Храм введения во храм пресвятой богородицы и храм троицы живоначальной у салтыкова моста. Храм троицы живоначальной и введения пресвятой богородицы у салтыкова моста Храм у салтыкова моста расписание богослужений

Приход состоит из двух храмов: Троицы Живоначальной у Салтыкова моста и Введения во храм Пресвятой Богородицы. Троицкий храм построен в 1819 году как летний храм, Храм Введения во храм Пресвятой Богородицы построен в 1825 году как зимний храм. После закрытия храмов в 1931 году, у Троицкого храма была сломана главка колокольни с крестом и снята обшивка с куполов. При приспособлении здания под жилье фасады и интерьер искажены: были пробиты новые окна, устроены два междуэтажных перекрытия, сделаны дополнительные лестницы. Завершения церкви в процессе эксплуатации пришли в ветхое состояние; главы и кресты малых боковых барабанов утрачены, от центральной главы остался только деформированный металлический каркас - куравцы. С 1966 года стали вестись реставрационные работы по храму. В 1970 году были начаты проектно-изыскные работы и выполнены архитектурные обмеры планов здания. К 1984 году были восстановлены луковичные главы и кресты на главном куполе и на двух боковых. Остальное здание церкви пребывало в густых лесах, которые были сняты в начале 90-х годов, после восстановления двух других малых куполов церкви и купола колокольни. В 1992 году была образована православная община верующих которой были переданы храмы Троицы Живоначальной и Введения во храм Пресвятой Богородицы.


Троицы Живоначальной у Салтыкова моста

Введения во храм Пресвятой Богородицы

Приход находится на Самокатной улице. Название улицы с популярным транспортном средством ни как не связано. 12 августа 1924 года улица была названа в честь погибших солдат самокатного запасного батальона, располагавшегося на Золоторожской улице, участвовавших в установлении Советской власти в Москве. Прежнее название - Новоблагословенная улица было дано в начале XIX века.

В одном из двором неподалёку я обнаружил редкую для современной Москвы картину. В Слабодском переулке в район дома №6 ещё сохранились старые гаражи. Сейчас такие в Москве встретишь не часто.

Всего текстов: 1

Паламарчук П. Г. Сорок сороков. Т. 3: Москва в границах 1917 года. М., 1995, с. 263-264

Единоверческая церковь Введения Пресвятой Богородицы зимняя (при летней Троицкой) у Салтыкова моста

Новоблагословенная, ныне Самокатная, ул., 3/8

"Это первая единоверческая церковь, выстроенная после благословения единоверия Синодом в 1801 г. Сперва была деревянная, а в 1829 г. воздвигнуто нынешнее здание в стиле ампир. Предназначение храма было служить "теплою" церковью при соседней "холодной" Троицкой".

Закрыта вместе с Троицкой около 1931 г., все пять глав с барабанами сломаны. В 1966 г. внутри размещался вытрезвитель; с 1970-х гг. здание принадлежит лаборатории института без вывески, который вел медленный ремонт, а потом и вовсе его забросил. Сохранилась общая с ц. Троицы церковная ограда по улице; единый у них также и государственный охранный № 445. К 1990 г. храм пришел в удручающее состояние.

"В 1992 принято решение возвратить церковь Московской Патриархии; но к марту 1993 г. она все еще не освобождена арендатором".

Александровский, № 333.

Рукопись Александровского, № 716.

Сытин. С. 693.

Памятники архитектуры Москвы, состоящие под государственной охраной. М., 1980. С. 33.

Православная Москва. М., 1993. С. 38.

Александровский = Указатель Московских церквей / Сост. М. Александровский. М., 1915.

Альбом Найденова = Москва. Соборы, монастыри и церкви. Изд. Н. А. Найденова. Часть I. Кремль и Китай-город. М., 1883. Часть II. Белый город. М., 1881. Часть III. Отд. 1. Земляной город. М., 1882. Часть III. Отд. 2. Замоскворечье. М., 1882. Часть IV. Местность за Земляным городом. М., 1883.

Богоявленский = Богоявленский М. Л. Московские церкви. М., 1968-1970. Ч. 1-8. Машинопись (с позднейшими дополнениями).

Каталог архивов = История памятников архитектуры и градостроительства Москвы, Ленинграда и их пригородов: Каталог архивных документов. М., 1988. Вып. 3; М., 1990. Вып. 5.

Материалы = Материалы для истории, археологии и статистики г. Москвы, собранные из книг и дел преждебывших Патриарших приказов свящ. В. И. и Г. И. Холмогоровыми / Под ред. И. Е. Забелина. М., 1884. Т. 1-2.

Путеводитель Машкова = Путеводитель по Москве, изданный Московским Архитектурным обществом для членов V Съезда зодчих в Москве / Под ред. И. П. Машкова. М., 1913.

Рукопись Александровского = Александровский М. И. Исторический указатель московских церквей. М., 1917 (с дополнениями до 1942 г.). Гос. исторический музей, отдел ИЗО, Фонд архитектурной графики.

Синодальный справочник = Москва: Святыни и памятники. М.: Изд. Синодальной типографии, 1903.

Список Бахима = Описание московских монастырей, соборов, храмов, а также молитвенных домов и часовен с указанием местонахождения и года постройки / Сост. сотрудником Комиссии по охране памятников искусства старины Бахимом в 1917 г. (с позднейшими дополнениями). Машинопись.

Сытин = Сытин П. В. Из истории московских улиц. 3-е изд. М., 1958.

Якушева = Якушева Н. И. Сорок сороков. М., 1962-1980 (с позднейшими дополнениями). Машинопись.

Приход состоит из двух храмов: Троицы Живоначальной у Салтыкова моста и Введения во храм Пресвятой Богородицы. Троицкий храм построен в 1819 году как летний храм, Храм Введения во храм Пресвятой Богородицы построен в 1825 году как зимний храм. После закрытия храмов в 1931 году, у Троицкого храма была сломана главка колокольни с крестом и снята обшивка с куполов. При приспособлении здания под жилье фасады и интерьер искажены: были пробиты новые окна, устроены два междуэтажных перекрытия, сделаны дополнительные лестницы. Завершения церкви в процессе эксплуатации пришли в ветхое состояние; главы и кресты малых боковых барабанов утрачены, от центральной главы остался только деформированный металлический каркас - куравцы. С 1966 года стали вестись реставрационные работы по храму. В 1970 году были начаты проектно-изыскные работы и выполнены архитектурные обмеры планов здания. К 1984 году были восстановлены луковичные главы и кресты на главном куполе и на двух боковых. Остальное здание церкви пребывало в густых лесах, которые были сняты в начале 90-х годов, после восстановления двух других малых куполов церкви и купола колокольни. В 1992 году была образована православная община верующих которой были переданы храмы Троицы Живоначальной и Введения во храм Пресвятой Богородицы.


Троицы Живоначальной у Салтыкова моста

Введения во храм Пресвятой Богородицы

Приход находится на Самокатной улице. Название улицы с популярным транспортном средством ни как не связано. 12 августа 1924 года улица была названа в честь погибших солдат самокатного запасного батальона, располагавшегося на Золоторожской улице, участвовавших в установлении Советской власти в Москве. Прежнее название - Новоблагословенная улица было дано в начале XIX века.

В одном из двором неподалёку я обнаружил редкую для современной Москвы картину. В Слабодском переулке в район дома №6 ещё сохранились старые гаражи. Сейчас такие в Москве встретишь не часто.


Построена в 1821 (1825?) году по проекту арх. Элькинского А.Ф. как зимняя церковь Введенской единоверческой общины. Самокатная улица в то время называлась Новоблагословенной. 31 марта 1933 года была закрыта и передана "для специальных нужд" ОГПУ. В 1992 году передана Новообрядческой общине. Реставрация не завершена. Храм внесен в Реестр памятников архитектуры и градостроительного искусства федерального значения.

При храме действует воскресная школа.



Храмы Введения во храм Пресвятой Богородицы и Троицы Живоначальной у Салтыкова моста на Новоблагословенной улице принадлежали Введенской единоверческой общине и были построены: Троицкий (летний) - в 1817 г., Введенский (зимний) - в 1825 г. В 1931 г. закрыты и разграблены, использовались под жилье. В 1970-1980 гг. Троицкий храм был частично реставрирован, однако в помещении размещался производственный цех. Богослужения во Введенском храме возобновлены в июле 1992 г.
Богослужение: по воскресеньям и праздникам - Литургия в 9 час., накануне - всенощное бдение в 17 час.
Проводятся огласительные беседы. Действует воскресная школа. Работает книжная лавка.

Источник: http://www.ortho-rus.ru/cgi-bin/or_file.cgi?6_2015

Введенская единоверческая церковь. Построена в 1825 году как отапливаемая, зимняя церковь, в стиле ампир. Архитектор неизвестен. Церковь - хороший образец архитектуры позднего московского классицизма. Четверик здания церкви завершен пятиглавием, а с севера и юга входы оформлены картинами тосканского ордера. Храм в некотором отношении напоминает Троицкий, только меньший по объему, возможно, их проектировал один, пока неизвестный, архитектор. Архитектурный декор притвора и крыльца повторяют декоративное убранство основного объема храма. Церковь была снаружи отштукатурена, крыша покрыта железом и о /spanкрашена в зеленый цвет. Длина церкви - 38 метров, наибольшая ширина - 19 метров, высота до верха карниза - 15 метров. В церкви шестнадцать больших окон с двойными дубовыми рамами и три наружных двухстворчатых двери художественной работы. Внутри храм был расписан художественной живописью в греческом стиле и отличался, подобно Троицкой церкви, своим богатством прекрасных старинных икон. Среди них выделялся образ Похвалы Богородицы, с изображением Господа Саваофа, Духа Святого в виде голубя и Богоматери с Богомладенцем, восседающей на троне и окруженной пророками. Икона эта была написана царскими иконописцами во главе с Иваном Владимировым и Федором Козловым в 1643 году. Икона Похвалы Пресвятой Богородицы находилась в иконостасе и представляла собой соединение в одной нескольких икон четвертого яруса - случай, редко встречающийся в иконографии. Кроме этой иконы, в притворе находилась древняя икона Благовещения Пресвятой Богородицы у кладезя.

В 1931 году службы в Введенской церкви прекратились, были сломаны главы с барабанами, а интерьер уничтожен.

В настоящее время храм принадлежит православной общине и в нем совершаются богослужения. Восстановлены все пять глав.

http://saltykovmost.ru/istoriya.html

Троицы Живоначальной у Салтыкова моста.

Местность у реки Яузы, в которой построены храмы, в XVII веке принадлежала боярину Салтыкову, поэтому в некоторых старых названиях сохранилась эта фамилия, как и в случае с Салтыковым мостом.

Первая из двух церквей — Троицкая, была построена в 1817-1819 гг., она считалась летним храмом (зимой не отапливалась). Вторая, теплая — Введенская построена позднее в 1825 г. Обе церкви образуют единый храмовый комплекс и Троице-введенский приход. Автором проектов, по мнению многих исследователей, является архитектор А.Ф. Элькинский, чьи работы широко известны как в Москве, так и Санкт-Петербурге.

Особенностью этих храмов является их принадлежность Введенской единоверческой общине. Из книги «Жизнь Митрополита Московского Платона» известно, что церкви были построены по просьбе , которые проживали на этой территории. Они отказались от нетерпимости к Православной церкви, приняв ее иерархическое устроение, согласившись на то, чтобы службы велись православными священниками, но, при этом, должны были сохраняться старые богослужебные обряды. Святой Синод удовлетворил просьбу старообрядцев, благословив единоверие и утвердив первую единоверческую , которая была построена на Введенском кладбище в 1801 году. Она явилась памятником благоразумной терпимости. освятил Митрополит Московский Платон, который подавал прошение от имени старообрядцев в Святой Синод.

Были выстроены в стиле ампир. Четырехколонный портал. Центральный купол храма, окруженный четырьмя башенками, и трехъярусная колокольня были украшены луковичными главками и крестами. Оба храма однопрестольные. До настоящего времени уцелело только четырехугольное здание с четырехколонным портиком и ограда.

В 1931 году, когда повсеместно проводились антирелигиозные акции, храмы закрыли для богослужений. Церкви были частично разрушены, разграблены и поруганы. Главки с крестами и барабанами были либо снесены, либо разобраны до каркасных конструкций. В храме находилась святыня (икона начала XVI века «Иоанн Богослов на Патмосе, с житием», школы Дионисия), которая в настоящее время выставляется в Третьяковской галерее.

До 1980 гг. здания использовались не по назначению (жилье, склады, медвытрезвитель, лаборатории научного института). В 70-80 гг. Троицкая церковь была частично отреставрирована (купол и фасад), однако внутри располагался производственный цех спиртных напитков.

В 1992 году храм вернули Новообрядческой общине и в июле того же года, в праздник Святой Троицы в Троицкой церкви возобновились богослужения. Большую помощь в реставрации оказал завод «Кристалл». С 2005 г. по 2009 г. в храме велись реставрационные работы по восстановлению уникальной росписи конца XIX века. Реставрация храмов еще не закончена, однако это не мешает проведению регулярных богослужений, а также функционированию воскресной школы.

Храмовый комплекс внесен в Реестр памятников архитектуры и градостроительного искусства Москвы.

Поделиться: