Иностранные банки их филиалы представительства. Филиалы и представительства иностранных банков. Алгоритм открытия представительства

Иностранный банк – банк, признанный таковым по законодательству иностранного государства, на территории которого он зарегистрирован (ФЗ «О банках и банковской деятельности»).

Под представительством иностранной кредитной организации понимается обособленное подразделение иностранной кредитной организации, открытое на территории РФ и получившее Разрешение Банка России на открытие Представительства в соответствии с российским законодательством.

Представительство создается иностранной кредитной организацией в целях изучения экономической ситуации и положения в банковском секторе России, для оказания консультационных услуг своим клиентам, поддержания и расширения контактов с российскими кредитными организациями, развития международного сотрудничества.

Представительство не является юридическим лицом, не имеет права заниматься коммерческой деятельностью и выступает от имени и по поручению представляемой им кредитной организации, название которой указано в Разрешении на открытие Представительства.

Представительство не является хозяйствующим субъектом и не получает прибыли от своей деятельности. Расходы Представительства финансируются иностранной кредитной организацией.

Банк России (Управление внешних связей) оказывает Представительству на весь срок действия Разрешения паспортно-визовую поддержку, содействие в регистрации проживания иностранного персонала, а также в решении таможенных и других вопросов.

ЦБ РФ дает разрешения на открытие представительств на территории РФ в соответствии с поступившими заявками иностранным кредитным организациям, функционирующим в своей стране не менее пяти лет и хорошо зарекомендовавшим себя в банковской системе своей страны, имеющим устойчивое финансовое положение. Эти сведения предоставляет контрольный орган страны местопребывания.

При принятии решения об открытии представительства иностранной кредитной организации из оффшорной зоны учитывается наличие двустороннего соглашения между Банком России и Национальным банком страны происхождения кредитной организации, предусматривающего обмен информацией в области банковского надзора.

Филиалом иностранной кредитной организации является ее обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения кредитной организации и осуществляющее от ее имени все или часть банковских операций, предусмотренных лицензией Банка России, выданной иностранной кредитной организации.

Для государственной регистрации филиала иностранного банка и получения ими лицензии на осуществление банковских операций помимо общих документов предусмотренных законом, дополнительно представляются надлежащим образом оформленные документы, перечисленные ниже.

Иностранное юридическое лицо представляет:

– решение о его участии в создании кредитной организации на территории РФ или об открытии филиала банка;

– документ, подтверждающий регистрацию юридического лица, и балансы за три предыдущих года, подтвержденные аудиторским заключением;

– письменное согласие соответствующего контрольного органа страны его местопребывания на участие в создании кредитной организации на территории РФ или на открытие филиала банка в тех случаях, когда такое разрешение требуется по законодательству страны его местопребывания.

За открытие филиалов кредитных организаций взимается сбор в размере, определяемом Банком России, но не более 1000-кратного МРОТ. Указанный сбор поступает в доход федерального бюджета.

Филиалы кредитной организации с иностранными инвестициями на территории РФ регистрируются Банком России в установленном им порядке.

Еще по теме 81. Иностранные банки, их филиалы и представительства:

  1. 2. Проверки кредитных организаций (филиалов кредитных организаций) Банком России
  2. 2.2. Деятельность филиалов и представительств иностранных юридических лиц
  3. §2. Специфика правового регулирования участия иностранных компаний в предпринимательской деятельности России через их обособленные подразделения.
  4. §2. Разрешения на открытие обособленных подразделений иностранных компаний и процедуры их аккредитации.
  5. § 1. Объекты ограничений предпринимательской деятельности иностранных лиц.
  6. § 2. Субъекты ограничений предпринимательской деятельности иностранных лиц.
  7. § 2. Содержание банковской деятельности и роль Центрального банка Российской Федерации как органа государственного управления ею

Представительство - обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту.Представительство инофирмы выступает от имени и по поручению представляемой им фирмы или фирм, название которых указано в разрешении на открытие представительства (аккредитации), и осуществляет деятельность в соответствии с российским законодательством. При этом представительство инофирмы может осуществлять функции, связанные с выполнением представительских услуг в России в интересах других фирм с согласия аккредитующего органа, выдавшего разрешение на открытие представительства.Иностранное юридическое лицо может также на территории РФ открыть филиал. В настоящее время юридический статус и порядок регистрации в РФ представительств и филиалов иностранных компаний мало, чем отличается друг от друга. К примеру, если до принятия нового Федерального закона об иностранных инвестициях для регистрации филиала не требовалась аккредитация, то теперь она необходима как для вновь создаваемых филиалов, так и для уже зарегистрированных.

Филиал - обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции, или их часть, в том числе функции представительства. Представительства и филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом, создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений. Руководители представительств и филиалов назначаются юридическим лицом и действуют на основании его доверенности. В соответствии с действующим законодательством ответственность за деятельностью филиалов и представительств несет создавшее их юридическое лицо.Филиалы и представительства вносятся в единый общегородской реестр филиалов и представительств.

  1. Представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту. Филиал представляет собой обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе и функции представительства.
  2. Филиалы, в отличие от представительств, должны указывать величину стоимостной оценки капитала, вносимого иностранным юридическим лицом в основные фонды филиала в Положение о филиале.
  3. Срок аккредитации представительства - от одного до трех лет, филиалов - от одного до пяти.
  4. Существуют отдельные виды лицензий, получить которые могут только филиалы (например, издательская деятельность).

Одной из распространённых форм действия иностранного капитала на территории Российской Федерации, является аккредитация представительств или филиалов иностранных юридических лиц на территории Российской Федерации. Представительство и филиал не являются юридическими лицами, и функционируют фактически как подразделение иностранной компании на основании доверенности. Открытие банковских счетов, получение необходимых лицензий и заключение договоров производится от имени компании.



Представительства осуществляют деятельность, не предполагающую извлечения прибыли, как, например, проведение маркетинговых исследований, продвижение своей торговой марки и привлечение клиентов.

Для коммерческой деятельности иностранным компаниям предложена такая форма, как филиал. В отличие от Представительства, через филиал головная компания может непосредственно осуществлять часть или все функции компании.

Открытие представительства (филиала) иностранной компании производится в 2-а этапа:

  1. Аккредитация иностранной компании на территории РФ.
  2. Постановка иностранной компании на учет в налоговой инспекции, во внебюджетных фондах по месту нахождения обособленного подразделения - представительства.

Аккредитация филиалов и представительств иностранных компаний осуществляется в Государственной регистрационной палате (ГРП) при Министерстве РФ. Компания "Бастион Гарант" осуществляет полный комплекс работ любой сложности по аккредитации филиалов и представительства иностранных компаний в короткие срок (до 3-х дней) при наличии минимума документов. Многие годы мы сотрудничаем напрямую с ГРП без посредников, что является залогом быстрого и качественного выполнения работ.

Необходимые документы для аккредитации представительства или филиала:

  1. Письменное заявление с просьбой разрешить открытие представительства или филиала иностранного юридического лица в Российской Федерации (составляется на фирменном бланке иностранного юридического лица за подписью его руководителя, скрепленной фирменной печатью, с указанием наименования, времени создания, местонахождения, предмета деятельности иностранного юридического лица, целей открытия представительства в России, а также сведений о деловом сотрудничестве с российскими партнерами и перспективах его развития).
  2. Свидетельство о регистрации иностранного юридического лица или выписка из торгового (банковского) реестра (документ действителен в течение 6 месяцев с даты выдачи).
  3. Устав иностранного юридического лица (если законодательство государства регистрации иностранного юридического лица не предусматривает наличия устава, то представляется подтверждающий это законоположение документ, выданный уполномоченным органом в стране регистрации).
  4. Решение иностранного юридического лица об открытии представительства в Российской Федерации.
  5. Рекомендательное письмо банка, обслуживающего иностранное юридическое лицо в стране регистрации, с подтверждением его платежеспособности (документ действителен в течение 6 месяцев с даты выдачи).
  6. Доверенность о наделении главы представительства иностранного юридического лица в Российской Федерации необходимыми полномочиями (возможно представление нотариально заверенной копии оригинального документа).
  7. Доверенность уполномоченному лицу на ведение дел в Палате по оформлению разрешения на открытие представительства иностранного юридического лица в Российской Федерации.
  8. Положение о представительстве иностранного юридического лица в Российской Федерации.
  9. Документ, подтверждающий адрес представительства иностранного юридического лица в Российской Федерации (представляется гарантийное письмо либо с отметкой БТИ, либо с приложением копии договора об аренде, либо свидетельства на право собственности).
  10. Рекомендательные письма российских деловых партнеров (представляется не менее двух писем, составленных на фирменных бланках в свободной форме, подписанных руководителями и скрепленных фирменными печатями).
  11. Документ согласования с местными органами исполнительной власти местонахождения представительства иностранного юридического лица (представляется при открытии представительства за пределами г. Москвы).

Открыть представительство (филиал) иностранной компании задача не из легких. Ситуация осложняется частыми случаями отказа при прохождении аккредитации в ГРП, по причине неправильного оформления документов. Так же имеются и свои нюансы при постановке на налоговый учет.

Формами участия иностранного капитала в банковской системе Российской Федерации – являются «кредитные организации с иностранными инвестициями», а также «филиалы» и иностранных банков. Еще одной формой участия иностранных банков на территории РФ – являются «представительства».

Кредитные организации с иностранными инвестициями являются юридическими лицами российского права, созданными по законодательству Российской Федерации, которые отличаются от других кредитных организаций только составом участников (все или часть из которых - нерезиденты), а также источником формирования уставного капитала: полностью или частично - средства нерезидентов.

Филиалом, в силу п.2 ст.55 ГК РФ является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.

Представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту (п.1 ст.55 ГК РФ).

Главное различие между филиалом и представительством заключается в том, что филиал осуществляет функции юридического лица, под которыми следует понимать виды производственной и иной деятельности юридического лица, которыми оно вправе заниматься в соответствии с законом и учредительными документами юридического лица. Задачи представительства носят ограниченный характер. Они состоят в представительстве и защите интересов юридического лица, т.е. в функциях, осуществляемых в рамках института представительства, в силу полномочия, основанного на доверенности . При этом представительства и филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений.

Понятие филиалов иностранных банков может быть раскрыто, прежде всего, через понятие «иностранный банк». В соответствии со ст. 1 Закона о банках иностранным следует считать банк, признанный таковым по законодательству иностранного государства, на территории которого он зарегистрирован. Следовательно, критерий для выявления статуса банка должен определяться личным законом иностранного юридического лица, т.е. иностранным, а не российским правом.

Аналогичным образом российский законодатель определяет понятие «филиал иностранного банка». Из редакции ч. 8 ст. 1 ФЗ «о валютном регулировании и валютном контроле» (с изменениями от 29 июня 2004 г., 18 июля 2005 г., 26 июля, 30 декабря 2006 г.) следует, что филиалами иностранных кредитных организаций могут быть признаны только те организации, которые созданы как филиалы банков в соответствии с законодательством иностранных государств. Однако для осуществления банковской деятельности на территории Российской Федерации они должны иметь лицензию Банка России. Таким образом, статус филиала иностранного банка должен определяться по законодательству головного банка, а объем специальной дееспособности его филиала, действующего на территории Российской Федерации, - по лицензии Банка России, т.е. фактически по российскому законодательству.

Филиалы иностранных банков могут открываться на территории Российской Федерации только в пределах квоты (предельного размера) участия иностранного капитала в банковской системе Российской Федерации. Эта квота рассчитывается как отношение суммарного капитала, принадлежащего нерезидентам в уставных капиталах кредитных организаций с иностранными инвестициями, и капитала филиалов иностранных банков к совокупному уставному капиталу кредитных организаций, зарегистрированных на территории Российской Федерации. Предполагается, что Банк России обязан прекращать выдачу лицензий на осуществление банковских операций банкам филиалам иностранных банков при достижении указанной квоты. В соответствии со ст.18 ФЗ «О банках и банковской деятельности» размер квоты должен устанавливаться федеральным законом по предложению Правительства РФ, согласованному с Банком России. На сегодняшний день такой федеральный закон отсутствует. В 1993 г. решением Совета директоров Банка России (протокол N 13 от 29 марта 1993 г.) был установлен лимит участия иностранного капитала в банковской системе страны на уровне 12%. С тех пор этот показатель не пересматривался .

Перейдем к рассмотрению правового статуса представительств иностранных банков.

О порядке открытия и деятельности в Российской Федерации представительств иностранных кредитных организаций действует. Положение, утвержденное приказом ЦБР от 7 октября 1997 г. N 02-437 .

Под представительством иностранной кредитной организации понимается обособленное подразделение иностранной кредитной организации, открытое на территории Российской Федерации и получившее разрешение Банка России на открытие представительства.

Как отмечается в п.1.2 вышеуказанного Положения представительство создается иностранной кредитной организацией в целях изучения экономической ситуации и положения в банковском секторе России, для оказания консультационных услуг своим клиентам, поддержания и расширения контактов с российскими кредитными организациями, развития международного сотрудничества.

Представительство не имеет права заниматься коммерческой деятельностью и выступает от имени и по поручению представляемой им кредитной организации, название которой указано в разрешении на открытие представительства. Представительство не является хозяйствующим субъектом и не получает прибыли от своей деятельности.

Представительство организует свою работу в соответствии с требованиями российского законодательства и указаниями Центрального банка Российской Федерации.

Правовой статус иностранных

кредитных организаций в Российской Федерации

Правовые нормы, регулирующие порядок открытия представительств и филиалов иностранными кредитными организациями на территории данного государства, их участие в уставном капитале национальных банков, а также создание ими дочерних кредитных организации являются частью международного банковского права. Такие нормы выступают, как правило, в качестве национальных материально-правовых норм, регулирующих банковские правоотношения, осложненные иностранным элементом, т.е. норм прямого действия. Анализу таких норм в российском праве и посвящена данная статья.

Н.Ю. ЕРПЫЛЕВА,

доктор юридических наук, магистр права, Государственный университет - Вы/сшая школа экономики

Банковская система - это ключевое звено и краеугольный камень финансовой системы государства. Ее роль и значение в социально-экономическом развитии страны определяются теми макроэкономическими функциями, которые она выполняет, и прежде всего функцией обеспечения стабильного и надежно работающего платежного механизма, который опосредует движение финансовых потоков и тем самым дает возможность осуществления всего объема экономической деятельности в государстве.

Выполнение банковской системой имманентно присущих ей функций возможно только в условиях адекватного правового регулирования. При формулировании правовых норм требуется учитывать необходимость всеобъемлющего и всестороннего регулирования и банковской системы, и осуществляемой в ее рамках банковской деятельности. Для этого в первую очередь нужно учитывать базисную конфигурацию и элементную структуру банковской системы, которые характеризуются полисубъектным составом.

Полисубъектный состав отражает элементную структуру второго уровня российской двухуровневой банковской системы, первый уровень которой представлен Центральным банком РФ как системообразующим элементом. Полисубъектность можно понимать не только как наличие разнообразных по организационно-правовым формам и составу участников кредитных организаций, но и как функционирование в национальной банковской системе иностранного капитала в виде иностранных кредитных организаций1. Следует учитывать и тот факт, что национальные кредитные организации (далее - КО) принимают участие в международной банковской деятельности, открывая свои представительства и филиалы за рубежом, а также участвуя в уставных капиталах иностранных банков и в создании иностранных дочерних кредитных организаций.

Следует отметить, что основы правового статуса иностранных кредитных организаций в российской банковской системе, а также основы участия российских банков в банковских системах за рубежом заложены в

1 См. об этом более подробно: Сизов С.Ю. Предмет и метод регулирования правового института иностранных инвестиций (на примере иностранных инвестиций в банковской системе). - Банковское право, 2003, № 3.

законах, регулирующих банковскую деятельность. Так, ст. 52 Федерального закона «О Центральном банке РФ (Банке России)» от 10 июля 2002 г. в редакции от 29 декабря 2006 г. гласит, что Банк России выдает разрешения на создание кредитных организаций с иностранными инвестициями и филиалов иностранных банков, а также осуществляет аккредитацию представительств кредитных организаций иностранных государств на территории РФ. В то же время ст. 35 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» от 3 февраля 1996 г. в редакции от 29 декабря 2006 г. говорит о том, что российская кредитная организация может с разрешения Банка России создавать на территории иностранного государства филиалы, а после уведомления Банка России - представительства, а также может с разрешения и в соответствии с требованиями Банка России иметь на территории иностранного государства дочерние организации. К большому сожалению, вопросы правового статуса иностранных КО в российской банковской системе не нашли широкого отражения в юридической литературе.

Правовой статус представительств иностранных кредитных организаций на территории России

Согласно действующему российскому законодательству иностранные кредитные организации вправе открывать на территории России свои представительства. Их правовой статус регулирует Положение «О порядке открытия и деятельности в Российской Федерации представительств иностранных кредитных организаций», утвержденное Приказом ЦБ РФ № 02-437 от 7 октября 1997 г.2 Основные особенности правового режима функционирования данных представительств в России сводятся к следующему.

1. Статус представительства. Представительство - это обособленное подразделение иностранной КО, получившее разрешение Банка России на открытие в соответствии с российским законодательством и открытое на территории России. Оно создается в целях изучения экономической ситуации и состояния дел в банковском секторе России для оказания консультационных услуг своим клиентам, поддержания и расширения контактов с российскими КО, развития международного сотрудничества. Представительство не является юридическим лицом, не имеет права заниматься коммерческой деятельностью и выступает от имени и по поручению представляемой им КО, название которой указано в разрешении на открытие представительства. Представительство не является хозяйствующим субъектом и не получает прибыли от своей деятельности. Его расходы финансируются иностранной кредитной организацией (п. 1.1.-1.4.).

2. Открытие представительства. В соответствии с поступившими заявками Центральный банк РФ дает разрешение на открытие представительств на территории России иностранным КО, функционирующим в своей стране не менее пяти лет и хорошо зарекомендовавшим себя в ее банковской системе, имеющим устойчивое финансовое положение. Эти сведения предоставляет контрольный орган страны местопребывания. При принятии решения об открытии представительства иност-

ранной КО из офшорной зоны учитывается наличие двустороннего соглашения между Банком России и национальным (центральным) банком страны происхождения этой организации, предусматривающего обмен информацией в области банковского надзора. При принятии решения об аккредитации представительства также может учитываться характер двусторонних отношений между Россией и страной происхождения КО (п. 2.1.).

Иностранная кредитная организация, заинтересованная в открытии представительства в России, представляет в Департамент внешних и общественных связей письменное заявление на имя председателя Банка России, в котором излагается цель открытия представительства.

К заявлению должны быть приложены:

Устав иностранной кредитной организации;

Свидетельство о ее регистрации или выписка из банковского реестра;

Согласие контрольного органа страны местопребывания иностранной КО;

Доверенность КО лицу, ведущему переговоры по вопросу открытия представительства;

Биографическая справка на главу представительства и его заместителя;

последний годовой отчет иностранной КО;

Справка об иностранной КО с информацией о структуре ее руководящих органов;

согласие арендодателя на предоставление помещения под офис представительства (гарантийное письмо или договор аренды);

положение о представительстве;

копия платежного поручения о переводе средств за выдачу разрешения на счет Банка России во Внешторгбанке РФ.

Все документы должны быть представлены в двух экземплярах. Документы, исполненные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык, нотариальному заверению и легализации консульскими учреждениями России за границей или проставлению апостиля (п. 2.2.).

Запрещается открывать представительства на территории дипломатических учреждений. Все иностранные сотрудники представительства обязаны пройти персональную аккредитацию в Банке России и получить служебные карточки. Кандидаты на должность главы и заместителя главы представительства должны иметь юридическое или экономическое образование либо опыт работы в банковской сфере не менее двух лет. Главе представительства и его заместителю не разрешается одновременно работать в российском банке, созданном с участием иностранной КО, открывшей указанное представительство. После получения и проверки всех требуемых документов вышеназванный департамент проводит в установленном порядке согласование вопроса об открытии представительства и аккредитации его иностранного персонала (п. 2.4.-2.7.).

2 Вестник Банка России, 1997, № 76. Банковское дело №42007

Разрешение на открытие представительства подписывает председатель Банка России или лицо, его замещающее. В разрешении указываются: сокращенное и полное, если необходимо, название иностранной КО на русском языке; срок, на который выдается разрешение (не более трех лет); количество сотрудников представительства из числа иностранных граждан (как правило, не более двух человек); дата выдачи разрешения, номер.

В выдаче разрешения на открытие (продление действия разрешения) представительства может быть отказано в случаях, если: не представлены необходимые документы; сообщены сведения, не соответствующие действительности, а также по решению Банка России.

Разрешение теряет силу, если представительство фактически не приступило к работе в течение шести месяцев с даты его выдачи (п. 2.8. -2.11.).

3. Деятельность и отчетность представительства перед Банком России. Представительство организует свою работу в соответствии с требованиями российского законодательства и указаниями ЦБ РФ. После получения разрешения оно регистрируется в установленном порядке в Федеральной налоговой службе РФ, Пенсионном фонде РФ, Фонде занятости РФ, Фонде социального страхования РФ и Фонде медицинского страхования РФ. Два раза в год представительство отчитывается о своей деятельности перед Банком России. Отчеты в трех экземплярах представляются в Управление внешних связей за год - до 15 января следующего года, за первое полугодие - до 15 июля текущего года. В отчете указываются: данные о структуре представительства; краткая характеристика основных проектов, осуществляемых иностранной КО на территории России с указанием сроков, объемов

  • Пруденциальное регулирование банковской деятельности в целях обеспечения банковской безопасности

    АЛЕКСЕЕВА ДИАНА ГЕННАДЬЕВНА - 2011 г.

  • Представительство банка – организационное подразделение банка финансово-промышленной группы, которое лишено полномочий вести деловую активность от своего лица. Ключевая цель банковских подразделений состоит в проведении маркетинговых исследований и защите интересов представляемого банка на территории иностранного государства.

    Гражданским кодексом РФ ч.1. ст. 55, ст. 182-184 определяется порядок регистрации, функционирования и ликвидации представительств юридических/физических лиц.

    Обязательные условия функционирования представительств

    Специфика функционирования банковских представительств заключена в следующих чертах:

    • не могут действовать от своего лица;
    • не могут заключать договора купли-продажи, передачи имущества в аренду, дарственные и пр.;
    • отстаивают интересы представителей;
    • не могут самостоятельно нанимать персонал на постоянной основе;
    • не могут заключать предварительные соглашения и договора, требующие личного участия учредителей или высшего руководства.

    Алгоритм открытия представительства

    Банки могут выходить на новые рынки, открывая собственные представительства в иностранных государствах.

    Непосредственно в России иностранный банк, который планирует открыть представительство на территории РФ, обязан выполнить следующие условия:

    • указать в заявке на открытие достоверную контактную информацию и штатное расписание;
    • располагать рабочим пространством, независимо от того, кому оно принадлежит: арендатору или представляемому банку;
    • предоставить данные о руководящем составе представительства, которое планируется к открытию;
    • предъявить нотариально заверенные доверенности;
    • подать краткие сведения о целевом предназначении представительства, масштабах планируемой деятельности, долгосрочных планах;
    • предоставить на проверку соответствия печатный оттиск и образцы подписей учредителей/руководства.

    В случае соблюдения указанных требований, иностранный банк может получить разрешение на открытие представительства в России. Уполномоченные государственные органы вправе устанавливать лимит на количество представительств того или иного иностранного банка на определенной территории. существующих представительств осуществляется материнским банком в соответствии с уставными документами или пересмотром устава и учредительного договора.

    Отличие представительств от филиалов, офисов и обменных пунктов

    Банк вправе создавать дополнительные организационные подразделения, такие как филиалы, новые офисы, представительства, обменные пункты, сбытовые и логистические центры, если это не противоречит действующему законодательству.

    Оргструктуры могут быть внешними и внутренними. Внешними подразделениями для банка, как правило, выступают филиалы и представительства. Для них, при прочих равных условиях, важно также согласовывать деятельность с законодательством государства, в которой они размещены.

    Поскольку они работают на одном экономическом и правовом поле, банковские представительства часто путают с филиалами и дочерними структурами. Это серьезное заблуждение с юридической, а также экономической точек зрения. Рассмотрим основные сходства и различия упомянутых банковских подразделений.

    Сравнительная характеристика филиалов и представительств банковской структуры

    Общие черты Различия
    Могут открываться в стране резидента и за ее пределами. Филиалы могут действовать от своего лица, тогда как представительства всегда выступают от лица банка.
    Подчиняются высшему руководству банка или объединению банков. Количество филиалов банка за границей не ограничено, в то времякак количество представительств на ограниченной территории лимитировано.
    Подлежат обязательной регистрации на территории иностранного государства. Филиалу необходимо доказать свою и подтвердить уровень квалификации руководящего состава, представительству достаточно предоставить список сотрудников.
    Не обладают правами юридических лиц. Филиал в иностранном государстве может получить статус резидента,тогда как представительство выполняет свою деятельность в статусе нерезидента.

    Будьте в курсе всех важных событий United Traders - подписывайтесь на наш

    Поделиться: