Презентация для начальных классов "Правила закаливания. Охрана зрения и слуха". LOGO Презентация к уроку СБО « Правила охраны зрения». Презентация по охране зрения

Урок 7. Правила охраны зрения (при чтении, просмотре телевизора). Гимнастика для глаз. Гигиена зрения и чтения: Умывайся по утрам; Не читай лёжа; не читай в транспорте; При чтении и письме свет должен освещать страницу слева (если пишешь правой рукой), справа (если пишешь левой рукой); Делай гимнастику для глаз; Употребляй в пищу достаточное количество расти – тельных продуктов (морковь, лук, петрушка, помидоры, сладкий красный перец). Как смотреть телевизор: Смотри телевизор не более 2 часов в день; Сиди не ближе 3 м от телевизора. Если носишь очки: Храни очки в футляре; * регулярно мой стёкла холодной водой; * не клади стёклами вниз; *снимай их во время занятий спортом.

Слайд 9 из презентации «Правила личной гигиены подростков» . Размер архива с презентацией 620 КБ.

Физкультура 7 класс

краткое содержание других презентаций

«Конспект по баскетболу» - Современные образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, исследовательские. Тема урока: Техника ловли и передачи мяча в движении,бросок одной рукой в движении. Урок сопровождается: Презентацией Power Point , сопровождается наглядными материалами. Задачи урока: 1.Совершенствование техники ловли и передачи мяча на месте. 2.Изучение техники ловли и передачи мяча в движении; броска одной рукой в движении. 3.Развитие координационных качеств, прыжковых, скоростно-силовых качеств. 4.Воспитание дисциплинированности, трудолюбия, активности.

«История спорта» - Перечислите виды спорта, наиболее популярные среди современной молодёжи. 5 причин заняться спортом. Заполните схему: Спорят два друга – школьника. С кем из спорящих вы согласны? Один заявляет: «Спорт прежде всего дает сильные ощущения, эмоции!». Профессиональный. Спорт. Рыцарский турнир. Футбол. Спорт и подростки. Любительский. Древний Рим. Стрельба из лука. Спорт – физические упражнения с целью укрепления организма.

«Питание для человека» - Единственным источником образования белков в организме являются аминокислоты белков пищи. Корни рационального питания уходят глубоко в историю. Витамин D-в печени рыб, икре, яйцах, укрепляет кости и зубы. Схема правильного питания. Если в организме не хватает воды, эритроциты начинают слипаться. Вода также является своеобразным индикатором старения. Потеря 10-20% воды опасна для жизни. Сколько надо есть?

«Развитие Олимпийских игр» - Олимпийские игры (летние). Зимние олимпийские игры. Неофициальный командный зачет. «Нужно сделать спорт интернациональным, нужно возродить олимпийские игры!». Лев Яшин - бессменный вратарь Московского «Динамо» и сборной СССР 1950-60-х гг. Медвежонок Миша – талисман 22-х Олимпийских игр в Москве. Неофициальный командный зачет по летним олимпийским играм с 1896 г. XX зимние Олимпийские Игры 2006 Турин Италия.

«Сценарий «Весёлые старты»» - Олимпийская викторина. Итоги соревнований. Чем награждали победителя соревнований в Древней Греции. Не зевай. Представление судей. Переправа. Бег с мячами. Представление команд. Дружные ребята. Блок вопросов. Кенгуру. Какая форма одежды была у древнегреческих олимпийцев. Инвентарь. Спаси команду. Участники мероприятия. Кто дальше. Змейка. Что представляет из себя олимпийский флаг. Торжественное открытие.

«Формирование здорового образа жизни школьника» - Закон “Об образовании”. Смертность в России. Желаем успехов в воспитании ваших детей. Хитрость в воспитании. Маленькие хитрости. Ребенок живет с чувством безопасности. Поддержание физического здоровья. Россия. Решительный человек. Машина любит смазку. Здоровые дети. Одобрение. Правильное питание. Здоровье человека. Здоровье детей. Забота. Стремление человека. Поведение ребёнка. Здоровый образ жизни.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Цель Развивать интерес детей к изучению своего организма,формировать навыки здорового образа жизни,применять полученные знания. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и специальную литературу по проблеме исследования. Выявить имеющиеся у детей знания и расширить их знания о зрении людей и животных. Научить детей элементарным способам сохранения зрения, воспитывать бережное и заботливое отношение к глазам и всему своему организму. Подвести детей к пониманию того, как нелегко живется слепым людям, воспитывать толерантное отношение к инвалидам. Развивать зрительное восприятие детей. 6. Активизировать речь детей, обогащать словарный запас новыми словами и понятиями. 7. Привлечь родителей к поиску информации для детей об органе зрения людей и животных, активизировать их к совместной деятельности. Задачи:

3 слайд

Описание слайда:

Кошки не видят красный цвет Пчела видит в 100 раз хуже человека Самые зоркие существа – птицы! Орлы, ястребы, соколы и другие хищные птицы видят почти в восемь раз лучше человека Сова хорошо видит только ночью

4 слайд

Описание слайда:

Строение глаза Глаз волшебный теремок. Круглый маленький домок, Хитро он устроен- Без гвоздей построен. Круглый дом со всех сторон Белой стенкой окружен, Стенку эту белую Называют склерою. Обойдем же дом скорей- Ни крылечка, ни дверей, Впереди кружочек тонкий- Роговица словно пленка, Вся прозрачна, как стекло- В мир чудесное окно, Через круглое оконце В глаз проходит свет от солнца. Глаз бывает синий, серый: Впереди, пред белой склерой Яркой радужки кружок Украшает глаз - домок. В центре радужки - зрачок. Черный маленький кружок. А за радужкой лежит Маленький хрусталик, Он такой имеет вид, Как стеклянный шарик. Изнутри весь этот дом Выстлан, будто бы ковром, Оболочкой гладкой- Тоненькой сетчаткой. Что же в домике внутри? На картинке посмотри.

5 слайд

Описание слайда:

Правила охраны зрения Не читай лежа Не пиши при плохом освещении Не смотри на солнце без темного стекла Будь аккуратен с острыми предметами Не смотри долго телевизор, не играй долго на компьютере? ? ? ? При чтении лежа мы не можем контролировать рекомендуемое для чтение расстояние до строк 30-35 см. А если при этом лежать на боку, то может страдать и освещение страницы Ослепительно обжигающе яркий свет солнца может вызвать ожог сетчатки Чтение при тусклом освещении, это дополнительное напряжение мышц Постоянное мерцание плохо действует на глаз. Такой фактор провоцирует частое изменение размера зрачка, что приводит к повышенной нагрузке на него.

6 слайд

Описание слайда:

Гимнастика для глаз Упражнение 1. (сидя) 1.Крепко закрыть глаза на 3-5 сек. 2.Открыть глаза на 3-5 сек. (Делать 6-8 раз.) Упражнение 2. (сидя) Быстрое моргание 1-2 мин. Упражнение 3. (стоя) 1.Смотреть прямо вдаль 2-3 сек.

7 слайд

Описание слайда:

Защитники глаз БРОВИ защищают глаз от пыли, грязи и отводят в стороны стекающий со лба пот РЕСНИЦЫ удерживают пыль ВЕКИ защищают глаза от окружающей среды, ударов и света и равномерно распространяют слезы по глазу Слёзная жидкость Предохраняет глаз от высыхания и создает гладкую поверхность для попадания света.

8 слайд

Описание слайда:

1.Выполнение домашних заданий должно проходить в специально оборудованном месте. 2.Свет должен падать с левой стороны. 3.Источник света должен освещать только рабочую поверхность, а абажур должен скрывать от глаз нить накаливания. 4. Мощность лампочки в лампе должна быть не менее 60 ватт. 5.Расстояние от глаз до книги должно быть 40 см. Правила гигиены при выполнении домашних заданий

9 слайд

Описание слайда:

Правила работы за компьютером 1. Рабочее место должно быть автономным, т.е. не подключать к розетке компьютера другие приборы. 2. Компьютер должен находиться в углу, т.к. именно сзади излучение выше, чем от экрана. 3. На монитор не должны падать прямые солнечные лучи. Работа с компьютером не должна превышать 2 часа в день, через каждые 30 минут перерыв на отдых. 4. Расстояние от экрана до глаз – не менее 50 см. 5. В помещении с компьютерной техникой ежедневно должна проводиться влажная уборка.

10 слайд

Описание слайда:


  • ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ КЛАССА ОХРАНЫ ЗРЕНИЯ
  • КАБИНЕТ
  • РАБОТА СПЕЦИАЛИСТОВ
  • МЕДИЦИНСКИЙ КАБИНЕТ

ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ КЛАССА ОХРАНЫ ЗРЕНИЯ

В настоящее время характерным является увеличение количества детей, имеющих различные нарушения в развитии (нарушение опорно-двигательного аппарата, нервно-психические отклонения, школьная близорукость). Нарушения зрения занимают в этом перечне одно из центральных мест. Кроме того, с каждым годом растет количество детей, входящих в группу риска по зрению, то есть детей, у которых при появлении даже незначительных неблагоприятных факторов могут возникнуть проблемы со зрением.

Наиболее характерными нарушениями зрения в начальной школе являются:

- миопия слабой и средней степени;

- гиперметропия средней степени;

- астигматизм;

- амблиопия средней и слабой степени;

- косоглазие.


КАБИНЕТ

Кабинет оборудован с соблюдением санитарно-гигиенических норм:

  • стены покрашены матовой зелёной краской,
  • матовая доска,
  • матовые одноместные парты (глянцевый блеск перегружает дефектное зрение),
  • хорошее освещение лампами дневного света (при таком освещении глаза меньше устают).

МЕДИЦИНСКИЙ КАБИНЕТ

В школе есть медицинский кабинет охраны зрения,

где дети 2 раза в год проходят осмотр врача-офтальмолога

и получают лечение


РАБОТА СПЕЦИАЛИСТОВ

В классе охраны зрения в учебный план внесён большой коррекционный блок.

Специалист тифлопедагог проводит следующие коррекционные занятия.

1. Развитие зрительного восприятия.

2. Социально-бытовая ориентировка.

3.Развитие мимики и пантомимики.

4.Развитие осязания и мелкой моторики.

Также в коррекционный блок включены

занятия ЛФК и ритмики


Медведева Светлана Михайловна, учитель начальных классов

высшей квалификационной категории, стаж работы 23 года

МОУ СОШ № 27

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Кто читает книжку лёжа,
Постоянно веки трёт,
Скоро без очков не сможет
Прочитать ни строчки тот.
Кто глядит на яркий свет,
Носом водит по тетрадке –
У того надежды нет
Зренье сохранить в порядке!

Не три глаза грязными руками

Смотреть телевизор не более 1 – 1,5 часов
в день. Сидеть к нему не ближе 3-х метров.

Играть на компьютере не более 15 минут

Расстояние от глаз до книги 30 – 35 см.

Нельзя читать
лёжа и в транспорте.

Оберегать глаза от попаданий в них
инородных предметов

Употреблять в пищу
овощи и фрукты.

При чтении и письме свет
должен падать слева.

Укреплять глаза, глядя на
восходящее (заходящее) солнце.

Делать гимнастику для глаз.

Гимнастика
для глаз

Вращение
Не двигая головой, начинайте
вращать глазами сначала
по часовой стрелке, потом
в обратную сторону. По 10
раз туда и обратно. А теперь
то же самое, только с
закрытыми глазами.

Во все стороны
Не поворачивая
головы, двигайте
глазами вверх – вниз,
вправо – влево.
По 10 – 15 раз.

Пальчик
Прижмите палец к
переносице и посмотрите
на него. Затем медленно
отводите палец от себя,
продолжая следить за
ним глазами. Повторите это
упражнение несколько раз.

Кто там?
Зажмурьтесь
посильнее, а затем
широко откройте
глаза, словно вы
чему-то очень
удивились. Повторите
это еще раз.

Моргание
Поморгай, быстро и
сильно сжимая веки.
Как можно больше и
быстрее.

Сон
А теперь закройте глаза
и расслабьтесь, будто
собираетесь спать.
Подумайте о чем-нибудь
очень приятном.

Тест «Полезно – вредно»
1.Читать лёжа.
2. Смотреть на яркий свет.
3. Смотреть близко телевизор.
4. Оберегать глаз от ударов.
5. Промывать по утрам глаза.
6. Тереть глаза грязными руками.
7. Читать при хорошем освещении
8. Употреблять в пищу овощи и
фрукты.

«Наши помощники - органы чувств» - Наши органы чувств помогают нам узнавать окружающий мир. 3. Не играй долго в компьютер. Береги свои глаза. Береги свои глаза! 2. Не читай в темноте. 9. Если врач назначил, носи очки. Орган вкуса 2. Орган слуха Орган зрения Орган обоняния Орган осязания. 4. Не смотри долго телевизор. Петарды зажигают только взрослые.

«Восприятие органами чувств» - Нос - орган обоняния. Язык – орган вкуса. Виды информации. Информацию человек получает с помощью органов чувств. Решение человек принимает, используя информацию разных видов. Уши – орган слуха. Отгадайте кроссворд. Правила. Какие органы чувств есть у человека. Какая система управляет деятельностью организма.

«Органы чувств 3 класс» - Не курить, так как обоняние у курящих ухудшается. Не читай лёжа. (Головной мозг). Органы чувств. Если уши заболели обратиться к врачу. Как сохранить обоняние. Надо закаляться, беречь организм от простуды. Закаляться. (Зрения). (Чувств). После приёма пищи прополоскать рот. Защищать уши от сильного шума.

«Система органов чувств» - Интересные факты. Орган обоняния. Не читай лёжа. Обоняние ухудшается у курящих людей. Глаза. Надо регулярно мыть уши. Сильный шум. Орган слуха. Органы чувств. Боль в ухе. Зрение нужно беречь. Проверь себя. Телепередачи. Орган вкуса. Орган зрения. Орган осязания.

«Окружающий мир органы чувств» - Почему глаза называют «окном в окружающий мир»? Что такое барабанная перепонка и ушная раковина? Об органах чувств я знаю очень мало. Как мы чувствуем окружающий мир? Как уши улавливают звуки? Как человек узнаёт об окружающем мире и о самом себе? Ощущаю тепло и холод. Что вы знаете об органах чувств?

«Органы чувств у человека» - 4.Прочная. Надежная защита организма. 1.Наружная оболочка. 5.Имеет кровеносные сосуды. Нос. Бледно- розовая. Глаза. Кожа. 3.Мягкая. Человек видит предметы, различает цвета, получает сведенья об окружающем мире. Поры, волоски. Заботится о здоровье человека. Органы чувств. Уши. Способность человека чувствовать запахи.

Всего в теме 26 презентаций

Поделиться: