнения, что в совокупности отражает способность ребенка к кратковременной интенсивной деятельности. Кроме того, в методику включен ряд заданий, выявляющих умение ориентироваться на условия задания, выполнять и учитывать несколько требований одновременно, владеть точным анализом различных признаков.

ПРОЦЕДУРА ИССЛЕДОВАНИЯ

В течение ограниченного количества времени (3–4 секунды) обследуемые должны выполнить несложные задания на специальном бланке, которые зачитываются специалистом. Бланк представляет собой разграфленный на 25 пронумерованных квадратов лист. Каждое задание имеет строго заданный квадрат и должно выполняться именно в нем. Методика может применяться как фронтально, так и индивидуально.

При проведении исследования от экспериментатора требуется четкое произнесение задания и номера квадрата, поскольку номера заданий и квадратов на бланке не совпадают.

Испытуемым дается инструкция: "Слушайте внимательно задание и номер квадрата. Переспрашивать нельзя. Прочитанное мною задание не повторяется. Работаем быстро. Внимание! Начинаем!"

ТЕСТОВЫЙ МАТЕРИАЛ

  • 1. (Квадрат 1). Напишите первую букву имени "Сергей" и последнюю букву первого месяца года.
  • 2. (Квадрат 2). Напишите цифры 1, 6, 3. Нечетные обведите.
  • 3. (Квадрат 4). Напишите слово "пар" наоборот.
  • 4. (Квадрат 5). Нарисуйте прямоугольник. Разделите его двумя горизонтальными и двумя вертикальными линиями.
  • 5. (Квадрат 6). Нарисуйте четыре круга. Первый круг зачеркните, а третий подчеркните.
  • 6. (Квадрат 7). Нарисуйте треугольник и квадрат гак, чтобы они пересекались.
  • 7. (Квадрат 8). Напишите слово "мел". Под согласными буквами поставьте стрелку, направленную вниз, а под гласными стрелку, направленную влево.
  • 8. (Квадрат Ю). Если сегодня не среда, то напишите предпоследнюю букву слова "книга".
  • 9. (Квадрат 12). Нарисуйте прямоугольник, а рядом ромб. В прямоугольнике напишите сумму чисел 5 и 2, а в ромбе – разность этих чисел.
  • 10. (Квадрат 13). Нарисуйте три точки так, чтобы при их соединении получился треугольник.
  • 11. (Квадрат 15). Напишите слово "ручка". Гласные зачеркните.
  • 12. (Квадрат 17). Разделите квадрат двумя диагональными линиями. Точку пересечения обозначьте последней буквой названия нашего города.
  • 13. (Квадрат 18). Если в слове "синоним" шестая буква гласная, то поставьте цифру 1.
  • 14. (Квадрат 20). Нарисуйте треугольник, а в нем окружность.
  • 15. (Квадрат 21). Напишите число 82 365. Нечетные цифры зачеркните.
  • 16. (Квадрат 22). Если число 54 делится на 9, поставьте галочку.
  • 17. (Квадрат 19). Если в слове "подарок" третья буква не "и", напишите сумму чисел 6 и 3.
  • 18. (Квадрат 23). Если слова "дом" и "дуб" начинаются на одну и ту же букву, поставьте тире.
  • 19. (Квадрат 24). Напишите буквы "М", "К", "О". Букву "М" заключите в квадрат, букву "К" – в круг, букву "О" – в треугольник.
  • 20. (Квадрат 25). Напишите слово "салют". Обведите кружком согласные буквы.

Бланк для ответов к методике "Интеллектуальная лабильность"

ОБРАБОТКА И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ

Оценка производится по количеству ошибок. Ошибкой считается любое пропущенное, невыполненное или выполненное с ошибкой задание. Нормы выполнения:

  • 0–2 ошибки – высокая лабильность, хорошая способность к обучению;
  • 3–4 ошибки – средняя лабильность;
  • 5–7 ошибок – низкая обучаемость, трудности в переобучении;
  • 7 ошибок и более – малая успешность в любой, в том числе учебной, деятельности.

Методика не требует много времени для проведения исследования и обработки результатов, вместе с тем обладает высоким уровнем информативности и точности в прогнозировании успешности в обучении.

Методика предназначена для исследования лабильности, то есть способности переключения внимания, умения быстро переходить с решения одних задач на выполнение других, не допуская при этом ошибок.

Методика состоит из ряда несложных заданий, которые зачитываются экспериментатором. На решение каждого задания отводится от 3 до 5 секунд. Ответы испытуемого фиксируются на специальном бланке. Методика предназначена для взрослых испытуемых. Обследование можно проводить как индивидуально, так и в группе, возможно использование магнитофона.

Процедура проведения

Инструкция

“Будьте внимательны. Работайте быстро. Прочитанное мною задание не повторяется. Внимание! Начинаем!”

Обработка и интерпретация результатов

Оценка производится по количеству ошибок. Ошибкой считается и пропущенное задание.

Нормы выполнения:

0 - 4 ошибки - хорошая способность к обучению;

5 - 9 ошибок - средняя лабильность;

10 - 14 ошибок - низкая лабильность, трудности в переобучении;

15 и более ошибок - мало успешен в любой деятельности, в учебной в том числе.

Стимульный материал

Тестовый материал

1. (Квадрат 1). Напишите первую букву имени «Сергей» и последнюю букву первого месяца года (3 сек.).

2. (Квадрат 4). Напишите слово ПАР так, чтобы любая одна буква была написана в треугольнике (3 сек.).

3. (Квадрат 5). Разделите четырехугольник двумя вертикальными и двумя горизонтальными линиями (4 сек.).

4. (Квадрат 6). Проведите линию от первого круга к четвертому так, чтобы она проходила под кругом № 2 и над кругом № 3 (3 сек.).

5. (Квадрат 7). Поставьте плюс в треугольнике, а цифру 1 в том месте, где треугольник и прямоугольник имеют общую площадь (3 сек.).

6. (Квадрат 6). Разделите второй круг на ТРИ, а четвертый на ДВЕ части (4 сек.).

7. (Квадрат 10). Если сегодня не среда, то напишите предпоследнюю букву вашего имени (3 сек.).

8. (Квадрат 12). Поставьте в первый прямоугольник плюс, третий зачеркните, в шестом поставьте 0 (4 сек.).

9. (Квадрат 13). Соедините точки прямой линией и поставьте плюс в меньшем треугольнике (4 сек.).

10. (Квадрат 15). Обведите кружком одну согласную букву и зачеркните гласные (4 сек.).

11. (Квадрат 17). Продлите боковые стороны трапеции до пересечения друг с другом и обозначьте точки пересечения последней буквой названия вашего города (4 сек.).

12. (Квадрат 18). Если в слове СИНОНИМ шестая буква гласная, поставьте в прямоугольнике цифру 1 (3 сек.).

13. (Квадрат 19). Обведите большую окружность и поставьте плюс в меньшую (3 сек.).

14. (Квадрат 20). Соедините между собой точки 2, 4, 5, миновав 1 и 3 (3 сек.)

15. (Квадрат 21). Если два многозначных числа неодинаковы, поставьте галочку на линии между ними (2 сек.).

16. (Квадрат 22). Разделите первую линию на три части, вторую на две, а оба конца третьей соедините с точкой А (4 сек.).

17. (Квадрат 23). Соедините конец первой линии и верхним концом второй, а верхний конец второй – с нижним концом четвертой (3 сек.).

18. (Квадрат 24). Зачеркните нечетные цифры и подчерните четные (5 сек.).

19. (Квадрат 25). Заключите две фигуры в круг и отведите их друг от друга вертикальной линией (4 сек.).

20. (Квадрат 26). Под буквой А поставьте стрелку, направленную вниз, под буквой В стрелку, направленную вверх, под буквой С - галочку (3 сек.).

21. (Квадрат 27). Если слова ДОМ и ДУБ начинаются на одну и ту же букву, поставьте между ромбами минус (3 сек.).

22. (Квадрат 28). Поставьте в крайней слева клеточке О, в крайней справа плюс, в середине проведите диагональ (3 сек.).

23. (Квадрат 29). Подчеркните снизу галочки, а в первую галочку впишите букву А (3 сек.).

24. (Квадрат 30). Если в слове ПОДАРОК третья буква не И, напишите сумму чисел 3+5 (3 сек.).

25. (Квадрат 31). В слове САЛЮТ обведите кружком согласные буквы, а в слове ДОЖДЬ зачеркните гласные (4 сек.).

26. (Квадрат 32). Если число 54 делится на 9, опишите окружность вокруг четырехугольника (3 сек.).

27. (Квадрат 33). Проведите линию от цифры 1 к цифре 7 так, чтобы она проходила под четными цифрами и над нечетными (4 сек.).

28. (Квадрат 34). Зачеркните кружки без цифр, кружки с цифрами подчеркните (3 сек.).

29. (Квадрат 35). Под согласными буквами поставьте стрелку, направленную вниз, а под гласными – стрелку, направленную влево (5 сек.).

30. (Квадрат 36). Напишите слово МИР так, чтобы первая буква была написана в круге, а вторая в прямоугольнике (3 сек.).

31. (Квадрат 37). Укажите стрелками направления горизонтальных линий вправо, а вертикальных – вверх (5 сек.).

32. (Квадрат 39). Разделите вторую линию пополам и соедините оба конца первой линии с серединой второй (3 сек.).

33. (Квадрат 40). Отделите вертикальными линиями нечетные цифры от четных (5 сек.).

34. (Квадрат 41). Над линией поставьте стрелку, направленную вверх, а под линией -стрелку, направленную влево (2 сек.).

35. (Квадрат 42). Заключите букву М в квадрат, К – в круг, О – в треугольник (4 сек.).

36. (Квадрат 43). Сумму чисел 5+2 напишите в прямоугольнике, а разность этих же чисел – в ромбе (4 сек.).

37. (Квадрат 44). Зачеркните цифры, делящиеся на 3, и подчеркните остальные (5 сек.).

38. (Квадрат 45). Поставьте галочку только в круг, а цифру 3 – только в прямоугольник (3 сек.).

39. (Квадрат 46). Подчеркните буквы и обведите кружками четные цифры (5 сек.).

40. (Квадрат 47). Поставьте нечетные цифры в квадратные скобки, а четные – в круглые (5 сек.).

Скачать тестовый материал

Бланк ответов

Скачать бланк ответов

Литература

1.Психологические тесты / сост. С. Касьянов. - М. : Эксмо, 2006. - 608 с. (с. 553-559)

Поделиться: